«РАССМОТРЕНО» педагогическим советом Протокол № _____ от «___» _____________ 201__г | «Согласовано» организатор по УР
«__» _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « СОШ» ___________ Приказ № _______ от «____» _________ 20 ____ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
для детей с задержкой психического развития
по учебному предмету «английский язык»
для 2 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
2018 г.
Рабочая программа
по английскому языку для обучающейся:
Основание: заключение ТПМПК № от г.
Форма получения образования - очная
Специальные учебники - не нуждается
Планирование составлено на основе:
авторской программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2016
Учебник: Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ» 2 кл. в 2-х частях. «Rainbow English». – М.:Дрофа,2017
Класс: _2___
Количество часов в авторской программе: _68__часов, в неделю _2__ часа.
Количество часов по учебному плану и календарному графику , утверждённому на 2018-2019 учебный год __68_ часа, в неделю __2_ час.
Плановых контрольных (лабораторных, практических) работ _3__.
Контрольно-оценочные средства из УМК: «Диагностика результатов образования», 2 класс под ред.. Афанасьевой О.В. Михеевой И..В.-М.:Дрофа, 2017
Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:
(Для начальной школы)
Выбор индивидуального темпа обучения
Формирование учебной мотивации
Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов
Гармонизация психоэмоционального состояния
Формирование навыков самоконтроля
Повышение уверенности в себе
Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими
Повышение социального статуса ребёнка в коллективе
Формирование описательно - повествовательной речи
Коррекция письменной речи
Широкое использование алгоритмов деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык» обучающимися с ОВЗ
(согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО ( нач.общ.образования).
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание образования во 2 классе
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,
языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Учебный план «Английский язык» 2 класс
№ п/п | Раздел учебного предмета | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Тема 1. Знакомство | 10 | - |
2. | Тема 2. Мир вокруг меня | 10 | - |
3. | Тема 3. Сказки и праздники. | 10 | - |
4. | Тема 4. Я и моя семья. | 10 | 1 |
5. | Тема 5 Мир вокруг нас. | 10 | 1 |
6. | Тема 6. На ферме. | 10 | - |
7. | Тема 7 Мир увлечений. | 7 | Итоговая контрольная работа (1 ч) |
8. | Резервный урок. | 1 | - |
| Итого: | 68 | 3 |
Тематический поурочный план учебного предмета английский язык (2 часа в неделю, 68 часов).
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Часть 1. Знакомство | 10 | | |
1. | Введение в тему. Знакомство со странами изучаемого языка. | 1 | | |
2. | . Обучение основным элементам речевого этикета. | 1 | | |
3. | Изучение звуков и букв алфавита | 1 | | |
4. | . Систематизация знаний букв и звуков английского алфавита. | 1 | | |
5. | Изучение звуков и букв алфавита. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
6. | Тренировка устойчивых лексических сочетаний по теме «Знакомство». | 1 | | |
7. | Обобщение звукобуквенных обозначений. Закрепление лексического материала | 1 | | |
8. | Обучение ЛЕ по теме «Домашние животные». | 1 | | |
9. | Изучение алфавита. Развитие фонетических и лексических навыков. | 1 | | |
10. | Обучение аудированию по теме «Знакомство». | 1 | | |
| Часть 2. Мир вокруг меня. | 10 | | |
11. | Введение в тему «Мир вокруг меня». Тренировка ЛЕ по теме. | 1 | | |
12. | . Обучение устной речи по теме «Страны и города». | 1 | | |
13. | Тренировка монологической речи по теме «Страны и города». | 1 | | |
14. | Актуализация ЛЕ по теме «Мир вокруг меня». | 1 | | |
15. | . Обучение чтению по теме «Домашние животные». | 1 | | |
16. | Тренировка звукобуквенных обозначений | 1 | | |
17. | Закрепление лексического материала по теме «Мир вокруг меня». | 1 | | |
18. | Развитие диалогической речи по теме «Страны и города». Обучение буквосочетаниям. | 1 | | |
19. | Актуализация лексического материала по теме «Домашние животные | 1 | | |
20. | Обобщение устной речи по теме «Домашние животные». | 1 | | |
| Часть 3. Сказки и праздники. | 10 | | |
21 | Введение в тему «Сказки и праздники». | 1 | | |
22. | Тренировка ЛЕ по теме «Сказочные герои». | 1 | | |
23. | . Обучение аудированию по теме «Семья». | 1 | | |
24. | Тренировка грамматики: артикли. | 1 | | |
25. | Обучение чтению по теме «Празднование Нового года». | 1 | | |
26. | Систематизация грамматического материала. Знакомство с повелительным наклонением. | 1 | | |
27. | Закрепление лексического материала по теме «Празднование Нового года». | 1 | | |
28. | Обучение грамматическим навыкам. | 1 | | |
29. | . Обучение монологической речи по теме «Сказочные герои». | 1 | | |
30. | Актуализация навыков устной речи по теме «Сказки и праздники». Глагол «Быть» в настоящем времени | 1 | | |
. | Часть 4. Я и моя семья. | 10 | | |
31. | . Введение в тему «Я и моя семья». | 1 | | |
32. | Тренировка ЛЕ по теме «Семья». | 1 | | |
33. | . Обучение навыкам чтения. Структура «Я могу видеть…» | 1 | | |
34. | . Развитие устной речи по теме «Члены семьи, их характеристики | 1 | | |
35. | . Обобщение монологической речи по теме «Я, мои друзья и домашние любимцы». | 1 | | |
36. | Тренировка ЛЕ по теме «Я, мои друзья и домашние любимцы». | 1 | | |
37. | Закрепление лексических и грамматических навыков по теме «Я и моя семья». | 1 | | |
38. | Обучение чтению по теме «Предметы вокруг меня». | 1 | | |
39. | Тренировка диалогических навыков по теме «Предметы вокруг меня». | 1 | | |
40. | . Обобщение данных о системе личных местоимений в английском языке. | 1 | | |
| Часть 5. Мир вокруг нас. | 10 | | |
41 | Введение в тему «Мир вокруг нас». | 1 | | |
42. | Тренировка ЛЕ по теме «Мир вокруг нас». | 1 | | |
43. | . Обобщение грамматического материала. Личные местоимения. | 1 | | |
44. | Систематизация письменной речи по теме «Города». | 1 | | |
45. | Актуализация монологической речи «Города». | 1 | | |
46. | Развитие диалогической речи по теме «Люди вокруг нас…» Знакомство с числительными от 1 до 12. | 1 | | |
47. | . Закрепление лексических и грамматических навыков по теме «Люди вокруг нас…» | 1 | | |
48. | Тренировка чтения по теме «Люди вокруг нас: сказочные персонажи». | 1 | | |
49. | . Обучение письменной речи по теме «Мир округ нас». | 1 | | |
50. | . Тренировка числительных и слов во множественном числе | 1 | | |
| Часть 6. На ферме. | 10 | | |
51. | . Введение в тему «На ферме». | 1 | | |
52. | Тренировка ЛЕ по теме «Профессии». | 1 | | |
53. | Обучение устной речи по теме «Выражение преференции». | 1 | | |
54. | Обучение навыкам аудирования по теме «Животные на ферме». | 1 | | |
55. | Тренировка навыков чтения по теме «Животные на ферме». | 1 | | |
56. | Обобщение лексического материала по теме «На ферме…» | 1 | | |
57. | Закрепление грамматического материала. | 1 | | |
58. | Развитие диалогической речи по теме «Обозначение и выражение времени». | 1 | | |
59. | Актуализация монологической речи по теме «Обозначение и выражение времени». | 1 | | |
60. | . Систематизация лексико-грамматических навыков. | 1 | | |
| Часть 7. Мир увлечений. | 8 | | |
61 | . Введение в тему «Мир увлечений. Досуг». | 1 | | |
62 | . Тренировка ЛЕ по теме «Что мы любим делать, что мы обычно делаем». | 1 | | |
63 | . Обучение устной речи по теме «Любимые занятия на досуге». | 1 | | |
64 | Обучение навыкам аудирования по теме «Досуг». | 1 | | |
65 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Что мы любим делать, что мы обычно делаем». | 1 | | |
66 | Обобщение лексического материала. | 1 | | |
67 | Закрепление грамматического материала. | 1 | | |
68 | Итоговое повторение. | | | |
| Всего: | 68 | | |
Лист фиксирования изменений и дополнений в Рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание изменений, причина | Подпись лица, внесшего запись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Лист фиксирования изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
|
| | |
|
| | |
| | | |
| | | |
| | | |