СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по биологии 7класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс разработана для слабовидящих учащихсяс легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по биологии 7класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянская область

Администрация города Фокино‌

МБОУ «ФСОШ №3»

Выписка из адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)



РАССМОТРЕНО

МО

_______________________

Кучеров А.А.

Протокол №1 от

«29» 08 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР_______________________

Лисичкина Е.В.

Протокол №1 от

«29» 08 2024 г.




Адаптированная рабочая программа

по биологии

Уровень образования основное общее образование

Для 7 класса




Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599) (ред. 03.02.2015)




Выписка верна 29.08.2024


Директор школы: Сосновская И.Ю.









2024

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями от 24 марта 2021 года;

  • Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и ФОП ООО ,

утвержд. Приказом Минпросвещения РФ №; 370 от 18.05.2023

( зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).

  • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (вариант 4.3.) на 2020-2025 гг. МБОУ «Фокинская СОШ № 3»

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цель обучения:усвоение и обобщение знаний, обучающегося об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Задачи обучения:

- формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека;

- установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений;

- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Основные разделы программы: «Введение», «Растения вокруг нас», «Общее знакомство с цветковыми растениями», «Многообразие растительного мира», «Бактерии и грибы».






Содержание учебного предмета



Введение. О чём расскажет учебник. Как работать с учебником.

Растения вокруг нас. Растения вокруг нас. Разнообразие растений. Значение растений. Охрана растений.

Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение растения. Цветок. Строение цветка. Виды соцветий. Опыление цветков. Плоды. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Строение семени пшеницы. Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменение корней. Осенние работы в саду. Обработка почвы. Подготовка сада к зиме. Лист. Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растение. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение

Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растений. Разнообразие стеблей. Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.

Лабораторные работы: «Строение цветкового растения», «Строение цветка», «Строение семени фасоли», «Строение зерновки пшеницы», «Определение всхожести семян».

Многообразие растительного мира.

Деление растений на группы. Мхи. Папоротники. Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых растений на классы.

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры. Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Паслен. Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Овощные пасленовые. Томат. Овощные пасленовые. Баклажан и перец. Цветочно-декоративные пасленовые. Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя - южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения. Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. Малина, земляника. Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос. Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы. Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин

Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Весенние работы в саду. Обработка почвы. Уход за посевами и посадками. Итоговый мониторинг.

Лабораторные работы: «Строение луковицы», «Строение клубня картофеля».

Бактерии и грибы. Бактерии. Грибы. Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

В учебном плане на изучение предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.

Тематическое планирование уроков биологии

7 года обучения


п/п

Разделы программы

Количество часов

Реализация программы воспитания

1

Введение. Растения вокруг нас

1

Содействовать воспитанию бережного отношения к природе в целом.

Воспитание интереса к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Воспитание ценностного отношения учащегося к природе, людям, своему здоровью; для формирования экологического мышления и экологической грамотности в разных сферах деятельности; для понимания взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

13

Воспитание основ экологической культуры; формирование природоохранительной позиции; учить видеть красоту живого мира и бережно к нему относиться.

Воспитание готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

3

Многообразие растительного мира

17

Формирование основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Укрепление здоровья средствами физической культуры, гармоничное физическое развитие

8

Бактерии и грибы

3

Воспитание ценностного отношения учащегося к природе, людям, своему здоровью; для формирования экологического мышления и экологической грамотности в разных сферах деятельности; для понимания взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.


Всего

34




















Календарно-тематическое планирование уроков биологии

7 года обучения

З.А. Клепинина «Биология» 7 класс

Н Москва «Просвещение» 2022

1 час в неделю, всего 34 часа

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение и Растения вокруг нас (1 час)

1

Беседа по т/б. Разнообразие растений. Значение растений. Охрана растений..

1



Общее знакомство с цветковыми растениями (13 часов)

2

Строение растения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Строение цветкового растения». Цветок. Строение цветка.

1



3

Виды соцветий. Опыление цветков.

1



4

Плоды. Разнообразие плодов.

1



5

Размножение растений семенами.

Распространение плодов и семян

1



6

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли и пшеницы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Строение семени фасоли и пшеницы»

1



7

Условия прорастания семян.

Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Определение всхожести семян»

1



8

Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменение корней.

1



9

Осенние работы в саду. Обработка почвы. Подготовка сада к зиме

1



10

Лист. Внешнее строение листа.

1



11

Испарение воды листьями

1



12

Дыхание и испарение воды у растений. Листопад и его значение

1



13

Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растений. Разнообразие стеблей.

1



14

Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.

1



Многообразие растительного мира (17 часов)

15

Деление растений на группы. Мхи и папоротники.

1



16

Голосеменные. Хвойные растения.

1



17

Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых растений на классы.

1



Однодольные покрытосеменные растения

18

Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры. Использование злаков в народном хозяйстве.

1



19

Лилейные. Общие признаки лилейных. Разнообразие лилейных. Лабораторная работа: «Строение луковицы»

1



Двудольные покрытосеменные растения

20

Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Разнообразие пасленовых. Лабораторная работа «Строение клубня картофеля»

1



21

Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец

1



22

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения-фасоль и соя. Кормовые бобовые растения

1



23

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник

1



24

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня

1



25

Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника

1



26

Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос

1



27

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник.

1



28

Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы. Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин

1



29

Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений.

1



30

Весенние работы в саду. Обработка почвы. Уход за посевами и посадками

1



31

Повторение «Растения – живой организм». Итоговый мониторинг

1



Бактерии и грибы (3 часа)

66

Бактерии

1



67

Грибы. Строение грибов

1



68

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы

1





















Критерииоценивания



В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положеныобъективность и единый подход. При 5-бальной системе для всех установлены следующиеобщедидактическиекритерии.

Исходяизпоставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимоучитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий,правильностьвыполнения практическихработ;

  • самостоятельностьответа;

  • умениепереноситьполученныезнаниянапрактику;

  • степеньсформированностиинтеллектуальных,общеучебных,специфическихумений.



Приустномопросе:

Оценка «5» ставится, если обучающийся: правильно понимает сущность вопроса, может спомощью учителя или самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;допускаетединичныеошибки.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, нообучающийся: допускает неточности, оговорки и может их исправить самостоятельно, или принебольшойпомощиучителя.Еслиобучающийсявходеответазамечаетисамостоятельноисправляетдопущенныеошибки, тоемуможетбыть поставленаотметка«5».

-Оценка«3»ставитсявтомслучае,еслиобучающийсяправильнопонимаетсущностьрассматриваемыхпонятий,ноприответе:обнаруживаетотдельныепробелывусвоениисущественных вопросов, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;испытываетзатруднениявопределенииосновныхпонятий,определений,правил;отвечаетнеполно на вопросы учителя, недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важноезначение,нуждаетсявпостояннойпомощиучителя;неможетприменитьзнаниявновойситуациии связатьсраннееизученнымматериалом.

-Оценка«2»ставитсявтомслучае,еслиобучающийся:незнаетинепонимаетзначительнуюилиосновнуючастьпрограммногоматериалавпределахпоставленныхвопросов;имеетслабосформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;неумеетиспользоватьсредстванаглядности;приответедопускаетошибки,которыенеможетисправить даже при помощи учителя; допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки 3.Привыполненииписьменныхсамостоятельных и контрольныхработ:

-Оценка«5»ставится,еслиобучающийся:выполнилработусамостоятельноилиснезначительной помощью учителя в полном объеме или выполнил работу в объёме, которыйсоответствует учёту психофизических особенностей обучающегося; допустил 1-3 недочета или1-2ошибку,сучётомспецифическихошибокдляданнойгруппыобучающихся.

  • Оценка «4» ставится, если обучающийся: правильно выполнил большую часть работы (свыше50 %);допустил2-3 ошибки.

  • Оценка«3»ставится,еслиобучающийся:выполнилработусамостоятельноилиснезначительнойпомощьюучителяправильно(30%-50%);выполнил½всейработыправильносиспользованиемнеобходимой наглядности.13

-Оценка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся невладеетобязательнымиумениямиподаннойтемевполноймере(незнаниеосновногопрограммногоматериала).