Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3 _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20_г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Литературное чтение» (вариант 5.1) для 1 «а» класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Киселева Лариса Алексеевна,
учитель начальных классов,
высшая категория
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии авторской программы «Литературное чтение» Климановой Л. Ф. Бойкиной М. В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2015
Новоалтайск 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению.
Данный учебный предмет входит в образовательную область « филология».
Обучение литературному чтению в данном классе направлено на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: -
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В конце года резервные часы 4 ч. распределены по темам:
«Я и мои друзья» - 3часа
«О братьях наших меньших» – 1 час:
Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.
Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:
- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);
- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.
Организуются формы обучения:
парная;
групповая;
фронтальная;
индивидуальная.
Сроки реализации программы: один год (2016 – 2017 г.)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Коммуникативные УУД
Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
Коррекционная работа
Коррекционные задачи:
развитие фонематических процессов;
коррекция произношения звуков;
формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса;
развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
Основные направления работы
Развитие звуковой стороны речи.
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукобуквенного и слогового состава слова.
2. Развитие и совершенствование:
устойчивости внимания;
наблюдательности;
способности к запоминанию;
способности к переключению;
навыков и приёмов самоконтроля;
произвольности общения и поведения.
3. Формирование полноценных учебных умений:
планирование предстоящей деятельности;
работа в определённом темпе;
применение знаний в новых ситуациях.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА обучение грамоте (чтение)
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности |
Предметные УУД |
Добукварный период |
| Обучение чтению | 14 | Совместно – распределенная (групповая);игровая | Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). • условные знаки, объяснять значение каждого знака, Выделять: •Из речи предложения; •Ударный слог; •Слог- слияние и звуки за пределами слияния в словах; •Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова Различать: •устную и письменную речь; •предмет и слово, его называющее; •слово и предложение по их функциям; •графическое обозначение гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов; Определять: •на слух количество предложений в высказывании ; •количество слов в предложении; •на слух ударный и безударный слог в словах; •в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры; •количество слогов в слове; •место изученной буквы на «ленте букв»; •место нового звука в слове Составлять: •Простейшие предложения и моделировать их с помощью схем; •Предложения по заданным схемам; •Предложения по сюжетной картинке; •Рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений; •Рассказ по рисунку и опорным словам Моделировать: •Слова и слоги при помощи схем; •Предложения |
Букварный период |
| Обучение чтению | 53+9 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Производить слого-звуковой анализ слов с изученными звуками Разгадывать ребусы Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки Соотносить звук и букву Наблюдать: •Работу буквы гласного, как показателя твердости предшествующего согласного звука или как показателя мягкости предшествующего согласного звука; •Над расхождением написания слов с их звуковой формой Читать: •Текст вслух •Предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания •Слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам Определять место изученных букв «на ленте букв», разные значения одного слова Составлять слова из букв и слогов; рассказ по сюжетной картинке |
Послебукварный период |
| Обучение чтению | 16 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Определять: •На основе названия текста его содержания; •Качества характера героя на основе представленного на доске списка; •Главную мысль текста; •Название сказки на основе иллюстрации; •Смысл поступка героев Называть героев произведения Рассматривать портреты, выставки книг Читать: •Текст самостоятельно; •Выборочно; •Изображая с помощью мимики и жестов монологи героев Соотносить поступки героев со своими Пересказывать текст на основе опорных слов Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА литературное чтение
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности |
Предметные УУД |
1. | Вводный урок | 1 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
2. | Жили-были буквы | 7 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать: Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать: Передавать: интонационно конец предложения. характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Объяснять название произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить: в стихах слова с созвучным окончанием. слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом
|
5 | И в шутку и всерьёз | 6 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. |
6 | Я и мои друзья | 5 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе |
7 | О братьях наших меньших | 5 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучение грамоте ( чтение)
Количество часов в неделю-4 ч
Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Контрольные и диагностические материалы (тема) |
| 1. | Добукварный период 14 ч. | 1 | |
1 | 1.1. | Азбука» - первая учебная книга | 1 | |
2 | | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |
3 | | Слово и предложение. | 1 | |
4 | | Слово и слог. | 1 | |
5 | | Ударение.Слог. | 1 | |
6 | | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | |
7 | | Гласные и согласные звуки | 1 | |
8 | | Слог-слияние | 1 | |
9 | | Гласный звук [а], буква А, а. | 1 | |
10 | | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | |
11 | | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | |
12 | | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | |
13 | | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | |
14 | | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | |
| | Букварный период 62 ч. | 62ч | |
15 | 2.1 | Согласные звуки [н], [н'],буквы Н,н | 1 | |
16 | 2.2 | Согласные звуки [н], [н'],буквы Н, н | 1 | |
17 | 2.3 | Согласные звуки [с], [с'],буквы С, с | 1 | |
18 | 2.4 | Согласные звуки [с], [с'],буквы С, с | 1 | |
19 | 2.5 | Согласные звуки [к], [к'],буквы К, к | 1 | |
20 | 2.6 | Согласные звуки [к], [к'],буквы К, к | 1 | |
21 | 2.7 | Согласные звуки [т], [т'],буквы Т, т | 1 | |
22 | 2.8 | Согласные звуки [т], [т'],буквы Т, т | 1 | |
23 | 2.9 | Согласные звуки [л], [л'],буквы Л, л | 1 | |
24 | 2.10 | Согласные звуки [л], [л'],буквы Л, л | 1 | |
25 | 2.11 | Согласные звуки [р], [р'],буквы Р, р | 1 | |
26 | 2.12 | Согласные звуки [р], [р'],буквы Р, р | 1 | |
27 | 2.13 | Согласные звуки [в], [в'],буквы В, в | 1 | |
28 | 2.14 | Согласные звуки [в], [в'],буквы В, в | 1 | |
29 | 2.15 | Гласные буквы Е,е | 1 | |
30 | 2.16 | Гласные буквы Е,е | 1 | |
31 | 2.17 | Гласные буквы Е,е | 1 | |
32 | 2.18 | Согласные звуки [п], [п'],буквы П, п | 1 | |
33 | 2.19 | Согласные звуки [п], [п'],буквы П, п | 1 | |
34 | 2.20 | Согласные звуки [м], [м'],буквы М, м | 1 | |
35 | 2.21 | Согласные звуки [м], [м'],буквы М, м | 1 | |
36 | 2.22 | Согласные звуки [з], [з'],буквы З, з | 1 | |
37 | 2.23 | Согласные звуки [з], [з'],буквы З, з | 1 | |
38 | 2.24 | Согласные звуки [б], [б'],буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | |
39 | 2.25 | Согласные звуки [б], [б'],буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | |
40 | 2.26 | Согласные звуки [б], [б'],буквы Б, б. Сопоставление слого в и слов с буквами б и п | 1 | |
41 | 2.27 | Согласные звуки [д], [д'],буквы Д, д. | 1 | |
42 | 2.28 | Согласные звуки [д], [д'],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 1 | |
43 | 2.29 | Гласные буквы Я,я | 1 | |
44 | 2.30 | Гласные буквы Я,я | 1 | |
45 | 2.31 | Гласные буквы Я,я | 1 | |
46 | 2.32 | Согласные звуки [г], [г'],буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | |
47 | 2.33 | Согласные звуки [г], [г'],буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | |
48 | 2.34 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч,ч | 1 | |
49 | 2.35 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч,ч | 1 | |
50 | 2.36 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
51 | 2.37 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
52 | 2.38 | Твердый согласный звук [ш],буквы Ш, ш сочетание ши. | 1 | |
53 | 2.39 | Твердый согласный звук [ш],буквы Ш, ш сочетание ши. | 1 | |
54 | 2.40 | Твердый согласный звуки [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш], | 1 | |
55 | 2.41 | Твердый согласный звуки [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш], | 1 | |
56 | 2.42 | Гласные буквы Ё, е | 1 | |
57 | 2.43 | Гласные буквы Ё, е | 1 | |
58 | 2.44 | Звук [j'], буквы Й,й | 1 | |
59 | 2.45 | Звук [j'], буквы Й,й | 1 | |
60 | 2.46 | Согласные звуки [х], [х'],буквы Х, х | 1 | |
61 | 2.47 | Согласные звуки [х], [х'],буквы Х, х | 1 | |
62 | 2.48 | Согласные звуки [х], [х'],буквы Х, х | 1 | |
63 | 2.49 | Гласные буквы Ю, ю | 1 | |
64 | 2.50 | Гласные буквы Ю, ю | 1 | |
65 | 2.51 | Твердый согласный звуки [ц], буквы Ц, ц | 1 | |
66 | 2.52 | Твердый согласный звуки [ц], буквы Ц, ц | 1 | |
67 | 2.53 | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 | |
68 | 2.54 | Гласный звук [э], буквы Э,э | 1 | |
69 | 2.55 | Мягкий глухой согласный звук [щ'].Буквы Щ,щ | 1 | |
70 | 2.56 | Мягкий глухой согласный звук [щ'].Буквы Щ,щ | 1 | |
71 | 2.57 | Согласные звуки [ф], [ф'],буквы Ф, ф. | 1 | |
72 | 2.58 | Согласные звуки [ф], [ф'],буквы Ф, ф. | 1 | |
73 | 2.59 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | |
74 | 2.60 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | |
75 | 2.61 | Русский алфавит | 1 | |
76 | 2.62 | Упражнения в чтении | 1 | |
| | Послебукварный период 16 ч | 16 | |
77 | 3.1 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |
78 | 3.2 | К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | |
79 | 3.3 | История славянской азбуки. | 1 | |
80 | 3.4 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | |
81 | 3.5 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | |
82 | 3.6 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | |
83 | 3.7 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | |
84 | 3.8 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения | 1 | |
85 | 3.9 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица | 1 | |
86 | 3.10 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | |
87 | 3.11 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | |
88 | 3.12 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | |
89 | 3.13 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | |
90 | 3.14 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука | 1 | |
91 | 3.15 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | |
92 | 3.16 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1 | |
| | всего | 92 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению
Количество часов в неделю – 4.
Рабочая программа рассчитана на 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель1), Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.
в год, из них на проведение контрольных работ - 1
Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Контрольные и диагностические материалы (тема) |
| 1. | Вводный урок | 1 | |
1 | 1.1. | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | |
| 2 | Жили-были буквы | 7 | |
2 | 2.1 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | |
3 | 2.2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | 1 | |
4 | 2.3 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» | 1 | |
5 | 2.4 | Г. Сапгир «Про медведя». Проект «Создаем город букв». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» | 1 | |
6 | 2.5 | И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | 1 | |
7 | 2.6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | |
8 | 2.7 | Обобщение по теме «Жили – были буквы» Завершение проекта «Создаем музей Город букв» | 1 | |
| 3 | Сказки.Загадки.Небылицы | 7 | |
9 | 3.1 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | |
10 | 3.2 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |
11 | 3.3 | Загадки, песенки | 1 | |
12 | 3.4 | Потешки, небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | |
13 | 3.5 | Сказки А. С. Пушкина | 1 | |
14 | 3.6 | Сказка «Петух и собака» | 1 | |
15 | 3.7 | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.» | 1 | |
| 4 | Апрель, апрель. Звенит капель…. | 5 | |
16 | 4.1 | А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна» | 1 | |
17 | 4.2 | Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».И. Токмакова «Ручей» | 1 | |
18 | 4.3 | Е. Трутнева «Когда это бывает». И. Токмакова «К нам весна шагает». | 1 | |
19 | 4.4 | В. Берестов «Воробушки».Р. Сеф «Чудо | 1 | |
20 | 4.5 | Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | |
| 5 | И в шутку и всерьез | 6 | |
21 | 5.1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | |
22 | 5.2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | |
23 | 5.3 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | |
24 | 5.4 | О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | |
25 | 5.5 | К. Чуковский «Телефон».М. Пляцковский «Помощник» | 1 | |
26 | 5.6 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | |
| 6 | Я и мои друзья | 5(+3) | |
27 | 6.1 | Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е. Благинина «Подарок» проект «Наш класс- дружная семья» | 1 | |
28 | 6.2 | В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны» | 1 | |
29 | 6.3 | Р. Сеф «Совет».В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | |
30 | 6.4 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». | 1 | |
31 | 6.5 | С. Маршак «Хороший день». Я. Аким «Моя родня» | 1 | |
32 | 6.6 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | |
33 | 6.7 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,«Находка». | 1 | |
34 | 6.8 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | 1 | |
| 7 | О братьях наших меньших | 5 (+1) | |
35 | 7.1 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | |
36 | 7.2 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | |
37 | 7.3 | И. Токмакова «Купите собаку».С. Михалков «Важный совет» | 1 | |
38 | 7.4 | М. Пляцковский «Цап-Царапыч».Г. Сапгир «Кошка» | 1 | |
39 | 7.5 | В. Берестов «Лягушата».В. Лунин «Никого не обижай».С. Михалков «Важный совет» | 1 | |
40 | 7.6 | Обобщение по теме. «О братьях наших меньших» Контрольная работа (рефлексивная фаза учебного года) | 1 | 1 |
| | | 40 | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Технические средства |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование |
Набор портретов. |
Книгопечатная продукция Для ученика: 1)Азбука Горецкого В.Г. в 2 частях М. «Просвещение»,2015
Литературное чтение .Учебник1 класс В 2ч. /(сост. Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л. А. Виноградская) М. «Просвещение»,2012 3)Литературное чтение рабочая тетрадь 1 класс М Просвещение Методические пособия для учителя Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы, 1-4 класс |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1