СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ. Радуга. 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планирование составлено на основе  авторской программы  «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2015
  2. Учебник Учебник Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ» 5 кл. в 2-х частях. «Rainbow English». – М.:Дрофа,2016

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ. Радуга. 5 кл.»





«РАССМОТРЕНО»

педагогическим советом

Протокол № _____

от «___» _____________ 201__г

«Согласовано»

организатор по УР



«__» _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «М»

___________

Приказ № _______ от

«____» _________ 20 ____ г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


индивидуального обучения

для детей с задержкой психического развития

по учебному предмету «английский язык»

для 5 класса

основного общего образования

на 2018-2019 учебный год










Составитель:














2018 г.






Рабочая программа


По английскому языку для обучающихся:


Основание:

Форма получения образования - очная

Специальные учебники - не нуждаются

  1. Планирование составлено на основе авторской программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2015


  1. Учебник Учебник Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ» 5 кл. в 2-х частях. «Rainbow English». – М.:Дрофа,2016


Класс: 5

Количество часов в авторской программе:105 часов, в неделю 3 часа.


Количество часов по учебному плану и календарному графику (,,,) утверждённому на 2018-2019 учебный год 105 часов, в неделю 3 час.


Плановых контрольных (лабораторных, практических) работ 6.


  1. Контрольно-оценочные средства из УМК: Учебно-методическое пособие «Диагностика результатов образования», 5 класс под ред.. Афанасьевой О.В. Михеевой И..В.-М.:Дрофа, 2016





Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:

(Для основной школы)

  1. Выбор индивидуального темпа обучения

  2. Формирование учебной мотивации

  3. Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов

  4. Гармонизация психоэмоционального состояния

  5. Формирование навыков самоконтроля

  6. Повышение уверенности в себе

  7. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими

  8. Повышение социального статуса ребёнка в коллективе

  9. Формирование описательно - повествовательной речи

  10. Коррекция письменной речи

  11. Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач, выполнения инструкций и др.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

«иностранный язык» обучающимися с ОВЗ

(согласно требованиям Стандарта)


В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

  1. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений

  1. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

  1. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка

  1. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

  1. интонацию различных коммуникативных типов предложений

уметь

говорение


  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

  1. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

  2. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

  3. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

  4. Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование


  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные


чтение


  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку

  1. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)

  1. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

  1. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

письменная

речь


  1. делать выписки из текста

  1. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  1. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес), анкеты, формуляры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире

  1. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

  1. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, т.е. лексику, грамматику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать с целью реальной коммуникации.

При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Использование технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует развитию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Контроль проводится по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письменная речь, грамматика.




Языковые знания и навыки

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 700 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

  • наречия с суффиксом - ly (quickly);

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change) прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).


Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

5 класс

6 класс

7 класс

Синтаксис

Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым

Повелительные предложения с глаголом let

Восклицательные предложения, начинающиеся с What…!

Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы

Сложноподчиненные предложения с союзами who, which, when, if, because


Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Разделительные и альтернативные вопросы


Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении



Безличные предложения



Конструкцию there is/there are в Present Simple



Сложносочиненные предложения с союзами and и but



Морфология

Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж

Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые

Артикль: c названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень; перед прилагательными в значении существительных

Артикль: определенный/неопределенный, с именами существительными, с именами собственными

Артикль: с неисчисляемыми существительными

Имя прилагательное: сравнение в речи качества предметов с помощью союзов as…as, not as…as

Местоимение: личные в именительном и объектном падежах, притяжательные, указательные

Местоимение: some, any, no, every; much, many, a lot of, few, little; too, either

Местоимение: other, another, each other

Имя прилагательное: степени сравнения

Глагол: I и II формы глаголов; правильные и неправильные глаголы; Future Simple, Past Simple; модальные глаголы must, have to

Наречие: образа действия; just, yet, already, ever, never

Имя числительное: количественные и порядковые


Глагол: III форма глаголов; Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect; конструкция used to; модальный глагол should

Глагол: Present Simple и Present Progressive, модальные глаголы must, can; конструкция to be going to



Предлог: in, at, with, of







Речевые умения

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – 1,5- 2 минуты

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

8-9 классы.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.




Письмо и письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма для учащихся 5-7 классов – 50-60 слов, включая адрес). Объем письма для учащихся 8-9 классов – 80-90 слов, включая адрес.



    1. Говорение



Диалогическая речь. В 5–9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. При этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

    1. Объем диалогов : 5-7 кл– до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

8-9 кл – до 4 реплик



    1. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 4-х до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – от 2-х до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося 5-7 класс.


3.1.Учебный план «Английский язык» 5 класс


п/п

Раздел учебного предмета

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Тема №1: Каникулы

17

1

2.

Тема №2: Семья. Достопримечательности русских городов

17

1

3.

Тема №3: Виды спорта. Детские игры

17

1

4.

Тема №4: После школы

17

1

5.

Тема № 5; Путешествие

17

1

6.

Тема № 6: Россия

17

1

7.

Резервные уроки:

3

-


Итого:

105

6


4. Календарно - тематическое планирование

Английский язык – 3 ч в неделю, 105 ч в год


Тема, раздел

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.ч

Раздел 1. Каникулы закончились.

17




1.

Каникулы закончились.

1



2.

Повторение и сравнение настоящего и прошедшего времени.

1



3.

Каникулы. Вторая форма правильных глаголов.

1



4.

Каникулы. Вторая форма неправильных глаголов.

1



5.

Выходные. Конструкция «собираться сделать что-то».

1



6.

Свободное время.

1



7.

Сравнение употребления настоящего и прошедшего времени.

1



8.

Погода в городе.

1



9.

Введение новой лексики.

1



10.

Страны и города. Степени сравнения простых прилагательных.

1



11.

Конструкции «такой…как/не такой…как».

1



12.

Степени сравнения многосложных прилагательных.

1



13.

Лексико-грамматический тест.

1



14.

Анализ теста. Работа над ошибками.

1



15.

Домашнее чтение. Басни Эзопа.

1



16.

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.»

1



17.

Проект «Письмо о лете».

1




Раздел 2. История семьи.

17



1.

Семья. Правильные глаголы в прошедшем времени.

1



2.

Вопросы к подлежащему.

1



3.

Достопримечательности русских городов.

1



4.

Структура «рожден…».

1



5.

Обозначения дат. Вопросы к подлежащему.

1



6.

Обозначение дат. Год по-английски.

1



7.

Русские писатели.

1



8.

Неправильные глаголы. Новые ЛЕ.

1



9.

Профессии.

1



10.

Глагол «мочь» и его вторая форма.

1



11.

Общие вопросы. Конструкция «интересоваться чем-то». Новые ЛЕ.

1



12.

Порядковые числительные.

1



13.

Употребление глагола «покидать».

1



14.

Домашнее чтение «Городская и деревенская мышки». Уильям Аллингхэм.

1



15.

Семья. Закрепление изученного материала.

1



16.

Лексико-грамматический тест.

1



17.

Проект «Мои бабушки и дедушки».

1




Раздел 3. Виды спорта. Детские игры

17



1.

Здоровый образ жизни.

1



2.

Глаголы, после которых используется герундий.

1



3.

Обозначение времени. Новые ЛЕ.

1



4.

Особенности употребления слова «часы» в русском и английском языках.

1



5.

Глагол «не могли бы» в вежливой форме.

1



6.

Конструкция «Давайте…».

1



7.

Аудирование «Михаэль Шумахер». Новые ЛЕ

1



8.

Словообразование при помощи суффиксов –er, ful.

1



9.

Использование глагола «иметь» в речи.

1



10.

Особенности употребления глагола «иметь».

1



11.

Совершенствование навыков чтения («Бег ради жизни»).

1



12.

Совершенствование навыков говорения («Спорт в моей жизни»).

1



13.

Закрепление изученного материала.

1



14.

Лексико-грамматический тест.

1



15.

Анализ теста. Работа над ошибками.

1



16.

Домашнее чтение «Крестьянин и яблоня». Самуил Маршак.

1



17.

Здоровый образ жизни.

1




Раздел 4. После школы

17



1.

После школы. Общие вопросы.

1



2.

Новые ЛЕ по теме «домашние питомцы».

1



3.

Альтернативные вопросы.

1



4.

Использование инфинитива.

1



5.

Специальные вопросы.

1



6.

Новые ЛЕ.

1



7.

Словообразование при помощи префикса un-.

1



8.

Происхождение слова «хобби». Мои хобби.

1



9.

Разделительные вопросы.

1



10.

Новые ЛЕ по теме «искусство».

1



11.

Разделительные вопросы с модальными глаголами.

1



12.

Разделительные вопросы в прошедшем времени.

1



13.

Закрепление изученного материала.

1



14.

Контрольная работа по теме «После школы».

1



15.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



16.

Домашнее чтение «Козленок и Волк». А.А.Милн.

1



17.

Проект «Мое хобби».

1




Раздел 5. Путешествие


17



1.

Путешествия. Вопросительное слово «чей». Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1



2.

Специальные вопросы со словами «какой» и «который».

1



3.

Совершенствование навыков говорения. Диалог.

1



4.

Разделительные вопросы и ответы на них.

1



5.

Новые ЛЕ.

1



6.

Употребление глаголов «прийти», «идти».

1



7.

Аудирование с основным содержанием.

1



8.

Новые ЛЕ. Разница выражений «Простите», «Извините».

1



9.

Лексико-грамматический тест.

1



10.

Анализ теста. Работа над ошибками.

1



11.

Глаголы «говорить/сказать».

1



12.

Словообразование при помощи суффикса –ly.

1



13.

Фразовый глагол to get (получать).

1



14.

Самостоятельная работа по теме.

1



15.

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1



16.

Домашнее чтение «Мышиный план». Лэнгстон Хьюз.

1



17.

Проект «Достопримечательности».

1




Раздел 6. Россия

17



1.

Конструкция «Требуется…времени».

1



2.

Конструкция «Требуется…времени» в отрицательных и вопросительных предложениях.

1



3.

Совершенствование навыков чтения. Текст «Россия – моя страна».

1



4.

Артикль и географические названия.

1



5.

Прошедшее продолженное время.

1



6.

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени.

1



7.

Образование множественного числа существительных.

1



8.

Фауна России. Новые ЛЕ.

1



9.

Совершенствование навыков говорения по теме «Россия – великая страна».

1



10.

Глаголы, которые не употребляются в прошедшем продолженном времени.

1



11.

Правила написания личного письма.

1



12.

Повторение и закрепление изученного материала.

1



13.

Итоговая контрольная работа за 5 класс.

1



14.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



15.

Домашнее чтение «Львица и лиса». Кристина Россетти.

1



16.

Проект «Пригласи друга в Россию».

1



17.

Обобщение и повторение за курс 5 класса.

1



103

105

Резервные уроки.

3




Всего:

105




  1. Лист фиксирования изменений и дополнений в Рабочей программе


Дата внесения изменений

Содержание изменений, причина

Подпись лица, внесшего запись