СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Адаптированная рабочая программа для  обучающегося с НОДА (вариант 6.2) имеет целью заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс»

Адаптированная рабочая программа

по математике

для обучающегося с НОДА (вариант 6.2)

(обучение на дому)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 А класса по математике разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями);

  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598), «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с НОДА (вариант 6.2) , 2021 г.

  5. Примерная программа по учебному предмету «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, «Математика», - Москва: Просвещение, 2020г


Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: М.М.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика», 2 класс, Москва, «Просвещение», 2021г.


Количество часов на учебный год: 68

Количество часов в неделю: 2


Адаптированная рабочая программа для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) имеет целью заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.


Коррекционные цели программы:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Коррекционно - развивающие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Адаптированная рабочая программа учитывает особенность обучающегося с НОДА.

Так как обучающийся не имеет видимых нарушений и отклонений в развитии (мышление, память, речь, восприятие близко к возрастной норме), у него сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет ему воспитываться и обучаться по программе общеобразовательного класса, при создании специальных условий.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающегося с ОВЗ являются:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.


Познавательные УУД

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные УУД

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Предметные результаты

освоения основных содержательных линий программы

по математике ( 2 год обучения)


Числа и величины

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.





Геометрические величины.

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся с ОВЗ научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся с ОВЗ получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Предполагаемые результаты обучения обучающегося с ОВЗ

по математике

К концу 2 класса

Обучащийся должен знать, понимать, уметь:

Уровень усвоения

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника)

Самостоятельно

С помощью учителя (карточки)

Самостоятельно


C опорой




Самостоятельно


Самостоятельно



С опорой



С помощью учителя


С помощью учителя

Содержание учебного предмета


Название раздела

Основные изучаемые вопросы


Кол - во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Повторение чисел от 1 до 20. Нумерация.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 – 30.

Единицы длины: миллиметр, метр.

Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Информатика.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

8

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание.

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. Информатика.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учёт знаний.

34

Числа от 1 до 100 . Умножение и деление.

Умножение.

Конкретный смысл действия умножение.

Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр прямоугольника.

Деление.

Конкретный смысл действия деление.

Названия компонентов и результата действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Информатика.

Контроль и учёт знаний.


20

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Повторение чисел от 1 до 20. Нумерация.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение задач изученных видов

Решение уравнений

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

6

Всего часов

68 ч


Тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

8

2

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание.

34

3

Числа от 1 до 100 . Умножение и деление.

20

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Проверка знаний.

6


ИТОГО

68


Оценка результатов освоения содержания образовательной программы

обучающимися с НОДА по предмету


1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся, не имеющих таких ограничений.

2. Предполагаемые результаты по освоению адаптированной образовательной программы по предмету «Математика» основываются на 1 уровне возможностей обучающегося.

1-й уровень: обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу. Они обучаются в соответствии адаптированной программы, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.

3. В один учебный день допустимо проводить только одну письменную контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день триместра, первый день после каникул, первый и последний дни недели.

4. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

5. Система оценивания включает в себя качественную составляющую:

- Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.

6. Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ОВЗ.

Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающегося

1. Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.


2. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.


По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:

во 2 классах - 25-40 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.


В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 про­стые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.


При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.


Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;

- оценка «2 и 1» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.


При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается реше­ние задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2 и 1» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.


При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вы­числение градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при из­мерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2 и 1» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.






Календарно – тематическое планирование


Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация – 8 ч




1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1




2

Десяток. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1




3

Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа.

1




4

Миллиметр. Закрепление пройденного.

1




5

Число 100. Метр. Таблица единиц измерения длины.

1




6

Входная диагностическая (контрольная) работа. Анализ и коррекция знаний.

1




7

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35–5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль. Копейка. Странички для любознательных.

1




8

Что узнали. Чему научились. Информатика. Закрепление. Проверим и оценим свои достижения.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 34 ч




9

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков.

1





Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.





10

Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной.

1




11

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Порядок выполнения действий. Скобки.

1




12

Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника.

1




13

Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1




14

Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты». Повторение. Закрепление.

1




15

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Информатика.

1




16

Что узнали. Чему научились.

1




17

Контрольная работа за 1 триместр (контроль знаний). Анализ и коррекция знаний.

1




18

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1




19

Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20 . Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

1




20

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. Устные приёмы вычитания вида 60-24 .

1




21

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1




22

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1




23

Устные приёмы сложения вида 26+7. Устные приёмы вычитания вида 35 -7. Закрепление. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Информатика.

1




24

Закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» .

1




25

Буквенные выражения. Подготовка к контрольной работе.

1




26

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания». Анализ и коррекция знаний. Буквенные выражения.

1




27

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

1




28

Закрепление. Сопоставление и решение задач по краткой записи. Проверка сложения. Проверка вычитания.

1




29

Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1




30

Закрепление. Решение задач и уравнений. Что узнали. Чему научились.

1




31

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57–26.

1




32

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57-26. Проверка вычитания и сложения .

1




33

Закрепление. Решение задач в 2 действия. Прямой угол. Проверочная работа.

1




34

Контрольная работа (тест) за 1 полугодие. Анализ и коррекция знаний. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1




35

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48 и 37+53 .

1




36

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Прямоугольник.

1




37

Закрепление. Решение задач.

1




38

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40 – 8.

1




39

Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Информатика.

1




40

Вычитание вида 52 – 24. Решение задач. Подготовка к умножению. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. Квадрат. Проект «Оригами».

1




41

Контрольная работа за 2 триместр (контроль знаний). Анализ и коррекция знаний.

1




42

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Информатика.

1




Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 20 ч




43

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с использованием сложения.

1




44

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника.

1




45

Приёмы умножения нуля и единицы на число. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление. Решение задач.

1




46

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

1




47

Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1




48

Конкретный смысл действия деления. Деление на равные части. Закрепление.

1




49

Название компонентов и результата деления. Закрепление. Деление на 2. Название компонентов и результата деления. Подготовка к контрольной работе.

1




50

Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение и деление».

1




51

Анализ и коррекция знаний. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Информатика. Связь между компонентами и результатом умножения.

1




52

Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: Цена. Количество. Стоимость.

1




53

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Упражнения на закрепление.

1




54

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест.

1




55

Анализ и коррекция знаний. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2.

1




56

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2.

1




57

Деление на 2. Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. Что узнали. Чему научились.

1




58

Умножение числа 3. Умножение на 3 .





59

Умножение числа 3. Умножение на 3 .

1




60

Деление на 3. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1




61

Деление на 3. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1




62

Итоговая контрольная работа. Анализ и коррекция знаний. Что узнали. Чему научились.

1




Итоговое повторение - 6 ч




63

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения.

1




64

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения.

1




65

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Решение задач.

1




66

Повторение изученного за год. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1




67

Обобщение изученного материала.

1




68

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения.

1




Итого:

68



















Лист коррекции



№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Корректировка

даты

Причина

Примечание


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!