учителей н/о. ____ педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: «Просвещение», 2011г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»
Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный к пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого чтения. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания текста, обогащение и уточнение словарного запаса, обучению правильному построению предложений. С этой цель используются вопросы, картинный план. В течение всего учебного процесса на уроках чтения учащиеся составляют и читают слова со сходными по звучанию звуками; учатся осознанно правильно читать слова по слогам, постепенно переходя к чтению отдельных слов. Учатся соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В результате обучения развиваются функции артикуляционной моторики; развитие высших психических функций; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; развитие речи, владение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; совершенствование связной речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении произведений;
-развитие образного и творческого мышления, воображения, умения воссоздавать образы ,
-расширение кругозора учащихся.
Повторение материала.
Алфавит.
-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;активно участвовать в беседе.
1-я четверть- 8ч. 3-я четверть- 11ч.
2-я четверть- 7ч. 4-я четверть- 8ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Дом. Зада-ние | Дата проведения |
|
План | Факт |
| 1-ая четверть | 8 | | | | | | | |
1 | «Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев. «Листья» Ф.Тютчев. | 1 | комбинированный | Слуховое внимание и способность к звукоподражанию. | Знать: приметы осени; Уметь: описать приметы. | индивидуальный | с.3-5 | | |
2 | «Как наступает листопад». По Г.Граубину. «Осень в лесу» А.Гонтарь. | 1 | комбинированный | Пересказывать содержание прочитанного. | Знать: выборочный пересказ; Уметь: читать цепочкой, заканчивая на паузах. | индивидуальный | С.6-8 | | |
3 | «Подарки осени»С.Прокофьева. | 1 | комбинированный | Беседа по картинке. | Знать: о дарах природы; Уметь: отвечать на вопросы по картинке. | индивидуальный | с.9 | | |
4 | «Старый гриб» (отрывок). По М.Пришвину. | 1 | комбинированный | Деление текста на части, составление плана. | Знать: содержание текста; Уметь: делить текст по плану. | индивидуальный | с.10- 14 | | |
5 | «Хитрюга» Е.Носов. «Осень» Н.Сладков. | 1 | комбинированный | Лесные звери. | Знать: лесных зверей средней полосы; Уметь: уметь описать определённого зверька. | индивидуальный | с.14- 17 | | |
6 | «Бурундук» Г.Снегирёв. Пословицы и поговорки. | 1 | комбинированный | Лесные звери и места их обитания. Смысловое значение пословиц. | Знать: места обитания и повадки лесных зверей; Уметь: отличать бурундука от белки. | индивидуальный | с.18- 20 | | |
7 | Считалочки. «Щи-талочка» М.Бородицкая. | 1 | комбинированный | Самостоятельно разбираться в содержании прочитан-ного. | Знать: значение считалок; Уметь: применять считалки при играх. | индивидуальный | с.21- 22 | | |
8 | «Карусели» Л.Пантелеев. «Игра»(отрывок) Д.Хармс. | 1 | комбинированный | Понимание содержания прочитанного. | Знать: смысл текста; Уметь: устанавливать причины следственной связи. | индивидуальный | с.23- 28 | | |
| 2-ая четверть | 7 | | | | | | | |
1 | «Затейники» Н.Носов. «Чудеса в авоське» В.Левин | 1 | комбинированный | Осмысленное понимание редко применяемых слов в речи. | Знать: значение «редких» слов; Уметь: выполнить анализ текста. | индивидуальный | с.29- 32 | | |
2 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). «Сказка о Василисе-Работнице» Е.Шварц. | 1 | комбинированный | Осмысленно воспринимать прочитанное. | Знать: значение «редких» слов; Уметь: находить основу текста. | индивидуальный | с.79- 84 | | |
3 | «Рабочие руки» Г.Сапгир. «Мудрый дед» М.Миршакар. | 1 | комбинированный | Полный и последовательный пересказ. | Знать: рабочие профессии; Уметь: выразительно читать. | индивидуальный | с.84- 86 | | |
4 | «Михаськин сад» В.Хомченко. «Заплатка» Н.Носов. | 1 | комбинированный | Обогащение словарного запаса. | Знать: о значении растений; Уметь: правильно отвечать на вопросы. | индивидуальный | с.87- 91 | | |
5 | «Я лишний» А.Барто. «Маленькое и большое» С.Погореловский. | 1 | комбинированный | Выделение главной мысли текста. | Знать: значение выделенных слов; Уметь: сравнивать поступки героев. | индивидуальный | с.92- 93 | | |
6 | «Хлеб с росою» Г.Виеру. «Просто сочинение» К.Каршина. | 1 | комбинированный | Отношение людей к труду. | Знать: смысл слов трудных по слоговой структуре; Уметь: читать их по слогам. | индивидуальный | с.94- 97 | | |
7 | «Трудолюбивая старушка» Ю.Мориц. | 1 | комбинированный | Отношение к поступкам героя. | Знать: значение слова «труд»; Уметь: «нарисовать» словестную картинку. | индивидуальный | с.98- 100 | | |
| 3-я четверть | 11 | | | | | | | |
1 | «Волшебный котелок» Э.Кисилёва. | 1 | комбинированный | «Труд человека кормит» | Знать: ответы на вопросы прочитанного текста; Уметь: находить отрывки к иллюстрации. | индивидуальный | С.100 102 | | |
2 | «Старый Мороз и молодой Морозец» (Литовская сказка) | 1 | комбинированный | Слушать сказки вустной передачи учителя. | Знать: выборочный пересказ; Уметь: выделять главную мысль. | индивидуальный | с.56- 60 | | |
3 | «Ёлка» По А.Толстому. «Снежная баба» С.Чёрный | 1 | комбинированный | Пересказ содержания прочитанного. | Знать: название времён года; Уметь: активно участвовать в беседе. | индивидуальный | с.61- 66 | | |
4 | «Подарки Зимы» С.Прокофьева. «Жадная сорока» Г.Харлампьев. | 1 | комбинированный | Сезонные изменения в природе. Жизнь птиц зимой. | Знать: зимние месяцы, о помощи птицам зимой; Уметь: активно участвовать в беседе. | индивидуальный | с.67- 71 | | |
5 | «В пограничном наряде», По В.Коржикову | 1 | комбинированный | Деление текста на части. | Знать: смысл слов трудных по слоговой структуре; Уметь: читать осознанно правильно. | индивидуальный | с.72- 74 | | |
6 | «До свиданья, зима!», З.Александрова. Пословицы и поговорки. | 1 | комбинированный | Труд людей зимой. | Знать: название времён года; Уметь: активно участвовать в беседе. | индивидуальный | с.74- 77 | | |
7 | «Не моё дело!» (Китайская сказка). «Чиж и Голубь», И.Крылов. | 1 | комбинированный | Обогащение и уточнение словарного запаса. | Знать: правила этикета; Уметь: правильно вести себя в обществе. | индивидуальный | с.33- 35 | | |
8 | «Два товарища», Л.Толстой. «Трус», Л.Пантелеев. | 1 | комбинированный | Пересказ текста по картинкам. | Знать: смысл прочитанного; Уметь: рассказывать по картинке. | индивидуальный | с.36- 38 | | |
9 | «Про то, как Миша стал храбрым», Э.Киселёва. «Подвиг», В.Сафронов. | 1 | комбинированный | О хороших и плохих поступках. | Знать: пересказ прочитанного по вопросам; Уметь: находить в тексте ответы на вопросы. | индивидуальный | с.39- 41 | | |
10 | «Силач», Ю.Ермолаев. «Самое страшное», По В.Осеевой. | 1 | комбинированный | О хороших и плохих поступках. | Знать: о хороших и плохих поступках детей; Уметь: соблюдать интонацию при чтении. | индивидуальный | с.42- 43 | | |
11 | «Вот какая история», К.Киршина. «Как подружились Вова и Боря», По Я.Длуголенскому. | 1 | комбинированный | Дружба и товарищеская взаимопомощь. | Знать: полно и правильно отвечать на вопросы; Уметь: делать элементарные обобщения. | индивидуальный | с.44- 49 | | |
| 4-ая четверть | 8 | | | | | | | |
1 | «Народная песенка». «Весна», А.Плещеев. «Ласточка примчалась…», А.Майков. «Лсточка», К.Ушинский. | 1 | комбинированный | Сезонные изменения в природе. | Знать: весенние явления природы; Уметь: делать элементарное обобщение | индивидуальный | с.105 109 | | |
2 | «Весенние ручьи», А.Толстой. «Наводнение», По Б.Житкову. | 1 | комбинированный | Весеннее потепление, таяние снега и льда. | Знать: правило поведения на реке; Уметь: объяснить смысл прочитанного. | индивидуальный | с.110 112 | | |
3 | «Праздник мам», В.Берестов. «Ивовый пир», Н.Сладков. «Весна», В.Сафронова. | 1 | комбинированный | Беседа о весеннем празднике 8 марта. Рисование словестной картины. | Знать: о весенних изменениях в разных её периодах; Уметь: читать выразительно. | индивидуальный | с.114 117 | | |
4 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина), «Как боролся русский богатырь», Л.Толстой. | 1 | комбинированный | О мудрости и героизме русского народа. | Знать: названия текста и автора; Уметь: рассказывать по иллюстрациям. | индивидуальный | с.121 128 | | |
5 | «К неведомым берегам», По О.Орлову. «Русский «паровой дилижанец», По Г.Черненко. | 1 | комбинированный | Воспитание нравственных качеств. | Знать: историческое прошлое России; Уметь: установить связь отдельных мест текста. | индивидуальный | с.129 136 | | |
6 | «Летом», Н.Греков. «Подарки Лета», С.Прокофьева. «Кто сажает подсолнухи», По Э.Шиму. | 1 | комбинированный | Сезонные изменения в природе летом. | Знать: летние детские игры; Уметь: помогать взрослым в весенних работах. | индивидуальный | с.138 140 | | |
7 | «Малина», По А.Смирнову. «Позвольте вас пригласить на танец», По С.Иванову. | 1 | комбинированный | Название летних месяцев. Насекомые вредные и полезные. | Знать: о значении в жизни людей полезных насекомых; Уметь: характеризовать явления природы. | индивидуальный | с.141 146 | | |
8 | «Стрижонок Скрип», По В.Астафьеву. | 1 | комбинированный | Птицы средней полосы, их образ жизни и обитания. | Знать: о перелётных и зимующих птицах; Уметь: пересказывать содержание прочитанного. | индивидуальный | с.146 151 | | |