Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Каран-Кункас
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
«Рассмотрено» Руководитель ММО __________/ Агзамова Л.А. / Протокол № ___ от «___»________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Каран-Кункас __________ / Гилязева Г.Т. / «____»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Каран-Кункас __________ / Гайсина Э.А. / Приказ № _____ от «____»___________2018 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
ГаббасовойГульсарыФаритовны,
учителя высшей категории
на уровень начального общего образования (ФГОС НОО)
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Срок реализации – 3 года
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Английский язык» на уровень начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с задержкой психического развития разработана на основе:
-
АООП МОБУ СОШ с. Каран -Кункас.
-
Приказов с Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».
-
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «О внесении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-
Положения о рабочей программе МОБУ СОШ с. Каран-Кункас.
Рабочая программа составлена по УМК Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2012г.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
2 класс | 2 | 35 | 70 |
3 класс | 2 | 35 | 70 |
4 класс | 2 | 35 | 70 |
| | | 210 часов за курс |
Программа рассчитана на обучение учащихся МОБУ средняя общеобразовательная школа с. Каран-Кункас МР Миякинский район Республики Башкортостан, имеющих задержку психического развития (VII вид).
Обучающиеся проходят обучение в классе совместно с другими учащимися. Данная программа учитывает ее возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.
При составлении программы учтены следующие психические особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для развития обучающегося с ОВЗ. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
-
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
-
работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
-
работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
-
сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
-
действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
-
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-
работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
-
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
-
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
-
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО ( нач.общ.образования).
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общеесодержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
4 класс
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
-
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
-
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
-
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
-
использовать контекстуальную или языковую догадку;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
-
по транскрипции;
-
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
-
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
-
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
-
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
-
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
-
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
-
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
-
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающиепонимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
-
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
– иллюстративной наглядности;
Выпускник получит возможность научиться:
-
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
-
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
-
отличать буквы от транскрипционных знаков;
-
читать слова по транскрипции;
-
пользоваться английским алфавитом;
-
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
-
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
-
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
-
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
-
писать транскрипционные знаки;
-
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
-
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
-
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
-
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
-
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
-
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
-
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
-
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
распознавать имена собственные и нарицательные;
-
распознавать части речи по определённым признакам;
-
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
-
использовать правила словообразования;
-
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can,may, must, , видо-временные формы Present/Past/Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
-
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
-
устный опрос,
-
фронтальный опрос,
-
диктант,
-
самостоятельная работа,
-
самоконтроль,
-
контрольная работа,
-
тест,
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников с ОВЗ и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов(всего) | Из них |
Изучение нового и закрепление | практические работы(ручной труд) | Контроль |
1 | Начинаем ! | 1 | | | |
2 | «Мои буквы» | 6 | | | |
3 | Вводный модуль «Привет! Моя семья» | 4 | | | |
4 | Модуль 1 «Мой дом» | 11 | 9 | 1 | 1 |
5 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 11 | 9 | 1 | 1 |
6 | Модуль 3 «Мои животные» | 11 | 9 | 1 | 1 |
7 | Модуль 4 «Мои игрушки» | 11 | 9 | 1 | 1 |
8 | Модуль 5 «Мои каникулы» | 11 | 9 | 1 | 1 |
9 | Резерв | 4 | | | |
Итого | | 70 | 45 | 5 | 5 |
Тематическое планирование для 3 класса
№ пп | Раздел, тема | Кол-во часов(всего) | Из них |
Изучение нового и закрепление | практические работы(ручной труд) | Контроль |
1 | Вводный модуль. | 2 | 2 | | |
2 | Школьные дни. | 8 | 6 | 1 | 1 |
3 | Семейные моменты. | 8 | 6 | 1 | 1 |
4 | Все, что я люблю. | 8 | 6 | 1 | 1 |
5 | Приходи и играй. | 8 | 7 | 1 | 1 |
6 | Пушистые друзья. | 8 | 6 | 1 | 1 |
7 | Дом, милый дом. | 8 | 6 | 1 | 1 |
8 | Выходной. | 8 | 7 | 1 | 1 |
9 | День за днем. | 8 | 6 | 1 | 1 |
10 | Резерв | 4 | | | |
итого | | 70 | 54 | 8 | 8 |
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов(всего) | Из них |
Изучение нового и закрепление | практические работы(ручной труд) | Контроль |
1 | Снова вместе! | 2 | 2 | | |
2 | Семья и друзья! | 8 | 6 | 1 | 1 |
3 | Рабочий день! | 8 | 6 | 1 | 1 |
4 | Вкусные угощения! | 8 | 6 | 1 | 1 |
5 | В зоопарке! | 8 | 7 | 1 | 1 |
6 | Где ты был вчера? | 8 | 6 | 1 | 1 |
7 | Расскажи историю! | 8 | 6 | 1 | 1 |
8 | Самые лучшие дни! | 8 | 6 | 1 | 1 |
9 | Места, которые стоит посетить! | 9 | 7 | 1 | 1 |
10 | Резерв | 4 | | | |
итого | | 70 | 54 | 8 | 8 |
Система оценивания обучающихся VII вида по английскому языку
в МОБУ СОШ с.Каран-Кункас
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
«2» - Учащийся не понял содержания текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.
«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
«2» - Речь непонятна, много лексических и грамматических ошибок.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.
«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.
«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
«2» - Задание выполнено не полностью, больше 10 ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 86 – 100%;
«4» - задание выполнено на 61-85%;
«3» - задание выполнено на 31 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 30%