СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка адаптированной программы по варианту 7.1. для обучения ребенка в классе
Календарно-тематическое планирование литературное чтение
2 класс
2017-2018 учебный год
4 часа в неделю /136 часов в год
№ | Дата |
Тема урока | Элементы содержания | Результаты | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
Осень пришла (12 часов) | |||||||||||
Вспомним лето (6 часов)
1 четверть ( 32 часа) | |||||||||||
1 |
| Часть 1. Знакомство с учебником. Актуализация летних впечатлений.
| Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. | Умение ориентироваться в структуре и содержании книги по титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Умение выполнять учебные действия в устной форме. | |||||
2 |
| С.П. Щипачев «Подсолнух». Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения | Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
3 |
| И.З. Суриков «Степь» (отрывок). Использованием логических ударений и темпа речи. | Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари. | |||||
4 |
| И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». Выборочное чтение по вопросам.
| Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. | Умение прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
5 |
| И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». Пересказ по предложенному плану. | Формирование умений выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Формирование умения рассказывать по предложенному плану. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение выполнять учебные действия в устной форме | |||||
6 |
| Проверочная работа умений и навыков чтения.Прием сравнения. О.О. Дриз «Кончилось лето».
| Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, выражая таким образом понимание прочитанного. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение выделять существенную информацию из текста. | |||||
Здравствуй, осень (6 часов) | |||||||||||
7 |
| М.М. Пришвин «Полянка в лесу». Иллюстрирование сюжета. | Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выделять существенную информацию из текста. | |||||
8 |
| А.Н. Майков «Осень» (отрывок). Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. Проверочная работа по разделу: «Осень пришла»
| Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии. | |||||
9 |
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). Заучивание наизусть.
| Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно.
| Знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые в учебнике. | |||||
10 |
| К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок). Создание рассказа по аналогии с прочитанным.
| Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
11 |
| Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия». | Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря. | Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение выполнять учебные действия в устной форме. | |||||
12 |
| Входная административная контрольная работа (В.М.)
|
|
|
|
| |||||
Народные песни, сказки, пословицы (30 часов) | |||||||||||
Песни (5 часов) | |||||||||||
13 |
| Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка).
| Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
14 |
| «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка). Рассказ о персонаже по предложенному плану. | Формирование умения придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | |||||
15 |
| «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка). Заучивание наизусть песни по собственному выбору.
| Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, осуществлять взаимоконтроль, распределять работу в паре. | |||||
16 |
| «Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка). «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки).
| Формирование умения анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни.
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
17 |
| С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка). Заучивание наизусть песни по собственному выбору.
| Знакомство с биографией автора, творчеством Маршака-переводчика. Формирование умения рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Умение читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения. | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста, умение распределить работу в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль выполнения задания. | |||||
Сказки народов России (15 часов) | |||||||||||
18 |
| Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). Озаглавливание частей.
| Формирование представления о разнообразии народностей России, осознание смысла понятия «сказка». Знакомство со сказкой. Формирование умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
19 |
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). Чтение по ролям.
| Формирование умения анализировать внутренний мир героев русской народной сказки. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
20 |
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
| Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. | |||||
21 |
| Картинная галерея. В.М. Васнецов. «Аленушка».
| Знакомство с картиной, историей создания, сюжетом; формирование умения анализировать детали, изображенные на картине, предполагать мысли, чувства персонажа; развитие воображения, речи.
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
22 |
| «Хаврошечка» (русская народная сказка). Первичное восприятие текста. Проверочная работа навыков чтения. | Знакомство с произведением. Формирование умения пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем.
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | |||||
23 |
| «Хаврошечка» (русская народная сказка). Пересказ по плану.
| Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Умение сравнивать произведения и их героев, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| |||||
24 |
| «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Деление текста на части и озаглавливание их.
| Формирование представлений о многозначности слова, умения определять значение слова в контексте; определять собственное отношение к героям; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста. | |||||
25 |
| «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Творческий пересказ. | Формирование умений делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато. | Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
26 |
| «Каша из топора» (русская народная сказка). Чтение по ролям.
| Формирование умений соотносить иллюстрации с содержание текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | |||||
27 |
| «Кукушка» (ненецкая народная сказка). Пересказ сказки от лица определенного персонажа.
| Формирование умений анализировать и передавать собственные переживания, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | Умение выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.
| |||||
28 |
| «Три дочери» (татарская народная сказка). Деление текста на смысловые части.
| Формирование умений выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.
| |||||
29 |
| «Три дочери» (татарская народная сказка). Выборочный пересказ. Тестовая работа «Навыки осознанного чтения». | Формирование умения делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Умение составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
30 |
| «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка). Пересказ сказки от лица разных персонажей.
| Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей.
| Умение формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение находить нужную информацию, устанавливать связи между поступками героев произведений. | |||||
31 |
| «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). Создание рассказа по циклу иллюстраций.
| Формирование умений выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций
| Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение находить нужную информацию, используя словари в учебнике; выделять существенную информацию из текста. | |||||
32
|
|
«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).
|
Формирование умений анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста;
|
Умение читать произведения с листа с соблюдением норм литературного произношения. |
Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
Колыбельные песни (3 часа)
2 четверть (32 часа)
| |||||||||||
33 |
| «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная). Заучивание наизусть.
| Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Заучивание произведений по собственному выбору. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
34 |
| «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная). Словесное иллюстрирование.
| Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | |||||
35 |
| Русский фольклор.
| Знакомство с жанрами русского фольклора. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его. | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет. | |||||
Сказки народов мира (4 часа) | |||||||||||
36 |
| «Золотая рыба» (индийская народная сказка). Краткий пересказ.
| Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
37 |
| «Золотая рыба» (индийская народная сказка). Чтение по ролям.
| Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения. | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
38 |
| «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка). Выборочный творческий пересказ. | Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей. | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов. | Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике. | |||||
39 |
| «Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка). Беседа по содержанию. | Формирование умений аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
40 |
| Пословицы о правде, о труде и лени. Книжка-расскладушка
| Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
41 |
| Пословицы о дружбе, об учебе. Словесное иллюстрирование пословиц.
| Формирование умения объяснять смысл пословиц, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
42 |
| Сказки народов мира. Проверочная работа навыков чтения. | Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
Зимние картины (12 часов) | |||||||||||
43 |
| И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). Выразительное чтение с листа с облюдением литературных норм.
| Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. | Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм и смысла текста. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
44 |
| К..Г. Паустовский «Первый зимний день».Словесное иллюстрирование
| Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения. | Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение выделять существенную информацию из текста. | |||||
45 |
| Картинная галерея. А.А. Пластов «Первый снег».
| Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины. | Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
46 |
| С.А. Есенин «Пороша». Словесное рисование после прочтения. | Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов.
| Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
47 |
| С.А. Есенин «Пороша». Чтение наизусть. | Развитие воображения, умения создавать зрительные и художественные картины с опорой на поэтический текст; способности выделять в тексте отрывки, соответствующие заданию.
| Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
48 |
| А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок). Работа со словарем.
| Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
49 |
| А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок). Устное высказывание с опорой на поэтический текст. | Формирование умения создавать устное высказывание с опорой на поэтический текст, умения создавать словесные и зрительные картины на основе читательских впечатлений. | Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
50 |
| Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». Пересказ от 1 лица.
| Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснения поведения персонажей. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
51 |
| С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).
| Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни. | Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
52 |
| Загадки о зиме. Сочинение загадок на зимнюю тему.
| Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки. | Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
| Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
53 |
| Проверочная работа по разделу: «Зимние картины».
|
|
|
|
| |||||
54 |
| «Зима в произведениях русских писателей».
| Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
Авторские сказки (35 часов) | |||||||||||
55 |
| К.Д. Ушинский «Мена». Формулирование составленных вопросов к тексту. Подробный пересказ. | Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора. | Умение выделять смысловые части текста, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст подробно. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
56
57 |
| Полугодовая административная контрольная работа (В.М.).
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Первичное восприятие скааазки.
|
Первичное знакомство с произведением, обучение выразительному чтению отрывков, лексическая работа над значениями устаревших слов. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
58-59 |
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на части и их озаглавливание.
| Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения, основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
60 |
| Проверочная работа по теме: «Авторские сказки».
| Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. Проверка индивидуального уровня продвижения в овладении читательскими умениями и навыками. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
61-62 |
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выборочное чтение по вопросам.
| Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
63 |
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Заучивание наизусть понравившегося отрывка.
| Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
3 четверть (41 урок)
| |||||||||||
64 |
| Часть 2. Братья Гримм «Храбрый портной». Первичное восприятие текста.
| Знакомство с произведением, обучение выразительному чтению. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
65 |
| Братья Гримм «Храбрый портной». Чтение по ролям.
| Формирование умений работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| |||||
66 |
| Братья Гримм «Храбрый портной». Выборочный пересказ. | Формирование умений работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
67 |
| И.П. Токмакова «Гном». Иллюстрирование произведени.
| Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умение воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произв | Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.
| |||||
68 |
| Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). Предугадывание поступков героев с опорой на прочитанное. | Первичное знакомство с произведением, развитие умения предугадывать поступки героев с опорой на прочитанное.
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | |||||
69 |
| Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). Развитие творческого воображения. | Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения. | Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
70 |
| Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). Творческий пересказ. Проверочная работа умений и навыков чтения. | Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного. | Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
71 |
| Х.-К. Андерсен «Сказки». Развитие внимания к оформлению книги. | Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
| |||||
72 |
| Братья Гримм «Маленькие человечки». Подробный пересказ нужного эпизода.
| Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
73 |
| А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…». Чтение по ролям. | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Представления о моральных нормах; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
74 |
| А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…». Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
75 |
| А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение. Пересказ понравившегося сюжета.
| Закрепление знания произведения в игровой форме. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
76 |
| А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». КВН
| Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
77 |
| Картинная галерея. А.Муха «Плакат». Проверочная работа умений и навыков чтения. | Развитие внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов. | Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
78 |
| С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья». Словесное рисование портрета героини и ее подруги.
| Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
79 |
| С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус». Выборочный пересказ. | Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
80 |
| С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки». Чтение по ролям.
| Формирование умений работать с текстом произведения, выражать впечатления, полученные при чтении художественного прозведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
81 |
| С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору. Проверочная работа умений и навыков чтения.
| Формирование умений использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
82 |
| Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Первичное восприяте текста.
| Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения. | Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
83 |
| Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Интонирование при чтении по ролям.
| Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, развитие чувства юмора, умения интонационно передавать смешные ситуации. | Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
84 |
| Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Рассказ о действиях литературного героя. | Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять свое отношение к нему. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
85 |
| Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского». Выразительное чтение. | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
86 |
| Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского». Словесное иллюстрирование сюжета.
| Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| |||||
87 |
| Дж. Родари «Волшебный барабан». Выборочное чтение по ролям.
| Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умения определять позицию автора в произведении. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.
| |||||
88 |
| Дж. Родари «Волшебный барабан». Составление плана текста, выборочный пересказ по плану.
| Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет. | Умение составлять план текста и пересказывать текст выборочно. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
89 |
| С.А. Седов «Два медведя». Составление плана произведения. | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
90 |
| О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». Заучивание песенки наизусть. | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
91
92 |
| Проверочная работа по теме: «Авторские сказки»
Читальный зал. Дж.Крюс «Колдун в чернильце» Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка» |
|
|
|
| |||||
Писатели о детях и для детей (32 часа)
| |||||||||||
93 |
| Л.А. Мей «Баю-баюшки…». Эмоциональное впечатление от прочитанного. | Развитие внимания к особен-ностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формиро-вание умения самостоя-тельно работать с книгой. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
94 |
| А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…».
| Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
95 |
| О.О. Дриз «Нашумелись…». Сочинение колыбельной песенки | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
96 |
| Промежуточная административная контрольная работа (В.М.). А.Л. Барто «Колыбельная».
| Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | |||||
97 |
| Н.Н. Носов «Фантазеры». Соотнесение поступков героев с нравственными нормами. | Первичное знакомство с произведением, выявление первичного понимания смысла. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
98 |
| Н.Н. Носов «Фантазеры».
| Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. | Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, способность видеть необычное в привычном. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
99 |
| С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» Развитие внимания к ритму лирического произведения. | Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произведения. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
100 |
| А.Л. Барто «Олень». Чтение наизусть стихов А.Барто | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
101 |
| О.Ф. Кургузов «Надоело летать». Чтение по ролям. | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
102 |
| Ю.М. Владимиров «Чудаки». Творческий рассказ о ребятах-чудаках. | Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
103 |
| Л.Н. Толстой «Косточка». Пересказ близко к тексту. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. | Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, выборочно пересказывать текст. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
104 |
| А.П. Гайдар «Совесть». Подробный пересказ текста. | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. | Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, подробно пересказывать текст. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
4 четверть (34 урока)
| |||||||||||
105 |
| В.Ю. Драгунский «Друг детства». Беседа по содержанию.
| Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
106 |
| В.Ю. Драгунский «Друг детства». Творческий пересказ.
| Первичное знакомство с произведением, актуализация личного опыта для более глубокого проникновения в суть произведения. | Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
107 |
| Поэты о детях.
| Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произве-дение, обосновывать свое отношение к нему. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
108 |
| В.А. Осеева «Волшебное слово». Первичное восприятие текста.
| Первичное знакомство, воспитание нравственности, формирование этических навыков. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
109 |
| В.А. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от 1 лица. | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении, выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица. | Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| |||||
110 |
| Л.Н. Толстой «Птичка». Составление вопросов к тексту. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| |||||
111 |
| Л.Н. Толстой «Птичка». Иллюстрированный план. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| |||||
112 |
| Л. Пантелеев «Трус». Творческий пересказ. Проверочная работа навыков чтения. | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
113 |
| Н.Н. Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям, пересказ от от лица персонажей. | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, передавать внутреннее состояние героев и отношение автора при чтении. | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
114 |
| А.Л. Барто «Снегирь». Выразительное чтение. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
115 |
| А.Л. Барто «Снегирь». Характеристика главного героя. | Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
116 |
| В.К. Железников «Рыцарь». Озаглавливание частей текста. | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
117 |
| В.К. Железников «Рыцарь». Пересказ текста от лиц разных персонажей. | Развитие воображения, умения работать с иллюстрацией, создавать собственные тексты с опорой на иллюстрацию и слова из текста. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| |||||
118 |
| Рассказы о детях.
| Расширение круга чтения (Н. Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой. | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требова-ниями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||||
119 |
| А.Г. Алексин. «Первый день». Первичное восприятие. Беседа по содержанию. | Знакомство с произведением, проверка первичного восприятия. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выполнять учебные действия в устной форме. | |||||
120 |
| А.Г. Алексин. «Первый день». Соотнесение пословиц с содержанием произведения. | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь. | |||||
121 |
| С.Я. Маршак «Друзья-товарищи». Иллюстрирование произведения.
| Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.
| Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
122 |
| Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника». | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека.
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
123
124 |
| Проверочная работа по теме: «Писатели о детях и для детей»
Читальный зал. В.А.Осеева «Обидчики» М.Зощенко «Самое главное» |
|
|
|
| |||||
Весеннее настроение (15 часов) | |||||||||||
125 |
| «Идет матушка-весна…» (русская народная песня). Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство понимания и любви к живой природе. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте. | |||||
126 |
| «Призыв весны» (русская народная песня). Сообщения учащихся о народных обрядах. Обогащение словаря. | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Чувство понимания и любви к живой природе. | Умение ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию. | |||||
127 |
| «Сад» (русская народная песня). Рассказ о весенних цветах.
| Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.
| Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
128 |
| Итоговая административная контрольная работа (В.М.).
| Проверка знания содержания произведений, предложенных к изучению во 2 классе. | Умение ориентироваться в литературных произведениях, выделять основное. | Осознание границ знания/незнания, причин личной успешности или неуспешности. | Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.
| |||||
129 |
| А.Н. Плещеев «Птичка». Развитие внимания к поэтическому ритму. | Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | |||||
130
|
| А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). Чтение наизусть.
Картинная галерея. И.И. Левитан «Март».
| Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им. | Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | ||||||||
131 |
| Итоговое контрольное чтение.
| Проверка индивидуального уровня овладения читательскими умениями и навыками, их соответствия требованиям 2 класса. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности. | Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.
| |||||
132 |
| В.В. Вересаев «Перелетные птицы». Работа над содержанием.
| Формирование умений работать с текстом произведения. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
133 |
| А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…». Чтение наизусть. | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
134 |
| А.Н. Толстой «Весна». Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
135 |
| Саша Черный «Зеленые стихи». Сопоставление персонажей разных произведений. | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, сопоставлять персонажей разных произведений.
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
136 |
| Л. Милева «Синяя сказка». Придумывание сказки по аналогии с прочитанным. | Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
137 |
| О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ». Краткий пересказ.
| Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану. | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.
| Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||
138
139
|
| Б.В. Заходер «Что красивей всего?»
Читальный зал. О.Дриз «Зеленая карета» М.Пришвин «Трясогузка».
| Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения и рассказывать об этих впечатлениях.
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию. |
48