СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный к пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого чтения. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора по УВР на заседании директор школы №76

учителей н/о. ____ педагогического совета _________ Тулаева Н.И.

протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1

от «27»08 2018 г. от «29»08 2018 г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ»

Гильмутдиновой Халиди Якубовны

для учащихся с умеренной умственной отсталостью

7 класс





Казань – 2018

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: «Просвещение», 2011г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76»

Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный к пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого чтения. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания текста, обогащение и уточнение словарного запаса, обучению правильному построению предложений. С этой цель используются вопросы, картинный план. В течение всего учебного процесса на уроках чтения учащиеся составляют и читают слова со сходными по звучанию звуками; учатся осознанно правильно читать слова по слогам, постепенно переходя к чтению отдельных слов. Учатся соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В результате обучения развиваются функции артикуляционной моторики; развитие высших психических функций; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; развитие речи, владение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; совершенствование связной речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Цели и задачи обучения чтению:

- развитие интереса к предмету;

-выработка умения слушать учителя, вести диалог;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении произведений;

- формирование эстетического отношения к искусству слова;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- овладевание осознанным чтением;

-развитие образного и творческого мышления, воображения, умения воссоздавать образы ,

-расширение кругозора учащихся.




Содержание программы.

Повторение материала.

Алфавит.

Составление слогов, использование разрезной азбуки

Чтение, рассказ по картинкам, пересказ на слух текстов


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате изучения чтения ученик должен:

- научиться читать осознанно текст, определять тему, главную мысль текста;

- делить текст на смысловые части, составить простой план;

-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;активно участвовать в беседе.

Расчасовка: 1ч/неделю, 34ч/год

1-я четверть- 8ч. 3-я четверть- 11ч.

2-я четверть- 7ч. 4-я четверть- 8ч.















Календарно-тематическое планирование по чтению 7 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Дом. Зада-ние

Дата проведения


План

Факт


1-ая четверть

8








1

«Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев. «Листья» Ф.Тютчев.

1

комбинированный

Слуховое внимание и способность к звукоподражанию.

Знать: приметы осени;

Уметь: описать приметы.

индивидуальный

с.3-5



2

«Как наступает листопад». По Г.Граубину. «Осень в лесу» А.Гонтарь.

1

комбинированный

Пересказывать содержание прочитанного.

Знать: выборочный пересказ;

Уметь: читать цепочкой, заканчивая на паузах.

индивидуальный

С.6-8






3

«Подарки осени»С.Прокофьева.

1

комбинированный

Беседа по картинке.

Знать: о дарах природы;

Уметь: отвечать на вопросы по картинке.

индивидуальный

с.9



4

«Старый гриб» (отрывок). По М.Пришвину.

1

комбинированный

Деление текста на части, составление плана.

Знать: содержание текста;

Уметь: делить текст по плану.

индивидуальный

с.10-

14



5

«Хитрюга» Е.Носов.

«Осень»

Н.Сладков.

1

комбинированный

Лесные звери.

Знать: лесных зверей средней полосы;

Уметь: уметь описать определённого зверька.

индивидуальный

с.14-

17



6

«Бурундук»

Г.Снегирёв. Пословицы и поговорки.

1

комбинированный

Лесные звери и места их обитания. Смысловое значение пословиц.

Знать: места обитания и повадки лесных зверей;

Уметь: отличать бурундука от белки.

индивидуальный

с.18-

20



7

Считалочки.

«Щи-талочка»

М.Бородицкая.

1

комбинированный

Самостоятельно разбираться в содержании прочитан-ного.

Знать: значение считалок;

Уметь: применять считалки при играх.

индивидуальный

с.21-

22



8

«Карусели»

Л.Пантелеев.

«Игра»(отрывок)

Д.Хармс.

1

комбинированный

Понимание содержания прочитанного.

Знать: смысл текста;

Уметь: устанавливать причины следственной связи.

индивидуальный

с.23-

28




2-ая четверть

7








1

«Затейники»

Н.Носов.

«Чудеса в авоське»

В.Левин

1

комбинированный

Осмысленное понимание редко применяемых слов в речи.

Знать: значение «редких» слов;

Уметь: выполнить анализ текста.

индивидуальный

с.29-

32



2

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).

«Сказка о Василисе-Работнице»

Е.Шварц.

1

комбинированный

Осмысленно воспринимать прочитанное.

Знать: значение «редких» слов;

Уметь: находить основу текста.

индивидуальный

с.79-

84



3

«Рабочие руки»

Г.Сапгир.

«Мудрый дед»

М.Миршакар.

1

комбинированный

Полный и последовательный пересказ.

Знать: рабочие профессии;

Уметь: выразительно читать.

индивидуальный

с.84-

86



4

«Михаськин сад» В.Хомченко.

«Заплатка»

Н.Носов.

1

комбинированный

Обогащение словарного запаса.

Знать: о значении растений;

Уметь: правильно отвечать на вопросы.

индивидуальный

с.87-

91



5

«Я лишний»

А.Барто.

«Маленькое и большое»

С.Погореловский.

1

комбинированный

Выделение главной мысли текста.

Знать: значение выделенных слов;

Уметь: сравнивать поступки героев.

индивидуальный

с.92-

93



6

«Хлеб с росою»

Г.Виеру.

«Просто сочинение»

К.Каршина.

1

комбинированный

Отношение людей к труду.

Знать: смысл слов трудных по слоговой структуре;

Уметь: читать их по слогам.

индивидуальный

с.94-

97



7

«Трудолюбивая старушка»

Ю.Мориц.

1

комбинированный

Отношение к поступкам героя.

Знать: значение слова «труд»;

Уметь: «нарисовать» словестную картинку.

индивидуальный

с.98-

100




3-я четверть

11








1

«Волшебный котелок»

Э.Кисилёва.

1


комбинированный

«Труд человека кормит»

Знать: ответы на вопросы прочитанного текста;

Уметь: находить отрывки к иллюстрации.

индивидуальный

С.100

102



2

«Старый Мороз и молодой Морозец» (Литовская сказка)

1

комбинированный

Слушать сказки вустной передачи учителя.

Знать: выборочный пересказ;

Уметь: выделять главную мысль.

индивидуальный

с.56-

60



3

«Ёлка»

По А.Толстому.

«Снежная баба»

С.Чёрный

1

комбинированный

Пересказ содержания прочитанного.

Знать: название времён года;

Уметь: активно участвовать в беседе.

индивидуальный

с.61-

66



4

«Подарки Зимы»

С.Прокофьева.

«Жадная сорока»

Г.Харлампьев.

1

комбинированный

Сезонные изменения в природе. Жизнь птиц зимой.

Знать: зимние месяцы, о помощи птицам зимой;

Уметь: активно участвовать в беседе.

индивидуальный

с.67-

71



5

«В пограничном наряде»,

По В.Коржикову

1

комбинированный

Деление текста на части.

Знать: смысл слов трудных по слоговой структуре;

Уметь: читать осознанно правильно.

индивидуальный

с.72-

74



6

«До свиданья, зима!»,

З.Александрова.

Пословицы и поговорки.

1

комбинированный

Труд людей зимой.

Знать: название времён года;

Уметь: активно участвовать в беседе.

индивидуальный

с.74-

77



7

«Не моё дело!»

(Китайская сказка).

«Чиж и Голубь»,

И.Крылов.

1

комбинированный

Обогащение и уточнение словарного запаса.

Знать: правила этикета;

Уметь: правильно вести себя в обществе.

индивидуальный

с.33-

35



8

«Два товарища»,

Л.Толстой.

«Трус»,

Л.Пантелеев.

1

комбинированный

Пересказ текста по картинкам.

Знать: смысл прочитанного;

Уметь: рассказывать по картинке.

индивидуальный

с.36-

38



9

«Про то, как Миша стал храбрым»,

Э.Киселёва.

«Подвиг»,

В.Сафронов.

1

комбинированный

О хороших и плохих поступках.

Знать: пересказ прочитанного по вопросам;

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы.

индивидуальный

с.39-

41



10

«Силач»,

Ю.Ермолаев.

«Самое страшное»,

По В.Осеевой.

1

комбинированный

О хороших и плохих поступках.

Знать: о хороших и плохих поступках детей;

Уметь: соблюдать интонацию при чтении.

индивидуальный

с.42-

43



11

«Вот какая история»,

К.Киршина.

«Как подружились Вова и Боря»,

По Я.Длуголенскому.

1

комбинированный

Дружба и товарищеская взаимопомощь.

Знать: полно и правильно отвечать на вопросы;

Уметь: делать элементарные обобщения.

индивидуальный

с.44-

49




4-ая четверть

8








1

«Народная песенка».

«Весна», А.Плещеев.

«Ласточка примчалась…»,

А.Майков.

«Лсточка»,

К.Ушинский.

1

комбинированный

Сезонные изменения в природе.

Знать: весенние явления природы;

Уметь: делать элементарное обобщение

индивидуальный

с.105

109



2

«Весенние ручьи»,

А.Толстой.

«Наводнение»,

По Б.Житкову.

1

комбинированный

Весеннее потепление, таяние снега и льда.

Знать: правило поведения на реке;

Уметь: объяснить смысл прочитанного.

индивидуальный

с.110

112



3

«Праздник мам»,

В.Берестов.

«Ивовый пир»,

Н.Сладков.

«Весна»,

В.Сафронова.

1

комбинированный

Беседа о весеннем празднике 8 марта. Рисование словестной картины.

Знать: о весенних изменениях в разных её периодах;

Уметь: читать выразительно.

индивидуальный

с.114

117



4

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

(Былина),

«Как боролся русский богатырь»,

Л.Толстой.

1

комбинированный

О мудрости и героизме русского народа.

Знать: названия текста и автора;

Уметь: рассказывать по иллюстрациям.

индивидуальный

с.121

128



5

«К неведомым берегам»,

По О.Орлову.

«Русский «паровой дилижанец»,

По Г.Черненко.

1

комбинированный

Воспитание нравственных качеств.

Знать: историческое прошлое России;

Уметь: установить связь отдельных мест текста.

индивидуальный

с.129

136



6

«Летом»,

Н.Греков.

«Подарки Лета»,

С.Прокофьева.

«Кто сажает подсолнухи»,

По Э.Шиму.

1

комбинированный

Сезонные изменения в природе летом.

Знать: летние детские игры;

Уметь: помогать взрослым в весенних работах.

индивидуальный

с.138

140



7

«Малина»,

По А.Смирнову.

«Позвольте вас пригласить на танец»,

По С.Иванову.

1

комбинированный

Название летних месяцев. Насекомые вредные и полезные.

Знать: о значении в жизни людей полезных насекомых;

Уметь: характеризовать явления природы.

индивидуальный

с.141

146



8

«Стрижонок Скрип»,

По В.Астафьеву.

1

комбинированный

Птицы средней полосы, их образ жизни и обитания.

Знать: о перелётных и зимующих птицах;

Уметь: пересказывать содержание прочитанного.

индивидуальный

с.146

151