СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1. в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка адаптированной программы по варианту 7.1. для обучения ребенка в классе

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1. в классе»

Календарно-тематическое планирование литературное чтение

3 класс

2018-2019 учебный год


4 часа в неделю /136 часов в год


Дата

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Информационно методическоеобеспечение

Домашнее задание и ИКТ

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

I четверть - 36 ч.

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (12 часов) Часть 1.

1


Знакомство с учебником.


1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Предметные: Уметь составлять устный рассказ о летнем отдыхе; выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Межпредметные: Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. работать с дополнительной литературой, словарями

Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; уважение к культуре разных народов; способность к самооценке


Учебник, 
ч. 1.
 
составить рассказ о летнем отдыхе

2





3


К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Чтение текста.




К. Г.Паустовский «Барсучий нос». Беседа по вопросам. Подробный пересказ.


1







1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Научно-популярные произведения для детей. 
участие в диалоге о прочитанном

Предметные:Пересказывать близко к тексту, крат­ко, от лица персонажей; рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Межпредметные:Демонстрировать результаты творческой работы; пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школь­ным толковым словарём

Личностные: бережное отношение к природе; умение оценивать свое отношение к учебе

П. К. Г. Паустовский

(презентация - биография)

С. 3—9

ответы на вопросы, краткий пересказ.

4


Работа с научно-популярной статьёй «Барсук»

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные:анализировать главную мысль произведения передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Личностные:Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства

Энциклопе-дия - детская

стр. 118-121

5


И. А. Бунин

«Листопад». Рабата над рифмой, подготовка к выразительному чтению.


1

Комбинированный

Деление текста 
на части. пересказ текста. 
составление рассказа по данной теме


Предметные:привлекать читательский и жизнен­ный опыт для решения поставленной за­дачи

Межпредметные:анализировать композицию картины и изобразительные средства, используе­мые художником.

Личностные: наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные

И. А. Бунин

(презентация - биография)

Галерея «Осень» - русские художники

С. 10—12

наизусть отрывок из стихотворения

6


М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук». Чтение текстов, сравнение рассказов



1

Комбинированный

Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту

Предметные: передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства

Межпредметные: Подбирать художественные произведе­ния и репродукции картин на заданную тему

Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями


М. М. Пришвин

(презентация - биография)

С.13-14

7


М. М. Пришвин

«Недосмотренные грибы». Чтение текстов, сравнение рассказов

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе.


С. 15


8


Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Анализ стихотворения, ответы на вопросы.


1

Комбинированный

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Предметные: подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; определять и оценивать позиции лите­ратурных героев

 Межпредметные:Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные: уважение к культуре разных народов


С. 16—17 наизусть


9


10


К. Г. Паустовский «Подарок» Чтение рассказа, беседа по вопросам

Входная административная контрольная работа (В.М.).

1


1

Комбинированный


Контроль

Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа.

Предметные: выявлять главную мысль произведения; находить сравнения в тексте произве­дения

Межпредметные: анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения.

Личностные: способность к самооценке

К. Г. Паустовский (презентация -биография)

С. 18—23


11


Работа с научно-популярными текстами «О живописи». Составление плана текстов.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные:анализировать главную мысль произведения передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Личностные:Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства

Энциклопе-дия - детская

стр. 118-121

12


Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро». Работа с иллюстрацией


1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Предметные: рассказывать, каким представляешь лесное озеро

Межпредметные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни

Личностные: наблюдать за окружающим миром

Презентация - И. И. Левитан картины

Галерея «Осень» - русские художники

С. 24,25 описание картины по плану

13


Внеклассное чтение.

Осень в произведениях русских писателей.

Анатолий Жигулин, А. Фет и др.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация 
в книге и ее роль в понимании произведения

Предметные: сочинять устные и письменные расска­зы по заданной теме; сравнивать настроение, в разных произведениях

Межпредметные:соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия

Личностные: бережное отношение к природе

Конкурс чтецов

Читальный зал

с. 26-27


14


Тестовая работа по теме: «Уж небо осенью дышало» Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

1

Проверочная работа

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные: способность переживать героям произведений



-тест

Уж небо осенью дышало

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (17 ч)

15




16




17


Народные сказки. «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Главная мысль произведения.


Народные сказки. Пересказ фрагмента произведения «Семь Симеонов» близко к тексту.


Проверочная работа умений и навыков чтения. Работа с текстом.

1






1




1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, основные мысли прочитанных произведений

Предметные: Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту

Межпредметные:сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли; участие в диалоге

Личностные: уважать культуру разных народов

ПР «Сказка-ложь» - викторина

С. 28—36









18




19


«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Произведения устного народного творчества.


«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Различение жанров произведений. План текста.

1







1

Комбинированный

Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Предметные: составлять план пересказа; называть основные качества воеводы

Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных

Личностные:способность переживать героям произведений


С. 37—45

20




21


«Царевна - Лягушка» (русская народная сказка). Пересказ по плану.



«Царевна - Лягушка» (русская народная сказка). Чтение по ролям.

1





1


Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Предметные: читать зачин, концовку сказки; выделять сходства с другими русскими народными сказками

Межпредметные:Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении

Личностные:способность к самооценке


С. 64—75

22


Картинная галерея В. М. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке». Анализ произведения изобразительного искусства по плану.


1

Комбинированный

Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине

Предметные:определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных

Личностные: уважать культуру разных народов

ПР «Картины Васнецова»

С. 62, 63 описание картины

23


Внеклассное чтение. Русские народные сказки. «В стране сказочных героев» – викторина.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация 
в книге и ее роль в понимании произведения

Предметные: сочинять устные и письменные расска­зы по заданной теме; сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Межпредметные:соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия

Личностные: бережное отношение к природе

ПР «В стране сказочных героев – викторина»



24



Жаба-королева» (литовская народная сказка). Продолжаем сюжет произведения.



1


Комбинированный


Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур


Предметные: Уметьпересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»

Межпредметные:рассматривать иллюстрации в книге

Личностные: способность переживать героям произведений


ПР «Литва»


С. 47—49

25



26


«Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Образные выражения.


«Как юноша любимую искал»( Китайская народная сказка). План рассказа.

1



1

Комбинированный

Формировать умения подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений «дрожать как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; делить сказку на смысловые части.

Предметные: Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений

Межпредметные: анализировать главную мысль произведения умение работать с книгой

Личностные: способность к самооценке

ПР

«Таджикистан»



«Китай»

С. 50—53

27


«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Ориентировка в сборниках произве­дении.

1

Комбинированный

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные: способность переживать героям произведений

ПР

«Китай»

С. 76—79

28




29


Внеклассное чтение «Мастер Али» (казахская народная сказка). Подбор репродукции картин на заданную тему.




Тестовая работа по теме: «Народные сказки»

1





1

Комбинированный

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного;

присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

Предметные: делить сказку на смысловые части

Межпредметные: различать тип книги, пользоваться исходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные: уважать культуру разных народов

ПР

«Казахстан»

С. 54—61







С.14

30


Проектная деятельность по теме «Народные сказки». Народные и авторские сказки. Малая конференция.

1

Практическая работа «Народные сказки»

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказ­ки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Предметные: Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события

Межпредметные:подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу.

Личностные:способность к самооценке


Проект С. 81


31


А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок). Чтение сказки и работа по произведению.

1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного

Предметные: Уметьвыразительно читать лирическое произведение

Межпредметные: составлять сравнительный анализ литературного и художественного произведений

Личностные: Формироватьпредставления о нравст­венных категориях (добре и зле)

ПР «У лукоморья», биография Пушкина.

С. 82 – 83 наизусть


32


Ю. Мориц «Песенка про сказку». Анализ стихотворения.


1

Комбинированный

Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства

Предметные: понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного Межпредметные:определять своё впечатление от прочи­танного, выявлятьавторскую позицию Личностные: Развитие интереса к другим ро­дам искусства — музыке, живо­писи.


С. 84—85

33


«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1

Комбинированный

Формировать умения объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя», «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные:участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений

Личностные:Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства


С.86

34


Г. Сапгир «Сны». Выявление особенностей немецкой сказки.

1

Комбинированный

Формировать умения объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя», «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные:участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений

Личностные:Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства


С. 88—89


35


Внеклассное чтение. Сказки Братья Гримм. Работа с дополнительной литературой, ориентирование в книге.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Формировать умения пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Предметные:выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения

Межпредметные:Соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: Развитие интереса к другим ро­дам искусства — музыке, живо­писи.

ПР «Братья Гримм и их сказки»

Выставка книг по теме.

Братья Гримм

36


Тестовая работа по теме: «Поэтические страницы». (Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

1

Контрольный

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные:способность переживать героям произведений


С. 25-27


II четверть - 27 часов

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (12 ч)

37


В. Белов «Верный и Малька». Характеристика литературного героя, своё и автор­ское отношение к нему.

1

Комбини-рованный

Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным

Предметные: Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему

Метапредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях

ПР «В. Белов биография»

С.91-93

38


В. Белов «Малька провинилась». Характеристика героя.

1

Комбини-рованный

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Предметные: Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему

Межпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Личностные:Формировать представления о нравст­венных категориях


С.93

39


В. Белов «Еще про Мальку» . Характеристика литературного героя, своё и автор­ское отношение к нему.


1

Комбини-рованный

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Предметные: Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему

Метапредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Личностные:Формировать представления о нравст­венных категориях

ПР «О собаках»

С.94-96

40


И. С. Тургенев «Воробей». Внутреннее состояние лите­ратурных героев, рассказ по плану.

1

Комбини-рованный

Формировать умения объяснять значение слов «благоговеть», «трепетал на ветру», «трепетал от ужаса»; рассказывать, что произошло в саду; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения

Предметные: объяснять внутреннее состояние литературных героев

Межпредметные: умение пользоваться библиотекой; находить необходимые книги

Личностные: бережное отношение к животным

ПР «И. Тургенев – биография»

С. 97—98

41




42



43


Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Подбор синонимов, характеристика героев.


Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Вопросы к прочитанному. План текста.


Проверочная работа умений и навыков чтения. Работа с текстом.

1




1




1

Комбини-рованный

Формировать умения подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»; рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев произведения

Предметные:рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа

Межпредметные: работа с аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные:анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

ПР «Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»»

С. 99—108

44


Работа с научно-популярными текстами «Больше, чем просто собака»




Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные: анализировать главную мысль произведения передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Личностные:Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства

Энциклопе-дия - детская

стр. 118-121

44


Л. Н. Толстой «Прыжок». Чтение текста, составление характеристики героев, сравнение героев.

1

Комбини-рованный

Формировать умения объяснять значение словосочетаний «перенести вещи», «перенести болезнь», «перенести страх», «перенести обиду»; анализировать чувства героев; анализировать переживания отца мальчика; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского; объяснять мотивы поведения героя

Предметные: ;сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского

Межпредметные: сопоставлять литературные произве­дения с произведениями других родов искусств (кино, театр).

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях

ПР «Л.Н. Толстой», «Прыжок»

С. 109—112

45



46


А. Платонов «Сухой хлеб». Внутреннее состояние лите­ратурных героев.


А. Платонов «Сухой хлеб».

Главная мысль произведения.

1




1

Комбини-рованный

Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев

Предметные: рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Межпредметные: высказывание оценочных суждений; участие в диалогической речи

Личностные: бережное отношение к животным

ПР «Платонов– биография»

С. 113—117

47


Внеклассное чтение

Е. Шварц, Е. Каверин. Нравственная оценка поступ­кам литературных героев.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок),

оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Предметные:рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Межпредметные:высказывание оценочных суждений; участие в диалогической речи

Личностные: бережное отношение к животным


Е. Шварц, Е. Каверин

48


Тестовая работа по теме: «О мужестве и любви ».

1

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные:анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки.


Тест с 26

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

49



С. Есенин «Разгулялась вьюга...». Знакомство с понятием «олицет­ворение», чтение и расстановка ударений в стихотворении.


1

Комбини-рованный

Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства.

Предметные:анализировать значение слова в контексте литературного произведения

Межпредметные: производить сравнительный анализ русской и зарубежной поэзии

Личностные: Привле­кать собственный жизненный опыт

ПР «Есенин»

С. 4—5

50


А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок). Высказывание оценочных суждений.


1

Комбини-рованный

Формировать умения отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Предметные:сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений

Межпредметные: находить в библиотеке книги заданной тематики

Личностные:Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.


С.6-7

51


А. С. Пушкин «Зимнее утро». Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.


1

Комбини-рованный

Формировать умения объяснять значения слов «куртины», «нега», «аврора», «нынче», «янтарь»; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Предметные: сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений

Межпредметные: находить в библиотеке книги заданной тематики

Личностные: Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.

ПР «Зимнее утро»

8 – 9 наизусть

52


А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок). Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.


1

Комбини-рованный

Формировать умения находить в тексте ответы на вопросы; выразительно читать, соблюдать знаки препинания; анализировать чувства поэта; объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»;

Предметные:сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений

Межпредметные: находить в библиотеке книги заданной тематики

Личностные: Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.


С. 10 – 11 наизусть

53


Работа с научно-популярными текстами «Ледяное дыхание Арктики». Развитие внимания к деталям описания природы в научно популярном тексте.

1

Комбини-рованный

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные:определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные:Анализировать собственные пережива­ния и находить их причины.

энцикл

С.118-119

54


Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...». Умение сопоставлять эмоцио­нальную окрашенность разных литературных произведений.

1

Комбини-рованный

Формировать умения объяснять значения слов «ослепительная красота», «чудный», «мещет»; анализировать чувства автора; сравнивать переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворениях «Чародейкою Зимою…» и «Зимнее утро»

Предметные: отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения

Межпредметные: литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения

Личностные:Анализировать собственные пережива­ния и находить их причины.

ПР «Тютчев»

С. 12 – 13 наизусть

55


Картинная галерея. Н. Крылов «Зима». Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Тестовая работа


1

Урок-презентация

Обогащение знаний об особенностях народного быта

Предметные:анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Межпредметные:рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Личностные: Привле­кать собственный жизненный опыт.

ПР «Картины Крылова»

С. 14 – 15 описание картины

Тест

С.34

56


Зима в произведениях разных жанров. Развитие внимания к деталям описания природы в художест­венном тексте

Самостоятельная работа

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: высказывание оценочных суждений

Личностные:Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.

ПР «Зима в произведениях

разных жанров»

С. 16—18


С.36

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (17ч)

57




58



59


60




61


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Понимание содержания произведения.


Полугодовая административная контрольная работа (В.М.).


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тема, главная мысль, события.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Анализ произведения. Выборочное чтение.


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение наизусть отрывка.

1





1




1





1





1

Комбинированный

Объясняют поведение и описывают внутрен­нее состояние литературных ге­роев, выявляют авторское отно­шение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивают иллюст­рации к произведениям







Объясняют поведение и описывают внутрен­нее состояние литературных ге­роев, выявляют авторское отно­шение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивают иллюст­рации к произведениям

Предметные: выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина

Межпредметные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения

Личностные:Формироватьнравственное чувство и нравственное сознание






Предметные: выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина

Межпредметные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения

Личностные:Формироватьнравственное чувство и нравственное сознание

ПР «Сказки Пушкина»

С. 19 – 47 отрывок наизусть по выбору

62


Проверочная работа умений и навыков чтения. Работа с текстом.

1

Контроль

Осмысление цели чтения



63


Любимая сказка А.С.Пушкина (на выбор). Краткий обзор.

1




Внеклассное чтение


III четверть - 41 час

65



66


67


Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Тема, главную мысль произведения.


Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Отношение автора к героям.

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». План рассказа.

1




1


1

Комбинированный

Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев.

Предметные: составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой

Межпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Личностные: Внимательно относиться к пережива­ниям других людей

ПР «Х.-К. Андерсен»

С. 48—56

68


Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». Сюжет с позиции одно­го из героев, ответы на вопросы.

1

Комбинированный

Формировать умения выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы

Предметные:определять тему и главную мысль произведения

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные:Формироватьнравственное чувство и нравственное сознание


С. 57—58

69


70


Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Работа с книгой.


Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Чтение по ролям .

1



1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Предметные: описывать внешний вид героев произведения

Межпредметные:пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника

Личностные: привлекать жизненный опыт в процес­се осмысления художественного произ­ведения


С. 59 – 63 чтение по ролям

71


С. Седов «Король красуется». Анализ содержания, работа с книгой.

1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Предметные:воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные:Внимательно относиться к пережива­ниям других людей


С.64-65

72



Внеклассное чтение «Викторина по сказкам Андерсена»

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Название, содержание и жанр произведения

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: Планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта

Личностные:Формироватьнравственное чувство и нравственное сознание

«Викторина по сказкам Андерсена»


Внеклассное чтение

73


Тестовая работа по теме: «Авторские сказки ». Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

1

Контроль

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные:способность переживать героям произведений



Тест С.38

БАСНИ (8 ч)

74


О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи» , «Кошка и мыши». Чтение басни, определение морали.


1

Комбинированный

Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом

Предметные: Знать особенности басни как жанра.

Межпредметные:осмысление цели чтения пользоваться библиотекой

Личностные:Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

ПР «Басни»

С. 66-67

75


Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Чтение произведений Л. Толстого. Выяснение морали басни.


1

Комбинированный

Формировать умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом; перечитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согласиться с кем-то», «жить в согласии», подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»; придумать и записать мораль к данной басни

Предметные:сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни

Межпредметные:рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

ПР «Басни Толстого»

С. 69—70

76


И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Связь смысла морали басни с собст­венным жизненным опытом

1

Комби


Формировать умения объяснять мораль басни; придумывать историю, в которой можно использовать поговорку «А воз и ныне там»

Предметные: делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей

Межпредметные:сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Личностные:Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

ПР « И. А. Крылов»

С. 71

77


И. А. Крылов «Слон и Моська». Связь смысла морали басни с собст­венным жизненным опытом.


1

Комбиниров

Формировать умения рассказывать о событиях на городской улице, которые описал Крылов; выполнять выборочное чтение; анализировать отношение автора к Моське; читать басню по ролям; сравнивать Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова


С.72-73 наизусть

78


И. А. Крылов «Две Бочки». Связь смысла морали басни с собст­венным жизненным опытом. Пословицы. Смысл пословиц; выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали бас­ни.

1

Комбинированный

Формировать умения объяснять значения слов «плестись», «нестись», «плести», «нести»; объяснять мораль басни своими словами; сравнивать героев басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочинять историю из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку»

Предметные: делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей

Межпредметные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Личностные:Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках


С.74-75

79


Пословицы.

Федр «Лягушка и мышь» Толстой «Комар и лев» Крылов.И. «Мышь и крыса»

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации

Межпредметные:работая в паре, аргументируют свою точку зрения

Личностные:анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

ПР «Пословицы»

С. 76-77 Внеклассное чтение.

80



81


Проект «Басни». Малая конференция, выставка, афиша, творческие работы.


Тестовая работа по теме: «Басни». Смысл, мораль басен.

1




1

Практическая работа


Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу

Межпредметные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», планируют свою читательскую деятельность

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки.

ПР «Басни Крылова»

С. 79




С. 43

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)

82



83


84


85


А. П. Чехов «Белолобый». Осмысленное чтение текста.


А. П. Чехов «Белолобый». Приёмы, использован­ные писателем для создания произведения.


А. П. Чехов «Белолобый». Герои произведения.

Проверочная работа умений и навыков работы с текстом.

1




1




1



1

Комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Герои произведения. Восприятие 
и понимание их переживаний

Предметные: объяснять свое отношение 
к прочитанному 

Межпредметные:объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы 

Личностные:Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию.

Пр. Чехов

С. 80—87

86




87



88


М. М. Пришвин «Лимон». Иллюстрирование произведения. Пословицы из текста.


М. М. Пришвин «Лимон». Составление словесного портрета героев.


М. М. Пришвин «Лимон». Сравнения в описании. Прием сравнения.

1





1





1

Комбинированный

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста


Предметные: находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл

Межпредметные: обогащать словарь, определяющий внутреннее состояние человека; объяснять мотивы поведения героев произведения

Личностные:Внимательно и бережно относиться к живой природе

Пр. Пришвин

С. 88—93

89


Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Слова, определяющие внутреннее состояние человека. План рассказа.


1

Комбинированный

Связь названия 
с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Предметные: составлять план рассказа по пред­ложенной теме; определять тему и глав­ную мысль произведения

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию

Пр. Толстой

С. 94—95

90



91


К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Чтение рассказа, беседа по вопросам.


К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Своя история.


1




1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие 
и понимание их переживаний Произведения современной отечественной литературы для детей.

Предметные:рассказывать, как менялось поведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми пользовался Паустовский, рассказывая о коте

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные:Внимательно и бережно относиться к живой природе

Пр. Паустовский

С. 96 – 101 придумать свою веселую историю

92


Работа с научно-популярными текстами. «Кошка». Знакомство с жанром научно-популярной литературы.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Предметные:определять тему и глав­ную мысль произведения

Межпредметные:анализировать главную мысль произведения; передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию


с.119-121.

93


Саша Чёрный «Ослёнок»

А.И. Куприн «Завирайка». Наблюдение за описа­нием поведения и со­стояния животных.

1

Комбинированный

Тема, идея произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Предметные: Формиро­вание умения характеризовать отношения между персонажами

Межпредметные:рекомендовать понравившуюся книгу, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию

ПР. Куприн

С. 104 – 107










94


Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Создание рассказа о персонажах картины.

1

Комбинированный

.

Связь произведений литературы с произведениями живописи


Предметные: Формиро­вание умения характеризовать отношения между персонажами

Межпредметные:соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе

Пр. Б. Мурильо

«Мальчик с собакой»

С. 108, 109 описание картины

95



96


Промежуточная административная контрольная работа (В.М.)


Внеклассное чтение. Книги о животных. Наблюдение за описа­нием поведения и со­стояния животных.

1





1






Урок

комплексного применения знаний и умений





Тема, идея произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Предметные: Формиро­вание умения характеризовать отношения между персонажами

Межпредметные:рекомендовать понравившуюся книгу, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию





Книги о животных Внеклассное чтени

97


Проверочная работа по теме: «Братья наши меньшие». Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

1

Контроль

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные:определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные:соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта.

Личностные:Внимательно и бережно относиться к живой природе



С.47


О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (15 ч)

98




99


Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Привлечение внимания к смыслу слова в кон­тексте литературного произведения.


Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Усвое­ние нравственных представлений.

1






1

Комбини-рованный

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Предметные:анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения

Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном произведении; слушать и слышать собеседника

Личностные: Определять внутреннее состояние пер­сонажей, отношение автора к ним


С. 110—117 по ролям

100




101




102


А. Платонов «Разноцветная бабочка». Связь названия 
с темой текста, мысль текста.


А. Платонов «Разноцветная бабочка». Оценка поступ­ков героев с опорой на личный опыт.


А. Платонов «Разноцветная бабочка». Чтение по ролям.

1





1




1

Комбини-рованный

Участие 
в диалоге о прочитанном произведении текста целыми словами

Предметные: описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа

Межпредметные: умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Личностные: формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

Пр. Платонов

Учебник ч. 3

С. 3 – 15










103



104


Проверочная работа умений анализа текста.


Произведения о совести и долге. Краткий обзор книги. Оценка поступ­ков героев с опорой на личный опыт.



1




1




Комбини-рованный




Участие 
в диалоге о прочитанном произведении Связь названия 
с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами

Предметные: описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа

Межпредметные:умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Личностные: формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках





Внеклассное чтение.

с. 30-34

105


Работа с научно-популярными текстами. «Бабочки рядом с человеком». Знакомство с жанром научно-популярной литературы, работа с такими видами текста.

1

Комбини-

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Предметные:определять тему и глав­ную мысль произведения

Межпредметные:анализировать главную мысль произведения; передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию


с.87-88



IV четверть - 32 часа

106


А. Кешоков «Мне больно, мальчики». План текста.


1

Комбини-рованный

Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста

Предметные: составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние

Межпредметные: иллюстрация 
в книге и ее роль в понимании произведения; пользоваться различными источниками информации

Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам


С. 16

107



108



109


К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», работа над текстом.


К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Творческие задания.


К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение по ролям.

1


1




1

Комбини-рованный

Творческие задания, работа над текстом.

Предметные:передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей; выполнять письменно творческое задание

Межпредметные: формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Личностные: Определять внутреннее состояние пер­сонажей, отношение автора к ним


С. 17 – 29

110


Работа с научно-популярными текстами. «Лошадь».

1

Комб


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность



с.87-88

111




112


Сказки К. Г. Паустовского. Определение авторского отношения к героям. Выборочное чтение.


Тестовая работа по теме: «О совести и долге.»

1





1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Эмоционально-нравственные переживания героев 
и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Предметные: выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей

Межпредметные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Личностные:формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

Пр Сказки К. Г. Паустовского


Тест С. 30—34 Внеклассное чтение

Тест с.53

ВЕСНА ПРИШЛА (6 ч)

113


«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни). Чтение стихотворения. Работа над выразительностью.


1

Комбини-рованный

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Предметные: Знать жанры устного народного творчества. Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения

Межпредметные:умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные:Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств


С. 35, 36 наизусть по выбору

114


А. А. Фет «Весенний дождь». Объяснение понятий «сравнение», «метафо­ра», «олицетворение».


1

Комбини-рованный

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Предметные: выявлять переживания автора и передавать их при чтении

Межпредметные:эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

Пр. Фет А.А.

С. 37

115


М. М. Пришвин «Лесная капель». Современные произведения про животных для детей.

1

Комбини-рованный

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения

Предметные:анализировать собственные мысли и переживания, понимать их истоки и оценивать

Межпредметные:передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Личностные:Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств


С. 38, 39 наизусть отрывок по выбору

116


Работа с научно-популярными текстами. «Изменение погоды». Жанр научно-популярной литературы.

1

Комбини-рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Предметные: объяснять мотивы поведения героев произведения

Межпредметные:соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках


с.87-88

117


К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» А. А. Фет «Рыбка». Юмористические произведения для детей. Проведение литературоведческого анализа текста.


1

Комбини-рованный

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства.

Предметные:определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения

Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Личностные:Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств

Пр. К. Д. Бальмонт


С. 40, 42 ответ на вопрос 8

118


Внеклассное чтение Виктор Астафьев «Весенний остров», О Дриз «Как сделать утро волшебным»


1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные:передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.



С. 43—45 Внеклассное чтение

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (18 ч)

119


Шутки-прибаутки. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

1

Комбинированный

Предметные: определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица

Межпредметные: осмысление цели чтения интересоваться детской периодической печатью

Личностные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Пр. Фольклор

С. 46 – 47 наизусть по выбору

120


Болтливая баба» (русская народная сказка). Герои произведения. Восприятие 
и понимание их переживаний.


1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Анализ и классифика­ция произведений уст­ного народного творче­ства. Объяснение тер­мина "юмористическое произведение"

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, вы­делять основную мысль, составлять лич­ное мнение о литера­турном произведении, выражать его на дос­тупном уровне

Межпредметные:Анализировать, ориен­тироваться в тексте, выделять в тексте су­щественную информа­цию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Личностные:Чувствовать соприча­стность с жизнью сво­его народа и Родины, осознавать этниче­скую принадлежность


С. 48 – 53 чтение по ролям

121





122





123


А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Описание персонажей и их поступков. Выборочный пересказ.


А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Обосно­вание своего мнения фрагментами текста, рассуждениями.


Итоговая административная контрольная работа (В.М.).

1







1





1

Комбини-рованный

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Предметные:Пересказывать текст выборочно, высказы­вать свое отношение к героям и к авторской позиции

Межпредметные:Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

Пр. А. Линдгрен


С. 54—61

124


Внеклассное чтение .

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Поиск и отбор книг заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация книги

Предметные:Составлять личное мнение о литературном произведении, опреде­лять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Межпредметные:Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные:Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им


Ответы на вопросы Внеклассное чтение


125


С. Маршак «Про двух соседей». Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора.


1

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, вы­делять основную мысль

Межпредметные:Анализировать, ориен­тироваться в тексте, вы­делять в тексте сущест­венную информацию, строить логические вы­сказывания, делать вы­воды

Личностные:Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

Пр. С. Маршак


С. 62—63

126


С. Маршак «Старуха, дверь закрой». Развитие чувства юмора.


1

Комбини-рованный




С. 64—65

127






128




129




М. Зощенко «Великие путешественники». Определение главной мысли произведения.



М. Зощенко «Великие путешественники». Понимание внутреннего состояния персонажа.


М. Зощенко «Великие путешественники». Выборочный пересказ.


4

Комбини-рованный

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Предметные: Пересказывать текст выборочно, высказы­вать свое отношение к героям и к авторской позиции

Межпредметные: Анализировать, ориен­тироваться в тексте, выделять в тексте су­щественную информа­цию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме

Личностные:Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

Пр. М. Зощенко


С. 66—75 чтение по ролям

130


Тестовая работа по теме: «И в шутку и всерьез».

1

Контрольный

Индивидуальный

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные:способность переживать героям произведений


С. 58

131


Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом». Связь произведений литературы с произведениями живописи.


1

Комбини-рованный

Изучение творчества конкретного художника, описание картины с учетом деталей, внима­ние к особенностям бы­та персонажей картины

Предметные: Создавать устное вы­сказывание с выраже­нием личного отноше­ния к изображенному, высказывать свое суж­дение об эстетической ценности художествен­ного произведения

Межпредметные:Корректно строить речь при решении коммуни­кативных задач, аргу­ментировать собствен­ную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Личностные:Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культурой


С. 76, 77 описание картины

132


Проверка техники чтения. Административный контроль.







133


А. Усачёв «На чём держится земля». Наблюдение над словом, иронией автора, юмором.


1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Предметные:передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Межпредметные:планировать свою учебную деятельность; соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам


С. 78 – 80 чтение по ролям Внеклассное чтение

134


А.Дорофеев «Укушенные». Наблюдение над словом, иронией автора, юмором.

1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении.

Межпредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные:Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой.


С. 81 – 83 чтение по ролям Внеклассное чтение

135


136


Детская периодическая печать.


Список литературы для прочтения на летних каникулах, обзорная «экскурсия» по миру книг.

1



1

Урок

комплексного применения знаний и умений

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Предметные:интересоваться детской периодической печатью

Межпредметные:пользоваться библиотекой; находить необходимые книги

Личностные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Скоро лето».

















Разделы

№ п/п

Внеклассное чтение

№ п/п

Тест

№ п/п

Проект

Техника чтения

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (12 часов)

11

Осень в произведениях русских писателей

12

+

5

Техн.чтен.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (17 ч)

21

28

Русские народные сказки

Сказки народов мира



29

Проект «Народные сказки»

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (7 ч)

33

Братья Гримм. Сказки

34

+



О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (12 ч)

47

Е. Шварц, Е. Каверин

48

+



ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

55

Зима в произведениях

разных жанров

62

+

63

Техн.чтен.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (17ч)

72

Х.-К. Андерсен

73

+

80/81

Проект «Басни»

БАСНИ (8 ч)

79

Пословицы





БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)

95/96

Книги о животных

97

+



О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (15 ч)

111/112

К. Г. Паустовский





ВЕСНА ПРИШЛА (6 ч)

118

Народные песни





И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (18 ч)

124

133

134

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

А. Усачёв«На чём держится земля»

А.Дорофеев «Укушенные»

132

+

131

Техн.чтен.

136 часов

16

7

Проект-2/ Техн. чтен.-3



6