СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Язык и речевая практика", 1 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся 1 класса, для индивидуального обучения на дому.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.

 У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Язык и речевая практика", 1 класс, вариант 6.3»

ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА


Пояснительная записка

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.

У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Язык и речевая практика» в 1 классе отводит 4 часа в неделю: на дому с учителем – 1,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 2,5 часа в неделю. Всего 136 часов в год. На изучение курса «Чтение» в 1 классе отводится 4 часа в неделю: на дому с учителем – 1 час в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 3 часа в неделю. Всего 136 часов в год. На изучение курса «Речевая практика» в 1 классе отводится 1 час в неделю: на дому с учителем – 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 0,5 часа в неделю. Всего 34часа в год.


Данная программа ориентирована на использование учебников:

- А.К.Аксёнова «Букварь». Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

- С.В. Комарова «Речевая практика». Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы


Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Содержание предмета «Язык и речевая практика» представлено следующими разделами: «Чтение», «Русский язык», «Речевая практика». Содержательные линии разделов учитываются в той или иной степени при планирование урока и применяются на уроке.

Основные задачи реализации содержания:

  1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  2. Развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  3. Развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов.

  4. Использование альтернативных средств коммуникации.

  5. Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге.

  6. Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных для ребенка пределах.


Планируемые результаты

Личностные:

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;

  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • осуществлять под руководством учителя искать нужную информации в Букваре и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

  • принимать участие в диалоге;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные:



  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;

  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;

  • иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из данных слов;

  • составлять предложения по схеме;

  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;

  • списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;



Календарно-тематическое планирование предмета



Тема урока. Раздел.

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуальное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями


Чтение






Знакомство с понятием «слово». Обобщающие понятия «игрушки», «школьные принадлежности»

1

3

07.09


Понятие «предложение». Дифференциация сходных по звучанию слов. Понятие «слог». Анализ и синтез слога

1


3

14.09


Понятие «звук». Выделение звука а, у в начале слова. Сказка «Репка»

1


3

21.09



Звук и буква А,а. Чтение буквы А,а.

Звук и буква У,у. Сравнение слов ау - уа

1



3

28.09


Звук и буква М, м. Обратные слоги ам, ум. Сравнительный анализ слогов ма-му, ум-му и слов с ними. Звук и буква О,о. Составление и чтение слогов ам-ма, ум-му, ом-мо

1

3

05.10


Звук и буква С,с. Сопоставление гласных и согласных по звучанию. Звук и буква Х,х. Сравнительный звуко-буквенный анализ ах–ха, ух-ху, ох-хо

1


3


12.10



Звук и буква Ш,ш. Звук и буква Л,л. Чтение слов и предложений с буквами ш, л.

1


3

19.10


Звук и буква ы. Звук и буква Н,н. Чтение слов и предложений с буквами ы, н.

1


3

09.11


Звук и буква Р,р. Чтение слов и предложений с буквой р.

1


3

16.11


Звук и буква К,к Чтение слов и предложений с буквой к.

1

3

23.11


Звук и буква П,п. Чтение слов и предложений с буквой п.

1


3

30.11


Звук и буква Т,т. Чтение слов и предложений с буквой т.

1


3

07.12



Звук и буква И,и. Чтение слов и предложений с буквой и. Буква И как отдельное слово.

1


3




14.12


Звук и буква З,з. Чтение слов и предложений с буквой з.

1


3

21.12



Звук и буква В,в. Чтение слов и предложений с буквой в.

1


3

11.01


Звук и буква Ж,ж. Чтение слов и предложений с буквой ж.

1


3

18.01


Звук и буква Б,б. Чтение слов и предложений с буквой б.

1


3

25.01


Звук и буква Г,г. Чтение слов и предложений с буквой г.

1


3

01.02


Звук и буква Д,д. Чтение слов и предложений с буквой д.

1




3

08.02


Звук и буква Й,й. Буква ь. Чтение слов и предложений с буквами й,ь.

1


3

22.02


Звук и буква Е,е. Звук и буква Ё,ё. Чтение слов и предложений с буквами е,ё.

1


3


01.03


Звук и буква Я,я. Чтение слов и предложений с буквой я.

1


3

15.03



Звук и буква Ю,ю. Чтение слов и предложений с буквой ю.

1


3

22.03


Звук и буква Ц,ц. Чтение слов и предложений с буквой ц.

1


3

05.04



Звук и буква Ч,ч. Чтение слов и предложений с буквой ч.

1

3

12.04



Звук и буква Щ,щ. Чтение слов и предложений с буквой щ.

1


3


19.04


Звук и буква Ф,ф. Чтение слов и предложений с буквой ф.

1


3

26.04


Звук и буква Э,э. Чтение слов и предложений с буквой э.

1


3

17.05


Буква ъ. Различение слов с ъ и без него, обозначающих один предмет – много предметов

1

3

24.05




Календарно-тематическое планирование предмета



Тема урока. Раздел.

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуальное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями


Русский язык






Знакомство с наиболее распространёнными цветами

1

2

02.09


Различение полосок бумаги по цвету и расположению

0,5

0,5

07.09


Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок

1


2


09.09


Закрепление понятия «формы предмета». Закрепление понятия «слово»

0,5

0,5

14.09


Знакомство с делением на слова двухсложного предложения

1

2

16.09


Письмо элементов букв г, р, п, т, ш

0,5

0,5

21.09


Письмо первого элемента прописных букв А, Л, М

1


2


23.09



Написание строчной и прописной буквы а, А

0,5

0,5

28.09


Написание строчной и прописной буквы у, У


1


2


30.09


Написание строчной и прописной буквы м, М

0,5

0.5

05.10


Написание прописных букв А, У, М

1


2


07.10


Написание строчной и прописной буквы с, С.

0,5

0,5

12.10


Написание слогов и слов с буквой с Составление и письмо слов состоящих из одного закрытого слога.

1


2




14.10


Написание строчной и прописной буквы ш, Ш, л, Л.

0,5

0,5

19.10


Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с - ш

1


2


21.10


Написание строчной и прописной буквы ы, н, Н.

0,5

0,5

09.11


Составление и письмо слов с буквой ы, н и слогов состоящих из одного закрытого слога

1


2


11.11


Написание строчной и прописной буквы р, Р.

0,5

0,5

16.11


Письмо строчной буквы р и слогов с ней. Написание слогов и слов с буквами л - р

1




2


18.11



Написание строчной и прописной буквы к, К.

0,5

0.5

23.11


Письмо строчной буквы к и слогов с ней

1


2


25.11


Написание строчной и прописной буквы п, П.

0,5


0,5

30.11



Письмо строчной буквы п и слогов с ней

1


2


02.12


Написание строчной и прописной буквы т, Т.

0,5

0,5

07.12


Письмо строчной буквы т и слогов с ней

1


2


09.12


Написание строчной и прописной буквы и, И.

0,5


0,5


14.12


Письмо строчной буквы и и слогов с ней. Буква И как отдельное слово. Написание слогов и слов с изученными буквами

1



2


16.12


Написание строчной и прописной буквы з, З.

0,5

0,5

21.12


Написание слогов и слов с буквой з. Различение слогов и слов с буквами с- з

1

2

23.12


Написание строчной и прописной буквы в ,В.

0,5

0,5

11.01


Написание слогов и слов с буквой в

1

2

13.01


Написание строчной и прописной буквы ж, Ж.

0,5

0,5

18.01


Написание слогов и слов с буквой ж. Различение слогов и слов с буквами ш – ж. Правила написания жи с буквой и

1

2

20.01


Написание строчной и прописной буквы б, Б.

0,5

0,5

25.01


Написание слогов и слов с буквой б. Различение слогов и слов с буквами б - п

1

2

27.01


Написание строчной и прописной буквы г, Г.

0,5

0,5

01.02


Написание слогов и слов с буквой г. Различение слогов и слов с буквами г - к

1

2

03.02


Написание строчной и прописной буквы д ,Д.

0,5

0,5

08.02


Написание слогов и слов с буквой д. Различение слогов и слов с буквами д - т

1

2

10.02


Написание строчной и прописной буквы й ,Й., ь. Письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова

0,5

0,5

22.02


Написание строчной и прописной буквами ь, й. Различение на письме слогов и слов с буквами и - й.

1

2

24.02


Написание строчной и прописной буквы е, Е, ё, Ё.

0,5

0,5

01.03


Написание слогов и слов с буквами е, ё. Буква е – показатель мягкости согласной

1

2

03.03


Написание слогов и слов с изученными буквами. Обозначение твёрдости и мягкости буквами о - ё

1

2

10.03


Написание строчной и прописной буквы я ,Я.

0,5

0,5

15.03


Написание слогов и слов с буквой я.

1

2

17.03


Написание строчной и прописной буквы ю, Ю

0,5

0,5

22.03


Написание слогов и слов с буквой ю. Обозначение твёрдости и мягкости буквами у - ю

1

2

24.03


Написание строчной и прописной буквы ц, Ц

0,5

0,5

05.04


Написание слогов и слов с буквой ц. Составление и написание предложений с буквой ц

1

2

07.04


Написание строчной и прописной буквы ч, Ч

0,5

0,5

12.04


Написание слогов и слов с буквой ч.

1

2

14.04


Написание строчной и прописной буквы щ, Щ

0,5

0,5

19.04


Написание слогов и слов с буквой щ. Правила написания ча - ща с буквой а

1

2

21.04


Написание строчной и прописной буквы ф, Ф

0,5

0,5

26.04


Написание слогов и слов с буквой ф. Различение слогов и слов с буквами в - ф

1

2

28.04


Написание изученных букв в словах

1

2

05.05


Составление и написание предложений с изученными буквами

1

2

12.05


Написание строчной и прописной буквы э, Э

0,5

0,5

17.05


Написание слогов и слов с буквой э.

1

2

19.05


Написание строчной и прописной буквы ъ

0,5

0,5

24.05


Написание слов с буквой ъ и без неё. Составление и написание предложений с изученными буквами

1

2

26.05



Календарно-тематическое планирование предмета



Тема урока. Раздел.

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуальное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями


Речевая практика






1 сентября. День Знаний

0,5

0,5

08.09



Давайте познакомимся

0,5

0,5

15.09



Приветствие друг друга

0,5

0,5

22.09



Знакомство во дворе

0,5

0,5

29.09


Правила поведения при знакомстве

0,5

0,5

06.10


Ученик

0,5

0,5

13.10



Дорога домой

0,5


0,5

20.10



Готовимся к празднику

0,5

0,5

10.11


Приглашаем гостей на Новый год

0,5

0,5

17.11


Ёлочные игрушки

0,5

0,5

24.11


Украшаем ёлку

0,5

0,5

01.12


Новогодние поздравления

0,5

0,5

08.12


Новогодние чудеса

0,5

0,5




15.12


Поздравления и подарки

0,5

0,5


22.12


Как я встретил новый год. Беседа

0,5

0,5

12.01


Зимняя прогулка

0,5

0,5

19.01


Школьные принадлежности

0,5

0,5


26.01


Бережное отношение к учебникам

0,5

0,5

02.02


Покупка школьных принадлежностей

0,5


0,5

09.02


Правила поведения в магазине


0,5

0,5

02.03


В магазине игрушек

0,5

0,5

09.03


Игрушки народов мира

0,5

0,5

16.03


Знакомство в гостях

0,5

0,5

23.03


Жесты приветствия и радушия

0,5

0,5

06.04


Правила этикета

0,5

0,5

13.04



Волшебные слова

0,5


0,5

20.04


Права и обязанности школьника

0,5

0,5

27.04


Домашние дела

0,5

0,5

04.05


Помощники

0,5

0,5

11.05


Спокойной ночи!

0,5

0,5

18.05


Доброе утро!

0,5

0,5

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!