СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 5 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку 5 классы»












Адаптированная рабочая программа

Учебный предмет – английский язык

2-4 классы













Учителя английского языка

МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары
















Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:

- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);

- специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК, использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу взято применение современных педагогических технологий.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует их общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. При изучении иностранного языка развиваются следующие универсальные учебные действия: способность работать с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывание текста, выписывание отдельных слов и предложений из текста и т.п.); овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; владение общеречевыми коммуникативными умениями, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Обучающиеся с тяжелым нарушением речи, находящиеся на II уровне речевого развития (по Р.Е. Левиной), характеризуются использованием, хотя и постоянного, но искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов, не способны дифференцированно обозначать названия предметов, действий, отдельных признаков. Обучающихся отличают значительные трудности в усвоении обобщающих слов, в установлении антонимических и синонимических отношений. На этом уровне возможно использование местоимений, простых предлогов в элементарных значениях, иногда союзов. В речи встречаются отдельные формы словоизменения, наблюдаются попытки нахождения нужной грамматической формы слова, но эти попытки чаще всего оказываются неуспешными. Обучающиеся с ТНР, имеющие II уровень речевого развития, не используют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Существительные употребляются в основном в именительном падеже, глаголы – в инфинитиве или в форме третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени. Употребление существительных в косвенных падежах носит случайный характер. Также аграмматичными являются изменение имен существительных по числам и употребление форм прошедшего времени глаголов. Средний род глаголов прошедшего времени не употребляется. Предлоги употребляются редко, часто опускаются. Доступная фраза представлена лепетными элементами, которые последовательно воспроизводят обозначаемую обучающимися ситуацию с привлечением поясняющих жестов, и вне конкретной ситуации непонятна. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью, диффузностью произношения звуков вследствие неустойчивой артикуляции и низких возможностей их слухового распознавания. Между воспроизведением звуков изолированно и их употреблением в речи имеются резкие расхождения. Задача выделения отдельных звуков в мотивационном и познавательном отношении непонятна обучающимся и невыполнима. Отличительной чертой речевого развития обучающихся с ТНР этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова (особенно многосложных слов со стечением согласных). Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются как на уровне слова, так и слога.

Коррекционные образовательные задачи:

-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,

- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,

- совершенствовать речевое развитие,

- развивать словесно-логическое мышление,

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Планирование коррекционной работы

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.

Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки

- в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),

- замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,

- трудности произвольной саморегуляции,

- нарушения речевой и мелкой ручной моторики,

- нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,

- снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,

- недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,

- обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- раннее получение специальной помощи средствами образования;

- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Специфические образовательные потребности:

- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

3. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.























Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:

-устный опрос,

-фронтальный опрос,

-диктант,

-самостоятельная работа,

-самоконтроль,

-контрольная работа,

-тест,

-проектная работа.

Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.

Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.







Система оценки достижений учащихся.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 4фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

















Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Основное содержание

5 классы

Всего - 105 часов, в неделю – 3 часа.

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения (13 часов):

Решение конфликтных ситуаций - 3 часа.

Внешность и черты характера человека -2 часа.

Взаимоотношения со сверстниками-3 часа.

Взаимоотношения в семье. -5 часов.

Досуг и увлечения (16 часов):

Чтение -1 час.

Музыка- 1 час.

Кино- 1 час.

Театр -1 час.

Музей.- 1 час. НРК: Увлечения людей в Чувашии.

Путешествия по стране изучаемого языка -4 часа.

Молодежная мода - 2 часа.

Покупки - 5 часов.

Здоровый образ жизни (7 часов):

Режим труда и отдыха - 2 часа.

Спорт -2 часа. НРК: Спортивная жизнь в Чувашии.

Сбалансированное питание -1 час.

Отказ от вредных привычек -2 часа.

Школьное образование (9 часов):

Изучаемые предметы и отношение к ним -3 часа.

Школьная жизнь- 2 часа.

Каникулы в различное время года- 4 часа.

Мир профессий (7 часов):

Виды профессий- 3 часа.

Проблемы выбора профессии -2 часа.

Роль иностранного языка в планах на будущее- 2 часа.

Вселенная и человек (9 часов):

Условия проживания в городской/сельской местности. -6 часов. НРК: Условия проживания в городской и сельской местности в Чувашии.

Транспорт -3 часа. НРК: Транспорт в Чувашии.

Средства массовой информации и коммуникации (2 часа):

Пресса, телевидение, радио. Интернет -2 часа. НРК: СМИ в Чувашии.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (19 часов):

Страницы истории - 2 часа. НРК: Страницы истории Чувашии

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру -3 часа. НРК: Выдающиеся люди в Чувашии.

Географическое положение стран изучаемого языка.- 2 часа. НРК: Географическое положение Чувашии.

Природа: флора и фауна. – 4 часа. НРК: Флора и фауна в Чувашии.

Столицы и крупные города, регионы - 3 часа. НРК: Столица и крупные города Чувашии.

Достопримечательности англо-говорящих стран и России- 2 часа. НРК: Достопримечательности Чувашии.

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи - 3 часа. НРК: Чувашские праздники.

Переписка с зарубежными сверстниками (4 часа):

Написание личного письма с опорой на образец -1 час.

Написание личного письма без опоры на образец-1 час.

Оформление открытки другу - 1 час.

Электронное письмо другу по переписке -1 час.

Проблемы экологии (8 часов):

Защита окружающей среды- 2 часа. НРК: Защита окружающей среды в Чувашии.

Влияние человека на окружающую среду -2 часа.

Пути решения экологических проблем -2 часа.

Климат, погода -2 часа. НРК: Климат и погода в Чувашии.

Уроки контроля знаний -8 часов.

Резервные уроки - 3 часа.



Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га—3 реплики (5 классы).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания — не менее 8 фраз (5классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения —500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — 100 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова­ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава­ния и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор­мах действительного залога, модальных гла­голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде­ленно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе­ственных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- глаголов re- (rewrite);

- прилагательных -y (buzy), -ly (lovely), ian/-an (Russian);

- наречий -ly (usually);

- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

3) конверсия:

- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);

- образование прилагательных от существительных (cold —cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями. Уровень овладения конкретным грамма­тическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятель­ности ученика» в Тематическом планировании.

Предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными сою­зами and, but, or.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future Simple, Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении(Present Simple,Future Simple, Present Continuous).

Модальные глаголы can, may, must.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том чис­ле образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопреде­ленные местоимения (some, any).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпада­ющие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа some­times, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.











Раздел 3. Тематическое планирование

Темы уроков

Колич-во часов

форма контроля

КИМ

Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь.

Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

13

Контрольная работа

Английский в фокусе. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.5-8

Тест В – стр.9-12

Чтение.

Музыка. Кино. Театр. НРК: Кинотеатры и театры в Чувашии. Музей. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода

11

Контрольная работа

Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.13-16

Тест В – стр.17- 20

3.

Написание личного письма с опорой на образец. Виды профессий.

Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Страницы истории.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. НРК: Выдающиеся люди Чувашии, их вклад в науку и мировую культуру

13

Контрольная работа

Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.21-24

Тест В – стр.25- 28

4.

Условия проживания в городской/сельской местности

6

Контрольная работа

Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.29 -31

Тест В – стр. 32- 34

5.

Написание личного письма без опоры на образец.

Взаимоотношения в семье.

Защита окружающей среды.

НРК: Проблемы экологии и защита окружающей среды в Чувашии

Климат, погода

14

Контрольная работа

Контрольные задания.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр. 46-49

Тест В- стр.50- 53

6

Режим труда и отдыха, спорт.

НРК: Спорт в Чувашии.

Сбалансированное питание.

Отказ от вредных привычек.

Географическое положение стран изучаемого языка.

Природа: флора и фауна.

Пресса, радио, Интернет.

НРК: Средства массовой информации в Чувашии

15

Контрольная работа

Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А- стр.62- 65

Тест В – стр.66- 69

7

Оформление открытки другу. Покупки.

Транспорт. НРК: Транспорт в Чувашии. Электронное письмо другу по переписке

10

Контрольная работа

Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.70-73

Тест В – стр.74-77

8

Каникулы в различное время года.

Столицы и крупные города, регионы. НРК: Столица Чувашии Чебоксары и крупные города Республики.

Достопримечательности англо-говорящих стран и России. Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

НРК: Национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи в Чувашии

12

Контрольная работа

Контрольные задания.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тест А – стр.78- 81

Тест В стр.82- 85


№ урока

Раздел

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1.

Школьное образование

Изучаемые предметы и отношение к ним.

(3 часа)

Ознакомиться с новой лексикой. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Аудировать текст с развитием умений выбирать главные факты, опуская второстепенные.

2.

Школьное образование

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Развить умения поискового чтения, развить навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в именительном и объектном падежах.

3.

Школьное образование

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Составлять диалог-расспрос по теме (3 реплики со стороны каждого учащегося). Употреблять в речи личные местоимения в абсолютной форме.

4.

Школьное образование

Школьная жизнь.

(2 часа)

Развить навыки изучающего чтения и развить монологическую речь в связи с прослушанным и прочитанным текстом (не менее 8 фраз).

5.

Школьное образование

Школьная жизнь.

Читать и понимать основное содержание текста, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного.

6.

Межличностные взаимоотношения.

Решение конфликтных ситуаций.

(3 часа)


Аудировать текст с развитием умения выделять основную мысль. Развить навыки ведения диалога-побуждения к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося).

7.

Межличностные взаимоотношения.

Решение конфликтных ситуаций.

Читать и понимать основное содержание текста, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного.

8.

Межличностные взаимоотношения.

Решение конфликтных ситуаций.

Читать текст с полным пониманием содержания текста, развитие умения делать выписки из текста. Аудировать текст.

9.

Межличностные взаимоотношения.

Внешность и черты характера человека.

(2 часа)

Развить навыки ведения диалога этикетного характера (3 реплики со стороны каждого учащегося). Заполнять визитную карточку школьника.

10.

Межличностные взаимоотношения.

Внешность и черты характера человека.

Читать текст с полным пониманием содержания, развить умения делать выписки из текста. Аудировать текст с умением выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст.

11.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения со сверстниками.

(3 часа)

Читать текст с полным пониманием содержания текста, развитие умения делать выписки из текста. Аудировать текст.

12.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения со сверстниками.

Ознакомиться с новой лексикой, со словообразованием прилагательных с суффиксами –y, -ly, -ian/an.

13.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения со сверстниками.

Аудирование текста с развитием умения выделять основную мысль. Развитие навыков ведения диалога-побуждения к действию (2 реплики со стороны каждого учащегося).

14.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

15.

Досуг и увлечения.

Чтение.

(1 час)

Употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные. Аудировать с умением выбирать главные факты, опуская второстепенные.

16.

Досуг и увлечения.

Музыка.

(1 час)

Тренировать употребление количественных числительных. Развить умение просмотрового чтения текста с выборочным пониманием нужной информации.

17.

Досуг и увлечения.

Кино.

(1 час)

Развитие умения поискового чтения. Формировать навыки употребления в речи предложений с начальным It (It’s cold. It’s interesting. It’s 5 o’clock.)

18.

Досуг и увлечения.

Театр.

(1 час)

Составлять диалог-расспрос по теме (3 реплики со стороны каждого учащегося). Ознакомиться со словообразованием путем словосложения сущ.+сущ. Распознавать и использовать интернациональные слова.

19.

Досуг и увлечения.

Музей. НРК: Увлечения людей в Чувашии.

(1 час)

Развить навыки поискового чтения и развить монологическую речь в связи с прослушанным и прочитанным текстом (не менее 8 фраз).

20.

Досуг и увлечения.

Путешествия по стране изучаемого языка.

(4 часа)

Аудировать текст с развитием умения выделять основную мысль. Развить навыки ведения диалога-побуждения к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося).

21.

Досуг и увлечения.

Путешествия по стране изучаемого языка.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

Читать с полным пониманием содержания текста с извлечением выборочной информации. Аудировать с извлечением необходимой информации,

22.

Досуг и увлечения.

Путешествия по стране изучаемого языка.


Развить навыки поискового чтения и развить монологическую речь в связи с прослушанным и прочитанным текстом (не менее 8 фраз).

23.

Досуг и увлечения.

Путешествия по стране изучаемого языка.


Аудирование текста с развитием умения выделять основную мысль. Развитие навыков ведения диалога-побуждения к действию (2 реплики со стороны каждого учащегося).

24.

Досуг и увлечения.

Молодежная мода

(2 часа)

Развить навыки ведения диалога этикетного характера. Развить такие речевые умения как начать, поддержать и закончить разговор.

25.

Досуг и увлечения.

Молодежная мода.

Читать текст с полным пониманием содержания текста,

Развит навыки монологического высказывания на основе прочитанного.

26.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

27.

Переписка с зарубежными сверстниками

Написание личного письма с опорой на образец.

(1 час)

Написать личное письмо с опорой на образец

28.

Мир профессий.

Виды профессий.

(3 часа)

Ознакомиться с новой лексикой. Употреблять в речи предложение с начальным There + to be.

29.

Мир профессий.

Виды профессий.

Употреблять в речи предложение с начальным There + to be. Читать и аудировать тексты с выборочным пониманием заданной информации.

30.

Мир профессий.

Виды профессий.

Читать и аудировать тексты с выборочным пониманием заданной информации.

Развить навыки ведения диалога-расспроса (3 реплики с каждой стороны).

31.

Мир профессий.

Проблемы выбора профессии.

(2 часа)


Развить навыки ведения диалога-расспроса (3 реплики с каждой стороны). Распознавать и использовать интернациональные слова.

32.

Мир профессий.

Проблемы выбора профессии.

Развить навыки прогнозирования содержания текста; развить умения ознакомительного чтения. Развить навыки аудирования: уметь выделять основную мысль текста.

33.

Мир профессий.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

(2 часа)

Развить умения вести диалог-побуждение к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося). Аудировать с развитием умения выбирать главный факт, опуская второстепенные.

34.

Мир профессий.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вести диалог-обмен мнениями (3 реплики со стороны каждого учащегося). Развить письменные навыки при описании своего дома.

35.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Страницы истории.

(2 часа)


Составить связный текст по теме на основе самостоятельно собранной информации (не менее 8 фраз)

36.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Страницы истории. НРК: Страницы истории Чувашии.

Развить навыки прогнозирования содержания текста; развить умения ознакомительного чтения. Развить навыки аудирования: уметь выделять основную мысль текста.

37.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (3 часа)

Ознакомиться с новой лексикой. Развить навыки употребления личных местоимений в именительном, объектном падежах и в абсолютной форме. Читать с пониманием основного содержания текста.

38.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Развить навыки употребления личных местоимений в именительном, объектном падежах и в абсолютной форме. Развить навыки прогнозирования содержания текста и читать с полным пониманием содержания текста.

39.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. НРК: Выдающиеся люди в Чувашии.

Развить умения вести диалог- побуждение к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося). Аудировать с развитием умения выбирать главный факт, опуская второстепенные.

40.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест


41.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности.

(6 часов)


Развить навыки употребления побудительных предложений в утвердительных и отрицательных формах. Составлять диалог-расспрос (3 реплики со стороны каждого учащегося).

42.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности.

Написать короткую статью в журнал по теме с целью развития умений продуктивного письма

43.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности.

Развить навыки аудирования с целью понимания необходимой информации, опираясь на языковую догадку. Развить навыки монологической речи (не менее 8 фраз).

44.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности.

Ознакомиться с новыми лексическими единицами. Читать с целью формирования умения устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Аудировать текст с выборочным пониманием необходимой информации с опорой на языковую догадку.

45.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности.

Читать с полным пониманием содержания текста с извлечением выборочной информации. Аудировать с извлечением необходимой информации,

46.

Вселенная и человек.


Условия проживания в городской/сельской местности. НРК: Условия проживания в городской и сельской местности в Чувашии.

Составлять связный текста по теме на основе самостоятельно собранной информации (не менее 8 фраз).

47.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

48.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Написание личного письма без опоры на образец.

(1 час)

Написать личное письмо без опоры на образец (не менее 100 слов).

49.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения в семье.

( 5 часов)

Ознакомиться с новыми лексическими единицами. Развить навыки ознакомительного, просмотрового чтения. Аудировать текст с выборочным пониманием необходимой информации с опорой на языковую догадку.

50.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения в семье.

Формировать навыки распознавания и употребления грамматического времени Present Simple в утвердительной форме. Развить умения составления монологического высказывания (описание).

51.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения в семье.

Аудировать с выборочным пониманием заданной информации. Употреблять Present Simple в вопросительной и отрицательной форме. Формировать навыки ведения диалога-обмена мнениями (3 реплики со стороны каждого учащегося).

52.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения в семье.

Аудирование текста с развитием умения выделять основную мысль. Развитие навыков ведения диалога-побуждения к действию (2 реплики со стороны каждого учащегося).

53.

Межличностные взаимоотношения.

Взаимоотношения в семье.

Читать текст с полным пониманием содержания текста, развитие умения делать выписки из текста. Аудировать текст.

54.

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды.

(2 часа)


Развить навыки монологической речи: уметь составлять сообщения по тезисам. Тренировать употребление всех типов вопросительных предложений в Present Simple.

55.

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. НРК: Защита окружающей среды в Чувашии.


Читать текст с полным пониманием содержания текста, развитие умения делать выписки из текста. Аудировать текст.

56.

Проблемы экологии.

Влияние человека на окружающую среду.

(2 часа)

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

Читать с полным пониманием содержания текста с извлечением выборочной информации. Аудировать с извлечением необходимой информации,

Вести диалог-расспрос (3 реплики со стороны каждого учащегося).

57.

Проблемы экологии.

Влияние человека на окружающую среду.

Осваивать и употреблять в речи фразы и выражения об окружающей среде. Воспринимают на слух и полностью понимают аудиотексты. Учиться использовать перифраз. Разыгрывать диалоги по аналогии с образцом.

58.

Проблемы экологии.

Пути решения экологических проблем.

(2 часа)

Развить навыки прогнозирования содержания текста; развить умения ознакомительного чтения. Развить навыки аудирования: уметь выделять основную мысль текста.

59.

Проблемы экологии.

Пути решения экологических проблем.

Составлять диалог этикетного характера (3 реплики со стороны каждого учащегося). Развить навыки аудирования с целью выделять основную мысль в воспринимаемом на слух речи.

60.

Проблемы экологии.

Климат, погода.

(2 часа)


Уметь вести диалог этикетного характера (3 реплики со стороны каждого учащегося). Развить навыков аудирования с целью выделять основную мысль в воспринимаемом на слух речи.

61.

Проблемы экологии.

Климат, погода. НРК: Климат и погода в Чувашии.

Развить интерес к самостоятельному чтению литературы на английском языке; развить умения ознакомительного и поискового чтения; развить умения читать вслух. Обобщать способы словообразования (глаголов) с помощью префикса re-.

62.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

63.

Здоровый образ жизни.


Режим труда и отдыха.

(2 часа)


Ознакомиться с новой лексикой. Развить умения изучающего чтения, умения семантизировать слова по контексту/ языковой догадке; развить умения работать со словарем. Употреблять количественные числительные. Употреблять суффиксы числительных –teen, -ty.

64.

Здоровый образ жизни.

Режим труда и отдыха.


65.

Здоровый образ жизни.

Спорт.

(2 часа)


Развить умения поискового чтения, умения понимать незнакомые слова по контексту. Употреблять порядковые числительные с суффиксом -th. Составлять диалог- побуждения к действию (3 реплики с каждой стороны).

66.

Здоровый образ жизни.


Спорт. НРК: Спортивная жизнь в Чувашии.


Совершенствование умений и навыков аудирования с выборочным пониманием содержания текста и чтение текстов с формированием умения выбирать главные факты.

67.

Здоровый образ жизни.


Сбалансированное питание.(1 час)


Развить умения распознавания ситуаций употребления в речи форм Present Simple. Развить навыки аудирования с пониманием основного содержания.

68.

Здоровый образ жизни.


Отказ от вредных привычек.

(2 часа)


Развить умения монологической речи. Развить умения поискового чтения. Употреблять в речи времена Present Continuous.

69.

Здоровый образ жизни.


Отказ от вредных привычек.

Ознакомиться с новыми лексическими единицами. Развить умения вести диалог- расспрос (3 реплики со стороны каждого учащегося). Развить навыков аудирования с целью понимания основного содержания.

70.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение стран изучаемого языка. (2 часа)


Тренировать употребления времени Present Continuous. Развить навыки ведения диалога-побуждения к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося)

71.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение стран изучаемого языка. НРК: Географическое положение Чувашии.


Совершенствовать умения и навыки аудирования с выборочным пониманием содержания текста и читать текст с формированием умения выбирать главные факты.

72.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Природа: флора и фауна (4 часа)


Ознакомиться с новыми лексическими единицами. Развить умения вести диалог-расспрос (3 реплики со стороны каждого учащегося). Развить навыки аудирования с целью понимания основного содержания.

73.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Природа: флора и фауна.

Употреблять все типы вопросов во времени Present Continuous.

74.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Природа: флора и фауна.

Читать текст с полным пониманием содержания. Развить навыки монологической речи с умением делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

75.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Природа: флора и фауна. НРК: Флора и фауна в Чувашии. (1 час)

Формировать навыки ведения диалога- побуждения к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося). Формировать умения делать сообщение по теме, защищать проект

76.

Средства массовой информации и коммуникации.

Пресса, телевидение, радио, Интернет. (2 часа)

Совершенствовать умения и навыки аудирования с выборочным пониманием содержания текста и чтение текстов с формированием умения выбирать главные факты.

77.

Средства массовой информации и коммуникации

Пресса, телевидение, радио, Интернет. НРК: СМИ в Чувашии.

Развить навыки участия в ролевой игре, защищать проект, формировать навыки ведения диалога-побуждения к действию (3 реплики со стороны каждого учащегося). Формировать умения делать сообщение по теме.

78.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

79.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Оформление открытки другу.

(1 час)

Оформлять почтовые открытки другу (не менее 30 слов).

80.

Досуг и увлечения.

Покупки. (5 часов)


Ознакомиться с новыми лексическими единицами по теме. Развить умения прогнозировать содержание текста.

81.

Досуг и увлечения.

Покупки.

Употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные. Формировать умения вести диалог-расспрос (3 реплики со стороны каждого учащегося).

82.

Досуг и увлечения.

Покупки.

Развить навыки просмотрового и изучающего чтения, составлять диалог этикетного характера. Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикли.

83.

Досуг и увлечения.

Покупки.

Аудирование текста с извлечением выборочной информации. Чтение текста с извлечением необходимой информации и использование ее в собственном высказывании.

84.

Досуг и увлечения.

Покупки.

Развить умения пользоваться двуязычным словарем , изучающего и ознакомительного чтения, умения делать сообщение в связи с прочитанным (эмоционально-оценочные суждения).

85.

Вселенная и человек

Транспорт.

(3 часа)


Употреблять в речи неопределенные местоимения some, any. Развить навыки аудирования с умением выбирать главные факты, опуская второстепенные.

86.

Вселенная и человек

Транспорт.

Развить умения пользоваться двуязычным словарем. Развить умения изучающего и ознакомительного чтения. Развить умения делать сообщение в связи с прочитанным (эмоционально-оценочные суждения)

87.

Вселенная и человек

Транспорт. НРК: Транспорт в Чувашии.

Развить навыки ведения диалога этикетного характера (3 реплики со стороны каждого учащегося). Читать с пониманием основного содержания текста с умением устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

88.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Электронное письмо другу по переписке.

(1 час)

Написать электронное письмо другу по переписке.

89.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

Ознакомиться с новой лексикой. Употреблять в речи модальный глагол must, mustn’t. Вести диалог этикетного характера (3 реплики со стороны каждого учащегося).

90.

Школьное образование.

Каникулы в различное время года. (4 часа)

Ознакомиться с новыми лексическими единицами по теме. Развить умения прогнозировать содержание текста.

91.

Школьное образование.

Каникулы в различное время года.

Развить навыки изучающего чтения текста. Развить умения продуктивного письма (умение делать выписки из текста).

92.

Школьное образование.

Каникулы в различное время года.

Развить умения пользоваться двуязычным словарем. Тренировать употребление модального глагола can/ can’t.Развить умение вести монологическую речь –не менее 8 реплик (повествование).

93.

Школьное образование.

Каникулы в различное время года.

Вести диалог- обмен мнениями (3 реплики со стороны каждого учащегося). Аудировать текст с извлечением выборочной информации.

94.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Столицы и крупные города, регионы. (3 часа)

Ознакомиться с новыми лексическими единицами. Тренировать употребление в речи времени Future Simple.

95.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Столицы и крупные города, регионы

Развить умения поискового чтения. Развить навыки введения диалога-обмена мнениями (3 реплики со стороны каждого учащегося)

96.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Столицы и крупные города, регионы. НРК: Столица и крупные города Чувашии.

Аудировать текст с поиском нужной информации. Развить навыки монологического высказывания с опорой на речевые образцы о том, что обычно / часто / иногда делают туристы, посещая разные страны или города.

97.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности англо-говорящих стран и России.(2 часа)

Развить умения поискового чтения. Развить навыки ведения диалога-обмена мнениями (3 реплики со стороны каждого учащегося).

98.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности англо-говорящих стран и России. НРК: Достопримечательности Чувашии.

Тренировать употребление в речи времени Future Simple и степеней сравнения прилагательных и наречий.

99.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.(3 часа)


Уметь рассказывать о своей стране. Употреблять в речи предложения с начальным It (It is interesting.).

100.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

Развить навыки продуктивного письма (написание личного письма)

101.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. НРК: Чувашские праздники.

Развить навыки ведения диалога-расспроса (3 реплики со стороны каждого учащегося). Читать текст с полным пониманием прочитанного.

102.

Урок контроля знаний

Контрольная работа по изученным темам.

Выполнять тест

103- 105.

Резервные уроки

Повторение пройденного материала.

(3 часа)

Повторять изученную лексику и грамматику


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!