Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150
Принята решением педагогического совета «26 » августа 2020 года ( протокол № 1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ 100/1 от 27.08.2020 г. |
Рабочая программа
по чтению (В-1)
3 класс
УМК:
Учебник. Чтение для 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. С. Ю. Ильина, А.А.Богданова. М.: Просвещение, 2013.
Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 3 класс. Ильиной С.Ю., Богдановой А.А.
Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
Составитель:
учитель начальных классов:
Ильина Ольга Николаевна,
I квалификационная категории
с.Листопадовка
2020-2021 уч.г.
ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
• Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.
• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год;
- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С. Ю. Ильиной, А.А.Богдановой. «Чтение» ( 1 и 2 часть) - , М.: Просвещение, 2013. (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме70 часов, по 2 урока в неделю.
Содержание изучаемого предмета
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Здравствуй, школа! | 5 |
2 | Осень наступила. | 6 |
3 | Учимся трудиться. | 6 |
4 | Ребятам о зверятах. | 7 |
5 | Чудесный мир сказок. | 8 |
6 | Зимушка – зима. | 8 |
7 | Так нельзя, а так можно. | 5 |
8 | Весна в окно стучится. | 7 |
9 | Веселые истории. | 5 |
10 | Родина любимая. | 5 |
11 | Здравствуй, лето! | 8 |
| Итого: | 70 час. |
| | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4) развитие зрительного восприятия и узнавания;
5) развитие пространственных представлений и ориентации;
6) развитие основных мыслительных операций;
7) развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
8) коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
9) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов в устной и письменной формах;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог;
Предметные результаты:
Техника чтения
Достаточный уровень:
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.
Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного
Достаточный уровень:
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. Составление картинного плана, рисование словесных картин
Развитие речи
Достаточный уровень:
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.
Драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в учебнике по чтению. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом
Внеклассное чтение
Достаточный уровень:
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности:
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и пояснение иллюстраций
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Достаточный уровень:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова; читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; разговаривать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать наизусть 5—8 стихотворений
Показатели по темпу чтения:
1 класс – 10 слов;
2 класс – 10-20 слов;
3 класс – 25-30 слов;
4 класс – 35-40 слов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
| Здравствуй, школа! | | | | |
1 | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь».По В. Воскобойникову «Веселая улица». | 1 | | | |
2 | В. Берестов «Первое сентября». По В. Драгунскому «Завтра в школу». | 1 | | | |
3 | По Э. Шиму «Пятерки». Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу». | 1 | | | |
4 | В. Бирюков «Кто лучшим будет». По В. Хомченко «Обида». | 1 | | | |
5 | А. Аксенова «Наша учительница». | 1 | | | |
| Осень наступила | | | | |
6 | О. Высотская «Осень».По Ю. Ковалю «Последний лист». А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | | | |
7 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». В. Степанов «Воробей». | 1 | | | |
8 | По А. Баркову «Лето на веревочке». Е. Благинина «Улетают, улетели…» | 1 | | | |
9 | Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица». Г. Ладонщиков «В октябре». | 1 | | | |
10 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка». А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | | | |
11 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». Ю. Тувим «Все для всех». | 1 | | | |
| Учимся трудиться. | | | | |
12 | По Д. Габе «Работа». В. Орлов «Мои помощники». | 1 | | | |
13 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка». Б. Заходер «Повара». | 1 | | | |
14 | По М. Дружининой «Сюрприз». О. Высотская «Маргаритка». | 1 | | | |
15 | По В. Хомченко «Пуговица». Г. Ладонщиков «Портниха». | 1 | | | |
16 | В.Осеева «Пуговица». По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». | 1 | | | |
17 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело». Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | 1 | | | |
| Ребятам о зверятах. | | | | |
18 | По Н. Сладкову «Лисица и еж». Е. Тараховская «Заяц». | 1 | | | |
19 | По А. Баркову «Материнская забота». По Г. Снегиреву «Белек». | 1 | | | |
20 | По Б. Житкову «Галка». | 1 | | | |
21 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник». По М. Тарловскому «Добрый волк». | 1 | | | |
22 | По Н. Носову «Живая шляпа». | 1 | | | |
23 | По Н. Павловой «Котята». В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | | | |
24 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 1 | | | |
| Чудесный мир сказок. | | | | |
25 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | | | |
26 | Русская народная сказка «Храбрый баран». | 1 | | | |
27 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | | | |
28 | Украинская народная сказка «Овечка и волк». | 1 | | | |
29 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы». | 1 | | | |
30 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз». | 1 | | | |
31 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали». | 1 | | | |
32 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников». | 1 | | | |
| Зимушка – зима. | | | | |
33 | С. Есенин «Зима». С. Суворова «Подарок». | 1 | | | |
34 | В. Шевчук «С прогулки». | 1 | | | |
35 | И. Суриков «Детство». | 1 | | | |
36 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | 1 | | | |
37 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят». | 1 | | | |
38 | В Степанов «Зайка». По Н. Сладкову «Еловая каша» | 1 | | | |
39 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица». | 1 | | | |
40 | По В. Хомченко «Птица-синица». | 1 | | | |
| Так нельзя, а так можно. | | | | |
41 | По Л. Толстому «Косточка». | 1 | | | |
42 | В. Берестов «За игрой». С. Баруздин «Бревно». | 1 | | | |
43 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас». | 1 | | | |
44 | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | 1 | | | |
45 | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | 1 | | | |
| Весна в окно стучится. | | | | |
46 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | | | |
47 | С. Вербова «Мамин портрет». | 1 | | | |
48 | П. Синявский «Разноцветный подарок». | 1 | | | |
49 | По Р. Фархади «Сон медвежонка». | 1 | | | |
50 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | | | |
51 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | 1 | | | |
52 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | 1 | | | |
| Веселые истории. | | | | |
53 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | 1 | | | |
54 | Р. Фархади «Перепутаница» | 1 | | | |
55 | По Г. Остеру «Эхо» | 1 | | | |
56 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | | | |
57 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | | | |
| Родина любимая. | | | | |
58 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | | | |
59 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | | | |
60 | М. Ильин «Главный город страны». В. Степанов «Песня» | 1 | | | |
61 | А. Усачев «день Победы» | 1 | | | |
62 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | | | |
| Здравствуй, лето! | | | | |
63 | А. Усачев «Что такое лето?» | 1 | | | |
64 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | | | |
65 | М. Дружинина «Земляника» | 1 | | | |
66 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | 1 | | | |
67 | По В. Бианки «Еж-спаситель» | 1 | | | |
68 | Р. Фархади «Жарко» | 1 | | | |
69 | По Э. Шиму «Верное время» | 1 | | | |
70 | По Э. Шиму «Верное время» | 1 | | | |