СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету: "Математические представления", 3 класс, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления»для 3 класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету: "Математические представления", 3 класс, 2 вариант»




Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления»для 3 класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».


Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 1 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

«Математика». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс в 2 частях Т.В.Алышева «Москва» 2011 год.

Рабочая программа рассчитана на 34часа в год (1час в неделю).

Изучение предмета «Математические представления» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

-Расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира.

- Использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач

- Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

- Подготовить к усвоению систематического курса элементарного счета.

- Воспитание интереса к урокам.

- Организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактических игр, упражнений.

- Формирование умения слушать учителя, выполнять инструкцию.

- Формирование умения правильно держать карандаш, ручку.

- Учить и называть (показывать для безречевых детей) геометрические фигуры.


Основными задачами являются:

- Формировать основы элементарного усвоения счета;

- Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических, индивидуальных нарушений в развитии, предлагая индивидуальную поэтапную поддержку средствами элементарного образования.

У детей с глубокой умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. А переход к абстрактному счету для них недоступен.

При обучении используется такая система ЗУНов, которые, прежде всего, являются действенной, практически ценной и обеспечивает подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки обеспечиваются соответствующей системой наглядных пособий , а так же раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

развитие у учащихся интереса к учебным занятиям;

выработка умения слушать учителя и выполнять его задания;

вести правильно тетрадь;

работать с дидактическим материалом;

считать различные предметы;

называть или показывать (2 уровень), записывать числа в пределах программы;

распознавать некоторые геометрические фигуры.

На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме того, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами емкости, длины. Учатся распознавать некоторые геометрические фигуры. Занятия тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.

Ценностные ориентиры содержания курса

- Количественные представления.

- Представления о форме.

- Представления о величине.

- Представления о пространстве.

- Временные представления.

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему в ориентировке в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодится при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, ребенок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.

В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчетом по 1 часу в неделю. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Математических представлений» не включается в индивидуальную образовательную программу и предмет не вносится в их индивидуальный учебный план.


Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.


Место курса в учебном плане

Изучение предмета «Математические представления» в 3 классе рассчитано на 34 часа- (34 недели – 1 час в неделю).


Содержание учебного предмета.


Содержание учебного предмета «Математические представления», 3 класс полностью соответствует авторской программе И.М.Бгажноковой.


Учебно -тематический план



Содержание

Количество часов

1

Понятие о величине

1

2

Понятие о количестве

1

3

Пространственные представления

4

4

Временные представления

3

5

Представления о форме

3

6

Число и цифра 6

2

7

Число и цифра 7

2

8

Решение примеров

4

9

Геометрический материал

4

10

Числовой ряд 1-5,

5

11

Состав числа

5




Содержание программы 34 часа


1.Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «зав-

тра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.


2.Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много, «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение мно-

жества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.


3.Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.


4.Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).


5.Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко»,«около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»).

Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений.

Определение месторасположения предметов в ряду.

Требование к уровню подготовки учащихся

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Знания и умения:

  • Слушать и выполнять задания учителя.

  • Показывать предметы, их изображения.

  • Уметь правильно держать карандаш, обводить карандашом шаблон и трафарет.

  • Видеть линейки в тетради.

  • Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо.

  • Считать в пределах 7-и (II уровень).

  • Знать знаки сложения и вычитания (II уровень).

  • Распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  • Вид контроля: индивидуальный.

  • Методы: наглядные (наблюдение)

  • практические (экскурсии, дидактические игры)



Планируемые результаты освоения предмета «Математические представления» в 3 классе

  • Личностные результаты:

  • Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


  • Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;


  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).


Метапредметными результатами изучения курса «Математические представления» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

  • Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

  • Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;

  • Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;

  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • Оформлять свои мысли в устной речи;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Участвовать в паре;

  • Предметные результаты

Базовый уровень:

  • Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 7, присчитывать, отсчитывать ;

  • Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7;

  • Узнавать монеты и заменять одни другими;

; Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.



Список учебно-методической литературы


Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:программно-методические материалы –М. Владос,2010.

Учебник «Математика» для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс в 2 частях. Т.В.Алышева «Москва» 2011 год
















Календарно – тематическое планирование «Математические представления» в 3 классе



п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)


Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД






I четверть – 8 ч






1


Форма, цвет, величина.



Вводный

1 ч

Учить подбирать фигуры к образцу, по форме, цвету, величине, используя приемы прикладывания и накладывания по подражанию, по образцу действиям учителя.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр. 7 №5

2


Цветовая гамма:красный,желтый,зеленый.синий.


Комбинирован

ный


1 ч.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическая работа с предметами и предметными картинками на сравнение, выделение, раскрашивание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.5 №1

3


Много-мало.

Пусто-один.




Комбинированный

1 ч.

Развивать количественные представлеия с помощью практических упражнений


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр41. №9

4


Соотнесение предметной совокупности с их числом.


Комбинированный

1 ч.

Повторить счет до 5

Научить считать предметы и соотносить их с числом.


Использование представленной информации для получения новых знаний.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.56№24

5


Числовой ряд 1-5




Комбинированный

1 ч.

. Учить считать от 1 до 5, знать правильный порядок счета.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем , умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр71.№39

6


Положение предмета.

Впереди.сзади.слева.справа




Комбинированный

1 ч.

.Учить ориентироваться в пространстве.определять положение предметов..

Формирование положительного отношения к учению.


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем , умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.10 №4

7


Первый-последний.Крайний.






Комбинированный

1 ч

Учить сравнивать,находить крайних.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Поиск информации о количестве предметов.Логический: анализ объектов.


Потребность в общении с учителем и, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.31 №5











8


.После,следом.Следующий за.


Комбинированный


1 ч.

Развитие пространственных представлений.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирован


ие положительного отношения к учению.


Извлечение информации о геометрическом материале.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.31 №4






II четверть – 7 ч




.



1


Сравнение чисел: больше, меньше, равно


Изучение нового материа

ла.

1 ч.

Развивать количественные представления.Учить изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Извлечение информации о положении предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.


Потребность в общении с учителем и, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр. 64. №4

2


Знак сложения. Сложение чисел в пределах 2


. Комбинированный


1 ч.

Научить записывать знак сложения в примерах.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.71 №40

3


Состав числа из двух слагаемых

Состав числа 3

Комбинированный

1 ч.

Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Извлечение информации о пространственных представлениях.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.66№14



4


Запись арифметических примеров увеличение на Единицу в пределах 5


Комбинированный

1 ч.

Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Производить простейшие действия по перемещению предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.76№57

5



Состав числа 4

Комбинированный


1 ч.

Выполнять примеры на сложение в пределах 4

Понимание учебной задачи урока.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.5№3

6



Сложение чисел в пределах 5.

Работа со счетами.

Комбинированный


1 ч.



Формирование умения записывать и решать примеры с помощью счет в пределах 5


Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Информация о геометрическом материале.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.111№17

7



Решение задач на сложение

Комбинированный


1 ч.

Формирование умения записывать и решать задачи на сложение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов.


Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.110№11





III четверть -11 ч.







1


.

Сутки:утро,день,вечер, ночь.

Комбинированный


1 ч.

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Извлечение информации о количестве предметов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.№1

2


Сегодня,завтра,

вчера,на следующий день.


Комбинированный 1 ч.

Научить считать предметы и соотносить с обих числом

Обьяснить обучающимся значение слов,используя конкретные примеры из их жизни..

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объекто Извлечение информации о количестве предметов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.35№2

3


Неделя

Комбинированный 1 ч.

Познакомить обучающихся с днями недели.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Извлечение информации о количестве предметов

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляциякак способность к волевому усилию.

Стр. 8№4

4


Меры стоимости. Знакомство с монетами.

Комбинированный 1 ч.


Познакомить с монетами 1 руб,.2 руб.5 руб

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Извлечение информации о количестве предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.74№52

5


Распознавание монет в играх и упражнениях.




Изучение нового материала.

1ч.

Научить разменивать и складывать монеты.




Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о количестве предметов.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника;

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.100№65

6


Знак вычитания.Вычитание единицы.



Комбинированный 1 ч.


Учить записывать примеры с вычитанием.


Формирование положительного отношения к учению.

Извлечение информации о количестве предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.


Умение слушать и вступать в диалог.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.78№65

7


.Вычитание чисел на конкретом материале в пределах 5

Комбинированный

1 ч.

Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Информация о математических знаках.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.80№73

8


Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале.


Комбинированный.

Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие.



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Соотнесение цифрой 4 с количеством предметов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.113№29

9


Составление и решение задач.

Комбинированный

1 ч.


Формирование умения записывать примеры по условию задачи.

Формирование мотива, реализующего потребностьв социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр.67№20

10


Геометрические фигуры:круг..овал,треугольник,квадрат.прямоугольник.


Комбинированный

1 ч


Познакомить обучающихся с геометрическими фигурами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.92№31

11


Построение крадрата.треугольника,прямоугольника.

Комбинированный

1 ч.

Учить строить геометрические фигуры по точкам.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.



Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.112№21





IV четверть -8 ч.






1


Соотношение количества.числа и цифры 6


Комбинированный

1 ч.

Познакомить обучающихся с числом и цифрой 6




Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о количестве предметов.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр. 119. №53



.Письмо цифры 6 ( по трафарету и самостоятельно)

Комбинированный

1 ч

.Запись цифры по точкам.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Подбирать соответсвующую цифру к количеству предметов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр. 120№56

3


Составление, запись и решение примеров в пределах 6


Изучение нового материала.

1час

Формирование умения записывать и решать примеры на сложение с помощью счет



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Производить простейшие арифметические действия в пределах пяти.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.116№44

4


Число и цифра 7:образование,чтение и запись числа.

Комбинированный

1 ч.

Учить писать цифру 7 по трафарету и самостоятельно.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Производить простейшие арифметические действия в пределах пяти.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Стр.117№45

5


Составление, запись и решение примеров в пределах 7


Комбинированный

1 ч.

Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр. 112№22

6




Контрольная работа.



Комбинированный

1 ч.

.

Проверка знаний и умений.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Преобразование количества предметов. Соотнесение цифр, чисел с количеством предметов.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


7


Складывание разрезных картиннок.


Комбинированный

1 ч.

Учить складывать разрезные картинки из двух и более частей с использованием приема накладывания на образец (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные)


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Извлечение нужной информации о геометрических фигурах.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Стр. 116№40

8


Игры со строительным набором на группировку


Комбинированный

1 ч

.Учить группировать элементы строительных наборов(кубиков.брусков) по двум образцам и соотнесение их с плоскими фигурами по подражанию учителю и по образцу.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Извлечение нужной информации о геометрических фигурах.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!