СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся 7 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»






«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.




«Утверждено»

Директор МБОУ

« Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.







АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Русский язык»

7 класс (филиал в п. Чакино)

















2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа для обучающихся, имеющих задержку психического развития, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- требований федерального государственного образовательного стандарта(какого) общего образования;

-санитарно-эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету;

- примерной программой основного общего образования по русскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина;

- учебно-методическим комплексом: Предметная линия учебников М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других, 6 класс, М.: «Просвещение», 2013г.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Основная цель обучения русскому языку:

-воспитание сознательного отношения к языку как средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку; развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих умением владеть русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса; освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Задачи обучения:

-приобретение знаний о языке, его устройстве, развитии;

-совершенствование умений и навыков письменной речи;

-овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Наряду с общеобразовательными целями и задачами необходимо поставить и коррекционные цели и задачи:

Цель:

Коррекционно-образовательная: создание условий для оптимального уровня овладения обучающимися учебной программы по письму и развитию речи в соответствии с их способностями и возможностями.

Коррекционно-развивающая: создание условий для развития коммуникативных способностей обучающихся с проблемами в развитии.

Коррекционно-воспитательная. создание условий, направленных на развитие интереса к изучению предмета, сохранению жизни и здоровья воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обеспечивать воспитанников достаточным уровнем знаний через планомерное выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом еѐ линейно-концентрированной направленности и реализацию требований коррекционно-развивающего обучения.

2. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Обучающихся с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.

3. Контролировать уровень усвоения учебной программы обучающихся через текущую проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.

Коррекционно-развивающие:

1. Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение,

активизацию словарного запаса воспитанников, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь.

2. Работать над формированием познавательных способностей обучающихся через развитие психологических функций.

3. Развивать деятельностно-коммуникативные способности обучающихся через организацию различных форм работы на уроке (индивидуальную, парную), видов деятельности (взаимопроверку, ролевую игру, ведение диалога на заданную тему).

Коррекционно-воспитательные:

1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого обучающегося, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения, использование занимательного материала.

2.Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно- гигиенических требований к кабинету, учебному процессу, использованию средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение русского языка в 7 классе отводится 4 учебных часа в неделю, всего 136 уроков.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранова и др.: Просвещение, 2015. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможностьосуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Учебно – методический комплект


1. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладженская, Л.А. Тростенцева и др.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2011.

3. Ефремова Е.А.Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс.

4. Соловьева Н.Н. Диктанты и изложения. 7 класс.

5. Соловьева Н.Н. Диагностические работы. 7 класс..

6. Каськова И.А. Русский язык. Тематические тесты. 7 класс.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

7КЛАСС

(136 часов)



  1. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

Учащийся научится: пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему.

Учащийся получит возможность: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами коммуникации.


  1. Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч. )

Син­таксис. Синтаксический разбор. Пунктуация Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетическй разбор слова. Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Учащийся научится: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осознанно использовать свои действия в соответствии и задачей коммуникации, отличать словосочетания от предложения, порядок синтаксического разбора предложения, правильно расставлять знаки препинания, определять назначение слова и фразеологизма в языке, понятия «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «устаревшие слова», «профессионализмы», «диалектизмы»; определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте; определять, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке, порядок фонетического разбора, перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм-букв (гласных, согласных, ъ и ь разделительных; способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора,

Учащийся получит возможность: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

  1. Тексты и стили (3 ч.)

Текст. Диалог как текст. Виды диалогов. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Учащийся научится: давать определение текста, название наименьшей части текста, средства связи предложений в тексте, определение абзаца, смысловые типы текстов. Знать определение литературного языка его формы и стили, определение диалога, виды, признаки отличия; определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков.

Учащийся получит возможность: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.



  1. Морфология и орфография. Культура речи (72 ч.)


    1. Причастие (33 ч.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Учащийся научится: правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Учащийся получит возможность: описывать внешность человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова); устный пересказывть исходный текст с описанием внешности; писать выборочное изложение текста с описанием внешности; описывать внешность знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

    1. Деепричастие (11 ч.)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия.

Учащийся научится: различать деепричастия, глаголы и наречия, условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, правильно строить предложение с деепричастным оборотом, как образуются деепричастия несовершенного вида и их суффиксы, как образуются деепричастия совершенного вида и их суффиксы, порядок морфологического разбора деепричастия,самостоятельно писать сочинение по картине, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач, самостоятельно планировать пути достижения цели.

    1. Наречие (23 ч.)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Учащийся научится: определять наречия по их грамматическим признакам, способы образования форм степеней сравнения наречий, различение наречий и прилагательных в форме сравнительной степени, определять условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на О и Е , правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы,

Учащийся получит возможность: описывать действия как вид текста: структуру текста, его языковые особенности, пересказывать исходный текст с описанием действий.

    1. Учебно-научная речь (2 ч.)

Отзыв. Учебный доклад.

Учащийся научится: выявлять и объяснять композиционно - языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму; основным правилам написания учебного доклада.

Учащийся получит возможность: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

    1. Категория состояния (4 ч.)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Учащийся научится: определять категорию состояния как часть речи, ее отличие от наречий, синтаксическую роль слов категории состояния.

Учащийся получит возможность: научиться писать выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

  1. Служебные части речи (41 ч.)

    1. Предлог (12 ч.)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Учащийся научится: правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Учащийся получит возможность: самостоятельно составлять рас­сказ на основе увиденного на картине (сочинение).

    1. Союз (14 ч.)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Учащийся научится: пользоваться в речи союзами-синонимами.

Учащийся получит возможность: строить устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

    1. Частица (13 ч. )

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Учащийся научится: выразительно читать предложения с модальными частицами.

Учащийся получит возможность: самостоятельно составлять рассказ по данному сюжету.

    1. Междометия (2 ч.)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Учащийся научится: выразительно читать предложения с междометиями.

Учащийся получит возможность: формировать навыков развернутого анализа.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч.)


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Учащийся научится: применять и закреплять знания, полученные в течение учебного года.

Учащийся получит возможность: применять знания на практике, восстановить пробелы в знаниях.





Тематический план

Русский язык.

(4 часа в неделю, всего -136 часов)


Тема

Количество часов

  1. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

  1. Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч. )

2.1

Син­таксис. Синтаксический разбор

1 ч.

2.2

Пунктуация Пунктуационный разбор

1 ч

2.3

Лексика и фразеология

2 ч.

2.4

Фонетика и орфография.Фонетическй разбор слова

2 ч.

2.5

Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием .

1 ч.

2.6

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова. Анализ диктанта

1 ч.

2.7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2 ч.

2.8

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1 ч.

  1. Тексты и стили (3 ч.)


3.1

Р.Р. Текст

1 ч.

3.2

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалогов.

1 ч.

3.3

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

  1. ч.

  1. Морфология и орфография. Культура речи (72 ч.)

    1. Причастие (33 ч.)

4.1.1

Причастие как часть речи

1 ч.

4.1.2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2 ч.

4.1.3

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2 ч.

4.1.4

Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека

1 ч.

4.1.5

Действительные и страдательные причастия

1 ч.

4.1.6

Краткие и полные страдательные причастия

1 ч.

4.1.7

Р.Р. Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»

1 ч.

4.1.8

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2 ч.

4.1.9

Действительные причастия прошедшего времени

2 ч.

4.1.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2 ч.

4.1.11

Страдательные причастия прошедшего времени

2 ч.

4.1.12

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

2 ч.

4.1.13

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

4 ч.

4.1.14

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

1 ч.

4.1.15

Морфологический разбор причастия

1 ч.

4.1.16

Тестирование по теме «Причастие»

1 ч.

4.1.17

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2 ч.

4.1.18

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 ч.

4.1.19

Повторение темы «Причастие»

1 ч.

4.1.20

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

  1. ч.

4.2 Деепричастие (11 ч.)


4.2.1

Деепричастие как часть речи

Анализ диктанта

1 ч.

4.2.2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1 ч.

4.2.3

Раздельное написание не с деепричастиями

1 ч.

4.2.4

Деепричастия несовершенного вида

1 ч.

4.2.5

Деепричастия совершенного вида

1 ч.

4.2.6

Морфологический разбор деепричастия

1 ч.

4.2.7

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»

1 ч.

4.2.8

Р.Р. Сочинение- по картине С. Григорьева «Вратарь»

1 ч.

4.2.9

Повторение по теме «Деепричастие как часть речи»

1 ч.

4.2.10

Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Анализ контрольного диктанта

  1. ч.

4.3 Наречие (23 ч.)

4.3.1

Наречие как часть речи

1 ч.

4.3.2

Разряды наречий

1 ч.

4.3.3

Р.Р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

1 ч.

4.3.4

Степени сравнения наречий

1 ч.

4.3.5

Морфологический разбор наречий.

1 ч.

4.3.6

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1 ч.

4.3.7

Слитное и раздельное написание не с наречиями на- о и –е

2 ч.

4.3.8

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

2 ч.

4.3.9

Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е

1 ч.

4.3.10

Р.Р. Описание действий.

Тестовый контроль по теме «Наречие»

1 ч.

4.3.11

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1 ч.

4.3.12

Буквы о и а на конце наречий

1 ч.

4.3.13

Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

1 ч.

4.3.14

Дефис между частями слова в наречиях

2 ч.

4.3.15

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2 ч.

4.3.16

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1 ч.

4.3.16

Повторение темы «Наречие»

1 ч.

4.3.17

Контрольный диктант по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта

  1. ч.

4.4 Учебно-научная речь (2 ч.)


4.4.1

Р.Р. Отзыв


1 ч.

4.4.2

Р.Р. Учебный доклад

  1. ч.

    1. Категория состояния (4 ч.)


4.5.1

Категория состояния как часть речи

1 ч.

4.5.2

Морфологический разбор категории состояния

1 ч.


4.5.3

Р.Р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля»

1 ч.

4.5.4

Повторение темы «Категория состояния»

1 ч.

  1. Служебные части речи (41 ч.)


5.1 Предлог (12 ч.)


5.1.1

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1 ч.

5.1.2

Употребление предлогов

1 ч.

5.1.3

Производные и непроизводные предлоги

2 ч.

5.1.4

Простые и составные предлоги

1 ч.

5.1.5

Морфологический разбор предлога


1 ч.

5.1.6

Р.Р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1 ч.

5.1.7

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2 ч.

5.1.8

Повторение по теме «Предлог»

1 ч.

5.1.9

Контрольный диктант по теме «Предлог». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

  1. ч.

5.2 Союз (14 ч.)


5.2.1

Союз как часть речи

1 ч.

5.2.2

Простые и составные союзы

1 ч.

5.2.3

Союзы сочинительные и подчинительные

1 ч.

5.2.4

Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении

1 ч.

5.2.5

Сочинительные союзы

1 ч.

5.2.6

Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

1 ч.

5.2.7

Подчинительные союзы

1 ч.

5.2.8

Морфологический разбор союза

1 ч.

5.2.9

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

1 ч.

5.2.10

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы


2 ч.

5.2.11

Повторение темы «Союз».

Тестирование

1 ч.

5.2.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». Анализ контрольного диктанта.


  1. ч.

5.3 Частица (13 ч. )


5.3.1

Частица как часть речи.

1 ч.

5.3.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы


1 ч.

5.3.3

Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель»

1 ч.

5.3.4

Смысловые частицы

1 ч.

5.3.5

Раздельное и дефисное написание частиц

1 ч.

5.3.6

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1 ч.

5.3.7

Морфологический разбор частицы

1 ч.

5.3.8

Отрицательные частицы не и ни

1 ч.

5.3.9

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1 ч.

5.3.10

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1 ч.

5.3.11

Различение приставки не- и частицы не

1 ч.

5.3.12

Повторение по теме «Частица»

1 ч.

5.3.13

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»

  1. ч.

5.4 Междометия (2 ч.)


5.4.1

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях. Тестирование.


  1. ч.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч.)

6.1

Разделы науки о русском языке


1 ч.

6.2

Текст

Стили речи

1 ч.


6.3

Фонетика. Графика Лексика и фразеология

1 ч.

6.4

Морфемика и словообразование.

1 ч.

6.5

Морфология Орфография

2 ч.

6.6

Синтаксис и пунктуация

1 ч.

6.7

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. Подведение итогов

2 ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных

правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


Ученик должен знать\ понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

- об особенностях склонения причастий;

- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

- действительные и страдательные причастия;

- краткие страдательные причастия;

- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

- порядок морфологического разбора причастий;

- грамматические признаки деепричастия как части речи;

- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

- порядок морфологического разбора деепричастий;

- грамматические признаки наречия как части речи;

- смысловые группы наречий;

- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

- правила употребления предлогов с разными падежами;

- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

- о сочинительных и подчинительных союзах;

- порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

- отличие частиц от самостоятельных частей речи;

- формообразующие и смысловые частицы;

- отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

- о назначении в речи междометий.


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

  • Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных,

  • образованных от глаголов

  • Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

  • Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

  • Слитное и раздельное написание не с причастиями

  • Буква е-ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени

  • Правописание не с деепричастиями

  • Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е

  • Буквы е-и в приставках не-ни отрицательных наречий

  • Одна и две буквы н в наречиях на о-е

  • Буквы о-е после шипящих на конце наречий

  • Буквы о-а на конце наречий с приставками из, до, с

  • Дефис между частями слова в наречиях

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

  • Раздельное и дефисное написание частиц

  • Правописание частицы не с различными частями речи

  • Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами


По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.


По связной речи.

  1. адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  2. подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности

человека, процессов труда;

  1. писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного

опыта учащихся;

  1. грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  2. собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  3. совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!