СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 класс (ТНР)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по информатике 5 класс (ТНР)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР




______________И.А. Середина


20.08.2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ "Богучарская СОШ № 1"



_____________ Г.Ю. Алабина


Приказ № _____ от ___________




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»

на 2020-2021 учебный год



Класс: 5


Учитель: Гапченко И. В.












Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися ......................................................................................4

3. Описание места учебного предмета в учебном плане....................................6

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета............6

5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета..........6

6. Содержание учебного предмета……………………………………………....9

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.................................................................................10

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.……....................................................................14





  1. Пояснительная записка.



Адаптированная рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающегося 5 класса с ОВЗ (типичными нарушениями речи – далее ТНР) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2011 г. N 1897 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования") с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. 

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ).

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу­ча­ю­щи­хся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ "Богучарская СОШ № 1"

4. Учебный план МКОУ «Богучарская СОШ № 1»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской программы «Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и нацелена на образование детей с ОВЗ.

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены рядом позитивных и негативных факторов:

- влиянием позитивных результатов деятельности дифференцированной системы логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи, которые позволили минимизировать воздействие первичного речевого дефекта на общее психическое развитие ребенка и его обучаемость;

- широким внедрением ранней логопедической помощи на основе ранней диагностики детей группы риска по возникновению речевой патологии;

- повышением эффективности логопедического воздействия за счет применения инновационных технологий логопедической работы;

- возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития.

В связи с этим в настоящее время наметились две основные тенденции в качественном изменении контингента учащихся.

Одна тенденция заключается в минимизации проявлений речевых нарушений к школьному возрасту при сохранении трудностей свободного оперирования языковыми средствами, что ограничивает коммуникативную практику, приводит к возникновению

явлений школьной дезадаптации.

Другая тенденция характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта у школьников, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Для обучающихся с ТНР типичными являются значительные внутригрупповые различия по уровню речевого развития. Одни расстройства речи могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы. Другие проявляются ограниченно и в минимальной степени (например, только в звуковой стороне речи, в недостатках произношения отдельных звуков). Они, как правило, не влияют на речевую деятельность в целом. Однако у значительной части школьников отмечаются особенности речевого поведения – незаинтересованность в вербальном контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств – негативизм и значительные трудности речевой коммуникации.

Социальное развитие большинства детей с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций. Обучающиеся с ТНР - дети с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений.

Несмотря на различную природу, механизм речевого дефекта, у этих детей отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается.

Развивающаяся речь этих детей аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим.

Нарушения в формировании речевой деятельности учащихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Уобучающихся с ТНР низкая активность припоминания может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением


2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Цели и задачи изучения предмета.

Освоение учебного предмета «Информатика» на этапе получения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы.

и реализацию задач:

- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

- научить приёмам работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.

- научить работе с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

- воспитать бережное отношение к средствам ИКТ.

Ввиду психологических особенностей детей с ТНР с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные направления коррекционной работы:

- Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.

- Корригировать познавательную деятельность учащихся и их представления об окружающем мире.

– Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков.

-Развитие артикуляционной моторики.

-Коррекция нарушений эмоционально.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Информатика», согласно учебному плану МКОУ "Богучарская СОШ № 1" в 5 классе отводится 35 часа (1 час в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Освоение и понимание учебного предмета «Информатика» направлено на:

• формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• развитие ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• развитие эстетической, творческой деятельности.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с ЗПР не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.


6. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Компьютер

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Раздел 2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Раздел 4. Компьютерная графика

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Наглядные формы представления информации. Преобразование графических изображений. Создание графических изображений. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Раздел 5. Создание мультимедийных объектов.

Создание движущихся изображений. Создание анимации по собственному замыслу.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Название темы

5 класс

Количество часов

общее

теория

практика

Компьютер

4

2

2

Информация вокруг нас

14

9

5

Подготовка текстов на компьютере

7

3

4

Компьютерная графика

3

1

2

Создание мультимедийных объектов

5

2

3

Итоговое повторение

1

0

1


Итого:

35

18

17


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

Кол-во часов

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Рассказ учителя. Просмотр презентации Самостоятельная работа с учебником. Ответы на вопросы, рисунки по теме.

Коррекция на внимание: учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать. Проговаривание новых слов.

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Рассказ учителя. Просмотр презентации Самостоятельная работа с учебником. Ответы на вопросы, рисунки по теме.

Практическая работа.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать. Совершенствование устной речи.

1

Управление компьютером. Логическая игра «Пары». Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

1

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Рассказ учителя. Просмотр презентации. Работа с учебником. Ответы на вопросы, рисунки по теме. Практическая работа.

Активировать речь, расширять запас общих представлений, формировать связную речь.


1

Передача информации.

Развитие способности обобщать и классифицировать. Совершенствование устной речи.

1

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с ЭОР. Ответы на вопросы по теме.

Развитие способности обобщать и классифицировать. Совершенствование устной речи.

1

В мире кодов. Контрольная работа №1«Устройство компьютера».

Развитие способности обобщать и классифицировать.

1

Метод координат.

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с ЭОР. Ответы на вопросы по теме

Совершенствование устной речи.

1

Текст как форма представления информации.

Рассказ учителя. Работа с учебником. Практическая работа.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

Ввод текста. Текстовые документы. Практическая работа №5 «Вводим текст».

Рассказ учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы, рисунки по теме.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.


Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Рассказ учителя. Практическая работа

Совершенствование устной речи.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Текстовый фрагмент и операции с ним. Репортаж «Обработка информации». Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Активировать речь, расширять запас общих представлений, формировать связную речь.


1

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст». Творческая мастерская «Редактирование и форматирование текста».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Административная контрольная работа (промежуточная). Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2).

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4).

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

Наглядные формы представления информации.

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Совершенствование устной речи.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

Диаграммы. Контрольная работа №2 «Формы представление информации». Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Контрольная работа.

Обучение построению высказывания. Развитие

1

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».


Просмотр презентации, обсуждение. Практическая работа.

логического запоминания.

1

Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Расширение словарного запаса. Расширение объема произвольной механической памяти

1

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1

Списки - способ упорядочивания информации. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки».

Рассказ учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы.

Расширение словарного запаса. Расширение объема произвольной механической памяти

1

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Кодирование как изменение формы представления информации. Контрольная работа.р.№3 по теме «Обработка информации».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Контрольная работа.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Преобразование информации по заданным правилам.

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с ЭОР. Ответы на вопросы по теме

Расширение словарного запаса. Расширение объема произвольной механической памяти

1

Преобразование информации путем рас суждений.

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь.

1

Разработка плана действий. Задачи о переправах. Логическая игра «Переправа».

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

1

Административная контрольная работа (итоговая). Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Логическая игра «Переливашки».

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с ЭОР. Ответы на вопросы по теме

1

Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

Просмотр презентации, обсуждение.

Расширение словарного запаса. Расширение объема произвольной механической памяти

1

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Практическая работа.

1

Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.

Просмотр презентации, обсуждение. Запись в тетрадь. Контрольная работа.

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».

Просмотр презентации, обсуждение. Практическая работа.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

1

34-35

Представление и защита мини-проекта

Представление и защита мини-проекта

Обучение построению высказывания. Развитие логического запоминания.

Расширение словарного запаса. Развитие способности обобщать.

2


8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!