Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3 _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20_г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Математика» (вариант 7.2) для 1 «а» класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Киселева Лариса Алексеевна,
учитель начальных классов,
высшая категория
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программы по «Математике» Моро М. И., Бантовой М. А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2015
Новоалтайск 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Обучение математике в данном классе направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младших школьников;
Формирование системы начальных математических знаний;
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.
Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:
- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);
- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.
Организуются формы обучения:
парная;
групповая;
фронтальная;
индивидуальная.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Коррекционная работа
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности
формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)
формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов
гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности |
Предметные УУД |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Сравнивать: предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; предметы, использовать знания в практической деятельности. Воспроизводить: Описывать: расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать: Уравнивать: |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; | Воспроизводить: Определять: Считать: различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.п.). Устанавливать: Читать: Записывать: цифры в тетради, результат сравнения чисел, используя знаки сравнения «», « в виде примера ( с использованием знаков +, - ,=) случаи образования чисел. Соотносить: Различать: прямую, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.п.). Сравнивать: длины отрезков на глаз, наложением, использованием мерок; любые два числа (в пределах изученного); числа первого десятка; выражения. Образовывать: изученные числа; числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10; числа первого десятка: прибавлением 1 предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять: Измерять: Выполнять: Использовать: понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»; понятия «увеличить на…,уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Присчитывать и отсчитывать по 2; по 3, по 4. Моделировать: действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков. Составлять: Работать: на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок; в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «лесенка», «Круговые примеры». Читать: равенства, используя математическую терминологию: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»; используя математическую терминологию: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»; с математической терминологией «слагаемое», «сумма»; Представлять: числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно1, 2 и 3; числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»; ситуацию, описанную в задаче. Иметь представление: о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Записывать: Выполнять: табличное сложение и вычитание числа 3; табличное сложение и вычитание; решение текстовых задач арифметическим способом; сложение и вычитание вида: сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; вычисления вида: 6-[], 7-[], применяя знания состава чисел 6,7 и знания о связи суммы и слагаемых. Применять: таблицу сложения однозначных чисел; переместительное свойство сложения; переместительное свойство сложения для случаев вида: навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10; математическую терминологию: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Решать: текстовые задачи арифметическим способом; задачи на разностное сравнение чисел; задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделять: Упорядочивать: предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Сравнивать: Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям []+5=[]+2+3. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. |
4. | Числа от 1до 20. Нумерация | 12 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Образовывать: Воспроизводить: Называть: Применять: знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2; способ решения задач в два действия; знания и способы действий в измененных условиях. Читать и записывать: Выполнять: вычисления вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации; задания творческого и поискового характера. Переводить: Использовать: Решать: |
5. | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание | 22 | Совместно – распределенная (групповая); игровая; творческая | Читать термины: «однозначное число», «двузначное число» записывать и сравнивать числа в пределах 20. Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки. Применять: прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток; таблицу сложения однозначных чисел; знания и способы действий в измененных условиях; прием вычитания по частям; способ решения задач в два действия; Решать: Выполнять: Называть последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 | Совмест но – распределенная (групповая); игровая | Применять: Использовать: приём вычитания числа по частям (15-7 = 15-5-2); прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать текстовые задачи арифметическим способом; Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки. Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку. |
Тематическое поурочное планирование по математике
Количество часов в неделю – 4.
Рабочая программа рассчитана на 132 часов в год, из них на проведение контрольных работ – 7
Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения | 8 | |
1 | 1.1 | Учебник математики. Счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | |
2 | 1.2 | Пространственные представления ( вверху, внизу, слева, справа) | 1 | |
3 | 1.3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | |
4 | 1.4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
5 | 1.5. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
6 | 1.6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
7 | 1.7 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
8 | 1.8 | Повторение и обобщение по разделу: «Подготовка к изучению чисел» проверочная работа | 1 | 1 |
| 2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | |
9 | 2.1 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | |
10 | 2.2 | Число и цифра 2. Как получить число 2 | 1 | |
11 | 2.3 | Число и цифра 3. Как получить число 3 | 1 | |
12 | 2.4 | Знаки «+» (прибавить), «-« (вычесть), «=» (получится) | 1 | |
13 | 2.5 | Число и цифра 4 | 1 | |
14 | 2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |
15 | 2.7 | Число и цифра 5 | 1 | |
16 | 2.8 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | |
17 | 2.9 | Точка. Линии: кривая, прямая, Отрезок. Луч. | 1 | |
18 | 2.10 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной | 1 | |
19 | 2.11 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | |
20 | 2.12 | Знаки сравнения (больше ), | 1 | |
21 | 2.13 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
22 | 2.14 | Многоугольник. | 1 | |
23 | 2.15 | Число и цифра 6 | 1 | |
24 | 2.16 | Число и цифра 7 | 1 | |
25 | 2.17 | Число и цифра 8 | 1 | |
26 | 2.18 | Число и цифра 9 | 1 | |
27 | 2.19 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |
28 | 2.20 | Числа от1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | |
29 | 2.21 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | |
30 | 2.22 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |
31 | 2.23 | Число и цифра 0 | 1 | |
32 | 2.24 | Свойства 0 | 1 | |
33 | 2.25 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
34 | 2.26 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
35 | 2.27 | Проверочная работа «Числа от1 до 10» | 1 | 1 |
36 | 2.28 | Повторение по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |
| 3 | Числа от1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | |
37 | 3.1 | Сложение и вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно». +1, -1 | 1 | |
38 | 3.2 | +1+1, -1 -1 | 1 | |
39 | 3.3 | +2, -2 | 1 | |
40 | 3.4 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |
41 | 3.5 | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | |
42 | 3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | |
43 | 3.7 | Составление таблицы + 2 | 1 | |
44 | 3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |
45 | 3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
46 | 3.10 | Задача. Преобразование условия задачи. Задачи логического характера. | 1 | |
47 | 3.11 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
48 | 3.12 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
49 | 3.13 | Задача. Уточнение понятий «все», «каждый» | 1 | |
50 | 3.14 | +3, -3 приемы вычислений. | 1 | |
51 | 3.15 | +3, -3 приемы вычислений | 1 | |
52 | 3.16 | Сравнение длин отрезков. | 1 | |
53 | 3.17 | Составление таблицы + 3. Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | |
54 | 3.18 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Соответствующие случаи вычитания | 1 | |
55 | 3.19 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
56 | 3.20 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | |
57 | 3.21 | «Страничка для любознательных». Решение задач | 1 | |
58 | 3.22 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
59 | 3.23 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
60 | 3.24 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
61 | 3.25 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
62 | 3.26 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | 1 |
63 | 3.27 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление | 1 | |
64 | 3.28 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление | 1 | |
65 | 3.29 | +1, +2, +3 Повторение и обобщение. | 1 | |
66 | 3.30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
67 | 3.31 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) | 1 | |
68 | 3.32 | + 4. Приемы вычислений | 1 | |
69 | 3.33 | + 4. Приемы вычислений | 1 | |
70 | 3.34 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
71 | 3.35 | Составление таблицы + 4. Решение задач | 1 | |
72 | 3.36 | Составление таблицы + 4. Решение задач | 1 | |
73 | 3.37 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, +6, +7, +8, +9 | 1 | |
74 | 3.38 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, +6, +7, +8, +9 | 1 | |
75 | 3.39 | Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9 | 1 | |
76 | 3.40 | Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9 | 1 | |
77 | 3.41 | Решение задач. | 1 | |
78 | 3.42 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
79 | 3.43 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 1 | |
80 | 3.44 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия | 1 | |
81 | 3.45 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия | 1 | |
82 | 3.46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении. | 1 | |
83 | 3.47 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6- , 7- | 1 | |
84 | 3.48 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6- , 7- | 1 | |
85 | 3.49 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-, 9- | 1 | |
86 | 3.50 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-, 9- | 1 | |
87 | 3.51 | 10- таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | |
88 | 3.52 | 10- таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | |
89 | 3.53 | Килограмм | 1 | |
90 | 3.54 | Литр | 1 | |
91 | 3.55 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
92 | 3.56 | Проверим себя и оценим свои достижения «Табличные случаи сложения и вычитания» | 1 | 1 |
| 4 | Числа от 1 до 20 | 12 | |
93 | 4.1 | Название и последовательность чисел второго десятка | 1 | |
94 | 4.2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | |
95 | 4.3 | Запись и чтение чисел | 1 | |
96 | 4.4 | Дециметр. Соотношение дециметра т сантиметра. | 1 | |
97 | 4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
98 | 4.6 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 | 1 | |
99 | 4.7 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
100 | 4.8 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | |
101 | 4.9 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | |
102 | 4.10 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | |
103 | 4.11 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 1 | |
104 | 4.12 | Контрольная работа «Задачи» | 1 | 1 |
| 5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | |
105 | 5.1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |
106 | 5.2 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +2, +3 | 1 | |
107 | 5.3 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +4 | 1 | |
108 | 5.4 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5 | 1 | |
109 | 5.5 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +6 | 1 | |
110 | 5.6 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +7 | 1 | |
111 | 5.7 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +8, +9 | 1 | |
112 | 5.8 | Таблица сложения | 1 | |
113 | 5.9 | Таблица сложения | 1 | |
114 | 5.10 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
115 | 5.11 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
116 | 5.12 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
117 | 5.13 | Вычитания с переходом через десяток11- | 1 | |
118 | 5.14 | Вычитания с переходом через десяток 12- | 1 | |
119 | 5.15 | Вычитания с переходом через десяток 13- | 1 | |
120 | 5.16 | Вычитания с переходом через десяток 14- | 1 | |
121 | 5.17 | Вычитания с переходом через десяток 15- | 1 | |
122 | 5.18 | Вычитания с переходом через десяток 16- | 1 | |
123 | 5.19 | Вычитания с переходом через десяток 17- , 18- | 1 | |
124 | 5.20 | Закрепление. «Страничка для любознательных» | 1 | |
125 | 5.21 | Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | |
126 | 5.22 | Контрольная работа «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | 1 |
| 6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний | 5+1 | |
127 | 6.1 | Чтение, запись и сравнение чисел | 1 | |
128 | 6.2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | |
129 | 6.3 | Решение задач | 1 | |
130 | 6.4 | Решение задач | 1 | |
131 | 6.5 | Геометрические фигуры. | 1 | |
132 | 6.6 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | 1 | 1 |
| | | 132 | 7 |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Технические средства |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование |
1. Набор предметных картинок. 2. Наборное полотно. 3. Демонстрационная оцифрованная линейка. |
Книгопечатная продукция Для ученика: 1. Математика. Рабочая тетрадь №1. 1 класс: к учебнику М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 1 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение». - 47с. 2. Математика. Рабочая тетрадь №2. 1 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 1 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение». - 47с. 3. Моро, М.И., Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.1. – М.: «Просвещение», 2011. 4. Моро, М.И., Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.2. – М.: «Просвещение», 2011. 5. С. И. Волкова Математика Проверочные работы 1 класс М. «Просвещение», 2011г.
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |