Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе (VIII вид) (с коррекционными заданиями)»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
«Утверждаю»: «Согласовано»:
Директор школы: Зам. директора по УВР:
_________ /Шунина С.М./
___________ /Гареева Л.Н./
« » августа 2023 г. « » августа 2023 г.
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе (VIII вид)
на 2023-2024 учебный год.
Составитель: Мурзагалиева З. М.,
учитель начальных классов
с. Кротовка
2023 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с программой « Русский язык» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2023-2024 учебный год; учебным планом школы на 2023-2024 учебный год; расписанием занятий на 2023-2024 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2023-2024 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Программа В.В.Воронковой « Русский язык» // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» М.: - Просвещение.2013 г.
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение. 2011 г.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направленно на достижение следующих задач:
◦ Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
◦ Выработать элементарные навыки грамотного письма;
◦ Повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
◦ Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
◦ Формировать нравственные качества.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю, 34 рабочих недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2023-2024 учебный год, расписания занятий на 2023-2024 учебный год.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшее объяснение должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения, по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы
Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово
В процессе практических грамматических упражнений во 2-4 классах изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе даётся понятие о родственных словах, составляются гнёзда родственных слов, выделяется общая часть – корень
Предложение
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой . Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе даётся понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса – имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь
Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности илагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2-4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Обучение по письму и развитию речи ведётся по учебнику «русский язык» для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида).
Формы, методы, приемы, технологии.
Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.
Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).
Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникативные технологии.
Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.
Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.
Формы занятий.
К концу 3-го класса учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Коррекционные задания:
- Ориентироваться в своей системе знаний.
- Ориентироваться в учебнике.
- Различать звуки на слух и в произношении.
- Коррекция основных мыслительных видов деятельности, путем группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
- Коррекция мыслительной деятельности путем выполнения заданий, обобщение понятий.
- Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (3 класс)
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст(20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
Алфавит.
Тематический план разделов учебного курса в 3 классе
Письмо и развитие речи (68 ч.)
№ п/п | Учебный раздел | Кол-во часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Звуки и буквы | 42 |
3 | Слово | 15 |
4 | Предложение | 4 |
5 | Повторение | 3 |
Итого: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе на 2023-2024 учебный год.
Количество часов всего – 68ч в год; в неделю - 2 часа.
№ п/п | Тема урока | Дата | Вид деятельности (развитие речи, контрольное списывание, диктант) | Коррекционные задания |
| Повторение (4 ч) |
1. | Предложение. | | | Ориентироваться в учебнике. Различать звуки на слух и в произношении. Анали- зировать слова по звуковому составу. |
2. | Р/р. Предложение. | | Развитие речи №1 | Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста. |
3. | Р/р. Предложение. | | Развитие речи №2 | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
4. | Контрольное списывание № 1. | | Контрольное списывание №1 | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. |
| Звуки и буквы (42 ч) |
5. | Звуки и буквы. | | | Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу. |
6. | Звуки и буквы. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. Ориентироваться в учебнике. |
7. | Р/р. Звуки и буквы. | | Развитие речи № 3 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
8. | Порядок букв в русской азбуке. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
9. | Порядок букв в русской азбуке. | | | Коррекция мыслительной деятельности, в частности операций синтеза, при выполнении заданий на составление целого из частей. |
10. | Контрольный диктант № 1 по теме «Звуки и буквы». | | Контрольный диктант № 1 | Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. |
11. | Гласные и согласные звуки и буквы. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
12. | Р/р. Гласные и согласные звуки и буквы. | | Развитие речи №4 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Ориентироваться в учебнике. |
13. | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
14. | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | | | Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу. |
15. | Р/р. Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | | Развитие речи №5 | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
16. | Контрольное списывание № 2. | | Контрольное списывание №2 | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
17. | Ударение в слове. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
18. | Р/р. Ударение в слове. | | Развитие речи №6 | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. |
19. | Р/р. Ударение в слове. | | Развитие речи №7 | Ориентироваться в учебнике. |
20. | Слог как часть слова. | | | Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста. |
21. | Слог как часть слова. | | | |
22. | Слог как часть слова. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
23. | Контрольный диктант № 2 по теме «Звуки и буквы». | | Контрольный диктант № 2 | Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу. |
24. | Перенос слов при письме. | | | Различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу. |
25. | Перенос слов при письме. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
26. | Р/р. Твёрдые и мягкие согласные. | | Развитие речи №8 | Ориентироваться в учебнике. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
27. | Твёрдые и мягкие согласные. | | | Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. |
28. | Твёрдые и мягкие согласные. | | | |
29. | Контрольное списывание № 3. | | Контрольное списывание №3 | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
30. | Р/р. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | | Развитие речи №9 | Ориентироваться в своей системе знаний. |
31. | Р/р. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | | Развитие речи №10 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
32. | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | | | Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста. |
33. | Гласные после шипящих. | | | Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. |
34. | Р/р. Гласные после шипящих. | | Развитие речи №11 | Ориентироваться в своей системе знаний. |
35. | Гласные после шипящих. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
36. | Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы». | | Контрольный диктант № 3 | Ориентироваться в учебнике. |
37. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | | | Составлять предложения по картинке, выделять предложения из речи и текста. |
38. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
39. | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | | | Ориентироваться в учебнике. |
40. | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
41. | Р/р. Звонкие и глухие согласные на конце слова. | | Развитие речи №12 | Ориентироваться в своей системе знаний. Подбирать по вопросам названия предметов и действий. |
42. | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
43. | Р/р. Разделительный мягкий знак (ь). | | Развитие речи №13 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
44. | Разделительный мягкий знак (ь). | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
45. | Р/р. Разделительный мягкий знак (ь). | | Развитие речи №14 | Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. |
46. | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы». | | Контрольный диктант № 4 | Ориентироваться в учебнике. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. |
47. | Названия предметов. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. Подбирать по вопросам названия предметов и действий. |
48. | Р/р. Названия предметов. | | Развитие речи №15 | Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста. |
49. | Названия предметов. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
50. | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | | | Писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных. |
51. | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | | | Подбирать по вопросам названия предметов и действий. Ориентироваться в учебнике. |
52. | Контрольное списывание № 4. | | Контрольное списывание № 4. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. |
53. | Р/р. Названия действий. | | Развитие речи №16 | Ориентироваться в своей системе знаний. |
54. | Названия действий. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
55. | Р/р. Названия действий. | | Развитие речи №17 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
56. | Названия признаков. | | | Подбирать по вопросам названия предметов и действий. |
57. | Названия признаков. | | | Ориентироваться в учебнике. |
58. | Р/р. Названия признаков. | | Развитие речи №18 | Списывать по слогам слова и предложения с рукописного и печатного текста. |
59. | Предлоги. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
60. | Предлоги. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
61. | Контрольный диктант № 5 по теме «Слово» | | Контрольный диктант № 5 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
| Предложение (4 ч) |
62. | Р/р. Предложение. | | Развитие речи №19 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
63. | Р/р. Предложение. | | Развитие речи №20 | Ориентироваться в учебнике. |
64. | Предложение. | | | Ориентироваться в своей системе знаний. |
65. | Контрольное списывание № 5. | | Контрольное списывание №5 | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
| Повторение (3 ч) |
66. | Повторение. | | | Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
67. | Повторение. | | | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
68. | Итоговый контрольный диктант. | | Контрольный диктант №6 | Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. |
Итого: 68 ч из них- контрольное списывание: 5 ч контрольный диктант: 6 ч развитие речи: 20 ч | | |