2018 г.
Количество часов в авторской программе:105 часов, в неделю 3 часа.
Количество часов по учебному плану и календарному графику (,,,) утверждённому на 2018-2019 учебный год 105 часов, в неделю 3 час.
Плановых контрольных (лабораторных, практических) работ 6.
знать/понимать | основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) |
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений |
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) |
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка |
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка |
интонацию различных коммуникативных типов предложений |
уметь | говорение | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения |
аудирование | понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию |
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные |
| чтение | ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку |
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) |
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации |
письменная речь | делать выписки из текста |
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. |
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес), анкеты, формуляры |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах |
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире |
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах |
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира |
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
Контроль проводится по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письменная речь, грамматика.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 700 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change) прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
5 класс | 6 класс | 7 класс |
Синтаксис |
Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым | Повелительные предложения с глаголом let | Восклицательные предложения, начинающиеся с What…! |
Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы | Сложноподчиненные предложения с союзами who, which, when, if, because | |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Разделительные и альтернативные вопросы | |
Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении | | |
Безличные предложения | | |
Конструкцию there is/there are в Present Simple | | |
Сложносочиненные предложения с союзами and и but | | |
Морфология |
Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж | Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые | Артикль: c названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень; перед прилагательными в значении существительных |
Артикль: определенный/неопределенный, с именами существительными, с именами собственными | Артикль: с неисчисляемыми существительными | Имя прилагательное: сравнение в речи качества предметов с помощью союзов as…as, not as…as |
Местоимение: личные в именительном и объектном падежах, притяжательные, указательные | Местоимение: some, any, no, every; much, many, a lot of, few, little; too, either | Местоимение: other, another, each other |
Имя прилагательное: степени сравнения | Глагол: I и II формы глаголов; правильные и неправильные глаголы; Future Simple, Past Simple; модальные глаголы must, have to | Наречие: образа действия; just, yet, already, ever, never |
Имя числительное: количественные и порядковые | | Глагол: III форма глаголов; Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect; конструкция used to; модальный глагол should |
Глагол: Present Simple и Present Progressive, модальные глаголы must, can; конструкция to be going to | | |
Предлог: in, at, with, of | | | |
|
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; | Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – 1,5- 2 минуты | Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: Объем текстов для чтения до 250 слов. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. 8-9 классы. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: Объем текста – до 500 слов. | Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); Объем текста - до 600 слов. | Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. | |
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
1.ч | Раздел 1. Каникулы закончились. | 17 | | |
1. | Каникулы закончились. | 1 | | |
2. | Повторение и сравнение настоящего и прошедшего времени. | 1 | | |
3. | Каникулы. Вторая форма правильных глаголов. | 1 | | |
4. | Каникулы. Вторая форма неправильных глаголов. | 1 | | |
5. | Выходные. Конструкция «собираться сделать что-то». | 1 | | |
6. | Свободное время. | 1 | | |
7. | Сравнение употребления настоящего и прошедшего времени. | 1 | | |
8. | Погода в городе. | 1 | | |
9. | Введение новой лексики. | 1 | | |
10. | Страны и города. Степени сравнения простых прилагательных. | 1 | | |
11. | Конструкции «такой…как/не такой…как». | 1 | | |
12. | Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | | |
13. | Лексико-грамматический тест. | 1 | | |
14. | Анализ теста. Работа над ошибками. | 1 | | |
15. | Домашнее чтение. Басни Эзопа. | 1 | | |
16. | Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.» | 1 | | |
17. | Проект «Письмо о лете». | 1 | | |
| Раздел 2. История семьи. | 17 | | |
1. | Семья. Правильные глаголы в прошедшем времени. | 1 | | |
2. | Вопросы к подлежащему. | 1 | | |
3. | Достопримечательности русских городов. | 1 | | |
4. | Структура «рожден…». | 1 | | |
5. | Обозначения дат. Вопросы к подлежащему. | 1 | | |
6. | Обозначение дат. Год по-английски. | 1 | | |
7. | Русские писатели. | 1 | | |
8. | Неправильные глаголы. Новые ЛЕ. | 1 | | |
9. | Профессии. | 1 | | |
10. | Глагол «мочь» и его вторая форма. | 1 | | |
11. | Общие вопросы. Конструкция «интересоваться чем-то». Новые ЛЕ. | 1 | | |
12. | Порядковые числительные. | 1 | | |
13. | Употребление глагола «покидать». | 1 | | |
14. | Домашнее чтение «Городская и деревенская мышки». Уильям Аллингхэм. | 1 | | |
15. | Семья. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
16. | Лексико-грамматический тест. | 1 | | |
17. | Проект «Мои бабушки и дедушки». | 1 | | |
| Раздел 3. Виды спорта. Детские игры | 17 | | |
1. | Здоровый образ жизни. | 1 | | |
2. | Глаголы, после которых используется герундий. | 1 | | |
3. | Обозначение времени. Новые ЛЕ. | 1 | | |
4. | Особенности употребления слова «часы» в русском и английском языках. | 1 | | |
5. | Глагол «не могли бы» в вежливой форме. | 1 | | |
6. | Конструкция «Давайте…». | 1 | | |
7. | Аудирование «Михаэль Шумахер». Новые ЛЕ | 1 | | |
8. | Словообразование при помощи суффиксов –er, ful. | 1 | | |
9. | Использование глагола «иметь» в речи. | 1 | | |
10. | Особенности употребления глагола «иметь». | 1 | | |
11. | Совершенствование навыков чтения («Бег ради жизни»). | 1 | | |
12. | Совершенствование навыков говорения («Спорт в моей жизни»). | 1 | | |
13. | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
14. | Лексико-грамматический тест. | 1 | | |
15. | Анализ теста. Работа над ошибками. | 1 | | |
16. | Домашнее чтение «Крестьянин и яблоня». Самуил Маршак. | 1 | | |
17. | Здоровый образ жизни. | 1 | | |
| Раздел 4. После школы | 17 | | |
1. | После школы. Общие вопросы. | 1 | | |
2. | Новые ЛЕ по теме «домашние питомцы». | 1 | | |
3. | Альтернативные вопросы. | 1 | | |
4. | Использование инфинитива. | 1 | | |
5. | Специальные вопросы. | 1 | | |
6. | Новые ЛЕ. | 1 | | |
7. | Словообразование при помощи префикса un-. | 1 | | |
8. | Происхождение слова «хобби». Мои хобби. | 1 | | |
9. | Разделительные вопросы. | 1 | | |
10. | Новые ЛЕ по теме «искусство». | 1 | | |
11. | Разделительные вопросы с модальными глаголами. | 1 | | |
12. | Разделительные вопросы в прошедшем времени. | 1 | | |
13. | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
14. | Контрольная работа по теме «После школы». | 1 | | |
15. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
16. | Домашнее чтение «Козленок и Волк». А.А.Милн. | 1 | | |
17. | Проект «Мое хобби». | 1 | | |
| Раздел 5. Путешествие | 17 | | |
1. | Путешествия. Вопросительное слово «чей». Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | | |
2. | Специальные вопросы со словами «какой» и «который». | 1 | | |
3. | Совершенствование навыков говорения. Диалог. | 1 | | |
4. | Разделительные вопросы и ответы на них. | 1 | | |
5. | Новые ЛЕ. | 1 | | |
6. | Употребление глаголов «прийти», «идти». | 1 | | |
7. | Аудирование с основным содержанием. | 1 | | |
8. | Новые ЛЕ. Разница выражений «Простите», «Извините». | 1 | | |
9. | Лексико-грамматический тест. | 1 | | |
10. | Анализ теста. Работа над ошибками. | 1 | | |
11. | Глаголы «говорить/сказать». | 1 | | |
12. | Словообразование при помощи суффикса –ly. | 1 | | |
13. | Фразовый глагол to get (получать). | 1 | | |
14. | Самостоятельная работа по теме. | 1 | | |
15. | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
16. | Домашнее чтение «Мышиный план». Лэнгстон Хьюз. | 1 | | |
17. | Проект «Достопримечательности». | 1 | | |
| Раздел 6. Россия | 17 | | |
1. | Конструкция «Требуется…времени». | 1 | | |
2. | Конструкция «Требуется…времени» в отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 | | |
3. | Совершенствование навыков чтения. Текст «Россия – моя страна». | 1 | | |
4. | Артикль и географические названия. | 1 | | |
5. | Прошедшее продолженное время. | 1 | | |
6. | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени. | 1 | | |
7. | Образование множественного числа существительных. | 1 | | |
8. | Фауна России. Новые ЛЕ. | 1 | | |
9. | Совершенствование навыков говорения по теме «Россия – великая страна». | 1 | | |
10. | Глаголы, которые не употребляются в прошедшем продолженном времени. | 1 | | |
11. | Правила написания личного письма. | 1 | | |
12. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | | |
13. | Итоговая контрольная работа за 5 класс. | 1 | | |
14. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
15. | Домашнее чтение «Львица и лиса». Кристина Россетти. | 1 | | |
16. | Проект «Пригласи друга в Россию». | 1 | | |
17. | Обобщение и повторение за курс 5 класса. | 1 | | |
103 105 | Резервные уроки. | 3 | | |
| Всего: | 105 | | |