СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре. Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 6 класс VIII вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Физической культуре 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Физическая культура»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 6 класса

Мирошникова Вячеслава






Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна










2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;

3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»

11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: География. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М.Лифанова, Е.М.Соломина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2018.


Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
-  формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-  развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры;

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание курса

Гимнастика и акробатика.

Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища; Упражнения на гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой. Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача): переноска груза и передача предметов; лазание и перелезание; равновесие; опорный прыжок; развитие координационных способностей,  ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика.

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;  

- с   элементами баскетбола.

Требования к уровню подготовки учащегося

Обучающийся должен знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"

- фазы прыжка в длину с разбега;

- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;

- правила игры в баскетбол.

Обучающийся должен уметь:

- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;

- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;

- выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;

- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м.

Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Физическая культура». В 6 классе – 0,5 часа/неделю, 17 часов в течение учебного года.

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

0,5

1

Основы знаний о физической культуре

5

2

Спортивные игры

4

3

Гимнастика

4

4

Легкая атлетика

4


Всего

17

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Физическая культура»

Мирошникова Вячеслава

6 класс

на 2021/2022 учебный год


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Основы знаний о физической культуре (5 часов)




1

1

Здоровье и физическое развитие человека. Правила безопасности во время занятий.

03.09



2

2

Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.

17.09



3

3

Положение тела в пространстве (упоры, стойки, висы, седы).

01.10



4

4

Способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей.

15.10



5

5

Понятия: эстафета, команды «Старт», «Финиш», понятия о темпе, длительности бега, влиянии бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях.

13.11





Тема 2. Спортивные игры

(4 часа)




6

1

Удержи мяч

19.11



7

2

Бег с мячом

03.12



8

3

Рыбы, птицы, звери

17.12



9

4

Метко в цель

14.01





Тема 3. Гимнастика

(4 часа)




10

1

Строевые упражнения. Кувырок вперед

28.01



11

2

Совершенствование кувырков вперед, назад.

11.02



12

3

Силовая подготовка. Развитие гибкости

25.02



13

4

Силовая подготовка. Развитие гибкости – наклон вперед

11.03





Тема 4. Легкая атлетика

(4 часа)




14

1

Обучение технике низкого старта. Кроссовая подготовка.

01.04



15

2

Преодоление полосы препятствий. Строевые упражнения.

15.04



16

3

Серии прыжков со скакалкой.

29.04



ТЕМА

17

4

Совершенствование ведения и передач мяча.

13.05






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2021г




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» ______________ 2021 г.