СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по биологии 7 кл»






Пояснительная записка

Программа курса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы » для 7 класса составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся с ОВЗ на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5—9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой Сб.1– М.: Владос, 2012.

Нормативная база преподавания предмета:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Общая характеристика учебного предмета

Основной целью коррекционной программы по биологии в 7 классе является создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире растений; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.


Для достижения поставленной цели изучения курса необходимо решение следующих практических задач:

Образовательные:

  • формирование основных биологических понятий;

  • формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;

  • в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;

  • дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;

  • взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;

наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Формы обучения:

1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д

Виды деятельности:

- обогащение и уточнение словаря,

- наблюдение за процессами жизнедеятельности растений,

- чтение литературы по изучаемому материалу,

- называние и характеристика органов и систем органов растений по их строению и выполняемым функциям,

- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,

- активное участие в беседе,

- составление рассказов с опорой на план,

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

- освоение на практике полученных знаний.

На изучение предмета в 7 классе по учебному плану выделено 34 часа.


Специфика учебного предмета

Курс «Биология» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических знаний.

Основными задачами курса «Биология» являются:

― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

― формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

― воспитание социально значимых качеств личности.

В процессе изучения материала курса у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Первые биологичкские знания дети получают в дошкольном возрасте и в младших классах. При знакомстве с окружающим миром у учеников формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений.

Более подробное знакомство с произрастающими растениями, как в целом в России, так, в частности, и в своей местности дети познакомятся при изучении последующих разделов. Необходимо обратить внимание учащихся на характерные признаки каждой группы растений , показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного мира.

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся  однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков  их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у учащегося чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Он должен понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека, что человек - часть природы , его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на индивидуальное изучение курса «Биология» выделено 34 часа (1 час в неделю).

Учебно — методическое обеспечение (УМК)

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2 сб. /под ред. В.В.Воронковой Сб.1– М.: Владос, 2012.

2. Клепинина З.А. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. -М.: Просвещение, 2020


Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru www.edios.ru www.km.ru/educftion


Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

2) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению и умения для получения новой информации заданию педагога.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Личностные БУД: бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные БУД: использовать разные источники средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том информационные.

Регулятивные БУД: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные БУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, еговременно-пространственн6ую организацию.

Адаптированная образовательная программа по биологии (7 класс) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Уровни усвоения предметных результатов по биологии

минимальный

достаточный

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

- иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

- относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

- называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

- соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека;

- соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

- выполнять несложные задания под контролем учителя;

- адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;

- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

- иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);

- называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; уметь объяснять свое решение;

- выделять существенные признаки групп объектов;

- знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;

- вступать в беседу; обсуждать изученное;

- проявлять желание рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;

- совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

- выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;

- осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.

Дифференцированный уровень включает учащихся, имеющих в силу своего психо-физического состояния значительные трудности по усвоению учебного материала:

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- представления о назначении изученных объектов; называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

- соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни (под контролем взрослого); соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого); выполнение несложных заданий под контролем учителя


Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот ников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц ветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме ры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.         

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Биология. 7 класс» (34 часа, 1 час в неделю)


Содержание программы


Тема 1. Растения вокруг нас

Разнообразие растений: дикорастущие, культурные. Классификация растений по различным признакам. Значение растений для природы и человека. Охрана растений.

Практические работы: 1. Осенняя перекопка почвы.


Тема 2. Общее знакомство с цветковыми растениями

Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение растения. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Виды опыления: самоопыление, перекрестное опыление. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Размножение и распространение плодов и семян. Приспособления у плодов и семян к распространению.

Семя растения. Внешний вид и строение семени (на примерах фасоли и пше­ницы). Условия, необходимые для прорас­тания семян: влага, воздух, тепло. Определение всхожести семян. Правила заделки се­мян в почву.

Корень. Виды корней (главный, боковые, придаточные). Получение новых растений из черенков. Корневые си­стемы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые во­лоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование (сетчатое, параллельное, дуговое). Листья простые и сложные. Органические вещества в составе растения (сахар, жир, крахмал, белки, витамины). Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, зна­чение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Стебель. Строение стебля на примере любого дерева. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей, признаки различия стеблей растений.

Растение — целостный организм. Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания.

Демонстрация опытов:

  • условия, необходимые для прорастания семян;

  • испарение воды листьями;

  • дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выде­ление углекислого газа в темноте).

  • передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Лабораторные работы: 1. Строение цветкового растения. 2. Строение цветка. 3. Внешний вид семени фасоли. 4. Строение семени фасоли. 5. Строение зерновки пшеницы. 6. Определение всхожести семян.

Практические работы: 2. Подготовка сада к зиме.


Тема 3. Многообразие растительного мира

Деление растений на группы по различным признакам.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произра­стания мхов. Строение тела мха. Размножение мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места про­израстания папоротника. Строение папоротника. Размножение папоротников. Образование каменного угля из древних папоротников.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их раз­множения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Покрытосеменные, или цветковые. Особенности строения (нали­чие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых растений на однодольные (на примере пше­ницы) и двудольные (на примере фасоли). Основные признаки и характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения.

Злаковые. Общие признаки злаковых. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза как представители хлебных злаковых культур. Выращивание: подготовка почвы, посев, уход, уборка урожая. Использование в народном хо­зяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Общие признаки лилейных. Общая характе­ристика (цветок, лист, луковица, корневище). Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грун­тов (хлорофитум, лилия, тюльпан). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Ландыш как представитель дикорастущих лилейных растений.

Двудольные растения.

Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Черный паслен – травянистое дикорастущее растение семейства пасленовых, Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов) – овощные и технические пасленовые. Выращивание картофеля. Цветочно-декоративные пасленовые: петунья, душистый табак.

Бобовые. Общие признаки бобовых. Горох и бобы (фасоль, соя — для южных районов) – пищевые бобовые растения. Кле­вер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Растения группы розоцветных: яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садо­вая земляника, персик и абрикос — для южных районов. Биологические особенности растений сада. Особенности раз­множения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Особенности внешнего строения слож­ноцветных. Подсолнечник – ценное масличное растение. Агротехника выращивания подсолнечника. Использо­вание человеком. Ноготки, бархатцы — однолет­ние цветочные растения. Маргаритка и геор­гин — многолетние цветочные растение.

Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение матери­ала о растениях.

Лабораторные работы: 7. Строение луковицы. 8. Строение клубня картофеля.

Практические работы: 3. Перевалка и пересадка комнатных растений. 4. Весенняя обработка почвы.


Тема 4. Бактерии

Бактерии. Общее понятие. Классификация бактерий. Значение в природе и жизни человека.


Тема 5. Грибы

Грибы. Шляпочные грибы – многолетние организмы. Расположение грибницы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Размножение грибов. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора грибов.

Экскурсии: Растительный мир своей местности (в окрестностях села).





Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные работы, ч.

Обобщающий урок, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

1

Растения вокруг нас

1

1





2

Тема 1. Общее знакомство с цветковыми растениями

15

14


1



3

Тема 2. Многообразие растительного мира

18

17


1



Итого

34

32


2














Календарно-тематическое планирование

№п\п

Раздел, тема

кол-во часов

дата по плану

дата по факту


Растения вокруг нас

1



1

Инструктаж ТБ. Разнообразие, значение и охрана растений

1




Тема 1. Общее знакомство с цветковыми растениями

15



2

1. Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень Лабораторная работа. Строение растения

1



3

2. Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков). Л/р:Строение цветка

1



4

3. Опыление цветков

1



5

4. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.

1



6

5. Внешний вид и строение  семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы

1



7

6. Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Лабораторная работа. Определение всхожести семян

1



8

7. Виды корней. Корневые системы.

1



9

8. Значение корня. Видоизменения корней.

1



10

9. Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.




11

10. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Опыт, демонстрирующий дыхание растений

1



12

11. Листопад и его значение.

1



13

12. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения.

1



14

13. Разнообразие стеблей

1



15

14. Растение –целостный организм

1



16

15. Обобщающий урок . Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

1




Тема 2. Многообразие растительного мира

18



17

1. Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.

1



18

2. Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

1



19

3. Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые, их общие признаки

1



20

4. Хлебные злаковые культуры. Использование злаков в народном хозяйстве.

1



21

5. Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Лабораторная работа. Строение луковицы

1



22

6. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1



23

7. Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.

1



24

8. Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля

1



25

9. Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.

1



26

10. Цветочно-декоративные пасленовые.

1



27

11. Бобовые, их общие признаки. Пищевые и кормовые бобовые растения.

1



28

12. Розоцветные, их общие признаки. Шиповник.

1



29

13. Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника

1



30

14. Сложноцветные, их общие признаки. Пищевые растения. Подсолнечник.

1



31

15. Однолетние (календула, бархатцы) и многолетние (маргаритка и георгин) цветочно-декоративные сложноцветные

1



32

16. Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа

1



33

17. Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1



34

18. Обобщающий урок . Растения - живой организм. Бактерии. Грибы.

1



Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР















































































































Календарно-тематическое планирование

№п\п

Раздел, тема

кол-во часов

дата по плану

дата факт


Растения вокруг нас

1

стр


1

Инструктаж ТБ. Разнообразие, значение и охрана растений

1

5-10



Тема 1. Общее знакомство с цветковыми растениями

15



2

1. Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень Лабораторная работа. Строение растения

1

14-16


3

2. Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков). Л/р:Строение цветка

1

16-19


4

3. Опыление цветков

1

19-24


5

4. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.

1

24-31


6

5. Внешний вид и строение  семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы

1

31-35


7

6. Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Лабораторная работа. Определение всхожести семян

1

35-44


8

7. Виды корней. Корневые системы.

1

44-49


9

8. Значение корня. Видоизменения корней.

1

49-53


10

9. Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.


54-61


11

10. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Опыт, демонстрирующий дыхание растений

1

61-68


12

11. Листопад и его значение.

1

68-70


13

12. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения.

1

71-76


14

13. Разнообразие стеблей

1

76-79


15

14. Растение –целостный организм

1

79-80


16

15. Обобщающий урок . Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

1

80-83



Тема 2. Многообразие растительного мира

18



17

1. Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.

1

84-90


18

2. Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

1

90-96


19

3. Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые, их общие признаки

1

96-97


20

4. Хлебные злаковые культуры. Использование злаков в народном хозяйстве.

1

98-109


21

5. Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Лабораторная работа. Строение луковицы

1

110-116


22

6. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

116-122


23

7. Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.

1

122-124


24

8. Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля

1

124-130


25

9. Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.

1

131-138


26

10. Цветочно-декоративные пасленовые.

1

138-141


27

11. Бобовые, их общие признаки. Пищевые и кормовые бобовые растения.

1

141-150


28

12. Розоцветные, их общие признаки. Шиповник.

1

150-153


29

13. Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника

1

153-169


30

14. Сложноцветные, их общие признаки. Пищевые растения. Подсолнечник.

1

169-173


31

15. Однолетние (календула, бархатцы) и многолетние (маргаритка и георгин) цветочно-декоративные сложноцветные

1

174-180


32

16. Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа

1

180-184


33

17. Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1

185-200


34

18. Обобщающий урок . Растения - живой организм. Бактерии. Грибы.

1

201-216





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей