СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая  программа по изобразительному искусству для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса»

Адаптированная программа по изобразительному искусству для 1 класса



Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

.Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Мастер Изображения учит видетьИзображать можно линией. Разноцветные краски Красоту надо уметь замечать

Ты строишь.

Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.. «Праздник весны Здравствуй, лето! (обобщение темы).
VII. Календарно – тематическое планирование по ИЗО 1 класс
№ п/п Дата Коррект. Тема урока Планируемые результаты
предметные метапредметные , личностные

1. Изображения всюду вокруг нас. Научится составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
2 Изображат.ь можно линией Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Понимание чувства других людей и сопереживание им
3 . Узор на крыльях Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру.


.4 Красивые рыбы Научится видеть красоту разнообразных поверхностей, украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру
5 Домики, которые построила природа Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Готовность следовать нормам природоохранного поведения
6. Дом снаружи и внутри Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовыхпредметов и др.), их вид снаружи и внутри Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Самооценка работы
Дом снаружи и внутри Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовыхпредметов и др.), их вид снаружи и внутри Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Самооценка работы


7. Весна – пробуждение природы.
Разноцветные жуки. Научится создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.Самооценка работы
8. Здравствуй, лето! Научится рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию активность во взаимодействии Уважительное отношение к иному мнению.
по впечатлениям от летней природы Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к иному мнению.








3.Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во ч.


1 раз-л

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

2


1

Изображения вокруг нас. Урок-игра ,


1


2

Изображать можно линией .Урок-сказка .

1


2 раз-л

Ты украшаешь .Знакомства с Мастером Украшения.

2


3

Узор на крыльях.

1


4

Красивые рыбы.


1





3

раз-л

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

2


5

Домики ,которые построила природа.

1


6

Дом снаружи и внутри.

1


4

раз-л

Изображение, Украшение и Постройка-всегда помогают друг другу.

2


7

Весна-пробуждение природы.

1


8

Здравствуй лето.

1


Итого:8 час..