МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1
г. Таганрога
«__________» августа 2019 г.
_________________________Жарова Т.А.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 «А» класса на 2019 -2020 учебный год
Учитель: Криштоп Н.А.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по русскому для 6 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №29/2065-п от 10.04.2002 г.
ФГОС основного общего образования.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы.
Адаптированная рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В адаптированной рабочей программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
усвоение школьниками основ научных знаний о родном языке, понимание лингвистических понятий, принципов, законов;
пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык»;
воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
развивать устную и письменную речь учащихся, умение создавать речевые произведения (тексты) разных типов, стилей и жанров речи;
формировать и развивать навыки различных видов чтения (поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего);
готовить школьника-читателя, способного понимать познавательные и художественные тексты, открытого к их эмоциональному и эстетическому восприятию, умеющего решать нравственные задачи;
закреплять грамматические, орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Общая характеристика учебного курса.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для 6 «А» класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Программа содержит материал, который отвечает возможностям учащихся данного 6 «А» класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы соответствует общеобразовательной школе, однако даётся в пролонгированные сроки. УМК по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова состоит из 2-х частей. В 6 классе изучается 2 часть УМК. Особое внимание уделено обогащению, развитию и коррекции терминологической речи. Курсу присущи систематизация и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие основных видов учебной деятельности.
Программа по русскому языку в 6 классе представлена разделами: «Морфемика. Орфография. Культура речи», «Вспоминаем, повторяем, изучаем», «Синтаксис. Пунктуация», « Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи», «Лексика. Культура речи». Базисный учебный план по русскому языку в 6 «А» (II вида) составляет 7 часов в неделю, за счёт инвариантной части: I четверть -56 часов; II четверть -56 часов; III четверть -70 часов; IV четверть -63 часа. Всего 245 часов за год.
С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2015-2016 учебный год за год 236 часов.
(I четверть -56 часов; II четверть -55 часов; III четверть -67 часов; IV четверть -58 часов).
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Личностными результатами обучения русскому языку являются:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами обучения русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-способность извлекать информацию из различных источников;
-владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.
Предметными результатами обучения русскому языку является:
-представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности. При получении образования. А также роли русского языка в процессе самообразования;
-владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение, говорение и письмо);
-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
-проведение различных видов анализа слова ( фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры;
-осознание эстетической функции родного языка.
Адаптированная программа обеспечивает развитие и коррекцию остаточной слуховой функции и произносительных навыков на основе изучения речевого материала по предмету в форме пассивного и активного словаря.
Адаптированная рабочая программа предусматривает следующие направления педагогической коррекции:
Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, выделение главного) и видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического, аналитического).
Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности.
Развитие учебных навыков: осмысливать учебные тексты, составлять план действий, правильно списывать текст и записывать краткое условие задачи, умение пользоваться наглядными пособиями, и справочниками, приёмами запоминания.
Развитие слухового и зрительного восприятия, коррекция внимания и речи, обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, развитие различных видов памяти и увеличение объёма памяти.
Расширение представлений об окружающем мире
Развитие мелкой моторики.
Формы и виды контроля. Система оценки планируемых результатов
Нормы оценивания изложений.
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют, сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Текст изложен последовательно. 4. Текст отличается точностью употребления слов. 5. Допускается 2 речевых недочета (неудачный порядок слов, стилевые смешения, повторение одного и того же слова). | Допускается - 1 орфографическая ошибка или - 1 пунктуационная или - 1 грамматическая |
«4» | 1.Имеются незначительные отклонения от темы. 2. Сохранено не менее 70% текста, но имеются единичные фактические неточности. 3. Незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются -2орф.+3пункт. +3граммат. -1орф.+3пункт.+3граммат. -0орф.+4пункт.+ 3граммат. Грамматических ошибок не более 3х, орфографических 2 + 1негрубая, то допускается оценка «4». |
«3» | 1.Имеются существенные отклонения от темы. 2. В работе допущены 3 -4 фактические ошибки. 3. Объем изложения составляет менее 70% текста. 4. Допущено нарушение последовательности изложения. 5. Лексика бедна, синтаксические конструкции однообразны. 6. Встречается неправильное употребление слов. 7. Допускается не более 4х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются -1орф.+ 5-7 пункт; -1орф +4 -5 пункт. +4 граммат; -2орф. +3-6 пункт.+4 граммат.; -3орф.+5 пункт. + 4 граммат; -4 орф.+4пункт. +4 граммат. |
«2» | 1.Работа не соответствует заявленной теме, объем менее 50%, много фактических неточностей,нарушено стилевое единство. | Общее количество ошибок: орф. и пункт.более 8, более 6 граммат. |
С учетом индивидуальных психо–физических возможностей учеников, специфики их структуры дефекта
В комплексной контрольной работе (состоящей из различных заданий) выставляются оценки:
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Уровень выполнения задания | Все задания выполнены верно. Допускается несколько недочетов. | Правильно выполнены не менее ¾ всех заданий | Правильно выполнены ½ всех заданий | Не выполнено более половины всех заданий |
Содержательные линии.
Основное содержание по темам | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
1.Повторение изученного в 5 классе. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 2.Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Рассуждение. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з-с на конце приставок. Буквы а-о в корне лаг-лож. Буквы а-о в корнях раст-рос. Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц. 3.Морфология. Орфография. Культура речи. - Имя существительное как часть речи. Доказательство в рассуждении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные множественного числа. Имена существительные единственного числа. Склонения имен существительных. Падеж имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологических разбор имен существительных. -Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Описание животного. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного. - Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Правописание тся-ться в глаголах. Виды глагола.Буквы е-и в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ о себе. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа. Употребление времен глагола. 4.Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | | -повторяем и систематизируем полученные в 5 классе умения и навыки. - научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова и однокоренные слова; - научиться создавать текст типа рассуждение; - научиться находить чередование в словах; применять правило написания чередующихся гласных в корне слова; - научиться создавать текст – описание, использовать средства выразительности в своем сочинении; - научиться определять постоянные и непостоянные признаки существительного; - научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод; - научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; - научиться отличать имена собственные от имён нарицательных; - научиться определять род имени существительного, согласовывать имя существительное с прилагательным; - научиться определять имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; - научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное; - научиться определять имена существительные, которые имеют только форму единственного числа; - научиться определять склонение имени существительного; - научиться определять падеж имени существительного, отработать правила согласования существительных; - научиться применять правило написания гласных в окончаниях имён существительных; - научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика; - научиться правильно образовывать форму множественного числа. - Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфологические признаки; - научиться применять правило написания гласных в окончаниях имён прилагательных; - научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст; - научиться образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи; - научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи. - научиться применять правило написания НЕ с глаголам;. - научиться составлять рассказ о себе, использовать глаголы; - научиться определять неопределённую форму глагола; - научиться подробно пересказывать текст; - научиться определять вид глагола, владеть терминологией; - научиться определять спряжение глагола; - научиться образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. -повторяем и систематизируем полученные в 6 классе умения и навыки. |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть. 56 часов. |
| Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. | 48ч + 1ч р.р. | |
1,2 | День Знаний. | 2 | 01.09 |
3 | Повторение. Орфограмма. | 1 | 02.09 |
4,5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | 03.09 |
6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 04.09 |
7 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 07.09 |
8,9 | Анализ диагностической работы. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 2 | 08.09 |
10 | Р.Р. «Мое лето» - письмо учителю. | 1 | 09.09 |
11,12 | И-У-А после шипящих. Тренировочные упражнения. | 2 | 10.09 |
13 | Части речи. Существительное. | 1 | 11.09 |
14 | Прилагательное. | 1 | 14.09 |
15,16 | Местоимение. | 2 | 15.09 |
17 | Глагол. | 1 | 16.09 |
18,19 | Окончание глаголов. | 2 | 17.09 |
20 | Тренировочные упражнения. | 1 | 18.09 |
21 | Самостоятельная работа. | 1 | 21.09 |
22,23 | Синтаксис. Пунктуация. Предложение. Словосочетание. | 2 | 22.09 |
24 | Виды предложения по цели высказывания. | 1 | 23.09 |
25,26 | Восклицательные предложения. Тренировочные упражнения. | 2 | 24.09 |
27 | Контрольное списывание. | 1 | 25.09 |
28 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | 28.09 |
29,30 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | 29.09 |
31 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 30.09 |
32,33 | Дополнение. Определение. | 2 | 01.10 |
34 | Обстоятельство. | 1 | 02.10 |
35 | День Здоровья | 1 | 05.10 |
36,37 | Тренировочные упражнения. | 2 | 06.10 |
38 | Самостоятельная работа. | 1 | 07.10 |
39,40 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | 08.10 |
41 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 09.10 |
42 | Сложные предложения. | 1 | 12.10 |
43,44 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 2 | 13.10 |
45 | Прямая речь. Знаки препинания при ней. | 1 | 14.10 |
46,47 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Тренировочные упражнения. | 2 | 15.10 |
48 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 1 | 16.10 |
49 | Контрольный тест по повторению. | 1 | 19.10 |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 5ч | |
50,51 | Морфема- наименьшая значимая часть слова. | 2 | 20.10 |
52 | Изменение и образование слов. | 1 | 21.10 |
53,54 | Окончание. | 2 | 22.10 |
55 | Словарный диктант (а-б) | 1 | 23.10 |
56 | Основа слова. | 1 | 26.10 |
II четверть 56 часов |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 39ч+5ч р.р. | |
57,58 | Основа слова. Корень слова. | 2 | 05.11 |
59 | Тренировочные упражнения | 1 | 06.11 |
60 | Р.Р. Рассуждение | 1 | 09.11 |
61,62 | Суффикс-значимая часть слова. | 2 | 10.11 |
63 | Суффикс-значимая часть слова. | 1 | 11.11 |
64,65 | Приставка | 2 | 12.11 |
66 | Тренировочные упражнения | 1 | 13.11 |
67 | Закрепление материала по темам(основа, корень, суффикс, приставка) | 1 | 16.11 |
68,69 | Р.Р. Сжатое изложение текста с изменением лица. | 2 | 17.11 |
70 | Самостоятельная работа. | 1 | 18.11 |
71,72 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 | 19.11 |
73 | Варианты морфем. | 1 | 20.11 |
74 | Морфемный разбор слов. | 1 | 23.11 |
75,76 | Правописание гласных и согласных в корне. | 2 | 24.11 |
77 | Буквы з-с на конце приставок. | 1 | 25.11 |
78,79 | Буквы з-с на конце приставок. Тренировочные упражнения | 2 | 26.11 |
80 | Самостоятельная работа. Контрольный словарный диктант (в) | 1 | 27.11 |
81 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | 1 | 30.11 |
82,83 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | 2 | 01.12 |
84 | Тренировочные упражнения. | 1 | 02.12 |
85,86 | Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос. | 2 | 03.12 |
87 | День Здоровья | 1 | 04.12 |
88 | Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос. | 1 | 07.12 |
89,90 | Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. | 2 | 08.12 |
91 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 09.12 |
92,93 | Буквы ё-о после шипящих в корне. Тренировочные упражнения. | 2 | 10.12 |
94 | Буквы и-ы после ц. | 1 | 11.12 |
95 | Буквы и-ы после ц. | 1 | 14.12 |
96,97 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование» | 2 | 15.12 |
98 | Контрольный тест. | 1 | 16.12 |
99,100 | Р.Р. Устное описание картины. | 2 | 17.12 |
| Имя существительное | 8ч+3ч р.р. | |
101 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 18.12 |
102 | Имя существительное. | 1 | 21.12 |
103,104 | Имя существительное. | 2 | 22.12 |
105 | Р.Р. Доказательство в рассуждении. | 1 | 23.12 |
106,107 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему. | 2 | 24.12 |
108 | Существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 25.12 |
109 | Существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант (г-з) | 1 | 28.12 |
110,111 | Тренировочные упражнения по пройденным темам. | 2 | 29.12 |
III четверть. |
| Имя существительное | 32ч+2ч р.р | |
112 | Род имен существительных. | 1 | 11.01 |
113,114 | Контрольный словарный диктант (а-з) Имена существительные множественного числа. | 2 | 12.01 |
115 | Имена существительные множественного числа. | 1 | 13.01 |
116,117 | Имена существительные единственного числа. | 2 | 14.01 |
118 | Имена существительные единственного числа. | 1 | 15.01 |
119 | Склонение существительных. | 1 | 18.01 |
120,121 | 1и 2 склонение существительных. | 2 | 19.01 |
122 | 3 склонение существительных. | 1 | 20.01 |
123,124 | Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа по теме «Склонение, падеж имен существительных» | 2 | 21.01 |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | 22.01 |
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | 25.01 |
127,128 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 2 | 26.01 |
129 | Тренировочные упражнения. | 1 | 27.01 |
130,131 | Р.Р. Подробное изложение с изменением лица. | 2 | 28.01 |
132 | Множественное число имен существительных. | 1 | 29.01 |
133 | Множественное число имен существительных. | 1 | 01.02 |
134,135 | Множественное число имен существительных. Контрольный словарный диктант (и-к) | 2 | 02.02 |
136 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 03.02 |
137,138 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 2 | 04.02 |
139 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 05.02 |
140 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 | 08.02 |
141,142 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 2 | 09.02 |
143 | Урок-зачет по теме «Имя существительное» | 1 | 10.02 |
144,145 | Контрольная работа.Анализ. | 2 | 11.02 |
| Имя прилагательное | 23ч+3ч р.р | |
146 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 12.02 |
147 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 15.02 |
148,149 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | 16.02 |
150 | Тренировочные упражнения. | 1 | 17.02 |
151,152 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | 18.02 |
153 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 19.02 |
154 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 24.02 |
155,156 | Окончание имен прилагательных после шипящих и ц. | 2 | 25.02 |
157 | Полные и краткие прилагательные. | 1 | 26.02 |
158 | Краткие прилагательные. | 1 | 27.02 |
159 | Р.Р. Описание животного. | 1 | 29.02 |
160,161 | Р.Р. Сочинение-описание животного по картине А. Комарова «Наводнение» | 2 | 01.03 |
162 | Краткие прилагательные. | 1 | 02.03 |
163,164 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | 03.03 |
165 | Тренировочные упражнения. | 1 | 04.03 |
166 | День Здоровья | 1 | 05.03 |
167 | Обобщение изученного по теме «Прилагательное» | 1 | 09.03 |
168,169 | Урок-зачет по теме «Прилагательное» Контрольный словарный диктант (л-м-н) | 2 | 10.03 |
170 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 11.03 |
171 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.03 |
| Глагол | 5ч+2ч р.р. | |
172,173 | Глагол как часть речи. | 2 | 15.03 |
174 | Не с глаголами. | 1 | 16.03 |
175,176 | Не с глаголами. | 2 | 17.03 |
177 | Р.Р.Рассказ. | 1 | 18.03 |
178 | Р.Р.Рассказ. | 1 | 21.03 |
IV четверть. |
| Глагол | 45ч+5ч р.р | |
179,180 | Неопределенная форма глагола. | 2 | 31.03 |
181 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 01.04 |
182 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 04.04 |
183,184 | Правописание тся-ться в глаголах. | 2 | 05.04 |
185 | Правописание тся-ться в глаголах. | 1 | 06.04 |
186,187 | Правописание тся-ться в глаголах. Тренировочные упражнения. | 2 | 07.04 |
188 | Контрольный словарный диктант (о-п) | 1 | 08.04 |
189 | Виды глагола. | 1 | 11.04 |
190,191 | Виды глагола. | 2 | 12.04 |
192 | Тренировочные упражнения. | 1 | 13.04 |
193,194 | Самостоятельная работа. Буквы е-и в корнях с чередованием. | 2 | 14.04 |
195 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | 15.04 |
196 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | 18.04 |
197,198 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 2 | 19.04 |
199 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | 20.04 |
200,201 | Р.Р. Сочинение-рассказ «Как я однажды ..» | 2 | 21.04 |
202 | Контрольный словарный диктант (р) | 1 | 22.04 |
203 | Время глагола. | 1 | 25.04 |
204,205 | Прошедшее время. | 2 | 26.04 |
206 | Прошедшее время. | 1 | 27.04 |
207,208 | Настоящее время. | 2 | 28.04 |
209 | День Здоровья | 1 | 29.04 |
210,211 | Будущее время. | 2 | 03.05 |
212 | Будущее время. | 1 | 04.05 |
213,214 | Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. | 2 | 05.05 |
215 | Контрольное списывание. | 1 | 06.05 |
216,217 | Спряжение глаголов. | 2 | 10.05 |
218 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | 11.05 |
219,220 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Контрольный словарный диктант (с) | 2 | 12.05 |
221 | Правописание ь в глаголах 2 лица ед.числа | 1 | 13.05 |
222 | Правописание ь в глаголах 2 лица ед.числа | 1 | 16.05 |
223,224 | Р.Р. Сочинение-рассказ по картине «Не взяли на рыбалку». | 2 | 17.05 |
225 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 18.05 |
226,227 | Закрепление изученного по теме «Глагол» | 2 | 19.05 |
228 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 20.05 |
| Повторение и систематизация изученного | 8ч | |
229 | Орфограммы в приставках. | 1 | 23.05 |
230,231 | Контрольный итоговый тест.Орфограммы в корнях. | 2 | 24.05 |
232 | Орфограммы в окончаниях | 1 | 25.05 |
233,234 | Употребление букв ь ъ. Итоговый словарный диктант. | 2 | 26.05 |
235 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | 27.05 |
236 | Подведение итогов. | 1 | 30.05 |
Реализацию данной программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс и ЦОР:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 5 класс в 2-х частях. Москва. «Просвещение», 2014 год.
2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. Москва «Вако» 2013 год.
3.Е.П.Черногрудова. Тесты по русскому языку. 5 класс к УМК Ладыженской Т.А. Москва. «Экзамен», 2013 год.
4. Н.В. Егорова. КИМ Русский язык 5 класс. Москва. «Вако», 2013 год.
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материально-техническое обеспечение:
Печатные пособия
Библиотечный фонд (нормативные документы, справочники, учебники, методические пособия. Дидактический материал и др.)
Опорные и тематические таблицы.
Картотека с заданиями для организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ и изложений.
Компьютер.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).