СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по биологии»

























































Пояснительная записка.

Нормативные документы.

  1. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 года №2573.

  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями).

  3. Примерная программа по биологии Пасечника В.В. (учебник по биологии Пасечник В.В. )- 68 часов

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают

индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:  

 - названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.     

Обучающиеся должны уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Нормы оценки знаний обучающихся с умственной отсталостью

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он; знает основные биологические события и понятия. Устанавливает причинно- следственные связи, умеет пользоваться учебником, излагает изученный материал близко к тексту с опорой, по плану.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: в основном знает основные биологические события и понятия с помощью учителя устанавливает причинно- следственные связи, умеет пользоваться учебником , допускает неточности при изложении материала с опорой, по плану.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: недостаточно знает основные биологические события и понятия, затрудняется устанавливать причинно- следственные связи с помощью учителя работает с учебником, допускает ошибки при изложении изученного материала с опорой, по плану.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: не знает основные биологические события и понятия, не устанавливает причинно-следственные связи, не умеет пользоваться учебником, не пересказывает.















































Содержание учебного курса.

Введение. (1 час).

Науки, изучающие организм человека.

Происхождение человека. ( 2 часа).

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы.

Строение организма (5 часов)

Клеточное строение. Общий обзор организма. Ткани. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Опорно-двигательная система. ( 7 часов).

Значение ОДС, её состав. Строение костей. Скелет человека. Скелет поясов, соединение костей. Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Внутренняя среда организма. (3 часа).

Кровь и остальные компоненты внутренней среды. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Иммунология на службе здоровья.

Кровеносная и лимфатическая системы. (7 часов).

Транспортные системы организма. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

Дыхательная система. (4 часа).

Значение дыхания. Заболевания дыхательных путей. Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

Пищеварительная система. (7 часов).

Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения.

Обмен веществ и энергии. ( 3.часа).

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Витамины.

Энерготраты человека и пищевой рацион.

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (5 часов).

Покровы тела. Строение и функции кожи. Уход за кожей. Гигиена. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. Выделение.

Нервная система. (3 часа).

Значение нервной системы. Спинной мозг. Строение головного мозга. Функции переднего мозга. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Анализаторы. Органы чувств. (5 часов).

Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Болезни. Слуховой анализатор. Органы равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (4 часа).

Вклад учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения. . Сон и сновидения. Особенности ВНД человека. Воля, эмоции, внимание.

Эндокринная система. (3 часа).

Роль эндокринной системы. Функции желёз внутренней секреции.


Индивидуальное развитие организма. (7 часов).


Размножение. Половая система. Развитие зародыша и плода.. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путём. Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, способности, склонности.





























Тематическое планирование. Биология 8 класс.

№п\п

Тема

Содержание

1.

Тема 1. Введение.

1. Науки, изучающие организм человека.

2.

3.

Тема 2. Происхождение человека.

1. Систематическое положение человека.

2. Историческое прошлое людей. Расы.

4.

5.


6.

7.

8.


Тема 3. Строение организма.

1. Уровни организации.

2. Общий обзор организма. Клеточное строение.

3. Ткани.

4. Рефлекс и рефлекторная дуга.

5. Урок-обобщения по теме «Происхождение человека, строение организма».

9.


10.


11.

12.


13.


14.


15.

Тема 4. Опорно-двигательная система.

1. Значение ОДС, её состав. Строение костей.

2. Скелет человека. Скелет поясов, соединение костей.

3. Строение мышц.

4. Работа скелетных мышц и их регуляция. (прак\работа).

5. Осанка. Предупреждение плоскостопия.

6. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

7. Урок-обобщения по теме «ОДС».

16.


17.


18.

Тема 5. Внутренняя среда организма.

1. Кровь и остальные компоненты внутренней среды.

2. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

3. Иммунология на службе здоровья.

19.

20.

21.

22.


23.

24.

25.

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы.

1. Транспортные системы организма.

2. Круги кровообращения. (прак\работа).

3. Строение и работа сердца.

4. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. (прак\работа).

5. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

6. Первая помощь при кровотечениях.

7. Урок-обобщения по теме «Кровеносная и лимфатическая системы».

26.


27.


28.


29.

Тема 7. Дыхательная система.

1. Значение дыхания. Заболевания дыхательных путей.

2. Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях.

3. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

4. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

30.

31.

32.



33.


34.

35.

36.

Тема 8. Пищеварительная система.

1. Питание и пищеварение.

2. Пищеварение в ротовой полости.

3. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. (прак\работа).

4. Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

5. Регуляция пищеварения.

6. Гигиена органов пищеварения.

7. Урок-обобщения по теме «Дыхание и пищеварение».

37.


38.

39.

Тема 9. Обмен веществ и энергии.

1. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

2. Витамины.

3. Энерготраты человека и пищевой рацион. (прак\работа).

40.


41.

42.


43.

44.

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

1. Покровы тела. Строение и функции кожи.

2. Уход за кожей. Гигиена. Болезни кожи.

3. Терморегуляция организма. Закаливание.

4. Выделение.

5. Урок-обобщения по теме «Обмен веществ, покровные органы, выделение».

45.


46.


47.

Тема 11. Нервная система.

1. Значение нервной системы. Спинной мозг.

2. Строение головного мозга. Функции переднего мозга.

3. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

48.

49.

50.

51.



52.

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.

1. Анализаторы. Зрительный анализатор.

2. Гигиена зрения. Болезни.

3. Слуховой анализатор.

4. Органы равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы.

5. Урок-обобщения по теме «Н.С. и анализаторы».

53.


54.


55.


56.

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

1. Вклад учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.

2. Врожденные и приобретенные программы поведения. (прак\работа).

3. Сон и сновидения. Особенности ВНД человека.

4. Воля, эмоции, внимание.

57.

58.

59.

Тема 14. Эндокринная система.

1. Роль эндокринной системы.

2. Функции желёз внутренней секреции.

3. Урок-обобщения по теме «ВНД и Эндокринная система».

60.

61.


62.



63.

64.

65.

66.

Тема 15. Индивидуальное развитие организма.

1. Размножение. Половая система.

2. развитие зародыша и плода.. Беременность и роды.

3. наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путём.

4. Развитие ребенка после рождения. 5.Становление личности. (прак\работа).

6. Интересы, способности, склонности.

7. Итоговый срез. Резерв- 2 часа.