СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по английскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» в 6  классе обучающихся с ОВЗ (вариант 8.2) для детей с ОВЗ составлена на основе:

  1. Закона «Об Образовании в РФ»  от  29.12.12. № 273-ФЗ;
  2. ФГОС НОО (утверждены приказом Мин.обр. от 17.12.10 № 1897);
  3. Примерной ООП НОО одобрена решением Федерального учебно-методического центра от 28.10.15 № 3/ 15; с учетом:
  4. Федерального перечня учебников, утвержденных и допущенных к использованию 2021-2022 (с изменениями);
  5. ООП НОО МБОУ «СОШ № 52» г.Читы;

6) Примерной программы автора УМК Enjoy English для 6 класса /Под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. – Дрофа, Москва, 2019

 

 

Программа (вариант 8.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с  расстройставами аутистического спектра (далее РАС). 

Адаптация АООП предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с РАС являются логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда, психолога с учителями - предметниками и классным руководителем с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная адаптированная рабочая программа по английскому языку в 6 классе»

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»

672030, Забайкальский край, г. Чита, ул. Весенняя, д.13

Тел./факс: 8(3022)39-60-25, e-mail^ moysosh52chita@mail.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей английского языка:

_________



Протокол №__ от

«___ » ___________ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №52» Сергеева О.В._________






«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №52»

Давыдович В.П.____________








Индивидуальная адаптированная образовательная программа

по предмету "Английский язык"в 6 классе

для детей с РАС

(расстройство аутистического спектра )

Составитель:

учитель английского языка

Некипелова О.В.









г. Чита, 2021


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» в 6 классе обучающихся с ОВЗ (вариант 8.2) для детей с ОВЗ составлена на основе:

  1. Закона «Об Образовании в РФ» от 29.12.12. № 273-ФЗ;

  2. ФГОС НОО (утверждены приказом Мин.обр. от 17.12.10 № 1897);

  3. Примерной ООП НОО одобрена решением Федерального учебно-методического центра от 28.10.15 № 3/ 15; с учетом:

  4. Федерального перечня учебников, утвержденных и допущенных к использованию 2021-2022 (с изменениями);

  5. ООП НОО МБОУ «СОШ № 52» г.Читы;

6) Примерной программы автора УМК Enjoy English для 6 класса /Под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. – Дрофа, Москва, 2019



Программа (вариант 8.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с расстройставами аутистического спектра (далее РАС).

Адаптация АООП предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с РАС являются логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда, психолога с учителями - предметниками и классным руководителем с учетом особых образовательных потребностей обучающихся (Приложение 1).


Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
    Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


II. Планируемые результаты:


Освоение адаптированной образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ОВЗ включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ОВЗ в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем адаптированной образовательной программой основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения курса«Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:

Говорение

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления.

Аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение

читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

В области познавательных УУД обучающийся научится:

- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

- действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- работать в  разных формах  учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

осуществлять  самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

- следовать намеченному плану в своем учебном труде.


III. Содержание:

( 6 класс, 17 ч)

I. "Знакомимся с новыми друзьями" (5ч) ( Вступаем в клуб путешественников. Путешествия и удовольствия. Чудеса природы. Проживание в британской семье. Мой дом – моя крепость. Праздники в Великобритании и в России. )

II. «Проводим время вместе» (4ч) (Наслаждаемся выходными. Животные в городе. Британские и русские школы. Это очень вкусно! Проект в интернете.)

III. Узнаем больше о Соединенном Королевстве» (4ч) (Больше о Соединенном Королевстве. Путешествие в Англию. Уэльс и Северная Ирландия. Добро пожаловать в Шотландию! Знаменитые люди Британии. Твоё свободное время.)


IV. «Приключения в каникулы» (4ч) (Дух приключений. Великие путешественники прошлого. Популярные виды спорта в Великобритании и в России. Под водой морей. Традиционные фестивали в разных странах.)


IV. Тематическое планирование:

6 класс (0,5 ч в неделю, 17 ч в год)



п/п


Тема

Кол-во часов

1.

Unit 1. Meeting New Friends ("Знакомимся с новыми друзьями")

5

2.

Unit 2. Let,s spend time together ( «Проводим время вместе»)

4

3.

Unit 3. The Fact of the United Kingdom

(«Узнаем больше о Соединенном Королевстве»)

4

4.

Unit 4. An Adventure Holiday («Приключения в каникулы»)

4


Итого:

17 ч.




V. Учебно-методическое обеспечение:


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Рабочая (авторская) программа к линии «Биболетова М..З., Бабушис Е.Е. Английский язык.

Учебно-методический комплект «Английский язык с удовольствием». 6 класс (Учебник, Рабочая тетрадь).

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием. 6 класс - Дрофа. Москва, 2019

Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразовательных учреждений.- Дрофа. Москва, 2019.

Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Дрофа. Москва, 2019



VI. Календарно-тематическое планирование

(0,5 ч в неделю, 17ч в год)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту



1.

1-я четверть: (5ч)

Unit 1. Meeting New Friends ("Знакомимся с новыми друзьями")

Вступаем в клуб путешественников. Путешествия и удовольствия.







2.

Чудеса природы. Входная контрольная работа.



3.

Проживание в британской семье. Мой дом – моя крепость.




4.

Праздники в Великобритании и в России.



5.

Закрепление и обобщение знаний. Контрольная работа за 1-ю четверть по теме " Знакомимся с новыми друзьями ".







6.

2-я четверть: (4ч)

Unit 2. Let,s spend time together ( «Проводим время вместе»)

Наслаждаемся выходными. Животные в городе.






7.

Британские и русские школы.



8.

Это очень вкусно! Контрольная работа за 2-ю четверть по теме "Проводим время вместе".



9.

Проект в интернете.






10.

3-я четверть: (5ч)

Unit 3. More about the UK ("Узнаем больше о Соединенном Королевстве")

Больше о Соединенном Королевстве. Путешествие в Англию.






11.

Уэльс и Северная Ирландия. Добро пожаловать в Шотландию!



12.

Знаменитые люди Британии. Контрольная работа за 3-ю четверть по теме "Узнаем больше о Соединенном Королевстве".



13.

Работа над ошибками. Твоё свободное время.






14.

4-я четверть: (4ч)

Unit 4. An Adventure Holiday («Приключения в каникулы»)

Дух приключений. Великие путешественники прошлого.






15.

Популярные виды спорта в Великобритании и в России.



16.

Под водой морей.



17.

Традиционные фестивали в разных странах. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.




Итого:

17ч








Приложение 1


Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС:

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое. Нередки случаи, когда дети с выраженным аутизмом проявляют избирательную одарѐнность. В соответствии с тяжестью аутистических проблем и степенью нарушения (искажения) психического развития выделяется четыре группы детей, различающихся целостными системными характеристиками поведения: характером избирательности во взаимодействии с окружающим, возможностями произвольной организации поведения и деятельности, возможными формами социальных контактов, способами аутостимуляции, уровнем психоречевого развития.

Особые образовательные потребности:

  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно- пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;

  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес соучеников;

  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;

  • необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;

  • педагог должен стараться транслировать эту установку соученикам ребенка с РАС, не подчеркивая его особость, а, показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие.


Специальные педагогические средства для обучающихся с РАС (вариант 8.1)


На уроках, для данной категории учащихся, требуется особый речевой режим. Речь педагога должна быть небыстрой, четкой, разборчивой с подчеркнутой артикуляцией. Также она должна состоять из коротких и ясных по смыслу предложений.

Чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.

Использовать на уроках речевые разминки: для уроков английского языка: проговаривание звуков, слов, чтение предложений и т.д.;

Задания, которые учитель ставит в учебном процессе необходимо детализировать, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения.

Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению).

Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем). Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

Необходимо включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций.

Учитывая особенности развития обучающихся данной категории, следует проводить динамические паузы/физкультминутки.

Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

На уроках можно использовать метод стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера); коммуникативные игры (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей); сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации.


Коррекционные педагогические приемы для обучающихся с РАС (вариант 8.1) обучающихся в инклюзии

Работа в классе

  • Обеспечение учебниками (информационными материалами) альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.

  • Альтернативные замещения письменных заданий (рисование, моделирование из картона).

  • Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.

  • Акцентирование внимания на задании.

  • Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.

  • Близость учеников к учителю (не дальше 3 парты).

  • Использование маркеров для выделения важной информации.

  • Использование заданий с пропущенными словами, тестовая форма заданий с выбором ответов

  • Предоставление учащимся списка вопросов до чтения текста.

  • Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.

  • Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.

  • Сокращенные тесты для контроля и коррекции знаний и умений

  • Сохранение достаточного пространства между партами.


Обучение и задания

  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

  • Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • Обеспечение аудио - визуальными техническими средствами обучения.

  • Демонстрация уже выполненного задания .

  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

  • Перемена видов деятельности

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

  • Чередование занятий и физкультурных пауз.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Письменные задания.

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

  • Обеспечение школьника с ограниченными возможностями здоровья копией конспекта других учащихся или записями учителя, а так же карт-схем по темам.


Оценка достижений и знаний

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

  • Акцентирование внимания на хороших оценках.

  • Использование дополнительной системы оценок достижений учащихся.


Организация учебного процесса

  • Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.

  • Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.

  • Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).

  • Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.

  • Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.



Критерии оценивания

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. Лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!