СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для работы с детьми с УО 4 класс коррекционная школа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа ИЗО 4 клласс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для работы с детьми с УО 4 класс коррекционная школа»

Пояснительная записка.



Адаптированная рабочая программа по предмету изобразительное искусство для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Постановление об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

•Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2020г.

Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс М.Ю.Рау. М.А.Зыкова для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2020г.

Программа по изобразительному искусству для 4 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.


Общая характеристика учебного предмета.

Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключи­тельно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторы­ми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задача­ми в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например, коррекция недостатков пси­хического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства социализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи обучающихся.

Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, творческие работы.

Место учебного предмета.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


8 часов

8 часов

10 часов

8 часов



Личностные и предметные результаты освоения предмета.

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т.д.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы с инструкций учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разнообразных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.



Национально – региональный компонент.

В Законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально-региональный. Причем устанавливается соотношение распределения времени между федеральным и национально-региональным компонентами:

федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

национально-региональный компонент – не менее 10%;

национально – региональный компонент, на уроках изобразительного искусства в 3 классе реализуется полипредметным способом в количестве 3 тем (3 часов).

Использование регионального компонента в художественно-эстетическом образовании должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов своего региона, России, всего мира в целом; содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе; создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов; способствовать формированию исторической памяти, определяемой постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Как показывают научные исследования, история, культура и современное развитие Республики Бурятия также заключают в себе мощный образовательный и воспитательный потенциал.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках изобразительного искусства ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1-4 классах

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Содержание программы

4 класс

Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предметов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний (использование макета и панно "В деревне" с изображенным пейзажем на трех планах, вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних).

Обучение приему построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения ее частей (эле ментов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приему построения композиции в прямоугольнике с учетом центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения (избушка-на курьих-ножках; деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на руки и .т.п.).

Примерные задания

«Рисование с натуры: "Ваза с цветами" (натюрморт); "Веточка мимозы";

Рисование на тему: "Грузовик и автобус едут по городу" (на фоне домов городского типа); "Деревья осенью. Дует ветер"; "Ребята катаются с гор".

Декоративное рисование: "Полотенце" (узор в полосе, элементы узора - листья, цветы, уточки).

Составление аппликации: "Фантастическая (сказочная) птица".

Декоративная лепка: "Кувшин в виде поющего петуха".

Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствовать умения изображать с натуры, соблюдая последовательность изображения от общей формы к деталям. (Использование объяснения фронтального поэтапного показа способа изображения, "графического диктанта"; самостоятельной работы учащихся по памяти).

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении (в ветренную погоду). Учить видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и "узор" ветвей.

Формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека), формирование образов животных.

Обучение приемам исполнения косовской росписи посуды (работа корпусом и кончиком кисти, "примакивание").

Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе; составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии (элементы узора - геометрические формы и стилизованные формы растительного мира).

Примерные задания.

Лепка: барельеф на картоне "Дерево на ветру"; игрушка "Лошадка" - по мотивам каргопольской игрушки; "Зайка", "Котик" "Петушок" - стилизованные образы, по выбору учащихся;

Аппликация: составление узора в круге и овале из вырезанных цветных маленьких и больших кругов, силуэтов цветов, листьев; "Чебурашка", "Мишка" (из вырезанных кругов и овалов), с дорисовыванием.

Рисование с натуры и по памяти предметов несложной слабо расчлененной формы (листьев дуба, крапивы, каштана; растение в цветочном горшке); предметов с характерной формой, несложной по сюжету дерево на ветру);

  • передавать глубину пространства, используя загораживание одних
    предметов другими, уменьшая размеры далеко расположенных предметов от наблюдателя;

работать акварелью "по-мокрому".


Учебно - тематическое планирование.

4 класс

п/п

Разделы

Количество часов

1.

Обучение композиционной деятельности

10

2.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию

10

3.

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи

10

4.

Обучение восприятию произведений искусства                                                          

4


За год:

34 ч.



Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

    1. Авторская программа по изобразительному искусству под редакцией И. А. Грошенкова для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

    2. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (авторы Рау М.Ю. Зыкова М.А., Москва, «Просвещение»,2020 г.)

    3. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1999.

    4. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 4 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2012г..

    5. Сокольникова И.М. Краткий. Словарь художественных терминов. Обнинск: Титул, 2014г.

    6. Наглядный материал по темам занятий: Ваза, кувшин, полотенце, чебурашка и т.д.

    7. Учебные презентации

    8. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 кл. /М.А.Абрамова. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.




























Тематическое планирование.

п/п

год

п/п

четверть

Названия раздела, темы урока.

Кол-во часов.

Дата.


Характеристика основных видов деятельности обучающихся.


План

Факт

I четверть (8 ч)

1

1

Повторение изученного. Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу». с.4-5 НРК Грибы нашего леса.

1

04.09


Достаточный. Беседуют на тему «Лето.

Осень»; рассматривают картину в учебнике;

отвечают на вопросы учителя; сравнивают

рисунки (деревья летом и осенью); выполняют

аппликацию из отрывков цветной бумаги

самостоятельно.

Минимальный. Принимают участие в беседе;

сравнивают рисунки, показывают осенние

деревья и летние; выполняют аппликацию1

осеннего дерева из отрывков цветной бумаги

самостоятельно (ствол дерева рисуют,

используют готовые заготовки)

2

2

Что изображают художники? Как они изображают?

Рисование с натуры и по памяти с.6-9


1

11.09


Достаточный. Беседуют на тему «Натура для

художника»; рассматривают репродукции

картин в учебнике; отвечают на вопросы

учителя; игра «угадай, что нарисовал

художник», дорисовывают рисунок простым

карандашом, раскрашивают гуашью

самостоятельно

Минимальный. Беседуют на тему «Натура

для художника»; рассматривают репродукции

картин в учебнике; отвечают на вопросы

учителя; игра «угадай, что нарисовал художник», дорисовывают рисунок с помощью

учителя простым карандашом, раскрашивают

цветными карандашами самостоятельно

3

3

«Осенние листья». Рассматривание и рисование осенних листьев акварелью по сырой бумаге с.10-11


1

18.09


Достаточный. Выполняют рисунок по показу

учителя; раскрашивают, применяют приемы и

способы передачи графических образов в

рисунке.

Минимальный. Обводят по шаблону,

раскрашивают самостоятельно (с помощью

учителя или по показу учителя).

4

4

Аппликация «Листья березы на солнышке и в тени» с.12-15

1

25.09


Достаточный. Работа в технике аппликации

над образом дерева. (составление целого

изображения дерева (по усмотрению)

способом обрыва кусков бумаги формы ствола,

веток, кроны в виде цветового пятна.

Минимальный. Работа в технике аппликации

над образом дерева. (составление целого

изображения дерева (по усмотрению) способом обрыва кусков бумаги формы ствола,

веток, кроны в виде цветового пятна под

руководством учителя.

5

5

Раскрашивание веточки с листьями на солнце и в тени. Палитра с.16-19

1

02.10


Достаточный: Рассматривают образцы в

учебнике, учатся смешивать краски по показу

учителя, добиваясь нужного цвета, выполняют

работу самостоятельно.

Минимальный. Рассматривают образцы в

учебнике, учатся смешивать краски по показу

учителя, добиваясь нужного цвета, выполняют

работу с помощью учителя.

6

6

Картина «Пейзаж». Рисование осеннего пейзажа с.20-27

1

09.10


Достаточный. Рассматривают репродукции

картин в учебнике, отвечают на вопросы

учителя, учатся определять разные состояния в

природе, игра «словесный пейзаж

сегодняшнего дня».

Минимальный. Рассматривают репродукции

картин в учебнике, отвечают на вопросы

учителя, учатся определять разные состояния в

природе, рассказывают по плану с помощью

учителя, что видят на репродукции.

7

7

Картина «Натюрморт». Рисование натюрморта с.28-31

1

16.10


Достаточный. Слушание стихотворения о

натюрморте, перечисление, что нарисовал

художник. Беседа по вопросам учителя,

рассматривание репродукций картин в

учебнике. Знакомство с правилами

изображения натюрморта (показ образца

учителем на доске). Дети повторяют за

учителем в альбоме.

Минимальный. Слушание стихотворения о

натюрморте, запоминание нескольких слов

предметов из стихотворения. Беседа по

вопросам учителя, рассматривание

репродукций картин в учебнике. Знакомство с

правилами изображения натюрморта (показ

образца учителем на доске). Составляют в

альбоме натюрморт из приготовленных

учителем заготовок.

8

8

Урок-путешествие «Как художники создают портреты и сюжетные картины» с.32-38 НРК Картины бурятских художников.

1

23.10


Достаточный. Дискуссия по вопросу: что

значит красивый человек. Рассказ учителя об

истории жанра портрета, рассматривание

иллюстраций в учебнике. Рассказ с показом

учителя изображения головы (лица) человека.

Дети выполняют по образцу в альбоме.

Минимальный. Дискуссия по вопросу: что

значит красивый человек (даны слова-опоры-

выбирает нужное). Рассказ учителя об истории жанра портрета, рассматривание иллюстраций

в учебнике. Рассказ с показом учителя

изображения головы (лица) человека. Дети

выполняют по образцу в альбоме.

II четверть (8 ч)

9

1

Как изобразить портрет человека, чтобы получилось похоже. Дорисовывание по заготовке.с.39-41

1

06.11


Достаточный. Знакомство с жанром портрета,

автопортрета, именами известных

художников; сравнение изображений

портретов и автопортретов разных художников

(с. 44). Рассматривание и называние частей

лица, изображение их, сравнение с оригиналом

(смотрят в зеркало). Передают в изображении

характер и настроение. Закрепляют навыки

работы от общего к частному. Подбирают

необходимые цвета для выполнения рисунка.

Самостоятельная проверка работы по

алгоритму изображения автопортрета с.47.

Минимальный. Знакомство с жанром

портрета, автопортрета, именами известных

художников; Рассматривание и называние

частей лица, изображение их, сравнение с

оригиналом (смотрят в зеркало). Передают в

изображении характер и настроение.

Подбирают необходимые цвета для

выполнения рисунка под руководством

учителя.

10

2

Лепка: барельеф на картоне «Голова человека» (мужчины или женщины, по выбору ученика) с.42-43



1

13.11


Достаточный. Словарная работа: скульптор,

барельеф, красота человека, черты лица.

Рассматривание образцов разных барельефов.

Анализ плана выполнения барельефа по

учебнику. Самостоятельное выполнение

работы.

Минимальный. Словарная работа: скульптор,

барельеф, красота человека, черты лица.

Рассматривание образцов разных барельефов.

Анализ плана выполнения барельефа по

учебнику. Выполнение работы с частичной

помощью учителя по готовому рисунку головы

человека.

11

3

Автопортрет. Рисование головы человека: «Мой портрет (Это-Я )» (карандаш с.44-47)


1

20.11


Достаточный. Вспоминают понятия: контур,

контраст, изображение, портрет. Анализируют

форму частей лица своего друга, рисуют его

портрет, соблюдая пропорции изображения.

Передают в изображении характер и

настроение. Закрепляют навыки работы от

общего к частному. Подбирают необходимые

цвета для выполнения рисунка.

Минимальный. Анализируют форму частей

лица своего друга, рисуют его портрет,

соблюдая пропорции изображения. Передают в

изображении характер и настроение.

Закрепляют навыки работы от общего к

частному. Подбирают необходимые цвета для

выполнения рисунка с частичной помощью.

12

4

Как художники изображают добрых и злых героев сказки с.54-56 Рисование добрых героев сказок

1

27.11


Достаточный. Беседа о добрых и злых

сказочных героях с сопровождением

иллюстраций. Анализ изображения разных

героев с.54-55 по вопросам учителя

(настроение, характер или выражение лица

цвет красок). Рассматривание поэтапного

выполнения изображения Василисы по

учебнику с.56. Самостоятельное выполнение

рисунка на заданную тему, выражать в

творческой работе свое отношение к

изображаемому герою.

Минимальный. Беседа о добрых и злых

сказочных героях с сопровождением иллюстраций. Анализ изображения разных

героев с.54-55 по вопросам учителя

(настроение, характер или выражение лица

цвет красок). Рассматривание поэтапного

выполнения изображения Василисы по

учебнику с.56. под руководством учителя.

Раскрашивание готового шаблона.

13

5

Рисование злых героев сказок с.57

1

04.12


Достаточный. Викторина по сказкам

(называние и узнавание сказочных героев).

Словесное дорисовывание(раскрашивание)

изображения разных героев с помощью

учителя (настроение, характер или выражение

лица цвет красок). Рассматривание поэтапного

выполнения изображения Бабы-Яги по

учебнику с.57. Самостоятельное выполнение

рисунка на заданную тему, выражать в

творческой работе свое отношение к

изображаемому герою.

Минимальный. Викторина по сказкам

(называние и узнавание сказочных героев).

Рассматривание поэтапного выполнения

изображения Бабы-Яги по учебнику с.57.

Раскрашивание готового шаблона.

14

6

Рисование «Доброе и злое в сказке» с.58-59 НРК Герои сказок бурятских писателей.

1

11.12


15

7

Рисование на тему: «Ёлки в зимнем лесу. Зайки в лесу. Следы на снегу» (Пейзаж с двумя-тремя планами).

1

18.12


Достаточный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Групповое составление лаконичного

изображения новогодней тематики из готовых

элементов на доске (или в парах). Работа с

учебником с.48-49. Самостоятельная работа в

создании Новогодней открытки (разные

уровни сложности). Выбор и написание

поздравления. Выставка открыток.

Минимальный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Раскрашивание готового шаблона Новогодней

открытки. Выбор и написание поздравления.

16

8

Рисование на тему: «Новогодняя ёлка. Снегурочка. Дед Мороз у ёлки». (возможно сочетание с аппликацией) с.48-49


1



III четверть (10часов)

17

1

Необыкновенные деревья в сказках с.60-63. Рисование линий и фигур-завитушек


1

15.01


Достаточный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Групповое составление лаконичного

изображения новогодней тематики из готовых

элементов на доске (или в парах). Работа с

учебником с.48-49. Самостоятельная работа в

создании Новогодней открытки (разные

уровни сложности). Выбор и написание

поздравления. Выставка открыток.

Минимальный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Раскрашивание готового шаблона Новогодней

открытки. Выбор и написание поздравления.

18

2

Рисование «Дети катаются на коньках» с.64

1

22.01


Достаточный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Групповое составление лаконичного

изображения новогодней тематики из готовых

элементов на доске (или в парах). Работа с

учебником с.48-49. Самостоятельная работа в

создании Новогодней открытки (разные

уровни сложности). Выбор и написание

поздравления. Выставка открыток.

Минимальный. Рассматривание разных

открыток, определение события

изображенного на них (или тематики).

Раскрашивание готового шаблона Новогодней

открытки. Выбор и написание поздравления.

19

3

Лепка: «Фигура человека в статической позе» с.65


1

29.01


Достаточный. Вспоминают изображение

человека в движении и статической позе с. 64- 65 (рассматривают свои работы). Объяснение

понятий: человек бежит, стоит. Выполняют

работу последовательно, опираясь на образец в

учебнике с.65. Выставка работ.

Минимальный. Вспоминают изображение

человека в движении и статической позе с. 64-

65 (рассматривают свои работы). Объяснение

понятий: человек бежит, стоит. Выполняют

работу последовательно, опираясь на образец в

учебнике с.65. Выставка работ.

20

4

Как изображают море. Рисование волны на море.с.66-67 НРК Каким я видел Байкал.



1

05.02


Достаточный. Рассматривание и сравнение

картин художников-маринистов. Рассказ

учителя о настроении и разных состояниях

морского пейзажа. Объяснение понятий:

морской пейзаж, волна, буря. Анализ образца

барельефа «Море». Повторение основных

видов работы с пластилином (намазывание

разной толщины, рисование волн стекой,…).

Самостоятельное его выполнение по плану.

Минимальный. Рассматривание картин

художников-маринистов. Анализ образца

барельефа «Море». Повторение основных

видов работы с пластилином (намазывание

разной толщины, рисование волн стекой,…).

Выполнение по плану под контролем учителя.

21

5

Художники о тех, кто защищает Родину. Урок-путешествие с.50-52 НРК Воины-защитники нашего поселка

1

12.02


Достаточный. Беседа о Родине, о тех, кто ее

защищает с сопровождением презентации

(картины, фото, скульптуры). Рассматривание

богатырей в учебнике с. 50. Определение

настроения защитника, которое художник

передает цветом, позой, выражением лица. Сравнение по вопросам учителя былинных и

современных защитников Родины.

Минимальный. Просмотр презентации

«Защитники Родины». Рассматривание

богатырей в учебнике с. 50. Определение

настроения защитника, которое художник

передает цветом, позой, выражением лица.

Сравнение по вопросам учителя былинных и

современных защитников Родины.

22

6

Рисование. На тему «Доспехи богатыря»

1

19.02


Достаточный. Словарная работа с понятием

БОГАТЫРЬ, ДОСПЕХИ. Рассматривание

иллюстрации с. 53, анализ формы доспехов. Выполнение работы поэтапно, опираясь на

образец учителя. Самостоятельный подбор

цвета. Выставка рисунков.

Минимальный. Словарная работа с понятием

БОГАТЫРЬ, ДОСПЕХИ. Рассматривание

иллюстрации с. 53, анализ формы доспехов.

Выполнение работы поэтапно, опираясь на

образец и помощь учителя. Самостоятельный

подбор цвета. Выставка рисунков.

23

7

Как изображают животных.с.68-69

1

26.02


Достаточный. Загадки о животных с

использованием зрительного ряда.

Рассматривание и называние основных

характеристик животного по вопросам учителя

(части тела, поза, размер, цвет, …) Рассказ

учителя «Как изображают животных»,

рассматривание рисунков с.68-69. Показ

презентации «Поэтапное изображение кошки»,

«Лепка медведя из глины, пластилина»

(представление о работе скульптора).

24

8

Декоративная лепка: «Жираф» с.72

1

05.03


Достаточный. Словарная работа над

понятиями: зоопарк Узнавание и называние зверей жарких стран.

Анализ формы частей при изображении

животного, соблюдение пропорции. Просмотр

презентации о жирафе. Самостоятельное

выполнение работы в технике лепка по

образцу (плану) с.72. Выставка работ и

оценивание по заданным критериям.

Минимальный. Анализ формы частей при

изображении животного, соблюдение

пропорции. Просмотр презентации о жирафе.

Выполнение работы в технике лепка по

образцу (плану) с.72 под контролем учителя., жаркие страны, жираф.

25

9

Рисование жирафа с.73

1

12.03


26

10

Дорисовывание насекомых с.74.75

1

19.03


Достаточный. Рассматривают иллюстрации в

учебнике; отвечают на вопросы учителя;

применяют приемы и способы передачи

графических образов дорисовывают элементы

самостоятельно, по выбору лепят одного

насекомого

Минимальный. Рассматривают картины в

учебнике; отвечают на вопросы учителя;

обводят по шаблону, пластилином на картоне

выполняют барельеф насекомого, опираясь на

образец в учебнике.

IV четверть (8 часов)

27

1

Лепка насекомого.с.76


1

02.04


Достаточный. Рассматривают иллюстрации в

учебнике; отвечают на вопросы учителя;

применяют приемы и способы передачи

графических образов дорисовывают элементы

самостоятельно, по выбору лепят одного

насекомого

Минимальный. Рассматривают картины в

учебнике; отвечают на вопросы учителя;

обводят по шаблону, пластилином на картоне

выполняют барельеф насекомого, опираясь на

образец в учебнике.

28

2

Рисование насекомого с.77

1

09.04


29

3

Фарфоровые изделия с росписью. Гжель. с.78-81

1

16.04


Достаточный. Знакомство с разнообразием

русских народных промыслов, профессией

гончара (презентация, рассказ учителя).

Рассматривание и называние характерных

особенностей Гжельской посуды (цвет,

орнамент). Упражнение в рисовании частей

узора в гжельской росписи с. 79. Закрепление

приемов рисования концом кисти, всем

ворсом, примакиванием. Самостоятельное

расписывание чашки, блюдца, чайника, вазы

гжельской росписью с.78. (образцы на доске).

Минимальный. Рассматривание и называние

характерных особенностей Гжельской посуды

(цвет, орнамент). Упражнение в рисовании

частей узора в гжельской росписи с. 79.

Закрепление приемов рисования концом кисти,

всем ворсом, примакиванием. Расписывание

вазы гжельской росписью с.78 под

руководством учителя.

30-31

4-5

«Роспись посуды Гжели». Рисование кистью по нарисованному карандашом рисунку элементов росписи синей и голубой гуашью, осветлённой белилами.с.82-83

2

23.0430.04


32

6

«Праздничный салют» - рисование по памяти после наблюдения. НРК Праздник Победы в нашем районе.

1

07.05


Достаточный. Рассматривание и анализ

картин художников, изображающих улицы

города с.84-85. Словарная работа над

понятиями: перспектива, передний и задний

план. Закрепление знаний о правилах

поведения пешеходов на улице.

Самостоятельное выполнение рисунка

(возможны элементы коллажа). Выставка и

оценивание работ.

Минимальный. Рассматривание и анализ

картин художников, изображающих улицы

города с.84-85. Рассказывание правил

поведения пешеходов на улице, опираясь на

видеоряд. Выполнение коллажа с помощью

учителя.

33

7

Улицы города. Люди на улице города. Коллективная работа.с.84-85

2

14.05


34

8


«Краски лета. Венок из цветов и колосьев» - рисование акварелью по сухой бумаге.с.86-87

1

21.05


Достаточный. Рассматривание репродукций

картин о лете, перечисление признаков лета.

Узнавание и называние цветов, растущих

летом с. 86-87. Анализ изображения венка из

цветов по вопросам учителя. (цвет, форма,

чередование) С. 87. Самостоятельное

выполнение работы с частичной помощью

учителя, товарища (использование шаблонов).

Минимальный. Рассматривание репродукций

картин о лете, перечисление признаков лета.

Узнавание и называние цветов, растущих

летом с. 86-87. Анализ изображения венка из

цветов по вопросам учителя. (цвет, форма,

чередование) С. 87. Выполнение работы с

частичной помощью учителя по шаблонам.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!