СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре разработана для обучающихся с ЗПР 5 класса в соответствии с рекомендациями ПМПК. На изучение в 5 классе выделено в неделю 2 часа, количество часов в год - 68. В программе указаны особенности обучающихся правила коррекционной работы, планируемые результаты согласно ФГОС, а также содержание рабочей программы и календарно- тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области


«Рекомендована к утверждению»

на заседании НМС

протокол №1 от 31.08.2018г


Утверждена

приказом № 01-112/9

от 31.08.2018











Адаптированная рабочая программа

по физической культуре для обучающихся с ЗПР









Класс – 5

Количество часов в год - 68

Количество в неделю - 2



Учитель: Карпова А.П.





















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка



Адаптированная рабочая программа по физической культуре разработана для обучающихся с ЗПР 5 класса в соответствии с рекомендациями ПМПК.


Нормативные документы:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО с изменениями;

- Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- Приказ Министерства образования РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

- Приказ Министерства образования и науки Самарской области № МО-16-03/226-ТУ от 23.03.2011 года «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области № 55-од от 4.04.2005 года;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель - Черкассы.

- Примерная программа по физической культуре для основной школы под редакцией Сафроновой И. А., 2-е издание, Издательство: Просвещение, 2016,

- УМК В.И. Лях, М.Я. Виленский «Физическая культура» для 5-9 класса: для общеобразовательных организаций, 4-е издание, М.: Просвещение, 2014.


Место и роль предмета в инвариантной или вариативной части Учебного плана

Предмет физическая культура изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение в 5 классе выделено в неделю – 2 часа, количество часов в год- 68.


Особенности обучающихся


Физическое развитие и двигательные способности учащихся с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем: дети с задержкой психического развития уступают своим сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательной деятельности и в волевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны.

Краткий анализ состояния здоровья специфических нарушений физического и психического развития позволил выделить двигательные расстройства обучающихся: сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей - силовых, скоростных, выносливости.

Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста

У детей с задержкой психического развития страдают в первую очередь память, внимание, работоспособность, аффективно-волевая сфера, что препятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных возможностей ребенка

Краткий анализ состояния здоровья специфических нарушений физического и психического развития позволил выделить двигательные расстройства обучающихся:

- сниженная двигательная активность;
- нарушение физического развития, диспропорции телосложения, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный «корсет»;
- нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритма движений, согласованности движений, дифференцировки усилий, устойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в пространстве;
- сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей - силовых, скоростных, выносливости;
- учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной клетки. Физическое развитие обучающихся с ЗПР оценивается как - ниже среднего уровня развития.



Правила работы (коррекционная работа)


Особенностью преподавания предмета «Физическая культура» для детей с задержкой психического развития, является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями учащихся. Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, поэтому важной особенностью преподавания уроков физкультуры является использование системного подхода к применению разнообразных средств и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, но имеющий единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей с задержкой психического развития широко используется применение корригирующих упражнений (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз).

Педагогические воздействия должны быть направлены, на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление имеющихся у учащихся физических и психических недостатков.

Необходимо с помощью специально подобранных физических упражнений стимулировать компенсаторные процессы в поврежденных структурах за счет активизации сохранных функций, создавая со временем устойчивую долговременную компенсацию.
Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен на обучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

  1. Постоянно держать в поле зрения, не оставлять их без внимания.

  2. Многократно повторять материал на занятиях.

  3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейший прогресс.

  4. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом .

  5. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.

  6. Дробить инструкцию на части .

  7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.

  8. Применять красивую, яркую наглядность.

  9. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.

  10. При необходимости посоветоваться с родителями, специалистами сопровождения



Цели и задачи образования

Цель: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;


Задачи коррекционно-развивающего обучения являются:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Повышение уровня их умственного и физического развития;

  • Нормализация учебной деятельности;

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

  • Социально-трудовая адаптация. - создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом и эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

  • - Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке;

- представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

- установка на здоровый образ жизни;

- представления о строении и движениях человеческого тела;

- представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

- представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки.


Метапредметными результатами изучения предмета «Физическая культура» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»);

- принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

- проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Предметные результаты:

«Ученик научится»:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

- выполнять легкоатлетические упражнения;

-выполнять игровые действия и упражнения из спортивных игр.

«Ученик получит возможность»:

-самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;

- соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- повышать физическую подготовленность: она должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.



Содержание Адаптированной рабочей программы

Содержание

Кол-во час

Формы организации

Основные виды деятельности учащихся

Раздел 1. Основы теоретических знаний: Знания о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Понимание связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Правила личной гигиены. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

в процессе уроков

индивидуальная

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Характеризуют показатели физического развития и физической подготовки. Выявляют характер зависимости частоты сердечных сокращений

Раздел 2. Способы физкультурной деятельностиВыполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

в процессе уроков

индивидуальная

Составляют личный план физического самовос­питания.

Моделируют комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости

Раздел 3. Спортивно -оздоровительная деятельность

Гимнастика

Акробатические упражнения.Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове, согнув ноги; акробатическая комбинация

Девочки: кувырок назад в полушпагат; акробатическая комбинация

Висы и упоры. Мальчики: подъем переворотом толчком двумя; из размахивания в упоре соскок махом назад; комбинация упражнений на снарядах

Девочки: из виса стоя подъём переворотом на нижнюю жердь махом одной толчком другой; комбинация упражнений на снарядах

Прикладные упражнения на гимнастическом бревне: расхождение вдвоем при встрече;

комбинация упражнений

Опорные прыжки. Прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 105—115 см)

Лёгкая атлетика

Беговыеупражнения.Высокий старт от 30 до 40 м

Бег с ускорением от 30 до 50 м

Скоростной бег до 60 м

Бег на результат 60 м

Бег в равномерном темпе до 20 мин

Бег на 1500 метров

Кросс до 15 мин

Минутный бег

Прыжковыеупражнения.Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

Процесс совершенствования прыжков в высоту

Метательные упражнения: броскибольшого мяча (1 кг) на дальность разными способами;метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность)

Спортивные игры

Упражнения с мячом на материале спортивных игр: передачи и ловля баскетбольного мяча, ведение мяча; передача волейбольного мяча, учебная игры мини-баскетбол и мини-волейбол

Лыжная подготовка

Техника одновременного и попеременного двухшажного ходов, бесшажного и конькового хода, подъёмы и спуски с горы.

Коррекционно-развивающие упражнения(в содержании соответствующих разделов программы): Дыхательные упражнения

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

68



15





















21



















18





14





в процессе уроков

индивидуальная

Описывают и осваивают технику упражнений спортивно-оздоровительной направленности

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражненийспортивно-оздоровительной направленности.Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений



Умеют преодолевать физическую усталость

Применяют легкоатлетические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности


Осуществлять судейство игры

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражненийспортивно-оздоровительной направленности.

Осваивают технику коррекционно-развивающих упражнений.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении коррекционно-развивающих упражнений





Календарно- тематическое планирование

Модуль 1. Лёгкая атлетика (10ч)

Цель: Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей


№ п/п


Тема УЭ

Кол-во

час

Тема урока


Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)


0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Коррекционная работа:

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки


Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах

Выполнять в доступной форме лёгкоатлетические упражнения

Иметь представление о гармоничном физическом развитии

Выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности

1

Спринтерский бег

2

Высокий старт от 10 до 20 м

Бег с ускорением 30 метров

Бег с ускорением 60 метров

Челночный бег 3Х10 Коррекционная работа: основных движений в беге, согласованности движений рук и ног, бег на носках


2

Длительный бег



2

Бег на 1000м

Кросс 500 м

Бег 1500 м на результат

Бег в равномерном темпе до 12 минут или бег 2000 м на время Коррекция основных движений в беге, согласованности движений и дыхания.


3

Прыжки в длину с разбега

2

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега

Коррекционная работа: устранение несогласованности движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, отталкивание прямой ногой


4

Метание малого мяча


1

Метание мяча с места и с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние

Коррекционная работа: устранение нарушений движений: неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия


5

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений


К

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний Коррекционная работа: Коррекция нарушений общего физического развития психомоторики



Модуль 2. Спортивные игры (волейбол-8ч)

Цель: Обучение технико-тактическим действиям в волейболе


№п/п


Тема УЭ

Кол-во

часов

Тема урока


Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)


0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Задавать вопросы для уточнения техники упражнений и правил игры

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игр

Выполнять игровые действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

1

Передвижения волейболиста

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Коррекционная работа: коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей: развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия


2

Приём и передача мяча


1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Передачи мяча над собой сверху и снизу

Коррекционная работа: коррекция и развитие психических способностей: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению


3

Подача мяча

1

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки Коррекционная работа:

дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений


4

Учебная игра


1

Применение в игре «пионербол» и волейбол комбинаций из освоенных элементов: прием, передач Коррекционная работа: развивать навыки игровой деятельности


5

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений


6

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний


К

Проектная задача

2

Стартовая проектная задача





Модуль 3. Гимнастика (14 ч)

Цель: Овладение выполнением упражнений в гимнастических комбинациях


№ п/п


Тема УЭ

Кол-во

час

Тема урока

Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)


0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы

Коррекционная работа: Формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;


Соблюдать технику безопасности во время занятий физическими упражнениями; характеризовать физические качества: гибкость и силу

Выполнять строевые приёмы, акробатические упражнения, гимнастические упражнения на снарядах в доступной форме

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

Задавать вопросы для уточнения техники упражнений

Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений

Выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности


1

Организующие команды и приёмы

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении

Коррекционная работа: устранение неточности движений в пространстве


2

Общеразвивающие

упражнения

1

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

Сочетание различных движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами Коррекционная работа: формирование правильной осанки, устранение нарушений основных движений: неточности движений в пространстве и времени; отсутствие ловкости и плавности движений


3

Акробатические упражнения

2

Кувырок вперед и назад

Стойка на лопатках

Комбинации с элементами акробатики:

Д: два кувырка вперед; кувырок назад в упор присев; кувырок назад в стойку на лопатках, «полушпагат».

М: дав кувырка вперед; два кувырка назад в упор присев; прыжок вверх прогнувшись

Коррекционная работа: развитие двигательной памяти, координации движений.


4

Висы и упоры

2

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;

подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Коррекционная работа: коррекция нарушений общего физического развития психомоторики


5

Лазанье

1

Техника упражнений в лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице

Коррекционная работа: коррекция нарушений общего физического развития психомоторики


6

Прикладные упражнения, Равновесие

2

Упражнения в равновесии: передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками

на гимнастической скамейке и на гимнастическом бревне.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Коррекционная работа: коррекция нарушений общего физического развития психомоторики


7

Опорные прыжки

2

Вскок в упор присев

Соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) Коррекционная работа: устранение нарушений основных движений: неточности движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; ограничение амплитуды движений в беге и прыжках


8

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений



К

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний



Модуль 4. Лыжная подготовка (16ч)

Цель: Продолжение обучения элементам лыжной подготовки


№ п/п


Тема УЭ

Кол-во

часов

Тема урока


Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)


0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы

Коррекционная работа: Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки


Соблюдать правила поведения и предупреждения травм во время занятий на лыжах

Выполнять требования к одежде и обуви занимающегося лыжами

Выполнять технику безопасности при занятиях лыжным спортом

Оказывать помощь при обморожениях и травмах

Владеть техникой скольжения на лыжах в доступной форме

Организовывать подвижные игры на лыжах во время отдыха


1

Попеременный двухшажный ход

2

Техника попеременного

двухшажного хода Коррекционная работа: устранение избыточного мышечного напряжения во время выполнения физических упражнений развитие координации движений, удержать равновесие на одной лыже


2

Одновременный ход

2

Техника одновременного одношажного хода Коррекционная работа: устранение избыточного мышечного напряжения во время выполнения физических упражнений развитие координации движений


3

Коньковый ход

3

Коньковый шаг

Коньковый ход

Коррекционная работа: устранение избыточного мышечного напряжения во время выполнения физических упражнений развитие координации движений


4

Подъём в гору

1

Подъем в гору «полуелочкой» Коррекционная работа: развитие смелости для выполнения упражнений в движении, выполнение заданий на более пологом склоне, удержать равновесие на одной лыже


5

Торможение и поворот

2

Торможение «плугом»

Повороты переступанием Коррекционная работа: развитие смелости для выполнения упражнений в движении, выполнение заданий на более пологом склоне


6

Передвижение на лыжах


3

Прохождение дистанции 1 км

Прохождение дистанции 2 км

Прохождение дистанции 3 км Коррекционная работа: развитие выносливости


7

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений


К

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний






Модуль 5. Спортивные игры (баскетбол-10ч)

Цель: Обучение технико-тактическим действиям в баскетболе


№ п/п


Тема УЭ

Кол-во

час

Тема урока

Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)


0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы



1

Передвижения баскетболиста

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Коррекционная работа: развитие координации движений


2

Ведение баскетбольного мяча

1

Ведение мяча в различных стойках на месте и движении

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

Коррекционная работа: дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений


3

Ловля и передача мяча

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) Коррекционная работа: развитие мелкой моторики


4

Броски мяча

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника Коррекционная работа: воздействие на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства


5

Индивидуальная техники защита

1

Вырывание и выбивание мяча Коррекционная работа: воздействие на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства


6

Тактика игры

1

Тактика свободного нападения Коррекционная работа: развивать навыки игровой деятельности


7

Учебная игра баскетбол

1

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола

Коррекционная работа: развивать навыки игровой деятельности


8

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений


К

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний


Модуль 6. Лёгкая атлетика (10ч)

Цель: Освоение согласования движений разбега с выпуском снаряда и отталкивания в прыжках


п/п


Тема УЭ

Кол-во

часов

Тема урока


Дата

Планируемый результат

( учащийся умеет)

0

Постановочный

1

Ознакомление с содержанием учебной темы


Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лёгкой атлетикой

Описывать технику легкоатлетических упражнений

Выполнять лёгкоатлетические упражнения в доступной форме

Выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности


1

Спринтерский бег

2

Челночный бег 3Х10

Высокий старт от 10 до 20 м

Бег с ускорением 30 метров

Бег с ускорением 60 метров

Коррекционная работа: устранение нарушений основных движений: грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; излишнюю скованность и напряженность.


2

Длительный бег


2

Бег на 1000м

Бег 1500 м на результат

Бег 2000 м на время Коррекционная работа: развитие выносливости коррекция согласованности движений и дыхания,


3

Прыжки с разбега

2

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

Коррекционная работа: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в прыжках


4

Метание малого мяча

1

Метание мяча на дальность Коррекционная работа: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в метании


5

Обобщающий

1

Описание и анализ техники изученных упражнений


К

Контрольный

1

Контроль и коррекция полученных знаний




Система контрольно-измерительных материалов

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

- оценка «удовлетворительно» - выполнено от 40% до 50% заданий;

- оценка «хорошо» - выполнено от 51% до 65% заданий;

- оценка «отлично» - выполнено от свыше 66% заданий.

В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью. Итоговый контроль: предполагает проверку образовательных результатов в конце учебного года.

Формы контроля реализации программы:

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий;

- собеседование;

- тестирование физических показателей.






































Приложение N 1

Примерные виды практических заданий

(выполняются при отсутствии противопоказаний)


1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.

2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

3.Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).

4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног; спины; брюшного пресса).

5. Комплекс упражнений для развития координации движений.

6. Комплекс упражнений для развития быстроты.

7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.

8. Комплекс упражнений для развития гибкости.

9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

11.Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.

12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.

13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.

14.Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега).

15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).











Приложение N 2


Определение уровня физической подготовленности мальчиков

 

N
п/п

Контрольные
упражнения

Возраст,
лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

высокий

выше
среднего

средний

ниже
среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

1.

Прыжок в длину
с места(см)

7

130

117 - 129

104 - 116

88 - 103

87

8

145

132 - 144

119 - 131

103 - 118

102

9

158

145 - 157

132 - 144

116 - 131

115

10

166

153 - 165

141 - 152

124 - 140

123

11

177

164 - 176

151 - 163

135 - 150

134

12

187

174 - 186

161 - 173

145 - 160

144

13

198

185 - 197

172 - 184

156 - 171

155

14

208

195 - 207

182 - 194

166 - 181

165

15

217

204 - 216

191 - 203

175 - 190

174

16

228

215 - 227

202 - 214

186 - 201

185

17

238

225 - 237

212 - 224

196 - 211

195

2.

Медленный бег в
сочетании с ходьбой в течение 6 минут (метры)

7

1000

900

800

700

600

8

1050

950

850

750

650

9

1100

1000

900

800

700

10

1150

1050

950

850

750

11

1200

1100

1000

900

800

12

1250

1150

1050

950

850

13

1300

1200

1100

1000

900

14

1350

1250

1150

1050

950

15

1400

1300

1200

1100

1000

16

1450

1350

1250

1150

1050

17

1500

1400

1300

1200

1100

3.

Броски и ловля
теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 секунд(количество раз)

7

30

25

20

15

10

8

31

26

21

16

11

9

33

28

23

18

13

10

34

29

24

19

14

11

36

31

26

21

16

12

37

32

27

22

17

13

39

34

29

24

19

14

40

35

30

25

20

15

42

37

32

27

22

16

43

38

33

28

23

17

45

40

35

30

25

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!