СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

        Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и   консолидации народов России.   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

г. Таганрога

«__________» августа 2019 г.

_________________________Жарова Т.А.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6 «А» класса на 2019 -2020 учебный год







Учитель: Криштоп Н.А.





Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по русскому для 6 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №29/2065-п от 10.04.2002 г.

  3. ФГОС основного общего образования.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы.


Адаптированная рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В адаптированной рабочей программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение школьниками основ научных знаний о родном языке, понимание лингвистических понятий, принципов, законов;

  • пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык»;

  • воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • развивать устную и письменную речь учащихся, умение создавать речевые произведения (тексты) разных типов, стилей и жанров речи;

  • формировать и развивать навыки различных видов чтения (поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего);

  • готовить школьника-читателя, способного понимать познавательные и художественные тексты, открытого к их эмоциональному и эстетическому восприятию, умеющего решать нравственные задачи;

  • закреплять грамматические, орфографические и пунктуационные умения и навыки.




Общая характеристика учебного курса.

  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для 6 «А» класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Программа содержит материал, который отвечает возможностям учащихся данного 6 «А» класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы соответствует общеобразовательной школе, однако даётся в пролонгированные сроки. УМК по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова состоит из 2-х частей. В 6 классе изучается 2 часть УМК. Особое внимание уделено обогащению, развитию и коррекции терминологической речи. Курсу присущи систематизация и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие основных видов учебной деятельности.

Программа по русскому языку в 6 классе представлена разделами: «Морфемика. Орфография. Культура речи», «Вспоминаем, повторяем, изучаем», «Синтаксис. Пунктуация», « Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи», «Лексика. Культура речи». Базисный учебный план по русскому языку в 6 «А» (II вида) составляет 7 часов в неделю, за счёт инвариантной части: I четверть -56 часов; II четверть -56 часов; III четверть -70 часов; IV четверть -63 часа. Всего 245 часов за год.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2015-2016 учебный год за год 236 часов.

(I четверть -56 часов; II четверть -55 часов; III четверть -67 часов; IV четверть -58 часов).


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса


Личностными результатами обучения русскому языку являются:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами обучения русскому языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-способность извлекать информацию из различных источников;

-владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.


Предметными результатами обучения русскому языку является:

-представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности. При получении образования. А также роли русского языка в процессе самообразования;

-владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение, говорение и письмо);

-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

-проведение различных видов анализа слова ( фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры;

-осознание эстетической функции родного языка.

Адаптированная программа обеспечивает развитие и коррекцию остаточной слуховой функции и произносительных навыков на основе изучения речевого материала по предмету в форме пассивного и активного словаря.









Адаптированная рабочая программа предусматривает следующие направления педагогической коррекции:


  • Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, выделение главного) и видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического, аналитического).

  • Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности.

  • Развитие учебных навыков: осмысливать учебные тексты, составлять план действий, правильно списывать текст и записывать краткое условие задачи, умение пользоваться наглядными пособиями, и справочниками, приёмами запоминания.

  • Развитие слухового и зрительного восприятия, коррекция внимания и речи, обогащение словаря.

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, развитие различных видов памяти и увеличение объёма памяти.

  • Расширение представлений об окружающем мире

  • Развитие мелкой моторики.


Формы и виды контроля. Система оценки планируемых результатов


Нормы оценивания изложений.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность



«5»



1.Содержание работы соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют, сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Текст изложен последовательно.

4. Текст отличается точностью употребления слов.

5. Допускается 2 речевых недочета (неудачный порядок слов, стилевые смешения, повторение одного и того же слова).

Допускается

- 1 орфографическая ошибка

или

- 1 пунктуационная

или

- 1 грамматическая




«4»




1.Имеются незначительные отклонения от темы.

2. Сохранено не менее 70% текста, но имеются единичные фактические неточности.

3. Незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются

-2орф.+3пункт. +3граммат.

-1орф.+3пункт.+3граммат.

-0орф.+4пункт.+ 3граммат.

Грамматических ошибок не более 3х, орфографических 2 + 1негрубая, то допускается оценка «4».




«3»

1.Имеются существенные отклонения от темы.

2. В работе допущены 3 -4 фактические ошибки.

3. Объем изложения составляет менее 70% текста.

4. Допущено нарушение последовательности изложения.

5. Лексика бедна, синтаксические конструкции однообразны.

6. Встречается неправильное употребление слов.

7. Допускается не более 4х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются

-1орф.+ 5-7 пункт;

-1орф +4 -5 пункт. +4 граммат;

-2орф. +3-6 пункт.+4 граммат.;

-3орф.+5 пункт. + 4 граммат;

-4 орф.+4пункт. +4 граммат.

«2»

1.Работа не соответствует заявленной теме, объем менее 50%, много фактических неточностей,нарушено стилевое единство.

Общее количество ошибок: орф. и пункт.более 8, более 6 граммат.



С учетом индивидуальных психо–физических возможностей учеников, специфики их структуры дефекта

В комплексной контрольной работе (состоящей из различных заданий) выставляются оценки:

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Все задания выполнены верно. Допускается несколько недочетов.

Правильно выполнены не менее ¾ всех заданий

Правильно выполнены ½ всех заданий

Не выполнено более половины всех заданий










Содержательные линии.


Основное содержание по темам

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1.Повторение изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


2.Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Рассуждение. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з-с на конце приставок. Буквы а-о в корне лаг-лож. Буквы а-о в корнях раст-рос. Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.


3.Морфология. Орфография. Культура речи.

- Имя существительное как часть речи. Доказательство в рассуждении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные множественного числа. Имена существительные единственного числа. Склонения имен существительных. Падеж имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологических разбор имен существительных.













-Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Описание животного. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.








- Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Правописание тся-ться в глаголах. Виды глагола.Буквы е-и в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ о себе. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа. Употребление времен глагола.


4.Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.









-повторяем и систематизируем полученные в 5 классе умения и навыки.





- научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова и однокоренные слова;

- научиться создавать текст типа рассуждение;

- научиться находить чередование в словах; применять правило написания чередующихся гласных в корне слова;

- научиться создавать текст – описание, использовать средства выразительности в своем сочинении;





- научиться определять постоянные и непостоянные признаки существительного;

- научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод;

- научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- научиться отличать имена собственные от имён нарицательных;

- научиться определять род имени существительного, согласовывать имя существительное с прилагательным;

- научиться определять имена существительные, которые имеют форму только множественного числа;

- научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное;

- научиться определять имена существительные, которые имеют только форму единственного числа;

- научиться определять склонение имени существительного;

- научиться определять падеж имени существительного, отработать правила согласования существительных;

- научиться применять правило

написания гласных в окончаниях имён существительных;

- научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика;

- научиться правильно образовывать форму множественного числа.



- Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфологические признаки;

- научиться применять правило написания гласных в окончаниях имён прилагательных;

- научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст;

- научиться образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи;

- научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи.


- научиться применять правило написания НЕ с глаголам;.

- научиться составлять рассказ о себе, использовать глаголы;

- научиться определять неопределённую форму глагола;

- научиться подробно пересказывать текст;

- научиться определять вид глагола, владеть терминологией;

- научиться определять спряжение глагола;

- научиться образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола.



-повторяем и систематизируем полученные в 6 классе умения и навыки.






Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть. 56 часов.


Вспоминаем. Повторяем. Изучаем.

48ч + 1ч р.р.


1,2

День Знаний.

2

01.09

3

Повторение. Орфограмма.

1

02.09

4,5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

2

03.09

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

04.09

7

Диагностическая контрольная работа

1

07.09

8,9

Анализ диагностической работы.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2

08.09

10

Р.Р. «Мое лето» - письмо учителю.

1

09.09

11,12

И-У-А после шипящих.

Тренировочные упражнения.

2

10.09

13

Части речи. Существительное.

1

11.09

14

Прилагательное.

1

14.09

15,16

Местоимение.

2

15.09

17

Глагол.

1

16.09

18,19

Окончание глаголов.

2

17.09

20

Тренировочные упражнения.

1

18.09

21

Самостоятельная работа.

1

21.09

22,23

Синтаксис. Пунктуация.

Предложение. Словосочетание.

2

22.09

24

Виды предложения по цели высказывания.

1

23.09

25,26

Восклицательные предложения.

Тренировочные упражнения.

2

24.09

27

Контрольное списывание.

1

25.09

28

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

28.09

29,30

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

29.09

31

Второстепенные члены предложения.

1

30.09

32,33

Дополнение.

Определение.

2

01.10

34

Обстоятельство.

1

02.10

35

День Здоровья

1

05.10

36,37

Тренировочные упражнения.

2

06.10

38

Самостоятельная работа.

1

07.10

39,40

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

08.10

41

Обобщающие слова при однородных членах.

1

09.10

42

Сложные предложения.

1

12.10

43,44

Знаки препинания в сложных предложениях.

2

13.10

45

Прямая речь. Знаки препинания при ней.

1

14.10

46,47

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Тренировочные упражнения.

2

15.10

48

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

1

16.10

49

Контрольный тест по повторению.

1

19.10


Морфемика. Орфография. Культура речи.


50,51

Морфема- наименьшая значимая часть слова.

2

20.10

52

Изменение и образование слов.

1

21.10

53,54

Окончание.

2

22.10

55

Словарный диктант (а-б)

1

23.10

56

Основа слова.

1

26.10

II четверть 56 часов


Морфемика. Орфография. Культура речи.

39ч+5ч р.р.


57,58

Основа слова.

Корень слова.

2

05.11

59

Тренировочные упражнения

1

06.11

60

Р.Р. Рассуждение

1

09.11

61,62

Суффикс-значимая часть слова.

2

10.11

63

Суффикс-значимая часть слова.

1

11.11

64,65

Приставка

2

12.11

66

Тренировочные упражнения

1

13.11

67

Закрепление материала по темам(основа, корень, суффикс, приставка)

1

16.11

68,69

Р.Р. Сжатое изложение текста с изменением лица.

2

17.11

70

Самостоятельная работа.

1

18.11

71,72

Чередование звуков.

Беглые гласные.

2

19.11

73

Варианты морфем.

1

20.11

74

Морфемный разбор слов.

1

23.11

75,76

Правописание гласных и согласных в корне.

2

24.11

77

Буквы з-с на конце приставок.

1

25.11

78,79

Буквы з-с на конце приставок.

Тренировочные упражнения

2

26.11

80

Самостоятельная работа. Контрольный словарный диктант (в)

1

27.11

81

Буквы о-а в корне лаг-лож.

1

30.11

82,83

Буквы о-а в корне лаг-лож.

2

01.12

84

Тренировочные упражнения.

1

02.12

85,86

Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос.

2

03.12

87

День Здоровья

1

04.12

88

Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос.

1

07.12

89,90

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

2

08.12

91

Буквы ё-о после шипящих в корне.

1

09.12

92,93

Буквы ё-о после шипящих в корне.

Тренировочные упражнения.

2

10.12

94

Буквы и-ы после ц.

1

11.12

95

Буквы и-ы после ц.

1

14.12

96,97

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование»

2

15.12

98

Контрольный тест.

1

16.12

99,100

Р.Р. Устное описание картины.

2

17.12


Имя существительное

8ч+3ч р.р.


101

Самостоятельные и служебные части речи.

1

18.12

102

Имя существительное.

1

21.12

103,104

Имя существительное.

2

22.12

105

Р.Р. Доказательство в рассуждении.

1

23.12

106,107

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

2

24.12

108

Существительные одушевленные и неодушевленные.

1

25.12

109

Существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант (г-з)

1

28.12

110,111

Тренировочные упражнения по пройденным темам.

2

29.12

III четверть.


Имя существительное

32ч+2ч р.р


112

Род имен существительных.

1

11.01

113,114

Контрольный словарный диктант (а-з)

Имена существительные множественного числа.

2

12.01

115

Имена существительные множественного числа.

1

13.01

116,117

Имена существительные единственного числа.

2

14.01

118

Имена существительные единственного числа.

1

15.01

119

Склонение существительных.

1

18.01

120,121

1и 2 склонение существительных.

2

19.01

122

3 склонение существительных.

1

20.01

123,124

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа по теме «Склонение, падеж имен существительных»

2

21.01

125

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

22.01

126

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

25.01

127,128

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

2

26.01

129

Тренировочные упражнения.

1

27.01

130,131

Р.Р. Подробное изложение с изменением лица.

2

28.01

132

Множественное число имен существительных.

1

29.01

133

Множественное число имен существительных.

1

01.02

134,135

Множественное число имен существительных.

Контрольный словарный диктант (и-к)

2

02.02

136

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

03.02

137,138

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

2

04.02

139

Морфологический разбор имени существительного.

1

05.02

140

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

08.02

141,142

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

2

09.02

143

Урок-зачет по теме «Имя существительное»

1

10.02

144,145

Контрольная работа.Анализ.

2

11.02


Имя прилагательное

23ч+3ч р.р


146

Имя прилагательное как часть речи.

1

12.02

147

Имя прилагательное как часть речи.

1

15.02

148,149

Имя прилагательное как часть речи.

2

16.02

150

Тренировочные упражнения.

1

17.02

151,152

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

18.02

153

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

19.02

154

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

24.02

155,156

Окончание имен прилагательных после шипящих и ц.

2

25.02

157

Полные и краткие прилагательные.

1

26.02

158

Краткие прилагательные.

1

27.02

159

Р.Р. Описание животного.

1

29.02

160,161

Р.Р. Сочинение-описание животного по картине А. Комарова «Наводнение»

2

01.03

162

Краткие прилагательные.

1

02.03

163,164

Морфологический разбор имени прилагательного.

2

03.03

165

Тренировочные упражнения.

1

04.03

166

День Здоровья

1

05.03

167

Обобщение изученного по теме «Прилагательное»

1

09.03

168,169

Урок-зачет по теме «Прилагательное»

Контрольный словарный диктант (л-м-н)

2

10.03

170

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

11.03

171

Анализ контрольной работы.

1

14.03


Глагол

5ч+2ч р.р.


172,173

Глагол как часть речи.

2

15.03

174

Не с глаголами.

1

16.03

175,176

Не с глаголами.

2

17.03

177

Р.Р.Рассказ.

1

18.03

178

Р.Р.Рассказ.

1

21.03

IV четверть.


Глагол

45ч+5ч р.р


179,180

Неопределенная форма глагола.

2

31.03

181

Неопределенная форма глагола.

1

01.04

182

Неопределенная форма глагола.

1

04.04

183,184

Правописание тся-ться в глаголах.

2

05.04

185

Правописание тся-ться в глаголах.

1

06.04

186,187

Правописание тся-ться в глаголах.

Тренировочные упражнения.

2

07.04

188

Контрольный словарный диктант (о-п)

1

08.04

189

Виды глагола.

1

11.04

190,191

Виды глагола.

2

12.04

192

Тренировочные упражнения.

1

13.04

193,194

Самостоятельная работа.

Буквы е-и в корнях с чередованием.

2

14.04

195

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

15.04

196

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

18.04

197,198

Буквы е-и в корнях с чередованием.

2

19.04

199

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

20.04

200,201

Р.Р. Сочинение-рассказ «Как я однажды ..»

2

21.04

202

Контрольный словарный диктант (р)

1

22.04

203

Время глагола.

1

25.04

204,205

Прошедшее время.

2

26.04

206

Прошедшее время.

1

27.04

207,208

Настоящее время.

2

28.04

209

День Здоровья

1

29.04

210,211

Будущее время.

2

03.05

212

Будущее время.

1

04.05

213,214

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

2

05.05

215

Контрольное списывание.

1

06.05

216,217

Спряжение глаголов.

2

10.05

218

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

11.05

219,220

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Контрольный словарный диктант (с)

2

12.05

221

Правописание ь в глаголах 2 лица ед.числа

1

13.05

222

Правописание ь в глаголах 2 лица ед.числа

1

16.05

223,224

Р.Р. Сочинение-рассказ по картине «Не взяли на рыбалку».

2

17.05

225

Морфологический разбор глагола.

1

18.05

226,227

Закрепление изученного по теме «Глагол»

2

19.05

228

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

20.05


Повторение и систематизация изученного


229

Орфограммы в приставках.

1

23.05

230,231

Контрольный итоговый тест.Орфограммы в корнях.

2

24.05

232

Орфограммы в окончаниях

1

25.05

233,234

Употребление букв ь ъ. Итоговый словарный диктант.

2

26.05

235

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

27.05

236

Подведение итогов.

1

30.05


















Реализацию данной программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс и ЦОР:


1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык. 5 класс в 2-х частях. Москва. «Просвещение», 2014 год.

2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. Москва «Вако» 2013 год.

3.Е.П.Черногрудова. Тесты по русскому языку. 5 класс к УМК Ладыженской Т.А. Москва. «Экзамен», 2013 год.

4. Н.В. Егорова. КИМ Русский язык 5 класс. Москва. «Вако», 2013 год.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


Материально-техническое обеспечение:


  • Печатные пособия

  • Библиотечный фонд (нормативные документы, справочники, учебники, методические пособия. Дидактический материал и др.)

  • Опорные и тематические таблицы.

  • Картотека с заданиями для организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ и изложений.

  • Компьютер.

  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!