СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике»



Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа - филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т. Н. Емельяненко

Приказ № 125 от 30 .08.2021 г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

на 2021 – 2022 учебный год

по математике



Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс__

Общее количество часов ___140____

Количество часов в неделю ___4____


Учитель Токарева Ирина_Юрьевна____________________

Квалификационная категория _______первая______



Программа разработана на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г__________________________






2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (с изменениями от 19 октября 2009 № 427);

-Приказа Минобразования России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказа Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г;


- УМК: Учебник «Математика», 9 класс, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель М.Н.Перова. М., «Просвещение», 2009 год.


Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.



Цель:

подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.



Задачи преподавания математики:

  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления

  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств

  • Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Обучающиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

  • - способах получения двузначных, трехзначных чисел -100,1000;

  • -разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;

  • -единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

  • -единицами массы (грамм, килограмм, тонна);

  • -единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

  • - правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;

  • -правила умножения и деления на 10;

  • -умножение и невозможность деления на 0;

  • -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия(со скобками и без них);

  • -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

  • -периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • -углы: прямой, острый, тупой;

  • -виды треугольников, в зависимости от величины углов;

  • - окружность, диагональ, радиус;

  • -инструменты - транспортир, циркуль;

  • -калькулятор.

  • Обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

  • -выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • -читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  • -считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • -выполнять сравнение чисел в пределах 100;

  • -выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

  • -вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия(со скобками и без них);

  • -выполнять умножение и числа деление на 10;

  • -выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 10,50,100;

  • -умножать и делить на однозначное число;

  • -решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3 арифметических действия;

  • -уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • -строить окружность по радиусу и диаметру;

  • -строить треугольники, с заданными углами;

  • -находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь прямоугольника, квадрата;

  • -читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;

  • -пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, деления.



Содержание программы по учебному предмету «Математика», для 9 класса рассчитана на

4 часа в неделю в году 140 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 135 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.





Содержание учебного предмета «Математика»


п/п

Раздел предмета

Количество часов

на раздел

Формы контроля

1

Нумерация.

Числа целые и дробные. Сравнение чисел. Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов. Разностное и кратное сравнение чисел. Округление чисел в пределах 1 000000. Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса. Целые числа, полученные при измерении величин. Целые числа, полученные при измерении площади.

8

Проверочная работа.

2

Десятичные дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по одной его доле. Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).Десятичные дроби, полученные при измерении величин. Десятичные дроби, полученные при измерении площади.


26

Контрольная работа

3

Геометрический материал.

Геометрические фигуры. Окружность. Линии в круге. Градус. Градусное измерение углов. Построение треугольника. Сумма углов треугольника. Симметрия. Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии. Построение геометрических фигур. Площадь геометрической фигуры. 

15

Практическая работа

4

Проценты.

Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа).

Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа.    Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.



32

Контрольная работа

5

Геометрический материал.

Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Объем  (8 часов).

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).


8

Практическая работа

6

Обыкновенные и десятичные дроби.

Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.


31

Контрольная работа

7

Геометрический материал.

Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.


9

Практическая работа

8

Повторение.

Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.


11

Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование


 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата


план

факт

Нумерация (8 часов)

1.

Нумерация.

1

01.09


2.

Нумерация.

1

02.09


3.

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

03.09


4.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

07.09


5.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

08.09


6.

Нумерация.

1

09.09


7.

Нумерация.

1

10.09


8.

Проверочная работа.

1

14.09


Десятичные дроби (26 ч)

9

Преобразование десятичных дробей.

1

15.09


10

Преобразование десятичных дробей.

1

16.09


11

Преобразование десятичных дробей.

1

17.09


12

Преобразование десятичных дробей.

1

21.09


13

Преобразование десятичных дробей.

1

22.09


14

Сравнение дробей.

1

23.09


15

Сравнение дробей.

1

24.09


16

Сравнение дробей.

1

28.09


17

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, деся­тичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1

29.09


18

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, деся­тичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1

30.09


19

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, деся­тичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1

01.10


20

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

05.10


21

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

06.10


22

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

07.10


23

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

08.10


24

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

12.10


25

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

13.10


26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

14.10


27

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

15.10


28

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

19.10


29

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

20.10


30

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

21.10


31

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

22.10


32

Подготовка к контрольной работе.

1

26.10


33

Контрольная работа.

1

27.10


34

Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1

28.10


Геометрический материал.(15ч)


35

Линии. Линейные меры.

1

09.11


36

Линии. Линейные меры.

1

10.11


37

Линии. Линейные меры

1

11.11


38

Линии. Линейные меры.

1

12.11


39

Квадратные меры.

1

16.11


40

Квадратные меры.

1

17.11


41

Квадратные меры.

1

18.11


42

Меры земельных площадей.

1

19.11


43

Меры земельных площадей.

1

23.11


44

Меры земельных площадей.

1

24.11


45

Прямоугольный параллелепипед.

1

25.11


46

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

26.11


47

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

30.11


48

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

01.12


49

Практическая работа.

1

02.12


Проценты.(32 ч)


50

Понятие о проценте.

1

03.12


51

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .

1

07.12


52

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .

1

08.12


53

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .

1

09.12


54

Нахождение 1 % числа

1

10.12


55

Нахождение 1 % числа

1

14.12


56

Нахождение 1 % числа

1

15.12


57

Нахождение нескольких процентов числа.

1

16.12


58

Нахождение нескольких процентов числа.

1

17.12


59

Нахождение нескольких процентов числа.

1

21.12


60

Нахождение нескольких процентов числа.

1

22.12


61

Нахождение нескольких процентов числа.

1

23.12


62

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

24.12


63

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

28.12


64

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

29.12


65

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

30.12


66

Нахождение числа по одному проценту.

1

11.01


67

Нахождение числа по одному проценту.

1

12.01


68

Нахождение числа по одному проценту.

1

13.01


69

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

14.01


70

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

18.01


71

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

19.01


72

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

20.01


73

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

21.01


74

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

25.01


75

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

26.01


76

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

27.01


77

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

28.01


78

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

01.02


79

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

02.02


80

Контрольная работа.

1

03.02


81

Работа над ошибками.

1

04.02


Геометрический материал.(8ч)


82

Объём. Меры объёма.

1

08.02


83

Объём. Меры объёма.

1

09.02


84

Объём. Меры объёма.

1

10.02


85

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

11.02


86

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

15.02


87

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

16.02


88

Практическая работа № 2

1

17.02


89

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

18.02


Обыкновенные и десятичные дроби (29 часов)

90

Образование и виды дробей

1

22.02


91

Образование и виды дробей

1

24.02


92

Образование и виды дробей

1

25.02


93

Преобразование дробей.

1

01.03


94

Преобразование дробей.

1

02.03


95

Преобразование дробей.

1

03.03


96

Преобразование дробей.

1

04.03


97

Преобразование дробей.

1

09.03


98

Сложение и вычитание дробей.

1

10.03


99

Сложение и вычитание дробей.

1

11.03


100

Сложение и вычитание дробей.

1

15.03


101

Сложение и вычитание дробей.

1

16.03


102

Сложение и вычитание дробей.

1

17.03


103

Умножение и деление дробей.

1

18.03


104

Умножение и деление дробей.

1

01.04


105

Умножение и деление дробей.

1

05.04


106

Умножение и деление дробей.

1

06.04


107

Умножение и деление дробей.

1

07.04


108

Умножение и деление дробей.

1

08.04


109

Умножение и деление дробей.

1

12.04


110

Умножение и деление дробей.

1

13.04


111

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

14.04


112

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

15.04


113

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

19.04


114

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

20.04


115

Умножение и деление дробей.

1

21.04


116

Умножение и деление дробей.

1

22.04


117

Умножение и деление дробей.

1

26.04


118

Контрольная работа.

1

27.04


Геометрический материал.(8ч)


119

Геометрические фигуры.

1

28.04


120

Геометрические фигуры.

1

29.04


121

Геометрические фигуры.

1

04.05


122

Геометрические фигуры.

1

05.05


123

Геометрические тела.

1

06.05


124

Геометрические тела.

1

11.05


125

Геометрические тела.

1

12.05


126

Практическая работа.

1

13.05


Повторение.(9ч)


127

Повторение. Все действия с целыми и дробными.

1

17.05


128

Повторение. Все действия с целыми и дробными.

1

18.05


129

Повторение. Все действия с целыми и дробными.

1

19.05


130

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

1

20.05


131

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

1

24.05


132

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

1

25.05


133

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

26.05


134

Итоговая контрольная работа.

1

27.05


135

Работа над ошибками. Все действия с целыми и дробными.

1

31.05


 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2021 г. 27.08.2021г.___________ Старун Е.С

Шкутович Н.А.______________










Лист коррекции календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)


1.

Математика

Токарева И.Ю.

9

Праздничные дни.

Объединение тем уроков 109 и 110

12.04.2022

1)Умножение и деление дробей.

2)Умножение и деление дробей.




2.

Математика

Токарева И.Ю.

9

Праздничные дни.

Объединение тем уроков 114 и 115

20.04.2022

1)Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2)Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.



3.

Математика

Токарева И.Ю.

9

Праздничные дни.

Объединение тем уроков 122 и 123

05.05.2022

1) Геометрические тела.

2) Геометрические тела.






4.

Математика

Токарева И.Ю.

9

Праздничные дни.

Объединение тем уроков 132 и 133

19.05.2022

1) Повторение. Все действия с целыми и дробными.

2) Повторение. Все действия с целыми и дробными.




5.

Математика

Токарева И.Ю.

9

Праздничные дни.

Объединение тем уроков 135 и 136

25.05.2022

1) Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

2) Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.




Итого

140

135