СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс ЗПР 102ч

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс для ЗПР 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс ЗПР 102ч»



Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»

(ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»

Минпросвещения КБР)



ПРИНЯТА

решением методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 25.08. 2022г №1


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


_________________З. Х. Люева


26.08. 2022г.





Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 А класс


УЧИТЕЛЬ - Дзамихова З.А.



г. Нальчик

2022 – 2023 учебный год




Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 и 31.12.2015 № 1577);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;


- примерная программа по учебному предмету «Русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (составитель (автор) – под ред. Коровина В.Я. );


- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы – ФГОС) ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- учебный план ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1» ;

- «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский язык».


Учебно-методический комплект

1. Русский язык 8 класс. Учеб.для общеобразоват.орг./Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. «Издательство «Просвещение»; 2019г.


Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа неделю.
















Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч). Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(6ч).

Словосочетание (2 ч)

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (4 ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание памятника культуры.

Простые двусоставные предложения (16 ч)

Главные члены предложения (8ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (8 ч.)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Простые односоставные предложения (11ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сазуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Неполные предложения (2 ч)

Однородные члены предложения (14 ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены редложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Обращения, вводные слова, междометия (11ч)

Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Предложения с обособленными членами (20 ч)

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (7ч)

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Повторение изученного в 8 классе (6 ч )

Разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

Речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;

Способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.













Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

  • Словосочетание

  • Простое предложение

6

2

4

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.




Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

4

Простые двусоставные предложения

  • Главные члены предложения

  • Второстепенные члены предложения

16

8

8

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

5

Простые односоставные предложения

11

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

6

Неполные предложения

2

Умение определять структурные особенности неполных предложений

7

Однородные члены предложения

14

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

8

Обращения, вводные слова, междометия

11

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

9

Предложения с обособленными членами

20

Знать правила обособления всех членов предложения

10

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

7

Умение выделять в произношении слова автора.




Умение заменять прямую речь косвенной.

11

Повторение изученного в 8 классе

6

Речевые умения учащегося, практическое владение

нормами литературного произношения,

словообразования,

сочетаемости слов,

конструирование предложений

и текста владение

изобразительно –

выразительными средствами

языка

ИТОГО

102





Планируемые результаты

В результате изучения русского языка ученики должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение;

  • адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать

паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социальнокультурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.














п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

П/Ф

1.

Русский язык в современном мире.

1




Повторение изученного в 7 классе.

5+2



2.

 Пунктуация. Орфография.

1



3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1



4.

Буквы н и нн в суффиксах

1



5.

Входной диктант  с грамматическим заданием.

1



6

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

1



7

Р.р. Подготовка к  изложению «Проза жизни» по упр.27

1



8.

Р.р. Подготовка к сочинению в форме письма по упр.36

1




Синтаксис и пунктуация. Культура речи

7+1



9.

 Основные единицы синтаксиса.

1



10.

Текст как единица синтаксиса

1



11.

Предложение  как единица синтаксиса.

1



12.

Р.р. Подготовка к  сжатому изложению «Страна за Онегой» по упр. 52

1



13.

Словосочетание как единица синтаксиса

1



14.

Виды словосочетаний

1



15.

Связь слов в словосочетании

1



16.

Синтаксический разбор словосочетаний

1




Предложение. Простое предложение.

2+1



17.

Грамматическая основа предложения

1



18.

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

1



19.

Р.р.  Описание памятника культуры.

1




Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6+2



20.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1



21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1



22.

Рр Подготовка к сочинению «Чудный собор», упр.101

1



23.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

1



24.

Составное именное сказуемое.

1



25.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



26.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



27

Рр Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Второстепенные члены предложения.

6+2



28.

 Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1



29.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

1



30.

 Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. 

1



31.

Р.р. Изложение «Петр Первый»

1



32.

 Обстоятельство.

1



33.

Основные виды обстоятельств

1



34.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1



35.

 Р.р.  Характеристика человека

1




Односоставные предложения.

9+2



36.

Главный член односоставного предложения.

1



37.

Назывные предложения

1



38.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

1



39.

 Неопределенно-личные предложения.

1



40.

Безличные предложения

1



41.

Рр Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи»

1



42.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

1



43.

Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край»

1



44

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

1



45.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1



46

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Простое осложненное предложение

1



47.

Понятие об осложненном предложении

1




Однородные члены предложения.

12+2



48.

Понятие об однородных членах предложения.

1



49.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1



50.

Рр  Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

1



51.

Однородные и неоднородные определения

1



52.

Сочинительные союзы при однородных членах.

1



53.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах.

1



54.

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами.

1



55.

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами.

1



56.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1



57.

Синтаксический и пунктуационный разбор

1



58

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.

1



59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1



60.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1



61.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Предложения с обособленными членами.

18+2



62.

Понятие об обособленности.

1



63.

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

1



64.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1



65.

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

1



66.

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного.

1



67.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1



68.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1



69.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

1



70.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1



71.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

1



72.

Р.р.  Изложение с элементами сочинения

1



73.

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

1



74.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1



75-76.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

2



77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1



78

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1



79.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1



80.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1



81.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Слова, грамматически е связанные с членами предложения





Обращение.

4



82.

Назначение обращения

1



83.

Распространенные обращения

1



84.

Знаки препинания при обращении

1



85.

Употребление обращений

1




Вводные слова и вставные конструкции.

5+2



86.

Понятие о вводных словах,  их группы по значению.

1



87.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

1



88.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

1



89.

Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями

1



90.

Вставные слова, сочетания м предложения

1



91-

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

1



92.

Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

1




Чужая речь

6+1



93.

Прямая и косвенная речь.

1



94.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

1



95.

Диалог.

1



96.

Предложения с косвенной речью.

1



97.

Р.р. Сжатое изложение по упр.418

1



98.

Цитаты и знаки препинания при них.

1



99.

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

1




Повторение и систематизация изученного в 8 классе

3



100.

Контрольный диктант с грамматическим заданием




101.

Работа над ошибками




102

Повторение и систематизация изученного в 8 классе




        


14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!