МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 31 августа 2019 г.
директор МБОУ СОШ № 8
__________ О. Н. Горячева
Приказ №141 от 31.08.2019
Адаптированная рабочая программа по английскому языку
В 3 классе(1 год обучения) для ученика с ЗПР Анастасова Павла
Программа разработана на основе:
авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”.
2—4 классы. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, -3-е изд., перераб.- М.:
« Дрофа», 2017
(1 час в неделю) всего 34 часа
Автор учебника: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Rainbow English 1, 2 части
Авторы программы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А Колесникова
Изд.: М.: «Дрофа», 2017 г.
Контрольных работ - 9
Учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 8
Григорян Виолетта Вараздатовна
2019–2020 учебный год
4. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета учащимися, оканчивающими 3 класс (1 год обучения)
Работа по данной программе с использованием учебно-методического комплекса “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Аудирование
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Графика, каллиграфия, орфография
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные числительные (до 10) .
Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС уделяется работе по овладению СУУ и УУД.
Обучающиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Обучающиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно.
5. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Предметное содержание | Количество часов |
1. | Знакомство, основные элементы речевого этикета. | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации особеседнике.Выражение благодарности. Выражение просьбы. | 4 |
2. | Мир вокруг нас.Природа.Дом, жилище. | Цветовые характеристики и размер предметов.Игрушки, подарки. Местоположение предметовв пространстве.Количество и идентификацияпредметов.Наименованиепредметов живойи неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | 5 |
3. | Человек и его мир. Эмоции. Оценка происходящего. | Душевное состояние и личностные качества человека. | 7 |
4. | Я и моя семья. | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи.Рабочий и школьный день. Отдельные названия продуктов питания. | 4 |
5. | Города и страны.Страны изучаемогоязыка. Роднаястрана. | Страны изучаемого языка. Некоторые города России и зарубежья.Родной город. | 4 |
6. | Мир увлечений,досуг. | Спортивные занятия. Любимыезанятия на досуге. | 4 |
7. | Мы считаем | Существительные во множественном числе. Счет от 1 до 12 | 6 |
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока в теме/в курсе | Тема | Дата | Материально-техническое оснащение урока | Виды деятельности | Планирование результатов | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Блок 1. Знакомство, основные элементы речевого этикета (Unit 1) 1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями | Учатся писать строчные буквы английского алфавита (читать слова, содержащие эти буквы) | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр. 11, стр.6 |
2 | Клички домашних питомцев. Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыв.(компьютер). | Знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; | Знакомятся с транскрипционным обозначением Tt, Ss, Gg, учатся их произносить; | Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; | Упр.10, стр. 9 |
3 | Гласная Ii. Согласные H, J, Z. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск(аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zzи звуками, их транскрипционными обозначениями | Научиться запрашивать информацию об имени собеседника | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности | Упр. 10, стр.12 |
4 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; | Уметь (научиться читать) краткий текст. Формировать навыки чтения текста вслух. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;. | Упр. 10, стр.14 |
Блок 2 Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» 5 | Введение новой лексики. Гласная Оо Согл.Rr, Сс, Хх | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски. | Научиться интонационно оформлять речевые клише, используемые при прощании. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр. 10, стр.27 |
6 | Изучение правил чтения. Отработка новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, | Научиться употреблять гласн. Uu. Вариативность речевых клише при прощании. Лексика активная: bus, cup, sun, mug, jug. | Совершенствование лексических навыков. | Работа с информацией (аудиотекстом); | Упр. 10, стр.31 |
7 | Контрольная работа №1 на тему «Мир вокруг нас». | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; | Научиться употреблять неопределенный артикль. Уметь описывать картинки. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов | Ведение диалога, учитывая позицию собеседника; | Упр. 10, стр.33 |
8 | Аннализ контрольной работы. Изучение правил чтения. Гласная Aа [æ] | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Учатся оперировать вопросительной конструкцией Howareyou? | Лексикаактивная: shop, ship, fish, dish, shelf, sheep. Лексические и грамматические структуры: Howareyou? | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Ведение диалога, учитывая позицию собеседника; | Упр. 10, стр.37 |
9 | Развитие навыков чтения Aa [ǝ], ck [k]. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов. | Познакомиться с понятием звука shwa и условиях его появления в слове. | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр. 10, стр.40 |
Блок 3. Элементы учебной ситуации «Человек и его мир. Эмоции. Оценка происходящего 10 | Развитие навыков чтения. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; | Формировать навыки восприятия текста на слух. Развивать языковые догадки. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; | Упр. 10, стр.50 |
11 | Введение новой лексики.Правила чтения ar[a:], or[ɔ:]. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Прогнозируют содержание и структуру фразы; | Научиться строить предложения с однородными членами. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Ценностное отношение к своей Родине | Упр.10, стр. 53 |
12 | Введение новой лексики.Буквосочетаниеch [ʧ] | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола | Научиться описывать людей, используя утвердительные предложения с глаголом can и глаголом-связкой tobe. | Зрительная дифференциация | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр. 10, стр.57 |
13 | Развитие навыков монологической речи.Правила чтения Qq, qu [kw]. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;учатся использовать в речи личное местоимении it. | Лексикаактивная: sad, happy, bad, good, funny, it, queen, quilt. | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; | Упр. 10, стр.61 |
14 | Развитие навыков диалогической речи. Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск | Учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; | Учатся запрашивать информацию о наименовании предмета и человека и уметь отвечать на запрос информации. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; | Упр. 10, стр.65 |
15 | Контрольная работа №2 «Человек и его мир» | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование), CD-проигрыватель (компьютер). | Выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; | Распознают и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | Выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; | Упр. 10, стр.70 |
16 | Анализ Контрольной работы. Введение новых ЛЕ – местоимений. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; | Уметь на элементарном уровне описывать семейные фотографии. | Выявление главного | Ценностное отношение к семейным традициям; | Повторе-ние |
Блок 4. Элементы учебной ситуации «Я и моя семья.» 17 | Введение новой лексики, ЛЕ. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Рассказать о своих родных употреблять личные местоимения | Уметь на элементарном уровне описывать семейные фотографии. | Построить Высказывание в соответствии с коммуникативными задачами | Ценностное отношение к семейным традициям | Упр.10., стр.79 |
18 | Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; | Учиться образовывать сложные слова путем сложения двух основ. | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля | Ценностное отношение к природе | Упр.10, стр.83 |
19 | Введение новых ЛЕ. Правила чтения o+ld[ǝυ], oa[ǝυ], ph[f] | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Неопределенный артикль (an); чтение буквы оо | Научиться противопоставлять звуки [ɒ]-[ǝυ] (box-boat) | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности | Упр.10, стр.88 |
20 | Контрольная работа №3: «Я и моя семья» | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Словосочетания по модели adj + n; использование сочинительного союза and | Учиться использовать личные местоимения (кроме they) в знакомых типах предложений с глаголом tobe. | Имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | Упр.10, стр. 93 |
Блок 5. элементы учебной ситуации «Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.» 21 | Развитие навыков диалогической речи. Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Глагол tobe во множественном и единственном числе | Познакомиться со спряжением глагола tobe в presentsimple в утвердительных предложениях | Выявление языковых закономерностей (выведение правил); | Элементарные представления о культурном достоянии малой родины | Упр.10, стр.98 |
22 | Введение новой лексики. Грамматические структуры. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Общие вопросы с глаголом tobe во множественном числе | Учиться воспринимать текст на слух учиться строить общие вопросы с глаголом tobe и давать краткие ответы на них. | Диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | Упр. 10, стр.111 |
23 | Введение новой лексики. Правила чтения буквосочетания th [ð] и звуков [eǝ] | | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер | Явление многозначности на примере лексической единицы where; | Познкомиться с местоимением 3 лица мн. | Зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний | Первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | Упр. 7, стр. 40 |
24 | Развитие навыков монологической речи. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя | Формировать навыки чтения и умение воспринимать текст на слух. | Осознание и объяснение правил | Уважение к иному мнению и культуре других народов. | Упр.7, стр. 42 |
Блок 6. Элементы учебной ситуации «Мир увлечений, досуг.» 25 | Правила чтения i/y | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Чтение гласных ii и yy в открытом слоге. | Научиться читать буквы i / y в открытом слоге, под ударением. | Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры | Упр. 7, стр.47 |
26 | Развитие навыков диалогической речи. Чтение th [ѳ], [ð] | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Чтение буквосочетания th; чтение словосочетания и предложения с новыми словами | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь поддержать разговор по телефону. | Работа в парах, в рамках ролевой игры | Любознательность и стремление расширять кругозор | Упр. 7, стр.50 |
27 | Введение новых ЛЕ. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Структура howoldareyou?, использование её в речи; Числительные 1—12, использование их в речи. | Научиться называть числа от 1 до 12. Научиться запрашивать информацию и говорить о возрасте. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | Любознательность и стремление расширять кругозор | Упр.7, стр.52 |
| 28 | Повторение по теме «Мир увлечений». Развитие навыков диалогической речи. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Микродиалоги; вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах | Научиться задавать альтернативные вопросы с глаголом tobe во мн.числе и отвечать на них. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | Упр. 7, стр.54 |
| Блок 7 Элементы учебной ситуации «Мы считаем» 29 | Правила чтения s [s], [z] и es [ɪz]. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Учащиеся решают языковые загадки; читают и используют числительные в речи | Уметь употреблять множ. число существительных. | Пользоваться грамматическими схемами | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности | Упр.7, стр.65 |
| 30 | Грамматика: мн. число сущ. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи | Уметь считать и называть количество предметов. | Ритмико-интонационные особенности | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр.7, стр.68 |
| 31 | Обозначение множественности. Правила чтения ir [ɜ:], er [ɜ:], ur [ɜ:]. Глагол быть. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Вопросы и ответы на них, языковые загадки; | Научиться читать буквосочетания ir, er, ur под ударением. | Соотнесение/сопоставление | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | Упр.7, стр.72 |
| 32 | Контрольная работа №4: «Мы считаем». | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер | Структурой ilike; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; | Научиться говорить о том, что любишь, используя выражение ilike. | Осознание и объяснение (правил, памяток); | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | Упр.7, стр. 74 |
| 33 | Выражение преференции. Введение новой лексики. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование) | Буквосочетания ow и ои; Специальные вопросы со словом where и ответы на них; | Научиться аргументировать свои преференции. Познакомить с названиями профессий и занятий людей. | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста | Первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | Упр.7, стр.78 |
| 34 | Введение новой лексики. Грамматика: PresentSimple. | | Учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, компьютер, MP3 диск (аудирование) | Вопрос «который час?»;Чтение текста о преференциях тролля; | Уметь запрашивать информацию о времени и отвечать на вопрос. | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | |