СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку . н/о

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку . н/о»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс разработана на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (Вариант 1);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) МКОУ «Тальменская СОШ №2»;

- Учебного плана начального общего образования «Анисимовская СОШ» филиал МКОУ «Тальменская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год;

- Учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1);

- Положения о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Тальменская СОШ №2».



Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.


Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Задачи обучения русскому языку:

- Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текста;

- Выработать элементарные навыки грамотного письма;

- Повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

- Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- Формировать нравственные качества.


Общая характеристика учебного предмета

Русский язык является важной составляющей частью образования умственно отсталых учащихся. Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основными критериями отбора материала по русскому языку является его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом учащихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.

В новых учебниках по русскому языку (2 – 4 классы) содержание обучения представлено в соответствии с тремя уровнями требований к усвоению программного материала. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.

! Первый уровень: стабильно хорошее усвоение программы, активность и инициативность на уроке, готовность помогать одноклассникам при работе парами или группами.

!! Второй уровень: удовлетворительное усвоение программы, затруднённое системным нарушением речи, а также соматическими или психопатическими проблемами.

!!! Третий уровень: минимальное усвоение программы на уровне списывания с печатного и рукописного текстов, способность работать по подражанию.

Трёхуровневая система обучения:

Позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала. На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику чувствовать себя успешным в учёбе, независимо от степени нарушения интеллекта.

Тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и новыми учебниками в почасовой разбивке. Каждая учебная тема, кроме заданий, данных в учебнике, поддерживается дополнительными учебно-методическими материалами, предлагаемыми на выбор, а именно:

- актуальный словарь к каждой учебной теме;

- дидактические игры и сказки с описанием методики их проведения;

- разного рода проверочные работы: письмо по слуху, зрительные и слуховые предупредительные диктанты, выборочные диктанты, контрольные диктанты с описанием методики их проведения;

- индивидуальные карточки с сокращённым вариантом текстов упражнений для учеников, работающих по третьему уровню требований.

Актуальный словарь – это пассивный и активный словарь, рекомендуемый для работы на уроках по указанной программной теме. В актуальный словарь включены слова, неоднократно используемые в учебнике по данной теме. Слова, содержащие по две орфограммы или слова с повторяющимся стечением согласных в слогах, предлагаются для работы по первому уровню требований. Объём словаря может быть пополнен другими словами, частотность употребления которых достаточно велика, а написание соответствует программным требованиям на данном этапе обучения.

Дидактическая игра занимает особое место в процессе обучения, поскольку поднимаетна более высокий эмоциональный уровень слабо мотивированное выполнение учебных заданий, а именно:

- зарождает стремление к победе в соревновании, а значит, активирует волевые усилия в достижении учебной цели;

- даёт возможность и приучает получать хороший результат с напарником за счёт сложения разных по уровню возможностей;

- часто возникающая необходимость взаимовыручки при коллективных (групповых) формах работы рождает удивительное чувство товарищества, повышает самооценку. В таком позитивном эмоциональном поле учебный материал легче усваивается и дольше сохраняется в памяти. Любую дидактическую игру можно сократить, оставив только учебные манипуляции, если возникает дефицит времени на уроке.

Использование в учебном процессе разного рода проверочных работ – это та форма контроля, которая помогает учителю вовремя зафиксировать момент перехода знаний каждого отдельного ученика из зоны ближайшего в зону актуального развития. Большое разнообразие проверочных работ и предлагаемая частота их использования на уроках связана с пониманием самой мучительной для учителя проблемы выработки орфографической зоркости у учащихся. Необходимо на каждом уроке найти время и место для письма под диктовку хотя бы одного предложения с последующим подчёркиванием в словах знакомых орфограмм.


Описание места учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В 4 классе (надомное обучение) из учебного плана выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.



Личностные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные:

-проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления предложений;

– уметь распространять предложение одним-двумя словами, делая его интересней;

– проявлять желание оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры;

– адекватно оценивать результаты дидактической игры;

– уважительное относиться к работе товарища у доски, проявлять терпение и сдержанность до конца работы;

– уметь доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;

– уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках подсказки;

– понимать важность грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций, требующих использования грамотного письма;

– соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3–4 реплик;

– уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем);

– уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение диалогической речью (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой тему урока);

– уметь сравнивать героев записанного рассказа (Кто понравился? Почему? Чей поступок не понравился? Почему? Что можно посоветовать в данном случае?);

– уметь выбрать заголовок к тексту, аргументируя свой выбор;

– принимать активное участие в анализе проделанной на уроке работы

Предметные:

Минимальный уровень:

–различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

–деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

–запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

–обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

–дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

–составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

–выделение из текста предложений на заданную тему;

–участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

–различение звуков и букв;

–характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

–списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

–запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

–дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

–составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

–деление текста на предложения;

–выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.


К концу учебного года ученики должны уметь:

– списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

– писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

– с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий;

– составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами (с помощью учителя), делить текст на предложения.



Содержание учебного предмета


Предложение (повторение) – 5 ч


Выделение предложения из текста. Предложение и его схема. Предложения-вопросы и предложения-ответы. Завершение начатого предложения. Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.


Звуки и буквы – 28 ч


Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём». Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов- «родственников». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в предыдущих классах, нахождение их в орфографическом словаре.

4 класс

Аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл (20 слов).

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их расположением. Наглядное объяснение значения слова.

Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников». Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной.

Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов. Слова со звуками (и) и (й), различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. Слова со звуками (л) и (р). Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием. Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. ɍсловное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов. Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на конце. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова. Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. Сочетание согласных с шипящими. Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме. Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, твёрдости согласных – буквами а, о, у, ы. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова. Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Перенос части слова при письме.


Слово – 21 ч


Названия предметов

Предмет и его назваие. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто? Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и предмету. ɍгадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов. Вопросы что? или кто? к группе предметов и к их обобщающему названию. Группировка предметов и их названий. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета. Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением. Выделение названия предмета из предложения. Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. Названия улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.


Названия действий

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению. Различение названий предметов и название действий по вопросам. Знакомство с новыми вопросами к названиям действий: что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Подбор названий действий по вопросам или по образцу. Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов. ɍпражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? кто что делают? кто что делал? кто что делала? кто что делали? Отгадывание названия предмета по названиям действий. Подбор к названию предмета нескольких названий действий.


Названия признаков предмета

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета. Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета. Отгадывание предмета по его признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов. Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам. Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Образование слов одной категории от другой по вопросу или образцу. Распространение предложений словами различных категорий.


Предлоги

Предлог как отдельное слово.

1-я группа: в, из, на, у, с;

2-я группа: к, от, по, над, под, о;

3-я группа: до, за, про, без, из.

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве. Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (с ударными окончаниями) в зависимости от предлога.


Предложение – 7 ч

Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать). Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Деление текста на предложения. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё. Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения. Работа с деформированным предложением (сначала слова даны в нужной форме, затем – в начальной форме с ударными окончаниями). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. ɍстановление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Вариативность ответов на один вопрос. Работа с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2 до 6). Различение вопросительной интонации в вопросе и повествовательной – в ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов. Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.

Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений. Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль. Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания. Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольное списывание. Письмо по памяти. Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.

Связная письменная речь

Последовательное расположение двух-трёх предложений на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных текстовых синонимов для называния действующего лица. Использование местоимений вместо существительного. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чём рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу. Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка. Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам. Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.

Повторение – 7 ч

Правописание гласных и согласных в слове. Название предметов, действий, признаков. Предложение.

Тематическое планирование

(вариант: 2 ч в неделю, 68 ч)


п/п

Кол-во часов

Тема

Виды учебной деятельности учащихся

Повторение. 5 ч

1

1

Предложение. Выделение его из текста

Выделение предложений из текста; нахождение границ предложений в тексте, записанном без деления на предложения.

2

1

Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения

Различение предложений (законченное и незаконченное).

3

1

Предложение и его схема. Распространение предложений. Порядок слов в предложении

Сравнение предложений нераспространённых и распространённых (без использования терминов). Обсуждение, какое предложение из двух данных предложений интересней, и доказательство, почему интересней. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

4

1

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков

Обсуждение вариантов выполнения предложенного задания. Нахождение и выделение в предложении названия предметов, действий, признаков. Составление разных предложений, подбор по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространение получившихся предложений другими словами


5

1

Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по предметной картинке

Отработка умения распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений.

Звуки и буквы. 28 ч

6

1

Алфавит. Расположение слов по алфавиту

Восстановление в памяти порядка букв в алфавите, закрепление умения пользоваться орфографическим словарём.

7

1

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове

Определение роли гласных в образовании слогов.

8

1

Ударные и безударные гласные. Их различение

Наблюдение за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении.

9

1

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

Наблюдение за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении.

10

1

Проверка безударных гласных в слове

Осознание необходимости проверять безударный гласный в слове.

11

1

Проверка безударных гласных в слове

Овладение способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом).

12

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Накапливание словаря по теме, подбор примеров слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

13

1

Контрольный диктант.


14

1

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными

Различение на слух и чёткое произнесение твёрдых и мягких согласных.

15

1

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

Различение на слух и чёткое произнесение твёрдых и мягких согласных.

16

1

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Различение твёрдых и мягких согласных

Наблюдение за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Доказательство правильности постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливание словаря по теме.

17

1

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Активизация словаря по теме. Различение правил правописания в словах

Восстановление в памяти написания сочетаний букв жи – ши, ча – ща, чу – щу в словахе.

18

1

Контрольный диктант.


19

1

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я.

Наблюдение за написанием разделительного мягкого знака в словах.

20

1

Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него

Наблюдение за написанием разделительного мягкого знака в словах.

21

1

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь)

Упражнение в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком.

22

1

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него.

Доказательство правильности написания данных слов.

23

1

Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь)

Усвоение правил переноса таких слов.

24

1

Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление знаний


Сравнение слов с мягким знаком и слов с разделительным мягким знаком.

25

1

Контрольный диктант.


26

1

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах

Различение звонких и глухих согласных зрительно и на слух.

27

1

Наблюдение за парными согласными на конце слова

Сравнение, как они произносятся и как пишутся на конце слова.

28

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

знаний

Закрепление умения доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения.

29

1

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Различие правил проверки парных согласных и безударных гласных в словах.


30

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний

Правила правописания в слове.

31

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний

Правила правописания в слове.

32

1

Контрольный диктант.


33

1

Работа над ошибками. Закрепление


Слово. 21 ч

34

1

Названия предметов, действий и признаков предмета

Различие названий предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам.

35

1

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

Различие названий предметов по вопросам кто? что?

36

1

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

Различие названий предметов по вопросам кого? чего?

37

1

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

Различие названий предметов по вопросам кому? чему?

38

1

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

Различие названий предметов по вопросам кем? чем?

39

1

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?

Различие названий предметов по вопросам о ком? о чём?

40

1

Выделение названий предметов в предложении. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

Выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложений по схеме, меняя форму слов по вопросам, данным в схеме.

41

1

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Названия предметов. Закрепление знаний

Знакомство с понятием «имена собственные». Перенесение опыта написания с большой буквы имён, фамилий и кличек на названия городов, сёл, деревень, улиц. Различие и правильное писание похожих названий предметов и имен собственных (молодые петушки – деревня Петушки).

42

1

Контрольный диктант.


43

1

Работа над ошибками. Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие?

Различие названий признаков по вопросам.

44

1

Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

45

1

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Определение предмета по его признакам

Определение предмета по его признакам.

46

1

Различение названий предметов, действий, признаков. Постановка вопросов к словам в предложении

Постановка вопросов к словам в предложении.

47

1

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам

Распространение предложения словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

48

1

Контрольный диктант.



49

1

Работа над ошибками. Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами

Знакомство с новыми предлогами.

50

1

Предлог из со словами. Предлогза со словами. Предлог без со словами

Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении.

51

1

Предлогдо со словами. Предлогпро со словами


Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении.

52

1

Предлоги. Закрепление знаний


Развитие способности составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием


53

1

Контрольный диктант.


54

1

Работа над ошибками. Предлоги. Закрепление знаний

Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог.

Предложение. 7 ч

55


Выделение предложения из текста

Закрепление умения выделять предложение из текста.

56


Деление текста на предложения. Завершение начатого предложения

Закрепление умения выделять предложение из текста, делить текст на предложения.

57


Порядок слов в предложении

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

58


Связь слов в предложении

Обучение связывать слова в предложении, изменяя форму слов.

59


Вопросительные предложения. Восклицательные предложения

Сравнение и выделение видимых признаков (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений).

60


Контрольный диктант.


61


Работа над ошибками. Разные по интонации предложения

Знакомство с разными по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными.

Повторение. – 7 ч

62


Правописание гласных и согласных в слове

Повторение изученных орфограмм в корне слова.

63


Правописание гласных и согласных в слове

Повторение изученных орфограмм в корне слова.

64


Название предметов, действий, признаков

Различение слов обозначающих предметы, действия, признаки предмета.

65


Название предметов, действий, признаков

Различение слов обозначающих предметы, действия, признаки предмета.

66


Предложение

Упражнение в правильном оформлении предложений в тексте.


67


Контрольный диктант.


68


Работа над ошибками


Итого: 68 ч

Контрольные диктанты – 9.






Описание материально – технического обеспечения


Учебно – методическоеи материально – техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для 4 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), представлено следующими объектами и средствами:

  1. Учебно-методическое обеспечение

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М – во просвещения Российской Федерации, - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-365с.

- Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.

- Русский язык. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебн. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 2017.-177с.

- Рабочая тетрадь:

Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2021.

  1. Технические средства:

- персональный компьютер(ноутбук, планшет).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- дидактические игры;

- алфавит.









Лист изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!