СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Русскому языку. Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 6 класс VIII вид. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________







АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Русский язык»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 6 класса

Мирошникова Вячеслава







Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна












2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2. Закон от 30. 09.2016 № 128-II «Об образовании»;

3. Закон от 24.09.2014 № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4. Закон от 28.10.2014 № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5. Закон от 29.04.2016 № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6. Закон от 08.05.2015 № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Закон от 30.06.2015 № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении специального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики»

11. Приказ №564-од от 23.07.2021 "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

12. Приказ МОН ЛНР №610-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

13. Приказ МОН ЛНР №611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики»

14. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

15. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

17. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.


Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого школьника обусловлена трудностями овладения им русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Цель: сформировать у обучающегося элементарные знания, умения и навыки по грамматике, необходимые ему для дальнейшего усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации.


Задачи:

образовательная

  • овладение практическими навыками устной и письменной речи,

  • формирование фонетически правильного письма и письма по правилу,

  • формирования основных орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая

  • максимальное общее развитие обучающегося,

  • коррекция недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей обучающегося на различных этапах обучения;

  • развитие мелкой моторики рук и их координирования; совершенствование техники письма;


воспитательная

  • подготовка школьника к жизни, к общению;

  • воспитание у обучающегося интереса к родному языку, трудолюбия, терпения, самостоятельности, аккуратности.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.


Принципы реализации программы:

  • объективности, научности;

  • связи теории с практикой;

  • последовательности, систематичности;

  • доступности при необходимой степени трудности;

  • наглядности, разнообразия методов;

  • активности обучаемого;

  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.


Методы: 

  • метод получения новых знаний;

  •  метод доступности;

  • метод наглядности;


Приёмы работы:

  •  дидактические игры;

  • игровые приёмы;

  • занимательные упражнения;

  • создание увлекательных ситуаций;

  • материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • коррекция речи и мышления;

  • коррекция фонематического слуха;

  • коррекция звукового и зрительного восприятия;

  • коррекция мышц мелкой моторики;

  • коррекция познавательных процессов;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.


Программа по русскому языку включает разделы: «Повторение. Звуки и буквы. Предложение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение».

По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьника.




Общая характеристика учебного предмета

Повторение. Звуки и буквы. Предложение

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Состав слова.

Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Части речи

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол. Значение глагола в речи. Различение существительных, прилагательных и глаголов.

Изменение глаголов по временам, числам,

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом м, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах« и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.


Требования к уровню подготовки обучающегося.

Учащийся должен уметь:

правильно обозначать звуки буквами на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

строить простое распространенное предложение с однородными членами;

связно высказываться устно и письменно (по плану);

пользоваться словарем.

Учащийся должен знать:

способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).


Описание места учебного предмета в учебном плане

Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2021 – 2022 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык». В 6 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.



Основное содержание программы


Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

3

1

Повторение

15

2

Состав слова

21

3

Части речи

57

4

Предложение

7

5

Повторение изученного

2


Всего

102



























Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

Мирошникова Вячеслава

6 класс

на 2021/2022 учебный год


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Повторение.

(15 часов)




1

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах.

02.09



2

2

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Сомнительные гласные и согласные в словах.

06.09



3

3

Текст. Части текста. Красная строка.

07.09



4

4

Непроверяемые гласные и согласные в словах

09.09



5

5

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

13.09



6

6

Звуки и буквы. Контрольные вопросы и задания

14.09



7

7

Р.Р. Составление предложений о природе

16.09



ТЕМА

8

8

Предложение. Деление текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

20.09



9

9

Нераспространенные и распространенные предложения.

21.09



10

10

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

23.09



11

11

Распространение предложений с помощью рисунков. Распространение предложений с помощью вопросов

27.09



12

12

Однородные члены предложения.

28.09



13

13

Предложение. Закрепление знаний по теме

30.09



14

14

Предложение. Контрольные вопросы и задания

04.10



15

15

Р.Р. Составление описания предмета

05.10



ТЕМА



Тема 2. Состав слова

(21 час)




16

1

Корень и однокоренные слова.

07.10



17

2

Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

11.10



18

3

Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки.

12.10



19

4

Суффикс как часть слова.

14.10



20

5

Разбор слов по составу.

18.10



21

6

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов.

19.10



22

7

Проверяемые и проверочные слова. Проверка безударных гласных в корне

21.10



23

8

Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

01.11



24

9

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

02.11



25

10

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

08.11



ТЕМА

26

11

Правописание звонких и глухих согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

09.11



27

12

Р.Р. Изложение

11.11



28

13

Правописание приставок. Приставка и предлог. Различение приставки и предлога

15.11



29

14

Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Правописание гласных в приставках

16.11



30

15

Правописание безударных гласных в корне и приставке

18.11



31

16

Текст. Деление текста на части по данному плану



32

17

Наблюдение за правописанием согласных в приставках. Правописание приставок на согласную

22.11



33

18

Разделительный твердый знак в словах с приставкой. Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него

23.11



34

19

Состав слова. Закрепление знаний

25.11



35

20

Состав слова. Контрольные вопросы и задания

29.11



36

21

Р.Р. Рассказ на основе картины.

30.11



ТЕМА



Тема 3. Части речи

(57 часа)




37

1

Существительное, прилагательное, глагол. Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

02.12



38

2

Имя существительное. Значение существительных в речи.


06.12



39

3

Существительные, обозначающие явления природы

07.12



40

4

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

09.12



41

5

Существительные, противоположные по значению.



42

6

Род и число существительных. Различение существительных по родам.


13.12



43

7

Изменение существительных по числам.

14.12



44

8

Правописание имен собственных. Существительные собственные и нарицательные.

16.12



45

9

Большая буква в именах собственных.



46

10

Кавычки в именах собственных.

20.12



47

11

Различение написаний существительных собственных и нарицательных.

21.12



48

12

Имя существительное. Закрепление знаний.



49

13

Имя существительное. Контрольные вопросы и задания

23.12



ТЕМА

50

14

Р.Р. Изложение

10.01



51

15

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении. Определение падежей существительных по вопросам

11.01



52

16

Именительный падеж – кто? что?

13.01



53

17

Родительный падеж – кого? чего?

17.01



54

18

Дательный падеж – кому? чему?

18.01



55

19

Винительный падеж – кого? что?

20.01



56

20

Творительный падеж – кем? чем?

24.01



57

21

Предложный падеж – о ком? о чем?

25.01



58

22

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

28.01



59

23

Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму.

31.01



60

24

Изменение существительных по падежам.

Закрепление полученных знаний.

01.02



ТЕМА

61

25

Изменение существительных по падежам.

Контрольные вопросы и задания

03.02



62

26

Р.Р. Составление рассказа по картине

07.02



63

27

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

08.02



64

28

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

10.02



65

29

Описание человека, животных с помощью прилагательных.



66

30

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

14.02



67

31

Изменение имен прилагательных по родам. Окончания имен прилагательных мужского рода.

15.02



68

32

Окончания имен прилагательных женского рода

17.02



69

33

Окончания имен прилагательных среднего рода. Определение родовых окончаний прилагательных

21.02



70

34

Изменение прилагательных по числам

22.02



71

35

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

24.02



72

36

Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

28.02



ТЕМА

73

37

Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

01.03



74

38

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

03.03



75

39

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

07.03



76

40

Винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

10.03



77

41

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

14.03



78

42

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

15.03



79

43

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний.

17.03



80

44

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Контрольные вопросы и задания

28.03



81

45

Р.Р. Изложение.

29.03



82

46

Глагол. Значение глагола в речи. Глаголы, противоположные по значению.

31.03



ТЕМА

83

47

Различение существительных, прилагательных, глаголов.

04.04



84

48

Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

05.04



85

49

Различение глаголов по временам

07.04



86

50

Изменение глаголов по числам.

11.04



87

51

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

12.04



88

52

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

14.04



89

53

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

18.04



90

54

Текст. Связь частей в тексте

19.04



91

55

Глагол. Закрепление знаний



92

56

Глагол. Контрольные вопросы и задания

21.04



93

57

Р.Р. Составление рассказа по картине.

26.04



ТЕМА



Тема 4. Предложение

(7 часов)




94

1

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

28.04



95

2

Однородные члены предложения.

Определение однородных членов предложения. Однородные члены предложения без союзов

03.05



96

3

Однородные члены предложения с союзом “И”. Однородные члены предложения без союзов и с союзом “И”

05.05



97

4

Обращение. Знакомство с обращением. Место обращения в предложении

10.05



98

5

Предложение. Закрепление знаний

16.05



99

6

Предложение. Контрольные вопросы и задания

17.05



100

7

Р.Р. Составление текста письма друзьям

19.05





Тема 5. Повторение (2 часа)




101

1

Повторение. Состав слова. Части речи. Предложение

23.05



ТЕМА

102

2

Повторительно-обобщающий урок.

24.05







РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2021г




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» ______________ 2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!