СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению. 3 класс (В-1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению. 3 класс (В-1)»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«26 » августа 2020 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ 100/1 от 27.08.2020 г.





Рабочая программа

по чтению (В-1)

3 класс

УМК:

  1. Учебник. Чтение для 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. С. Ю. Ильина, А.А.Богданова. М.: Просвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 3 класс. Ильиной С.Ю., Богдановой А.А.

  3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.

  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2020-2021 уч.г.

ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

• Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.

• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год;

- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.


Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С. Ю. Ильиной, А.А.Богдановой. «Чтение» ( 1 и 2 часть) - , М.: Просвещение, 2013. (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме70 часов, по 2 урока в неделю.

Содержание изучаемого предмета

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

5

2

Осень наступила.

6

3

Учимся трудиться.

6

4

Ребятам о зверятах.

7

5

Чудесный мир сказок.

8

6

Зимушка – зима.

8

7

Так нельзя, а так можно.

5

8

Весна в окно стучится.

7

9

Веселые истории.

5

10

Родина любимая.

5

11

Здравствуй, лето!

8


Итого:

70 час.






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие зрительного восприятия и узнавания;

5) развитие пространственных представлений и ориентации;

6) развитие основных мыслительных операций;

7) развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

8) коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

9) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

4) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

Техника чтения

Достаточный уровень:

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание прочитанного

Достаточный уровень:

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. Составление картинного плана, рисование словесных картин

Развитие речи

Достаточный уровень:

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.

Драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в учебнике по чтению. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом

Внеклассное чтение

Достаточный уровень:

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности:

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и пояснение иллюстраций

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова; читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; разговаривать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать наизусть 5—8 стихотворений

Показатели  по темпу чтения:

1 класс  – 10 слов;

2 класс  – 10-20 слов;

3 класс  – 25-30 слов;

4 класс  – 35-40 слов.








Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


Здравствуй, школа!





1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь».По В. Воскобойникову «Веселая улица».

1




2

В. Берестов «Первое сентября». По В. Драгунскому «Завтра в школу».

1




3

По Э. Шиму «Пятерки». Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу».

1




4

В. Бирюков «Кто лучшим будет». По В. Хомченко «Обида».

1




5

А. Аксенова «Наша учительница».

1





Осень наступила





6

О. Высотская «Осень».По Ю. Ковалю «Последний лист». А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1




7

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». В. Степанов «Воробей».

1




8

По А. Баркову «Лето на веревочке». Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1




9

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица». Г. Ладонщиков «В октябре».

1




10

По Н. Сладкову «Страшный невидимка». А. Плещеев «Осень наступила».

1




11

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». Ю. Тувим «Все для всех».

1





Учимся трудиться.





12

По Д. Габе «Работа». В. Орлов «Мои помощники».

1




13

По А. Потаповой «Бабушка и внучка». Б. Заходер «Повара».

1




14

По М. Дружининой «Сюрприз». О. Высотская «Маргаритка».

1




15

По В. Хомченко «Пуговица». Г. Ладонщиков «Портниха».

1




16

В.Осеева «Пуговица». По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

1




17

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело». Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1





Ребятам о зверятах.





18

По Н. Сладкову «Лисица и еж». Е. Тараховская «Заяц».

1




19

По А. Баркову «Материнская забота». По Г. Снегиреву «Белек».

1




20

По Б. Житкову «Галка».

1




21

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник». По М. Тарловскому «Добрый волк».

1




22

По Н. Носову «Живая шляпа».

1




23

По Н. Павловой «Котята». В. Берестов «Кошкин щенок»

1




24

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

1





Чудесный мир сказок.





25

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1




26

Русская народная сказка «Храбрый баран».

1




27

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1




28

Украинская народная сказка «Овечка и волк».

1




29

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».

1




30

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

1




31

По Л. Воронковой «Как елку наряжали».

1




32

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников».

1





Зимушка – зима.





33

С. Есенин «Зима». С. Суворова «Подарок».

1




34

В. Шевчук «С прогулки».

1




35

И. Суриков «Детство».

1




36

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1




37

По Э. Шиму «Не стучать – все спят».

1




38

В Степанов «Зайка». По Н. Сладкову «Еловая каша»

1




39

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица».

1




40

По В. Хомченко «Птица-синица».

1





Так нельзя, а так можно.





41

По Л. Толстому «Косточка».

1




42

В. Берестов «За игрой». С. Баруздин «Бревно».

1




43

А. Седугин «Как Артемка котенка спас».

1




44

По В. Бирюкову «Лесные доктора».

1




45

По В. Бирюкову «Лесные доктора».

1





Весна в окно стучится.





46

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1




47

С. Вербова «Мамин портрет».

1




48

П. Синявский «Разноцветный подарок».

1




49

По Р. Фархади «Сон медвежонка».

1




50

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1




51

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1




52

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1





Веселые истории.





53

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1




54

Р. Фархади «Перепутаница»

1




55

По Г. Остеру «Эхо»

1




56

М. Пляцковский «Шишки»

1




57

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1





Родина любимая.





58

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1




59

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1




60

М. Ильин «Главный город страны». В. Степанов «Песня»

1




61

А. Усачев «день Победы»

1




62

По С. Баруздину «Страшный клад»

1





Здравствуй, лето!





63

А. Усачев «Что такое лето?»

1




64

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1




65

М. Дружинина «Земляника»

1




66

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1




67

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1




68

Р. Фархади «Жарко»

1




69

По Э. Шиму «Верное время»

1




70

По Э. Шиму «Верное время»

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!