СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе (VIII вид) (с коррекционными заданиями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с 

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой;  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год;  расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе (VIII вид) (с коррекционными заданиями)»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Утверждаю»: «Согласовано»:

Директор школы: Зам. директора по УВР:

_________ /Шунина С.М./

___________ /Гареева Л.Н./

« » августа 2023 г. « » августа 2023 г.









Адаптированная рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе (VIII вид)

на 2023-2024 учебный год.










Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов


с. Кротовка

2023 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа В.В.Воронковой « Русский язык» // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» М.: - Просвещение.2013 г.

Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение. 2011 г.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направленно на достижение следующих задач:

◦ Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

◦ Выработать элементарные навыки грамотного письма;

◦ Повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

◦ Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

◦ Формировать нравственные качества.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю, 34 рабочих недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2023-2024 учебный год, расписания занятий на 2023-2024 учебный год.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего,  необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшее объяснение должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения,  по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы

Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых  школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие  этого в коррекционных  образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях,  по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово

В процессе практических грамматических упражнений во 2-4 классах изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе даётся понятие о родственных словах, составляются гнёзда родственных слов, выделяется общая часть – корень

Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой . Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации  и овладевают пунктуационными  навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

В 4 классе даётся понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса – имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

Связная речь

Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности илагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2-4 классах проводятся  подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки  связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки

У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью.  Работа эта заключается в закреплении  написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Обучение по письму и развитию речи ведётся по учебнику «русский язык» для специальных (коррекционных  образовательных учреждений VIII вида).

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

  • Урок с разнообразными видами деятельности

  • Урок путешествие

  • Урок обобщения знаний

  • Урок проверки знаний

К концу 3-го класса учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Коррекционные задания:

- Ориентироваться в своей системе знаний.

- Ориентироваться в учебнике.

- Различать звуки на слух и в произношении.

- Коррекция основных мыслительных видов деятельности, путем группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

- Коррекция мыслительной деятельности путем выполнения заданий, обобщение понятий.

- Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся (3 класс)

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст(20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

                Алфавит.


Тематический план разделов учебного курса в 3 классе

Письмо и развитие  речи (68 ч.)

№ п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

Повторение

4

2

Звуки и буквы

42

3

Слово

15

4

Предложение

4

5

Повторение

3

                                                                                        Итого: 68 часов



Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе на 2023-2024 учебный год.

Количество часов всего – 68ч в год; в неделю - 2 часа.


п/п

Тема урока


Дата

Вид деятельности (развитие речи, контрольное списывание, диктант)

Коррекционные задания


Повторение (4 ч)

1.

Предложение.




Ориентироваться в учебнике. Различать звуки на слух и в произношении. Анали- зировать слова по звуковому составу.

2.

Р/р. Предложение.


Развитие речи №1

Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста.

3.

Р/р. Предложение.


Развитие речи №2

Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

4.

Контрольное списывание № 1.


Контрольное списывание №1

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.



Звуки и буквы (42 ч)

5.

Звуки и буквы.



Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу.

6.

Звуки и буквы.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. Ориентироваться в учебнике.


7.

Р/р. Звуки и буквы.




Развитие речи № 3

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


8.

Порядок букв в русской азбуке.



Ориентироваться в своей системе знаний.


9.


Порядок букв в русской азбуке.



Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей.

10.

Контрольный диктант № 1 по теме «Звуки и буквы».


Контрольный диктант № 1

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.


11.

Гласные и согласные звуки и буквы.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

12.

Р/р. Гласные и согласные звуки и буквы.


Развитие речи №4

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Ориентироваться в учебнике.

13.

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.



Ориентироваться в своей системе знаний.

14.

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.



Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу.

15.

Р/р. Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.


Развитие речи №5

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.


16.

Контрольное списывание № 2.


Контрольное списывание №2


Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

17.

Ударение в слове.



Ориентироваться в своей системе знаний.

18.

Р/р. Ударение в слове.


Развитие речи №6

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.


19.

Р/р. Ударение в слове.


Развитие речи №7

Ориентироваться в учебнике.

20.

Слог как часть слова.



Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста.

21.

Слог как часть слова.




22.

Слог как часть слова.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.


23.

Контрольный диктант № 2 по теме «Звуки и буквы».


Контрольный диктант № 2


Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу.

24.

Перенос слов при письме.



Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу.

25.

Перенос слов при письме.



Ориентироваться в своей системе знаний.

26.

Р/р. Твёрдые и мягкие согласные.


Развитие речи №8

Ориентироваться в учебнике. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

27.

Твёрдые и мягкие согласные.



Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

28.

Твёрдые и мягкие согласные.




29.

Контрольное списывание № 3.


Контрольное списывание №3

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.


30.

Р/р. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.



Развитие речи №9

Ориентироваться в своей системе знаний.

31.

Р/р. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.


Развитие речи №10

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

32.

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.



Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста.


33.

Гласные после шипящих.



Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

34.

Р/р. Гласные после шипящих.


Развитие речи №11

Ориентироваться в своей системе знаний.

35.

Гласные после шипящих.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.


36.

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы».


Контрольный диктант № 3


Ориентироваться в учебнике.

37.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.



Составлять предложения по картинке, выделять предложения из речи и текста.

38.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.



Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


39.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.



Ориентироваться в учебнике.

40.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

41.

Р/р. Звонкие и глухие согласные на конце слова.


Развитие речи №12


Ориентироваться в своей системе знаний.

Подбирать по вопросам названия предметов и действий.

42.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.



Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


43.

Р/р. Разделительный мягкий знак (ь).


Развитие речи №13

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


44.

Разделительный мягкий знак (ь).



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

45.

Р/р. Разделительный мягкий знак (ь).


Развитие речи №14

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.


46.

Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы».


Контрольный диктант № 4

Ориентироваться в учебнике. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.


47.

Названия предметов.



Ориентироваться в своей системе знаний.

Подбирать по вопросам названия предметов и действий.

48.

Р/р. Названия предметов.


Развитие речи №15

Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста.


49.

Названия предметов.



Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

50.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.



Писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных.

51.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.




Подбирать по вопросам названия предметов и действий. Ориентироваться в учебнике.

52.

Контрольное списывание № 4.


Контрольное списывание № 4.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

53.

Р/р. Названия действий.


Развитие речи №16

Ориентироваться в своей системе знаний.

54.

Названия действий.



Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

55.

Р/р. Названия действий.


Развитие речи №17

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


56.

Названия признаков.



Подбирать по вопросам названия предметов и действий.

57.

Названия признаков.




Ориентироваться в учебнике.

58.

Р/р. Названия признаков.


Развитие речи №18

Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста.

59.

Предлоги.



Ориентироваться в своей системе знаний.

60.

Предлоги.




Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

61.

Контрольный диктант № 5 по теме «Слово»


Контрольный диктант № 5

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


Предложение (4 ч)

62.

Р/р. Предложение.


Развитие речи №19

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

63.

Р/р. Предложение.


Развитие речи №20

Ориентироваться в учебнике.

64.

Предложение.



Ориентироваться в своей системе знаний.

65.

Контрольное списывание № 5.


Контрольное списывание №5

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


Повторение (3 ч)

66.

Повторение.




Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


67.

Повторение.



Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

68.

Итоговый контрольный диктант.


Контрольный диктант №6

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

Итого: 68 ч

из них-

контрольное списывание: 5 ч

контрольный диктант: 6 ч

развитие речи: 20 ч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!