учителей н/о. ____ педагогического совета ______ Тулаева Н.И.
протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1
Адаптированная рабочая программа по предмету «Естествознание» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва: «Просвещение», 2011г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием учеников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
-формирование у ребёнка уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Семья. Родители и дети.
1-я четверть- 8ч. 3-я четверть- 11ч.
2-я четверть- 7ч. 4-я четверть- 8ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Дом.зада-ние | Дата проведения |
|
План | Факт |
| 1-ая четверть | 8 | | | | | | | |
1 | Времена года: лето. Начало осени. Сбор урожая. | 1 | комбинированный | Названия времён года. Приметы. | Знать: осенние месяцы; Уметь: составлять предложения о погоде с заданными словами. | индивидуальный | с.6 | | |
2 | Сбор урожая: овощи, фрукты, ягоды. | 1 | комбинированный | Обогащение словарного запаса. | Знать: названия фруктов, овощей; Уметь: различать их по существенным признакам. | индивидуальный | с.11 | | |
3 | Грибы. | 1 | комбинированный | Грибы съедобные и ядовитые. | Знать: знать названия грибов; Уметь: различать их. | индивидуальный | с.14 | | |
4 | Сезонные изменения в природе: сентябрь. Сентябрь-начало осени. | 1 | комбинированный | Развитие внимания и наблюдательности. | Знать: признаки осени; Уметь: называть явления природы. | индивидуальный | с.17 | | |
5 | Полевые растения и их использование (рожь, кукуруза, овёс). | 1 | комбинированный | Сбор урожая. | Знать: знать различия зерновых культур; Уметь: различать их по существенным признакам. | индивидуальный | с.20-22 | | |
6 | Город. Поведение в городе. | 1 | комбинированный | Главные улицы города. | Знать: свой домашний адрес; Уметь: ориентироваться на местности. | индивидуальный | с.28 | | |
7 | Времена года: середина осени. Село, деревня. | 1 | комбинированный | Продукция сельского хозяйства. | Знать: различие между деревней и городом; Уметь: участвовать в беседе. | индивидуальный | с.31 | | |
8 | Правила дорожного движения. | 1 | комбинированный | Систематизация знаний о правилах дорожного движения. | Знать: правила дорожного движения; Уметь: пользоваться правилами. | индивидуальный | с.32-33 | | |
| 2-ая четверть | 7 | | | | | | | |
1 | Времена года-осень. Золотой октябрь. | 1 | комбинированный | Перемены в жизни животных осенью. | Знать: об осенних изменениях в октябре; Уметь: наблюдать за природой. | индивидуальный | с.35 | | |
2 | Растения осенью и их плоды: орехи. Деревья, кустарники, травы. | 1 | комбинированный | Определение и различие деревьев и кустарников. | Знать: названия плодов созревающих осенью; Уметь: называть эти плоды. | индивидуальный | с.41-43 | | |
3 | Разнообразие животных в природе. | 1 | комбинированный | Развитие речи. | Знать: сказки о животных; Уметь: их пересказать. | индивидуальный | с.45 | | |
4 | Жизнь и быт школьника: квартира. Комната. | 1 | комбинированный | Комната школьника. | Знать: свои обязанности в семье; Уметь: производить уборку комнаты. | индивидуальный | с.47-49 | | |
5 | Мебель. «Как обставить квартиру». | 1 | комбинированный | Мебель. Применение в быту. | Знать: названия мебели; Уметь: описать свою комнату. | индивидуальный | с.53-54 | | |
6 | Посуда. Быт школьника: посуда и уход за ней. | 1 | комбинированный | Посуда и материал, из которого она сделана. | Знать: назначение посуды; Уметь: пользоваться. | индивидуальный | с.58-59 | | |
7 | Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. Погода и природа зимой. | 1 | комбинированный | Сезонные изменения зимой. | Знать: названия зимних месяцев; Уметь: рассказать о признаках зимы. | индивидуальный | с.62-63 | | |
| 3-я четверть | 11 | | | | | | | |
1 | Охрана здоровья: отдых зимой. | 1 | комбинированный | Зимние забавы детей. | Знать: о зимней одежде; Уметь: за ней ухаживать. | индивидуальный | с.65-66 | | |
2 | Зима-начало года. Как я провёл каникулы. | 1 | комбинированный | Ведение сезонного календаря природы. | Знать: названия явления природы; Уметь: их характеризовать. | индивидуальный | с.69-70 | | |
3 | Растения зимой: хвойные растения. | 1 | комбинированный | Виды хвойных растений. | Знать: названия хвойных растений; Уметь: их различать. | индивидуальный | с.72 | | |
4 | Домашние животные зимой. Домашние животные: корова, лошадь, и уход за ними. | 1 | комбинированный | Значение домашних животных в быту. | Знать: особенности их внешнего вида; Уметь: отличать их друг от друга. | индивидуальный | с.73-74,76-78 | | |
5 | Дикие животные: лось, олень. | 1 | комбинированный | Обитатели леса. | Знать: повадки и образ жизни; Уметь: активно участвовать в беседе. | индивидуальный | с.83 | | |
6 | Сезонные изменения в природе: февраль-последний месяц зимы. Февраль-месяц метелей и вьюг. | 1 | комбинированный | Ведение календаря природы по месяцам. Приметы. | Знать: об изменениях в природе в феврале; Уметь: характеризовать явления природы. | индивидуальный | с.85-86 | | |
7 | Труд людей зимой: профессии. | 1 | комбинированный | Развитие речи и обогащение словаря. | Знать: о труде людей зимой; Уметь: называть профессии. | индивидуальный | с.89 | | |
8 | Сезонные изменения в природе: март. Голубой март. | 1 | комбинированный | Признаки весны. | Знать: названия весенних месяцев; Уметь: описать признаки весны. | индивидуальный | с.95 | | |
9 | Режим школьника. | 1 | комбинированный | «В здоровом теле-здоровый дух». | Знать: режим дня; Уметь: составлять свой режим. | индивидуальный | с.92 | | |
10 | Животные весной. Весенние приметы. | 1 | комбинированный | Образ жизни животных весной. | Знать: как проводят весну животные; Уметь: помочь животным. | индивидуальный | с.95 | | |
11 | Домашние птицы: гусь, индюк. Дикие птицы: лебедь, гусь. | 1 | комбинированный | Особенности внешнего вида птиц. | Знать: время прилёта птиц; Уметь: дать описание птицы. | индивидуальный | с.98, 102 | | |
| 4-ая четверть | 8 | | | | | | | |
1 | Сезонные изменения в природе: весна. | 1 | комбинированный | Признаки весны. | Знать: названия весенних месяцев; Уметь: называть весенние явления в природе. | индивидуальный | нарисовать рисунок. | | |
2 | Зимующие и перелётные птицы. Птицы в русских сказках. | 1 | комбинированный | Названия перелётных и зимующих птиц. Сказки и рассказы о птицах. | Знать: образ жизни птиц; Уметь: различать зимующих и перелётных птиц. | индивидуальный | с.109 | | |
3 | Апрель-середина весны. Насекомые вредные и полезные. | 1 | комбинированный | Развитие речи. Жизнь насекомых. | Знать: апрельские приметы; Уметь: активно участвовать в беседе. | индивидуальный | с.111, 123 | | |
4 | Рыбы. Земноводные: лягушка, жаба. | 1 | комбинированный | Строение рыб и земноводных. | Знать: о питании и об этапах развития; Уметь: ухаживать за рыбами в аквариуме. | индивидуальный | с.121 | | |
5 | Человек-часть природы. Как я познаю окружающий мир. | 1 | комбинированный | Роль и место человека в природе. Правила поведения в природе. | Знать: правила здорового образа жизни; Уметь: применять приобретённые знания для укрепления здоровья. | индивидуальный | с.125 128 | | |
6 | Здоровье человека. Наше питание. Наш сон. | 1 | комбинированный | Здоровый образ жизни. Формирование санитарно-гигиенических навыков. | Знать: меры профилактики болезней; Уметь: беречь себя. | индивидуальный | с.131 132, 137 | | |
7 | Наше общение. | 1 | комбинированный | Волшебные слова. Правила этикета. | Знать: правила поведения в обществе; Уметь: их применять в жизни. | индивидуальный | с.138 140 | | |
8 | Май-конец весны. | 1 | комбинированный | Весенние хлопоты. | Знать: труд людей в мае; Уметь: участвовать в весенних работах в саду. | индивидуальный | нарисовать рисунок | | |