Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления»для 3 класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 1 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
«Математика». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс в 2 частях Т.В.Алышева «Москва» 2011 год.
Рабочая программа рассчитана на 34часа в год (1час в неделю).
Изучение предмета «Математические представления» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
-Расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира.
- Использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач
- Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
- Подготовить к усвоению систематического курса элементарного счета.
- Воспитание интереса к урокам.
- Организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактических игр, упражнений.
- Формирование умения слушать учителя, выполнять инструкцию.
- Формирование умения правильно держать карандаш, ручку.
- Учить и называть (показывать для безречевых детей) геометрические фигуры.
Основными задачами являются:
- Формировать основы элементарного усвоения счета;
- Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических, индивидуальных нарушений в развитии, предлагая индивидуальную поэтапную поддержку средствами элементарного образования.
У детей с глубокой умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. А переход к абстрактному счету для них недоступен.
При обучении используется такая система ЗУНов, которые, прежде всего, являются действенной, практически ценной и обеспечивает подготовку к трудовой деятельности.
Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки обеспечиваются соответствующей системой наглядных пособий , а так же раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.
развитие у учащихся интереса к учебным занятиям;
выработка умения слушать учителя и выполнять его задания;
вести правильно тетрадь;
работать с дидактическим материалом;
считать различные предметы;
называть или показывать (2 уровень), записывать числа в пределах программы;
распознавать некоторые геометрические фигуры.
На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме того, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами емкости, длины. Учатся распознавать некоторые геометрические фигуры. Занятия тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.
Ценностные ориентиры содержания курса
- Количественные представления.
- Представления о форме.
- Представления о величине.
- Представления о пространстве.
- Временные представления.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему в ориентировке в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодится при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, ребенок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчетом по 1 часу в неделю. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Математических представлений» не включается в индивидуальную образовательную программу и предмет не вносится в их индивидуальный учебный план.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Математические представления» в 3 классе рассчитано на 34 часа- (34 недели – 1 час в неделю).
Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Математические представления», 3 класс полностью соответствует авторской программе И.М.Бгажноковой.
Учебно -тематический план
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Понятие о величине | 1 |
2 | Понятие о количестве | 1 |
3 | Пространственные представления | 4 |
4 | Временные представления | 3 |
5 | Представления о форме | 3 |
6 | Число и цифра 6 | 2 |
7 | Число и цифра 7 | 2 |
8 | Решение примеров | 4 |
9 | Геометрический материал | 4 |
10 | Числовой ряд 1-5, | 5 |
11 | Состав числа | 5 |
Содержание программы 34 часа
1.Временные представления.
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «зав-
тра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
2.Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много, «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение мно-
жества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.
3.Представления о величине.
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
4.Представление о форме.
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
5.Пространственные представления.
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко»,«около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»).
Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений.
Определение месторасположения предметов в ряду.
Требование к уровню подготовки учащихся
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
Знания и умения:
Слушать и выполнять задания учителя.
Показывать предметы, их изображения.
Уметь правильно держать карандаш, обводить карандашом шаблон и трафарет.
Видеть линейки в тетради.
Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо.
Считать в пределах 7-и (II уровень).
Знать знаки сложения и вычитания (II уровень).
Распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Вид контроля: индивидуальный.
Методы: наглядные (наблюдение)
практические (экскурсии, дидактические игры)
Планируемые результаты освоения предмета «Математические представления» в 3 классе
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
Понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Метапредметными результатами изучения курса «Математические представления» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;
Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Участвовать в паре;
Предметные результаты
Базовый уровень:
Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 7, присчитывать, отсчитывать ;
Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7;
Узнавать монеты и заменять одни другими;
; Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.
Список учебно-методической литературы
Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:программно-методические материалы –М. Владос,2010.
Учебник «Математика» для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс в 2 частях. Т.В.Алышева «Москва» 2011 год
Календарно – тематическое планирование «Математические представления» в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание |
| | | | Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
| | | | I четверть – 8 ч | | | | | |
1 | | Форма, цвет, величина. | Вводный 1 ч | Учить подбирать фигуры к образцу, по форме, цвету, величине, используя приемы прикладывания и накладывания по подражанию, по образцу действиям учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр. 7 №5 |
2 | | Цветовая гамма:красный,желтый,зеленый.синий. | Комбинирован ный 1 ч. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическая работа с предметами и предметными картинками на сравнение, выделение, раскрашивание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.5 №1 |
3 | | Много-мало. Пусто-один.
| Комбинированный 1 ч. | Развивать количественные представлеия с помощью практических упражнений | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр41. №9 |
4 | | Соотнесение предметной совокупности с их числом. | Комбинированный 1 ч. | Повторить счет до 5 Научить считать предметы и соотносить их с числом. | Использование представленной информации для получения новых знаний. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.56№24 |
5 | | Числовой ряд 1-5
| Комбинированный 1 ч. | . Учить считать от 1 до 5, знать правильный порядок счета. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем , умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр71.№39 |
6 | | Положение предмета. Впереди.сзади.слева.справа
| Комбинированный 1 ч. | .Учить ориентироваться в пространстве.определять положение предметов.. | Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем , умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.10 №4 |
7 | | Первый-последний.Крайний.
| Комбинированный 1 ч | Учить сравнивать,находить крайних. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Поиск информации о количестве предметов.Логический: анализ объектов. | Потребность в общении с учителем и, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.31 №5 |
| | | | | | | | | |
8 | | .После,следом.Следующий за. | Комбинированный 1 ч. | Развитие пространственных представлений. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирован ие положительного отношения к учению. | Извлечение информации о геометрическом материале. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.31 №4 |
| | | | II четверть – 7 ч | | | . | | |
1 | | Сравнение чисел: больше, меньше, равно | Изучение нового материа ла. 1 ч. | Развивать количественные представления.Учить изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о положении предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр. 64. №4 |
2 | | Знак сложения. Сложение чисел в пределах 2 | . Комбинированный 1 ч. | Научить записывать знак сложения в примерах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.71 №40 |
3 | | Состав числа из двух слагаемых Состав числа 3 | Комбинированный 1 ч. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о пространственных представлениях. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.66№14 |
| |
4 | | Запись арифметических примеров увеличение на Единицу в пределах 5 | Комбинированный 1 ч. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Производить простейшие действия по перемещению предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.76№57 |
5 | | Состав числа 4 | Комбинированный 1 ч. | Выполнять примеры на сложение в пределах 4 | Понимание учебной задачи урока. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.5№3 |
6 | | Сложение чисел в пределах 5. Работа со счетами. | Комбинированный 1 ч. |
Формирование умения записывать и решать примеры с помощью счет в пределах 5 | Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Информация о геометрическом материале. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.111№17 |
7 | | Решение задач на сложение | Комбинированный 1 ч. | Формирование умения записывать и решать задачи на сложение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.110№11 |
| | | | III четверть -11 ч. | | | | | |
1 | | . Сутки:утро,день,вечер, ночь. | Комбинированный 1 ч. | Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Извлечение информации о количестве предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.№1 |
2 | | Сегодня,завтра, вчера,на следующий день. | Комбинированный 1 ч. | Научить считать предметы и соотносить с обих числом Обьяснить обучающимся значение слов,используя конкретные примеры из их жизни.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объекто Извлечение информации о количестве предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.35№2 |
3 | | Неделя | Комбинированный 1 ч. | Познакомить обучающихся с днями недели. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о количестве предметов | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляциякак способность к волевому усилию. | Стр. 8№4 |
4 | | Меры стоимости. Знакомство с монетами. | Комбинированный 1 ч. | Познакомить с монетами 1 руб,.2 руб.5 руб | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о количестве предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.74№52 |
5 | | Распознавание монет в играх и упражнениях.
| Изучение нового материала. 1ч. | Научить разменивать и складывать монеты.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о количестве предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.100№65 |
6 | | Знак вычитания.Вычитание единицы. | Комбинированный 1 ч. | Учить записывать примеры с вычитанием. | Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о количестве предметов. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.78№65 |
7 | | .Вычитание чисел на конкретом материале в пределах 5 | Комбинированный 1 ч. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Информация о математических знаках. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.80№73 |
8 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале. | Комбинированный. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Соотнесение цифрой 4 с количеством предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.113№29 |
9 | | Составление и решение задач. | Комбинированный 1 ч. | Формирование умения записывать примеры по условию задачи. | Формирование мотива, реализующего потребностьв социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр.67№20 |
10 | | Геометрические фигуры:круг..овал,треугольник,квадрат.прямоугольник. | Комбинированный 1 ч | Познакомить обучающихся с геометрическими фигурами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.92№31 |
11 | | Построение крадрата.треугольника,прямоугольника. | Комбинированный 1 ч. | Учить строить геометрические фигуры по точкам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.112№21 |
| | | | IV четверть -8 ч. | | | | | |
1 | | Соотношение количества.числа и цифры 6 | Комбинированный 1 ч. | Познакомить обучающихся с числом и цифрой 6
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение информации о количестве предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр. 119. №53 |
| | .Письмо цифры 6 ( по трафарету и самостоятельно) | Комбинированный 1 ч | .Запись цифры по точкам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Подбирать соответсвующую цифру к количеству предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр. 120№56 |
3 | | Составление, запись и решение примеров в пределах 6 | Изучение нового материала. 1час | Формирование умения записывать и решать примеры на сложение с помощью счет | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Производить простейшие арифметические действия в пределах пяти. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.116№44 |
4 | | Число и цифра 7:образование,чтение и запись числа. | Комбинированный 1 ч. | Учить писать цифру 7 по трафарету и самостоятельно. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Производить простейшие арифметические действия в пределах пяти. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Стр.117№45 |
5 | | Составление, запись и решение примеров в пределах 7 | Комбинированный 1 ч. | Учить обучающихся изменять количество предметов, устанавливать взаимно- однозначное соответствие | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр. 112№22 |
6 | |
Контрольная работа. | Комбинированный 1 ч. | . Проверка знаний и умений. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Преобразование количества предметов. Соотнесение цифр, чисел с количеством предметов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
7 | | Складывание разрезных картиннок. | Комбинированный 1 ч. | Учить складывать разрезные картинки из двух и более частей с использованием приема накладывания на образец (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение нужной информации о геометрических фигурах. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Стр. 116№40 |
8 | | Игры со строительным набором на группировку | Комбинированный 1 ч | .Учить группировать элементы строительных наборов(кубиков.брусков) по двум образцам и соотнесение их с плоскими фигурами по подражанию учителю и по образцу. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Извлечение нужной информации о геометрических фигурах. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |