СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, отвечающий особенностям и возможностям учащихся данного 6/1 класса и необходимый им для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Материал программы хотя и приближен к общеобразовательной школе, однако дается малыми дозами и постепенно. В отличие от общеобразовательной школы данный курс математики 5-6 рассчитан не на 2, а на 3 года обучения (6/1, 6/2, 7 класс). Курсу присущи преемственность в обучении между начальным и средним звеном и практическая направленность. Большое внимание уделяется закреплению и развитию основных видов учебной деятельности. В программе отводится достаточно времени на отработку вычислительных навыков, на повторение ранее изученного материала. Программа обеспечивает развитие и коррекцию остаточной слуховой функции и произносительных навыков на основе изучения речевого материала по предмету в форме пассивного и активного словаря.

Курс математики в 6/1 классе представлен следующими основными содержательными линиями: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для  вычислений и измерений», «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО

Таганрогской школы №1

«__ » августа 2019 года

_______________ Жарова Т. А.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6/1 класса на 2019-2020 учебный год





Учитель: Долгая Ю.А.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6/1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом адаптированной общеобразовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 5 класс. М., «Мнемозина», 2015. Названный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Изучение предметной области «Математика» должно обеспечить:

  • осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, отвечающий особенностям и возможностям учащихся данного 6/1 класса и необходимый им для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Материал программы хотя и приближен к общеобразовательной школе, однако дается малыми дозами и постепенно. В отличие от общеобразовательной школы данный курс математики 5-6 рассчитан не на 2, а на 3 года обучения (6/1, 6/2, 7 класс). Курсу присущи преемственность в обучении между начальным и средним звеном и практическая направленность. Большое внимание уделяется закреплению и развитию основных видов учебной деятельности. В программе отводится достаточно времени на отработку вычислительных навыков, на повторение ранее изученного материала. Программа обеспечивает развитие и коррекцию остаточной слуховой функции и произносительных навыков на основе изучения речевого материала по предмету в форме пассивного и активного словаря.

Курс математики в 6/1 классе представлен следующими основными содержательными линиями: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для вычислений и измерений», «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции».

Цели и задачи курса:

Цели:

  • формирование представлений о математике как части человеческой культуры;

  • обучение конкретным математическим знаниям, необходимых для применения в практической деятельности;

  • формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • систематическое развитие понятия числа;

  • отработка устных и письменных вычислительных навыков;

  • формирование навыков построения и измерения геометрических фигур;

  • преобразование всех сторон личности слабослышащего ребёнка и максимальное расширение речевой практики.


Задачи:

  • обучить основным правилам и приёмам вычислительных навыков;

  • развить пространственное представление, воображение, образное и логическое мышление;

  • научить работать чертёжными инструментами.

  • сформировать у обучающихся умения пользоваться алгоритмами;

  • обобщить и расширить знания о числовых множествах и геометрических фигурах;

  • сформировать систему математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности

и для изучения смежных дисциплин

  • научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;

  • сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.


Место курса в учебном плане


На изучение математики в 6/1 классе отводится 6 часов в неделю за счёт инвариантной части учебного плана ГКОУ РО Таганрогской школы №1: I четверть ‒ 48 часов; II четверть ‒ 48 часов; III четверть ‒ 60 часов; IV четверть ‒ 54 часа. Всего 210 часов за год.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2019-2020 учебный год за год 197 часов: I четверть ‒ 48 часов; II четверть ‒ 47 часов; III четверть ‒ 58 часов; IV четверть ‒ 44 часа.


  1. ОПИСАНИЕ ЦенностныХ ориентирОВ содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в жизни общества. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний и разнообразной информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Изучение математики играет огромную роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. С помощью математики моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Школьный курс математики помогает учащимся овладеть одним из средств познания окружающего мира, имеет большое значение для общего и политехнического образования, содействует развитию логического мышления, познавательных способностей обучающихся. Занятие математикой благоприятно воздействует на воспитание эстетического вкуса, воспитывает у школьников самостоятельность, наблюдательность, аккуратность и точность в работе, которые являются важнейшими элементами общей культуры труда. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности;


Метапредметные результаты:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые изменения;

  • развитие способностей видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;


Предметные результаты:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, простейшие логические обоснования и доказательства математических утверждений; оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях; решение простейших сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины; решение логических задач;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел; оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения; решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

  • овладение системой функциональных понятий: определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции; построение графика линейной и квадратичной функций; оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение простейших доказательств в геометрии; оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

  • овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события; решение простейших комбинаторных задач; определение основных статистических характеристик числовых наборов; оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях; наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях; приобретение опыта проведения случайных экспериментов, интерпретации их результатов;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений, необходимых в реальной жизни.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


I.

Повторение. Числа от 1 до 1000000 (20 часов)

Арифметические действия с натуральными числами от 1 до 1000. Обозначение, запись и чтение натуральных чисел до миллиона. Сложение и вычитание натуральных чисел в столбик. Умножение натуральных чисел на однозначное и двузначное число. Деление натуральных чисел на однозначное и двузначное число. Решение простейших уравнений и задач.

II.

Натуральные числа и шкалы (28 часов)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Выполнение практических упражнений.

III.

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение уравнений.

IV.

Умножение и деление натуральных чисел (43 часа)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение примеров и задач на умножение и деление.


V.


Площади и объёмы (19 часов)

Формулы. Представление о площади фигур. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата. Практическая работа по определению площадей. Прямоугольный параллелепипед. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на определение площадей и объёмов.

VI.

Обыкновенные дроби (33 часа)

Окружность и круг. Доли. Сравнение дробей. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров на все действия.

VII.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (30 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6/1 КЛАССЕ (197 ЧАСОВ/6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I четверть (48 часов)


I. Повторение (20 часов)


Арифметические действия с натуральными числами от 1 до 1000.

3

02.09 (2), 03.09

Решение задач.

2

04.09, 05.09

Диагностическая контрольная работа №1.

1

06.09

Обозначение, чтение и запись натуральных чисел.

1

09.09

Сложение и вычитание натуральных чисел в столбик.

1

09.09

Умножение натуральных чисел на однозначное число.

1

10.09

Умножение натуральных чисел на двузначное число.

2

11.09, 12.09

Деление натуральных чисел на однозначное число.

2

13.09, 16.09

Деление натуральных чисел на двузначное число.

2

16.09, 17.09

Решение уравнений.

1

18.09

Решение задач.

1

19.09

Подготовка к контрольной работе.

1

20.09

Контрольная работа №2 на повторение.

1

23.09

Работа над ошибками.

1

23.09

II. Натуральные числа и шкалы (28 часов)


Обозначение натуральных чисел.

4

24.09, 25.09, 26.09, 27.09

Отрезок, длина отрезка, треугольник.

4

30.09 (2), 01.10, 02.10

Практическая работа.

1

03.10

Плоскость, прямая, луч.

3

04.10, 07.10 (2)

Шкалы и координаты.

3

08.10, 09.10, 10.10

Тест №1.

1

11.10

Меньше или больше.

3

14.10 (2), 15.10

Подготовка к контрольной работе.

1

16.10

Контрольная работа №3 за I четверть.

1

17.10

Работа над ошибками.

1

18.10

Решение задач на повторение.

5

21.10 (2), 22.10, 23.10, 24.10

Обобщающий урок.

1

25.10

II четверть (47 часов)


III. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)


Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

06.11, 07.11, 08.11, 11.11

Вычитание.

4

11.11, 12.11, 13.11, 14.11

Подготовка к контрольной работе.

1

15.11

Контрольная работа №4.

1

18.11

Работа над ошибками.

1

18.11

Числовые и буквенные выражения.

3

19.11, 20.11, 21.11

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

22.11, 25.11 (2)

Уравнение.

5

26.11, 27.11, 28.11, 29.11, 02.12

Обобщающий урок.

1

02.12

Тест №2.

1

03.12

IV. Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)


Умножение натуральных чисел и его свойства.

6

04.12, 05.12, 06.12, 09.12 (2), 10.12

Деление.

7

11.12, 12.12, 13.12, 16.12 (2), 17.12, 18.12

Подготовка к контрольной работе.

2

19.12, 20.12

Административная контрольная работа №5 за II четверть.

2

23.12 (2)

Работа над ошибками.

1

24.12

Упражнения на повторение.

4

25.12, 26.12, 27.12, 30.12

Обобщающий урок.

1

30.12

III четверть (58 часов)


IV.Умножение, деление натуральных чисел (продолжение) (20 часов)


Деление с остатком.

4

13.01 (2), 14.01, 15.01

Упрощение выражений.

4

16.01, 17.01, 20.01 (2)

Тест №3.

1

21.01

Порядок выполнения действий.

4

22.01, 23.01, 24.01, 27.01

Степень числа. Квадрат и куб числа.

4

27.01, 28.01, 29.01, 30.01

Подготовка к контрольной работе.

1

31.01

Контрольная работа №6.

1

03.02

Работа над ошибками.

1

03.02

V. Площади и объёмы (19 часов)


Формулы.

3

04.02, 05.02, 06.02

Площади. Формула площади прямоугольника.

3

07.02, 10.02 (2)

Единицы измерения площадей.

3

11.02, 12.02, 13.02

Практическая работа.

1

14.02

Прямоугольный параллелепипед.

3

17.02 (2), 18.02

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

19.02, 20.02, 21.02

Подготовка к контрольной работе.

1

25.02

Контрольная работа №7.

1

26.02

Работа над ошибками.

1

27.02

VI. Обыкновенные дроби (19 часов)


Окружность и круг.

2

28.02, 02.03

Доли. Обыкновенные дроби.

3

02.03, 03.03, 04.03

Тест №4.

1

05.03

Сравнение дробей.

3

06.03, 10.03, 11.03

Правильные и неправильные дроби.

3

12.03, 13.03, 16.03

Подготовка к контрольной работе.

1

16.03

Контрольная работа №8 за III четверть.

1

17.03

Работа над ошибками.

1

18.03

Решение примеров на повторение.

3

19.03, 20.03, 23.03

Обобщающий урок.

1

23.03

IV четверть (44 часа)


VI. Обыкновенные дроби (продолжение) (14 часов)


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

01.04, 02.04, 03.04

Деление и дроби.

2

06.04 (2)

Смешанные числа.

3

07.04, 08.04, 09.04

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

10.04, 13.04 (2)

Подготовка к контрольной работе.

1

14.04

Контрольная работа №9.

1

15.04

Работа над ошибками.

1

16.04

VII. Десятичные дроби (22 часа)


Десятичная запись дробных чисел.

4

17.04, 20.04 (2), 21.04

Сравнение десятичных дробей.

3

22.04, 23.04, 24.04

Решение примеров, задач.

2

27.04 (2)

Тест №5.

1

28.04

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

28.04, 30.04, 06.05, 07.05

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

4

08.05, 13.05, 14.05, 15.05

Подготовка к контрольной работе.

1

18.05

Административная итоговая контрольная работа №10.

1

18.05

Работа над ошибками.

1

19.05

Уроки заключительного повторения (9 часов)


Действия с десятичными дробями.

1

20.05

Действия с обыкновенными дробями.

1

21.05

Площади и объёмы.

1

22.05

Итоговый тест №6.

1

25.05

Заключительное повторение.

4

25.05, 26.05, 27.05, 28.05

Итоговый урок.

1

29.05











П






«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Ганжа Н.С.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «___» августа 2019 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_____» августа 2019 года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!