СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для детей с легкой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс»

СОГЛАСОВАНО»

« Утверждаю»

Директор МКОУ Никольской СОШ

__________/Р.А. Глазырин/


Приказ №


на заседании ППк

Протокол №

от










АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии



для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


для 9 класса



на 2022-2023 учебный год






Составлена:

учителем биологии и

химии

Бахиревой О. Н








Никольское 2022 год



Приложение № 1

Паспорт рабочей программы

Тип программы


Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Биология. Человек»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ»

Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы".

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Рабочая программа биологии 9 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ 17.12.2010 № 1897;

- примерной программы основного общего образования по биологии:

- федерального перечня учебников, базисного учебного плана;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.


Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс)


Обучающиеся 9 класса

СОШ

Сроки освоения программы


1 год

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)


68 часов

Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели)


2 часа в неделю

Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому))


инклюзия

Информация об используемом учебнике.



Биология. «Человек» И.В. Романов, И.Б. Агафонова» Издательство: «Дрофа» (специальная (коррекционная) школа VIII вида), 2013



Приложение № 2


Пояснительная записка

Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ



Основным методом обучения является беседа


Главным компонентом беседы являются речь самих учащихся.


Характеристика ребенка




Цель и задачи обучения по предмету

Цель

Задачи


направленное исправление дефектов общего развития детей, их познавательной деятельности.


сообщение элементарных знаний о царствах живой природы, их значении в природе и жизни человека;

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание социально значимых качеств личности.


Типы урока

Урок открытия нового знания, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии

Методы и приемы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.


Приёмы: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий, Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда, Узелки на память, Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами, Использование картинного материала, Активные методы рефлексии.


Формы работы

  • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности
    (ежедневно);

  • поддержание постоянной связи с классным руководителем, администрацией
    школы, родителями;

  • составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при
    помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где
    отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с
    родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального
    развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;

  • составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося, где
    отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ
    предъявления учебного материала, темп обучения, направления
    коррекционной работы;

  • контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

  • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому,
    чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

  • ведение документации (педагогические дневники наблюдения за обучающимися);

  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных
    интересов обучающихся, их общее развитие.


Формы контроля достижений учащихся

индивидуальный опрос

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года



Предметные:

Учащиеся должны знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.



Личностные:

  • уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах
    сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

  • уметь управлять своими эмоциями в
    различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со
    сверстниками и взрослыми людьми;

  • проявлять дисциплинированность и упорство в образовательной деятельности для
    достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении
    личного здоровья.







Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная аттестация



1





2














3



































4
























5



























6.






























7.







8.













9.

























10.

















11.

Введение (1 ч)


Место человека в живой природе


Общий обзор (5 часов)

Общий обзор организма человека. Клетка


Химический состав клетки


Жизнедеятельность клетки


Ткани

Органы. Системы органов.




Опорно-двигательная система (13 часов)


Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

Строение и соединение костей


Скелет головы

Скелет туловища

Скелет конечностей

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах

Первая помощь при переломах костей


Строение и значение мышц


Основные группы мышц


Работа мышц. Утомление


Гигиена физического труда


Осанка и здоровье человека


Значение физического упражнения для правильного формирования скелета мышц


Кровеносная система (8 часов)


Значение крови и органы кровообращения


Состав крови.


Сердце: его строение и работа. 


Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

Движение крови по сосудам


Первая помощь при кровотечении. Переливание крови


Предупреждение заболеваний кровеносной системы


Вредное влияние курения и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды


Дыхательная система (7 часов)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.


Строение легких. Газообмен в легких и тканях. 



Дыхательные движения. Регуляция дыхания



Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы


Болезни дыхательной системы и их предупреждение


Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды


Первая помощь при нарушении дыхания

Пищеварительная система (9 часов)


Значение и состав пищи.


Значение пищеварения. Система органов

пищеварения.


Строение и значение зубов


Пищеварение в ротовой полости и в желудке



Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ


Гигиена и нормы питания


Профилактика желудочно-кишечных заболеваний



Пищевые отравления


Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

Выделительная система (2 часа)


Значение выделения. Строение почек

Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы


Кожа (4 часа)


Строение и значение кожи


Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма


Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви

Нервная система (8 часов)

Значение и строение нервной системы



Спиной мозг


Головной мозг


Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь


Эмоции. Внимание и память


Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна

Гигиена нервной деятельности. Режим дня

Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему


Органы чувств – 6 часов


Значение органов чувств



Органы зрения. 

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней



Орган слуха.

Гигиена слуха


Органы осязания, обоняния, вкуса


Охрана здоровья – 3 часа

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.


Урок «О вреде курения и употребления спиртных напитков»


Урок «Скажи наркотикам НЕТ!»



Повторение и обобщение (2 часа)
Повторение пройденного материала


Итоговая контрольная работа






1 час





5 часов














13 часов



































8 часов
























7 часов



























9 часов






























2 часа







4 часа














8 часов

























6 часов

















3 часа
















тестирование




































Тестирование
























Тест-е



























Тест-е




























Тест-е











Тест-е














Тест-е
























Тест-е


















Тест-е















Зачет























Приложение № 4


Содержание программы


Содержание (раздел)

Цель

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Введение

Познакомиться со следующими темами:

- Место человека в живой природе

Знать следующие понятия:

Место человека среди млекопитающих Заметные части сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личностных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).



Общий обзор



















Рассмотреть темы:

-Общий обзор организма человека. Клетка


-Химический состав клетки


-Жизнедеятельность клетки


-Ткани

-Органы. Системы органов.






Усвоить следующие понятия:

Строение клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств и др.).

Опорно-двигательная система



Рассмотреть темы:


-Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

-Строение и соединение костей


-Скелет головы

-Скелет туловища

-Скелет конечностей

-Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах

-Первая помощь при переломах костей


-Строение и значение мышц


-Основные группы мышц


-Работа мышц. Утомление


-Гигиена физического труда


-Осанка и здоровье человека


-Значение физического упражнения для правильного формирования скелета мышц


Знать следующие понятия:


Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. 3начение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.



Кровеносная система


Рассмотреть темы:


-Значение крови и органы кровообращения


-Состав крови.


-Сердце: его строение и работа. 


-Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

-Движение крови по сосудам


-Первая помощь при кровотечении. Переливание крови


-Предупреждение



заболеваний

кровеносной системы


- Влияние курения и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды


Знать следующие понятия:

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечнососудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечении. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему – на весь организм).


Дыхательная система



Рассмотреть темы:

-Значение дыхания. Органы дыхательной системы.


-Строение легких. Газообмен в легких и тканях. 



-Дыхательные движения. Регуляция дыхания


-Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы


-Болезни дыхательной системы и их предупреждение


-Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды


-Первая помощь при нарушении дыхания


Знать следующие понятия:

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни. передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Пищеварительная система



Рассмотреть темы:


-Значение и состав пищи.


-Значение пищеварения. Система органов

пищеварения.


-Строение и значение зубов


-Пищеварение в ротовой полости и в желудке



-Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ


-Гигиена и нормы питания


-Профилактика желудочно-кишечных заболеваний


-Пищевые отравления


-Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему


Знать следующие понятия:

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, в желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.

Выделительная система




Рассмотреть темы:

-Значение выделения. Строение почек

-Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы


Знать следующие понятия:

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа







Рассмотреть темы:

-Строение и значение кожи


-Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма


-Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении

-Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви

Знать следующие понятия:

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система


Рассмотреть темы:

-Значение и строение нервной системы


-Спиной мозг


-Головной мозг


-Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь


-Эмоции. Внимание и память


-Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна

-Гигиена нервной деятельности. Режим дня

-Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему



Знать следующие понятия:

Строение и значение нервной системы (спиной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств


Значение органов чувств



Органы зрения. 

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней



Орган слуха.

Гигиена слуха


Органы осязания, обоняния, вкуса


Рассмотреть темы:

-Значение органов чувств


-Органы зрения. 

-Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


-Орган слуха.

-Гигиена слуха


-Органы осязания, обоняния, вкуса



Знать следующие понятия:

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Охрана здоровья


Рассмотреть темы:

-Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.


-Урок «О вреде курения и употребления спиртных напитков»


-Урок «Скажи наркотикам НЕТ!»



Знать следующие понятия:

Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ- инфекция и другие. Меры профилактики.


2 часа повторение и обобщение



Приложение № 5


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Основные вопросы

дата

1

Введение (1 ч)


Место человека в живой природе


Урок открытия нового знания

Науки, изучающие человека.


2

Общий обзор (5 часов)

Общий обзор организма человека. Клетка


Урок открытия нового знания

Клетка, органоиды клетки


3

Химический состав клетки


Урок открытия нового знания

Вещества клетки


4

Жизнедеятельность клетки


Урок открытия нового знания

Основные свойства клетки


5

Ткани


Урок открытия нового знания

Типы тканей, строение и роль в организме


6

Органы. Системы органов.


Урок открытия нового знания

Орган, системы органов


7

Опорно-двигательная система (13 часов)
Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.


Урок открытия нового знания

Строение, значение, химический состав


8

Строение и соединение костей


Урок открытия нового знания

Виды костей, типы соединений костей


9

Скелет головы

Урок открытия нового знания

Мозговой и лицевой отделы черепа, строение


10

Скелет туловища


Урок открытия нового знания

Строение, отделы, роль костей туловища


11

Скелет конечностей


Урок открытия нового знания

Скелет верхних и нижних конечностей


12

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах


Урок открытия нового знания

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах



13

Первая помощь при переломах костей


Урок открытия нового знания

Закрытые и открытые переломы, наложение шины


14

Строение и значение мышц

Урок открытия нового знания

Виды мышц, строение мышц и значение


15

Основные группы мышц



Урок открытия нового знания

Мышцы головы, туловища, конечностей


16


Работа мышц. Утомление


Урок открытия нового знания

Мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели. Утомление


17

Гигиена физического труда

Урок общеметодологической направленности

Рабочая поза, режим и ритм работы


18

Осанка и здоровье человека

Урок общеметодологической направленности

Осанка, предупреждение искривления позвоночника, предупреждение плоскостопия


19

Значение физического упражнения для правильного формирования скелета мышц


Урок рефлексии

Развитие опорно-двигательной системы, значение, значение тренировки мышц


20

Кровеносная система (8 часов)


Значение крови и органы кровообращения



Урок открытия нового знания

Значение крови, органы кровообращения


21

Состав крови.


Урок открытия нового знания

Плазма крови, клетки крови


22

Сердце: его строение и работа. 

Урок открытия нового знания

Строение, работа сердца


23

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения

Урок открытия нового знания

Артерии, вены, капилляры, круги кровообращения


24

Движение крови по сосудам


Урок открытия нового знания

Кровяное давление, пульс, перераспределение крови в организме


25

Первая помощь при кровотечении. Переливание крови


Урок открытия нового знания

Свертываемость крови, первая помощи при кровотечениях


26

Предупреждение заболеваний кровеносной системы

Урок открытия нового знания

Влияние физического труда и спорта на сердце и сосуды


27

Вредное влияние курения и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды


Урок открытия нового знания

Вредное влияние курения и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды



28

Дыхательная система (7 часов)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Урок открытия нового знания

Значение, органы дыхательной системы


29

Строение легких. Газообмен в легких и тканях. 


Урок открытия нового знания

Строение легких, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, обмен газов в легких и в тканях


30

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

Урок открытия нового знания

Дыхательные движения. Вдох, выдох. Регуляция дыхания.


31

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы

Урок открытия нового знания

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы


32

Болезни дыхательной системы и их предупреждение

Урок открытия нового знания

Туберкулез и рак легких, грипп, болезни, передающиеся через воздух. Вредное влияние курения на органы дыхания.


33

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды


Урок открытия нового знания

Необходимость свежего воздуха, борьба с пылью, охрана воздушной среды.


34

Первая помощь при нарушении дыхания


Урок открытия нового знания

Искусственное дыхание, оказание помощи утопающему.


35

Пищеварительная система (9 часов)


Значение и состав пищи.


Урок открытия нового знания

Значение пищи. Состав.


36

Значение пищеварения. Система органов пищеварения


Урок общеметодологической направленности

Система органов пищеварения. Значение пищеварения.


37

Строение и значение зубов


Урок рефлексии

Строение и значение зубов. Уход



38

Пищеварение в ротовой полости и в желудке


Урок открытия нового знания

Пищеварение в ротовой полости и в желудке



39

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ


Урок открытия нового знания

Изменение пищи в тонком кишечнике. Всасывание. Значение толстого кишечника


40

Гигиена и нормы питания

Урок открытия нового знания

Правила приема пищи. Аппетит. Режим питания. Расход энергии. Нормы питания.


41

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

Урок открытия нового знания

Желудочно-кишечные болезни. Глистные заболевания


42

Пищевые отравления

Урок открытия нового знания

Первая помощь. Причины


43

Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

Урок открытия нового знания

Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему


44

Выделительная система (2 часа)
Значение выделения. Строение почек

Урок открытия нового знания

Строение почек. Работа почек


45

Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы


Урок открытия нового знания

Причины почечных заболеваний, их предупреждение.


46

Кожа (4 часа)


Строение и значение кожи

Урок открытия нового знания

Строение и значение кожи


47

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма

Урок открытия нового знания

Кожа-орган терморегуляции. Кожа-орган теплоотдачи. Закаливание организма.


48

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении

Урок открытия нового знания

Тепловой и солнечный удар. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении


49

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви


Урок открытия нового знания

Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви


50

Нервная система (8 часов)

Значение и строение нервной системы


Урок открытия нового знания

Значение и строение нервной системы



51

Спиной мозг

Урок открытия нового знания

Строение, значение


52

Головной мозг

Урок открытия нового знания

Строение. Функции отделов


53

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь

Урок рефлексии

Врожденное и приобретенное поведение


54

Эмоции. Внимание и память

Урок открытия нового знания

Эмоции. Внимание и память


55

Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна


Урок открытия нового знания

Значение сна. Сновидения. Гигиена сна


56

Гигиена нервной деятельности. Режим дня


Урок открытия нового знания

Гигиена нервной деятельности. Режим дня


57

Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему



Вредное влияние курения и алкоголя на нервную систему


58

Органы чувств – 6 часов


Значение органов чувств



Урок общеметодологической направленности

Значение органов чувств



59

Органы зрения. 

Урок открытия нового знания

Значение зрения, строение глаза


60

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


Урок открытия нового знания

Нарушения зрения. Гигиена зрения. Травмы глаз


61

Орган слуха.

Урок открытия нового знания

Значение слуха. Строение органа слуха


62

Гигиена слуха


Урок открытия нового знания

Гигиена слуха



63

Органы осязания, обоняния, вкуса


Урок открытия нового знания

Органы осязания, обоняния, вкуса.

Совместная работа органов чувств.


64

Охрана здоровья – 3 часа

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.


Урок открытия нового знания

Здравоохранение и охрана труда в российской федерации. Факторы, сохраняющие здоровье.


65

Урок «О вреде курения и употребления спиртных напитков»


Урок общеметодологической направленности

Урок «О вреде курения и употребления спиртных напитков»



66

Урок «Скажи наркотикам НЕТ!»


Урок общеметодологической направленности

Вред наркотиков


67

Повторение и обобщение (2 часа)
Повторение пройденного материала


Урок рефлексии

Повторение пройденного материала


68

Итоговая контрольная работа

Урок рефлексии

Обобщение изученного в 9 классе




Приложение № 6


Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Устный ответ


Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.




правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Письменная проверка знаний и умений учащихся


Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.


используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.



Приложение № 7




Учебно-методические средства обучения


Литература

1. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида «Естествознание (6 - 9 классы)» Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой.

2. Учебник.


Учебно-наглядные пособия и оборудование


Коллекции раздаточные

Полезные ископаемые

Печатные пособия

Таблицы по естествознанию

Оборудование общее лабораторное

Приборы

Лупа

Микроскоп учебный УМ-301

Оборудование для опытов

Воронка лабораторная

Зажим пробирочный

Колба коническая

Ложка для сжигания веществ ЛСЖ

Спиртовка лабораторная СЛ-1 или СЛ-

Скальпель