СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Естествознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Естествознание» для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Естествознание»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора по УВР на заседании директор школы №76

учителей н/о. ____ педагогического совета ______ Тулаева Н.И.

протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1

от «27»08 2018 г. от «29»08 2018 г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»



Гильмутдиновой Халиди Якубовны

для учащихся с умеренной умственной отсталостью

7 класс



Казань – 2018





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Естествознание» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: «Просвещение», 2011г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием учеников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

 У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

     Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

Цели и задачи обучения предмету:

-  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

-формирование у ребёнка уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.







Содержание программы

Сезонные изменения в природе. 

Дорога в школу и домой. 

Семья. Родители и дети.

Одежда. 

Овощи. 

Фрукты. 

Деревья. 

Комнатные растения

Раннецветущие растения. 

Птицы. 

Охрана здоровья. 

 Повторение.     

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • называть и  характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов;


Расчасовка: 1ч/неделю, 34ч/год

1-я четверть- 8ч. 3-я четверть- 11ч.

2-я четверть- 7ч. 4-я четверть- 8ч.



Календарно-тематическое планирование. Живой мир 4 класс.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Дом.зада-ние

Дата проведения


План

Факт


1-ая четверть

8








1

Времена года: лето. Начало осени. Сбор урожая.

1

комбинированный

Названия времён года. Приметы.

Знать: осенние месяцы;

Уметь: составлять предложения о погоде с заданными словами.

индивидуальный

с.6



2

Сбор урожая: овощи, фрукты, ягоды.

1

комбинированный

Обогащение словарного запаса.

Знать: названия фруктов, овощей;

Уметь: различать их по существенным признакам.

индивидуальный

с.11




3

Грибы.

1

комбинированный

Грибы съедобные и ядовитые.

Знать: знать названия грибов;

Уметь: различать их.

индивидуальный

с.14



4

Сезонные изменения в природе: сентябрь. Сентябрь-начало осени.

1

комбинированный

Развитие внимания и наблюдательности.

Знать: признаки осени;

Уметь: называть явления природы.

индивидуальный

с.17



5

Полевые растения и их использование (рожь, кукуруза, овёс).

1

комбинированный

Сбор урожая.

Знать: знать различия зерновых культур;

Уметь: различать их по существенным признакам.


индивидуальный

с.20-22



6

Город. Поведение в городе.

1

комбинированный

Главные улицы города.

Знать: свой домашний адрес;

Уметь: ориентироваться на местности.

индивидуальный

с.28



7

Времена года: середина осени. Село, деревня.

1

комбинированный

Продукция сельского хозяйства.

Знать: различие между деревней и городом;

Уметь: участвовать в беседе.

индивидуальный

с.31



8

Правила дорожного движения.

1

комбинированный

Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Знать: правила дорожного движения;

Уметь: пользоваться правилами.

индивидуальный

с.32-33




2-ая четверть

7








1

Времена года-осень. Золотой октябрь.

1

комбинированный

Перемены в жизни животных осенью.

Знать: об осенних изменениях в октябре;

Уметь: наблюдать за природой.

индивидуальный

с.35



2

Растения осенью и их плоды: орехи. Деревья, кустарники, травы.

1

комбинированный

Определение и различие деревьев и кустарников.

Знать: названия плодов созревающих осенью;

Уметь: называть эти плоды.

индивидуальный

с.41-43



3

Разнообразие животных в природе.

1

комбинированный

Развитие речи.

Знать: сказки о животных;

Уметь: их пересказать.

индивидуальный

с.45



4

Жизнь и быт школьника: квартира. Комната.

1

комбинированный

Комната школьника.

Знать: свои обязанности в семье;

Уметь: производить уборку комнаты.

индивидуальный

с.47-49



5

Мебель. «Как обставить квартиру».

1

комбинированный

Мебель. Применение в быту.

Знать: названия мебели;

Уметь: описать свою комнату.

индивидуальный

с.53-54



6

Посуда. Быт школьника: посуда и уход за ней.

1

комбинированный

Посуда и материал, из которого она сделана.

Знать: назначение посуды;

Уметь: пользоваться.

индивидуальный

с.58-59



7

Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. Погода и природа зимой.

1

комбинированный

Сезонные изменения зимой.

Знать: названия зимних месяцев;

Уметь: рассказать о признаках зимы.

индивидуальный

с.62-63




3-я четверть

11








1

Охрана здоровья: отдых зимой.

1

комбинированный

Зимние забавы детей.

Знать: о зимней одежде;

Уметь: за ней ухаживать.

индивидуальный

с.65-66



2

Зима-начало года. Как я провёл каникулы.

1

комбинированный

Ведение сезонного календаря природы.

Знать: названия явления природы;

Уметь: их характеризовать.

индивидуальный

с.69-70



3

Растения зимой: хвойные растения.

1

комбинированный

Виды хвойных растений.

Знать: названия хвойных растений;

Уметь: их различать.

индивидуальный

с.72



4

Домашние животные зимой. Домашние животные: корова, лошадь, и уход за ними.

1

комбинированный

Значение домашних животных в быту.

Знать: особенности их внешнего вида;

Уметь: отличать их друг от друга.

индивидуальный

с.73-74,76-78



5

Дикие животные: лось, олень.

1

комбинированный

Обитатели леса.

Знать: повадки и образ жизни;

Уметь: активно участвовать в беседе.

индивидуальный

с.83



6

Сезонные изменения в природе: февраль-последний месяц зимы. Февраль-месяц метелей и вьюг.

1

комбинированный

Ведение календаря природы по месяцам.

Приметы.

Знать: об изменениях в природе в феврале;

Уметь: характеризовать явления природы.

индивидуальный

с.85-86



7

Труд людей зимой: профессии.

1

комбинированный

Развитие речи и обогащение словаря.

Знать: о труде людей зимой;

Уметь: называть профессии.

индивидуальный

с.89



8

Сезонные изменения в природе: март. Голубой март.

1

комбинированный

Признаки весны.

Знать: названия весенних месяцев;

Уметь: описать признаки весны.

индивидуальный

с.95



9

Режим школьника.

1

комбинированный

«В здоровом теле-здоровый дух».

Знать: режим дня;

Уметь: составлять свой режим.

индивидуальный

с.92



10

Животные весной. Весенние приметы.

1

комбинированный

Образ жизни животных весной.

Знать: как проводят весну животные;

Уметь: помочь животным.

индивидуальный

с.95



11

Домашние птицы: гусь, индюк. Дикие птицы: лебедь, гусь.

1

комбинированный

Особенности внешнего вида птиц.

Знать: время прилёта птиц;

Уметь: дать описание птицы.

индивидуальный

с.98,

102




4-ая четверть

8








1

Сезонные изменения в природе: весна.

1

комбинированный

Признаки весны.

Знать: названия весенних месяцев;

Уметь: называть весенние явления в природе.

индивидуальный

нарисовать рисунок.



2

Зимующие и перелётные птицы. Птицы в русских сказках.

1

комбинированный

Названия перелётных и зимующих птиц. Сказки и рассказы о птицах.

Знать: образ жизни птиц;

Уметь: различать зимующих и перелётных птиц.

индивидуальный

с.109



3

Апрель-середина весны. Насекомые вредные и полезные.

1

комбинированный

Развитие речи. Жизнь насекомых.

Знать: апрельские приметы;

Уметь: активно участвовать в беседе.

индивидуальный

с.111,

123



4

Рыбы. Земноводные: лягушка, жаба.

1

комбинированный

Строение рыб и земноводных.

Знать: о питании и об этапах развития;

Уметь: ухаживать за рыбами в аквариуме.

индивидуальный

с.121



5

Человек-часть природы. Как я познаю окружающий мир.

1

комбинированный

Роль и место человека в природе. Правила поведения в природе.

Знать: правила здорового образа жизни;

Уметь: применять приобретённые знания для укрепления здоровья.

индивидуальный

с.125

128



6

Здоровье человека. Наше питание. Наш сон.

1

комбинированный

Здоровый образ жизни. Формирование санитарно-гигиенических навыков.

Знать: меры профилактики болезней;

Уметь: беречь себя.

индивидуальный

с.131

132,

137



7

Наше общение.

1

комбинированный

Волшебные слова. Правила этикета.

Знать: правила поведения в обществе;

Уметь: их применять в жизни.

индивидуальный

с.138

140



8

Май-конец весны.

1

комбинированный

Весенние хлопоты.

Знать: труд людей в мае;

Уметь: участвовать в весенних работах в саду.

индивидуальный

нарисовать рисунок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!