СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс (коррекционное обучение)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по географии для 8  класса (обучение  детей с ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс (коррекционное обучение)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Имекская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано на заседании объединения учителей естественно - математического цикла

Протокол №___ от _________

________/Куюкова М.В./

Согласовано

Зам. директора по УВР


_________/ Апосова Т.Г./



Утверждена

Приказ №_____от___________2021г

Директор школы

___________/Сагалакова М.И./






АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

8 класс с ОВЗ умственная отсталость

(интеллектуальные нарушения)

на 2021-2022 учебный год









Составитель:

Тартынская Л.В.

Должность:

учитель географии

1кв. категория












Имек, 2021 г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету « География» для ученицы 8 класса с ОВЗ умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) Корчигашевой Айгуль составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Программы для учащихся 5-9 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вид, под редакцией Воронковой В.В., Бгажниковой И.М.;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Имекская СОШ» на 2021- 2022 учебный год;

  • Учебного плана (индивидуального обучения) МБОУ «Имекская СОШ» на 2021 - 2022 учебный год.

Для реализации адаптированной рабочей программы используется учебник - «География материков и океанов» 8 класс : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной –М. : Просвещение, 2015 г.-208с.

В 8 « б» классе обучается 1 обучающаяся. Рабочая программа рассчитана на учащихся 8 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 8 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю).Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые термины в связной речи. Обучающиеся должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Усвоение изучаемого материала представляет определенные (а зачастую значительные) трудности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому перед учителем географии коррекционной школы стоит ряд важнейших задач, специфичных для данного контингента обучающихся. Учитывая, что без достаточного запаса правильных и четких представлений невозможно осуществить адекватные мыслительные операции, следует выделить как специальную коррекционную задачу уроков географии работу по формированию, упорядочиванию и систематизации представлений о географических объектах и природных явлениях.

Цель программы:

  • создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

  • Овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.

  • Формирование элементарных географических представлений о материках, океанах, географических объектах и рекордах планеты;

  • Развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, информационных, целеполагания);

  • Развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • Формирование умения работать с географической картой, глобусом, графической наглядностью;

  • Привитие любви к Родине, своей малой Родине – Республике Хакасия, её природе; бережного отношения к природе ;

  • Привитие гражданских и патриотических чувств.


Программа составлена с учетом перечня нормативно-правовой документации в сфере образования.

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

  • научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

  • систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

  • обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • использование преимущественно позитивных средств деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

  • специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.



Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения рабочей программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.


  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни


Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень является обязательным для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Предметные результаты 

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

  • названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

  • особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

  • владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; умение описывать географический объект по карте;

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

  • находить и показывать государства на политической карте;


Достаточный уровень:

Обучающиеся должны знать:

  • применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

  • ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды;

  • нахождение в различных источниках географической информации;

  • называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников Республики Хакасия.

  • названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).


Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

  • показывать на географической карте из приложения к учебнику материки, давать им характеристику;

  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

  • находить на карте государства и показывать их на политической карте;



Базовые учебные действия.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

  • осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; 

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

  • корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

  • Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые метапредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.





Содержание учебного предмета «География».


Введение (1час)

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Практическая работа. «Обозначение океанов на контурной карте полушарий».

Мировой океан (3 часа)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Практическая работа «Обитатели океанов».

Африка (6 часов)

Географическое положение. Очертание берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата, и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы. Египет. Эфиопия. Танзания. Демократическая республика Конго. Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР).

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атлас), Суэцкого канала, изученных государств».

Практическая работа. «Запись названий в тетрадях наиболее типичных растений и животных природной зоны».

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте изученных государств и их столиц».

Австралия (3 часа).

Географическое положение. Очертание берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней, Мельбурн».

Практическая работа. «Запись названий в тетрадях наиболее типичных растений и животных материка».

Антарктида (3 часа).

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте изучаемого материка».

Практическая работа « Запись названий в тетрадях наиболее типичных растений и животных материка».

Северная Америка (5 часов)

Открытие Америки. Географическое положение. Очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки (США). Канада. Мексика, Куба.

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов: Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры»;

Практическая работа. « Обозначение на контурной карте рек Миссисипи и Миссури, Великих озер»;

Практическая работа. « Обозначение на контурной карте изученных государств и их столиц».

Южная Америка (5 часов)

Географическое положение, очертание берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства Бразилия, Аргентина, Перу. Часть света - Америка.

Практическая работа. « Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Магелланова пролива, Амазонской низменности, гор Анды, реки Амазонки»;

Практическая работа. «Запись названий в тетрадях наиболее типичных растений и животных материка»;

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте изученных государств и их столиц».

Евразия (7 часов.)

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Красное, Аравийское, Южно – Китайское, Восточно – Китайское, Желтое, Японское, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри – Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский);

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте гор: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ»

Практическая работа. «Обозначение на контурной карте рек: Висла, Дунай, Эльба, Днепр, Дон, Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья», озер: Байкал, Балхаш»;

Практическая работа. « Запись названий в тетрадях наиболее типичных представителей растительного и животного мира Европы».

Практическая работа. « Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных Азии».


Обобщение и закрепление знаний по курсу «География материков и океанов» (1 час).

Материки и океаны планеты Земля. Географические объекты. Рекорды планеты. Удивительный и разнообразный природный мир.



Тематическое планирование по предмету «География материков и океанов»

8 класс (34 часа, в неделю – 1 час) для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).


п./п

Тема урока

Элементы содержания урока

Планируемые образовательные результаты


1 четверть


Введение (1 час).


1

Введение. Материки и части света на глобусе и карте.

Материки и океаны на планете Земля. Местоположение материков в полушариях.

Знать названия материков и частей света. Уметь показывать на глобусе и карте.


Мировой океан (3 часа)


2

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

1.Второй по величине океан, моря Атлантического океана, острова и полуострова. Панамский канал. Обитатели океана. Течения. Айсберги.

2.Северный Ледовитый океан – самый маленький океан на планете; моря, острова и полуострова океана. Северный морской путь.

Обитатели океана. Северный морской путь. Порты на побережье океана.

Экология океанов.

Знать географическое положение, климатические особенности, хозяйственное значение.

Уметь показывать на карте океаны и моря.


3

Тихий океан. Индийский океан.

1.Самый большой океан. Моря, острова и полуострова океана. Большой Барьерный риф. Цунами, Растительный и животный мир океана. Рифы.

2.Третий по величине океан планеты. Острова, полуострова, моря океана. Обитатели океана.

Знать географическое положение, климатические особенности, хозяйственное значение.

Уметь показывать на карте океаны и моря.


4

Современное изучение Мирового океана.

Современное изучение Мирового океана. Наука – океанология.

Знать цели современного изучения Мирового океана. Уметь объяснить значение науки - океанологии.


Африка (6 часов)


5

Географическое положение, рельеф, климат, реки и озёра.

Самый жаркий материк. Материк расположен в 4 полушариях. Моря и океаны, омывающие берега Африки. Климат. Разнообразие рельефа: пустыни, горы, равнины. Озёра и реки Африки. Вулканы.

Знать географическое положение материка. Уметь показывать на карте.


6

Природные зоны. Растительность и животный мир тропических лесов.

Природные зоны Африки: саванны, пустыни, влажные тропические леса, переменно – влажные леса Растительность и животный мир тропических лесов.

Знать природные зоны Африки.

Уметь рассказать об одном из обитателей тропических лесов.


7

Растительность и животные саванн.

Саванна. Растительность и животные саванн. Галерейные леса. Дождливый и сухой сезон. Травоядные животные и хищники. Видовое многообразие животных.

Знать природные зоны Африки. Уметь рассказать об одном саванны.



8

Растительность и животные пустынь.

Пустыни Африки. Сахара- самая большая пустыня в мире.

Растительность и животные пустынь. Барханы, песчаная буря. Самум – «огненный ветер». Приспособленность животных и растений.

Знать климатические особенности пустынь, влияние на животный и растительный мир.

Уметь рассказывать о приспособленности животных к условиям проживания в пустыне.


2 четверть


9

Населения и государства. Египет Эфиопия. Танзания.

Населения и государства Африки. Политическая карта. Человеческие расы. Колонии. Полезные ископаемые Африки. Этнические конфликты. Египет. Эфиопия. Танзания. Географическое положение. Население. Полезные ископаемые.

Знать месторасположение стран.

Уметь показать на карте.


10

ДР Конго. Нигерия. ЮАР.

Географическое положение. Население. Условия жизни. Промышленность. Сельское хозяйство. Животный и растительный мир. Полезные ископаемые.

ЮАР – самая развитая страна в Африке. Апартеид, резервации. Промышленность и сельское хозяйство. Заповедники и национальные парки. Города ЮАР.

Знать месторасположение стран.

Уметь показать на карте.


Австралия (3 часа).


11

Географическое положение, рельеф, климат, реки и озёра.

Географическое положение, рельеф, климат, горы, реки и озёра. Большой Барьерный риф. Кораллы. Флора и фауна Австралии. Артезианские колодцы. Пустыни.

Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте. Знать особенности климата.


12

Растительный и животный мир. Население.

Своеобразие и уникальность растительного и животного мира Австралии. Сумчатые. Скрэб. Мангровые леса. Хлебное дерево. Население: аборигены, европейцы переселенцы, англо - австралийцы. Образ жизни аборигенов. Бумеранг.

Уметь составить рассказ об одном из видов животных Австралии.

Знать народы населяющие континент, историю образования государства.


13

Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Государство – материк. Глава государства – британская королева. Сельское хозяйство и отрасли промышленности. Крупнейшие города и достопримечательности. Океания - географическое положение. Скопление островов. Флора и фауна Океании. Папуасы - население Новой Гвинеи. Русский путешественник – Н.Н. Миклухо-Маклай.

Знать столицу государства.

Уметь показывать города на картЗнать крупные острова Океании.


Антарктида (3 часа).


14

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Географическое положение Антарктиды. Южный полюс. Антарктический полуостров.

Айсберги. Русская экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Исследования материка в XX веке. Руаль Амундсен.

Знать географическое положение материка.

Уметь показать на карте. Знать особенности климата.

Знать историю открытия материка.



15

Разнообразие рельефа, климат, растительный и животный мир.

Разнообразие рельефа, климат. Снежные гряды. Антарктические оазисы. Вулкан Эребус. Полюс холода и полюс недоступности. Растительный мир: мхи, лишайники, водоросли. Животный мир: приспособленность животных к суровым условиям жизни. Птицы на островах и побережье.

Знать представителей флоры и фауны Антарктиды, условия обитания.

Уметь рассказать об одном из обитателей континента.

.


16

Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.

Охрана природы. Нейтральная территория. Изучение материка. Наблюдения за природой (погодой). Посёлки полярников, обсерватории, радиостанции. Метеорологические наблюдения. Российские станции «Мирный» и «Восток».

Знать о значении антарктических экспедиций, условия проживания учёных.

Уметь рассказать об изучении материка.


3 четверть


Северная Америка (5 часов)


17

Открытие Америки. Географическое положение.

Открытие Америки. Христофор Колумб. Географическое положение Северной Америки. Изучение части света. Америго Веспучи. Открытие северо-западной части континента русскими исследователями - И. Фёдоровым и М. Гвоздевым. Полуостров Аляска. В. Беринг и А. Чириков – исследователи побережья Аляски и Алеутских островов.

Знать историю открытия материка, имена первооткрывателей.

Уметь показывать на карте континент.


18

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. Самые высокие горы материка - Кордильеры. Вулканы. Великие равнины. Аппалачи. Течения у берегов Северной Америки – Гольфстрим и Лабрадорское. Торнадо. Ниагарский водопад. Каньоны.

Знать географическое положение материка.

Уметь показать на карте. Знать особенности климата.

Знать историю открытия материка.


19

Растительный и животный мир. Население и государства.

Растительный и животный мир. Природные зоны. Население и государства Северной Америки. Коренное население: индейцы, эскимосы, алеуты. Переселенцы. Самые крупные страны материка.

Знать природные зоны материка.

Знать народы, населяющие континент, названия государств.


20

Соединённые Штаты Америки. Канада.

Географическое положение США. Состав государства – пятьдесят штатов. Столица США – город Вашингтон. Крупные города страны. Географическое положение Канады. Столица страны - город Оттава. Кленовый лист – национальный символ Канады. Реки и озёра страны. Полезные ресурсы.

Знать местоположение страны на материке, крупные города, столицу. Уметь показывать на карте государство и города.



21

Мексика. Куба.

Географическое положение стран. Столицы. Промышленность. Полезные ископаемые. Сельское хозяйство. Земледелие и разведение скота. Туризм - важнейшая статья дохода.

Знать местоположение страны на материке, крупные города, столицу. Уметь показывать на карте государство и города.

.


Южная Америка (5 часов)


22

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

Географическое положение. Южной Америки. Фернан Магеллан. Магелланов пролив. Пролив Дрейка. Панамский канал. Разнообразие рельефа: равнинный Восток и горный Запад. Горы – Анды. Климат, реки и озёра. Низменные равнины – Оринокская и Лаплатская. Амазонская низменность, Бразильское и Гвианское плоскогорье. Пустыня – Атакама. Амазонка, водопады – Игуасу, Анхель. Маракайбо - озеро – лагуна.

Знать историю открытия материка, имена первооткрывателей.

Уметь показывать на карте континент.


23

Растительность и животные тропического леса.

Растительность и животные тропического леса. Ярусность. Сельва. Самый большой по площади массив дождевых лесов на планете. Разнообразный животный мир. Паукообразные обезьяны. Птицы тропических лесов.

Знать разнообразие растительного и животного мира.


24

Растительность и животные саванн, степей, пустынь и горных районов.

Природные зоны Южной Америки. Растительность и животные саванн, степей, пустынь и горных районов.

Знать названия растений и животных. Уметь составить рассказ об одном из животных, обитающих в этих природных зонах.


25

Население и государства. Бразилия.

Население и государства Южной Америки. Население: потомки европейцев, индейцев и африканцев. Бразилия – географическое положение, природные ресурсы, сельское хозяйство. Столица - город Бразилиа. Карнавалы. Футбол.

Знать народы населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте.


4 четверть


26

Аргентина. Перу.

Аргентина – географическое положение. Животноводство сельское хозяйство. Население. Гаучо – пастухи скота. Плоскогорье – Патагония. Столица – Буэнос-Айрес.

Перу – географическое положение. Развитие рыболовства. Полезные ископаемые. Высокогорное озеро – Титикака. Столица Перу – город Лима. Сельское хозяйство. Постройки индейцев.

Знать местоположение страны на материке, крупные города, столицу. Уметь показывать на карте государство и города.


Евразия (7 часов).


27

Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Географическое положение Евразии. Две части света: Европа и Азия. Условная граница между частями света. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Знать географическое положение материка.

Уметь показать на карте.

.



28

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Уметь показать на карте.



29

Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Европы и Азии.

Разнообразие рельефа – равнины и горы. Самые высокие горы – Гималаи. Полезные ископаемые Европы и Азии. Сейсмоопасные районы.

Уметь показать на карте географические объекты.


30

Климат Евразии. Реки и озёра Европы и Азии.

Климат. Климатические пояса материка: арктический (полярный), умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный. Реки и озёра Европы и Азии.

Знать названия климатических поясов.

Знать названия крупных водоёмов, рек. Уметь показывать их на карте.


31

Растительный и животный мир Европы.

Растительный и животный мир Европы. Многообразие растительного и животного мира Европы. Природные зоны Европы.

Знать названия природных зон, представителей флоры и фауны. Уметь рассказать об одном из них.


32

Растительный и животный мир Азии.

Растительный и животный мир Азии. Многообразие растительного и животного мира Азии. Природные зоны Азии.

Знать названия природных зон, представителей флоры и фауны. Уметь рассказать об одном из них.


33

Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.

Население Евразии. Представители европеоидной и монголоидной рас. Культура и быт народов Евразии. Старинные города. Развитие туризма. Обычаи и традиции народов. Традиции и быт народов Республики Хакасия

Знать народы, населяющие континент.

.


Обобщение и закрепление знаний (1 час).


34

Обобщение и закрепление знаний по курсу: География материков и океанов.

Материки и океаны планеты Земля. Географические объекты. Рекорды планеты. Удивительный и разнообразный природный мир.

Знать материки и океаны, страны. Уметь показывать географические объекты на карте. Уметь показывать на карте страны и города.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!