СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса вариант 7.2.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 7.2)»


Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края





«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.










Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Математика» (вариант 7.2) для 1 «а» класса





на 2018-2019 учебный год

Составитель

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшая категория







Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программы по «Математике» Моро М. И., Бантовой М. А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2015





Новоалтайск 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».

Обучение математике в данном классе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников;

  • Формирование системы начальных математических знаний;

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.

Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:

- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.

Организуются формы обучения:

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.











































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.



* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»

** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.



Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.



Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.



Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.





Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ



Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Коррекционная работа

формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности

формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)

формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов

гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе

развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности



Предметные УУД

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Сравнивать:

  • предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);

  • две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

  • предметы, использовать знания в практической деятельности.

Воспроизводить:

  • последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

Описывать:

  • расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать:

  • события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Уравнивать:

  • предметы.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая;

Воспроизводить:

  • последовательность чисел от 1 до 10 в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять:

  • место числа 0 среди изученных чисел;

  • место числа 3 в числовом ряду;

  • каждое число может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

Считать:

  • различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.п.).

Устанавливать:

  • порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Читать:

  • печатные и письменные цифры правильно.

Записывать:

  • цифры в тетради, результат сравнения чисел, используя знаки сравнения «», «

  • в виде примера ( с использованием знаков +, - ,=) случаи образования чисел.

Соотносить:

  • цифру число предметов.

Различать:

  • прямую, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.п.).

Сравнивать:

  • длины отрезков на глаз, наложением, использованием мерок;

  • любые два числа (в пределах изученного);

  • числа первого десятка;

  • выражения.

Образовывать:

  • изученные числа;

  • числа первого пятка в результате сложения двух чисел;

  • все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10;

  • числа первого десятка: прибавлением 1 предыдущему числу или вычитанием 1

из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять:

  • из двух чисел числа от 2 до 5 (9 4-это 2 и 2; 4 – это 3и 1);

  • числа 8 и 9;

  • число 10;

  • числа первого десятка;

Измерять:

  • длины отрезков с помощью линейки;

  • отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Выполнять:

  • задания с числом 0;

  • задания творческого и поискового характера.

Использовать:

  • понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»;

  • понятия «увеличить на…,уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Присчитывать и отсчитывать по 2; по 3, по 4.

Моделировать:

  • действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

  • с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков.

Составлять:

  • по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание;

  • числа первого десятка.

Работать:

  • на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок;

  • в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «лесенка», «Круговые примеры».

Читать:

  • равенства, используя математическую терминологию: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

  • используя математическую терминологию: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»;

  • с математической терминологией «слагаемое», «сумма»;

Представлять:

  • числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно1, 2 и 3;

  • числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

  • ситуацию, описанную в задаче.

Иметь представление:

  • о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Записывать:

  • по ним числовые равенства.

Выполнять:

  • табличное сложение и вычитание числа 3;

  • табличное сложение и вычитание;

  • решение текстовых задач арифметическим способом;

  • сложение и вычитание вида:

  • +3

  • -3

  • сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

  • вычисления вида: 6-[], 7-[], применяя знания состава чисел 6,7 и знания о связи суммы и слагаемых.

Применять:

  • навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10;

  • таблицу сложения однозначных чисел;

  • переместительное свойство сложения;

  • переместительное свойство сложения для случаев вида:

  • +5

  • +6

  • +7

  • +8

  • +9

  • навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10;

  • математическую терминологию: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Решать:

  • текстовые задачи арифметическим способом;

  • задачи на разностное сравнение чисел;

  • задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выделять:

  • задачи из предложенных текстов;

  • условие задачи и ее вопрос.

Упорядочивать:

  • предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;

  • сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Сравнивать:

  • числа первого десятка;

  • разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

  • предметы по массе;

  • сосуды по вместимости;

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям []+5=[]+2+3.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

4.

Числа от 1до 20. Нумерация

12

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Образовывать:

  • числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Воспроизводить:

  • последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Называть:

  • предыдущее и последующее числа.

Применять:

  • знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2;

  • способ решения задач в два действия;

  • знания и способы действий в измененных условиях.

Читать и записывать:

  • числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Выполнять:

  • вычисления вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации;

  • задания творческого и поискового характера.

Переводить:

  • одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Использовать:

  • термины «однозначное число» и «двузначное число».

Решать:

  • задачи в два действия.

5.

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

22

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая; творческая

Читать термины: «однозначное число», «двузначное число» записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки.

Применять:

  • прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • таблицу сложения однозначных чисел;

  • знания и способы действий в измененных условиях;

  • прием вычитания по частям;

  • способ решения задач в два действия;

Решать:

  • текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять:

  • случаи вычитания 12 – , 14 – ;

  • задания творческого и поискового характера.

Называть последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

Совмест

но – распределенная

(групповая);

игровая

Применять:

  • табличное сложения и вычитание чисел;

  • способ решения задач в два действия.

Использовать:

  • приём вычитания числа по частям (15-7 = 15-5-2);

  • прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решать текстовые задачи арифметическим способом;

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки.

Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку.





Тематическое поурочное планирование по математике

Количество часов в неделю – 4.

Рабочая программа рассчитана на 132 часов в год, из них на проведение контрольных работ – 7

Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.)



Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения

8


1

1.1

Учебник математики. Счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных)

1


2

1.2

Пространственные представления ( вверху, внизу, слева, справа)

1


3

1.3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1


4

1.4

Столько же. Больше. Меньше.

1


5

1.5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1


6

1.6

На сколько больше? На сколько меньше?

1


7

1.7

Что узнали. Чему научились.

1


8

1.8

Повторение и обобщение по разделу: «Подготовка к изучению чисел» проверочная работа

1

1


2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28


9

2.1

Много. Один. Число и цифра 1.

1


10

2.2

Число и цифра 2. Как получить число 2

1


11

2.3

Число и цифра 3. Как получить число 3

1


12

2.4

Знаки «+» (прибавить), «-« (вычесть), «=» (получится)

1


13

2.5

Число и цифра 4

1


14

2.6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1


15

2.7

Число и цифра 5

1


16

2.8

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение. Состав числа 5 из двух слагаемых

1


17

2.9

Точка. Линии: кривая, прямая, Отрезок. Луч.

1


18

2.10

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

1


19

2.11

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1


20

2.12

Знаки сравнения (больше ),

1


21

2.13

Равенство. Неравенство.

1


22

2.14

Многоугольник.

1


23

2.15

Число и цифра 6

1


24

2.16

Число и цифра 7

1


25

2.17

Число и цифра 8

1


26

2.18

Число и цифра 9

1


27

2.19

Число 10. Запись числа 10

1


28

2.20

Числа от1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1


29

2.21

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1


30

2.22

Увеличить на… Уменьшить на…

1


31

2.23

Число и цифра 0

1


32

2.24

Свойства 0

1


33

2.25

Что узнали. Чему научились

1


34

2.26

Что узнали. Чему научились

1


35

2.27

Проверочная работа «Числа от1 до 10»

1

1

36

2.28

Повторение по теме «Числа от 1 до 10»

1



3

Числа от1 до 10. Сложение и вычитание

56



37

3.1

Сложение и вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно». +1, -1

1


38

3.2

+1+1, -1 -1

1


39

3.3

+2, -2

1


40

3.4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1


41

3.5

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1


42

3.6

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1


43

3.7

Составление таблицы + 2

1


44

3.8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1


45

3.9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


46

3.10

Задача. Преобразование условия задачи. Задачи логического характера.

1


47

3.11

Что узнали. Чему научились

1


48

3.12

Что узнали. Чему научились

1


49

3.13

Задача. Уточнение понятий «все», «каждый»

1


50

3.14

+3, -3 приемы вычислений.

1


51

3.15

+3, -3 приемы вычислений

1


52

3.16

Сравнение длин отрезков.

1


53

3.17

Составление таблицы + 3. Присчитывание и отсчитывание по 3

1


54

3.18

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Соответствующие случаи вычитания

1


55

3.19

Закрепление. Решение задач.

1


56

3.20

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1


57

3.21

«Страничка для любознательных». Решение задач

1


58

3.22

Что узнали. Чему научились

1


59

3.23

Что узнали. Чему научились

1


60

3.24

Что узнали. Чему научились

1


61

3.25

Что узнали. Чему научились

1


62

3.26

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

1

63

3.27

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление

1


64

3.28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление

1


65

3.29

+1, +2, +3 Повторение и обобщение.

1


66

3.30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


67

3.31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1


68

3.32

+ 4. Приемы вычислений

1


69

3.33

+ 4. Приемы вычислений

1


70

3.34

Задачи на разностное сравнение чисел

1


71

3.35

Составление таблицы + 4. Решение задач

1


72

3.36

Составление таблицы + 4. Решение задач

1


73

3.37

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, +6, +7, +8, +9

1


74

3.38

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, +6, +7, +8, +9

1


75

3.39

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9

1


76

3.40

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9

1


77

3.41

Решение задач.

1


78

3.42

Что узнали. Чему научились.

1


79

3.43

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

1


80

3.44

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1


81

3.45

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

1


82

3.46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении.

1


83

3.47

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6- , 7-

1


84

3.48

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6- , 7-

1


85

3.49

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-, 9-

1


86

3.50

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-, 9-

1


87

3.51

10- таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1


88

3.52

10- таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1


89

3.53

Килограмм

1


90

3.54

Литр

1


91

3.55

Что узнали. Чему научились

1


92

3.56

Проверим себя и оценим свои достижения «Табличные случаи сложения и вычитания»

1

1


4

Числа от 1 до 20

12


93

4.1

Название и последовательность чисел второго десятка

1


94

4.2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1


95

4.3

Запись и чтение чисел

1


96

4.4

Дециметр. Соотношение дециметра т сантиметра.

1


97

4.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1


98

4.6

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

1


99

4.7

Что узнали. Чему научились

1


100

4.8

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1


101

4.9

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1


102

4.10

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1


103

4.11

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

1


104

4.12

Контрольная работа «Задачи»

1

1


5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22


105

5.1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1


106

5.2

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +2, +3

1


107

5.3

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +4

1


108

5.4

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5

1


109

5.5

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +6

1


110

5.6

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +7

1


111

5.7

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток +8, +9

1


112

5.8

Таблица сложения

1


113

5.9

Таблица сложения

1


114

5.10

Что узнали. Чему научились

1


115

5.11

Что узнали. Чему научились

1


116

5.12

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1


117

5.13

Вычитания с переходом через десяток11-

1


118

5.14

Вычитания с переходом через десяток 12-

1


119

5.15

Вычитания с переходом через десяток 13-

1


120

5.16

Вычитания с переходом через десяток 14-

1


121

5.17

Вычитания с переходом через десяток 15-

1


122

5.18

Вычитания с переходом через десяток 16-

1


123

5.19

Вычитания с переходом через десяток 17- , 18-

1


124

5.20

Закрепление. «Страничка для любознательных»

1


125

5.21

Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1


126

5.22

Контрольная работа «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

1


6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний

5+1


127

6.1

Чтение, запись и сравнение чисел

1


128

6.2

Сложение и вычитание чисел

1


129

6.3

Решение задач

1


130

6.4

Решение задач

1


131

6.5

Геометрические фигуры.

1


132

6.6

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1

1




132

7

























































МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

1. Набор предметных картинок.

2. Наборное полотно.

3. Демонстрационная оцифрованная линейка.

Книгопечатная продукция

Для ученика:

1. Математика. Рабочая тетрадь №1. 1 класс: к учебнику М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 1 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение». - 47с.

2. Математика. Рабочая тетрадь №2. 1 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 1 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение». - 47с.

3. Моро, М.И., Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.1. – М.: «Просвещение», 2011.

4. Моро, М.И., Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.2. – М.: «Просвещение», 2011.

5. С. И. Волкова Математика Проверочные работы 1 класс М. «Просвещение», 2011г.














ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись