СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ (7 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 8 класса с ОВЗ (7 вид) с календарно-тематическим планированием. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ (7 вид)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»


«Согласовано»

Руководитель МО

_______________Л.М. Гулякина.

Протокол №_________от

«___»______________20____г,

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МКОУ СОШ №10


______________Погорелова В.Н.

«_____»__________20____г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №10


_____________Сокуренко Л.Е.

Приказ № _____________от

«____»______________20___г.








Адаптированная рабочая программа

по технологии

для обучающихся с ОВЗ (7 вид)

8 класс




Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №______

от «_____»_________20___









Составитель: Листопад В.А.














2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии для обучающихся 8 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 · Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786;

· Учебный план МКОУ СОШ №10 2019-2020 учебный год;

 · Технология: программа: 5-8 кл. /А.Т. Тищенко, Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014

· Учебник Технология. 8 класс /Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко и др. – М.:Вентана-Граф, 2018

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования


Содержание тем учебного предмета «Технология» в 8 классе

1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Эстетика и экология жилища.

Теоретические сведения. Характеристика основных эле­ментов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лаборатор­ном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема2. Бюджет семьи.

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Мини­мальные и оптимальные потребности. Потребительская корзи­на одного человека и семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и рас­ходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе ак­туальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей пред­принимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринима­тельской деятельности на основе анализа потребностей местно­го населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в це­лях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой дея­тельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка до­ходности предприятия.

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопровод и канализация: типичные неисправности и про­стейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесите­лей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы ра­боты с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализа­ции в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки кана­лизационных труб.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабже­ния со сменными буксами (на лабораторном стенде).

2. Раздел «Электротехника»

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии.

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источни­ков тока и приёмников электрической энергии. Условные графи­ческие изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схе­ме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и уста­новочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при вы­полнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами элек­тромонтажных инструментов и приёмами их использования; вы­полнение упражнений по механическому оконцеванию, соеди­нению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для по­иска обрыва в простых электрических цепях.

Тема2. Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Теоретические сведения. Принципы работы и способы под­ключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмни­ков электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определе­ния расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в элек­трические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматиче­ских устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехниче­ских устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромон­тажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).

Тема 3. Бытовые электроприборы.

Теоретические сведения. Применение электрической энер­гии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагрева­тельных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.

Технические характеристики ламп накаливания и люминес­центных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостат­ки и особенности эксплуатации.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их уст­ройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принци­пе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодиль­ников и стиральных машин.

Цифровые приборы.

Правила безопасного пользования бытовыми электроприбо­рами.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

3. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема 1. Сферы производства и разделение труда.

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному спра­вочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложе­ний работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интер­нет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла­нов профессионального образования и трудоустройства. Составле­ние плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному спра­вочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложе­ний работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интер­нет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла­нов профессионального образования и трудоустройства. Составле­ние плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

4. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Проектирование как сфера про­фессиональной деятельности. Последовательность проектиро­вания. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование те мы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формиро­вание базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, вы­бор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформ­ление пояснительной записки и проведение презентации с по­мощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №10 рабочая программа составлена из расчёта 34 учебные недели, 2 часа в неделю, т.е. на 68 часов в год.



Планируемые результаты изучения учебного предмета « Технология» в 8 классе

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать с ИТК и на сайтах Интернета



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

Календарно-тематическое планирование по технологии

8 класс (68 часов)

№ 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты




Примечание

Дата по плану

Дата факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные




Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» – 19 часов

1-2





3-4






Эстетика и экология жилища



Современные системы фильтрации воды. Системы безопасности жилища.








2





2










Знать: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Уметь: пользоваться приточновытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Составлять последовательность выполнения работ. по использованию приточновытяжной естественной вентиляцией в помещении. Использовать систему фильтрации воды (на лабораторном стенде)




запомнить

опорные понятия
















5-6

7-8

9-10

11-12




Бюджет семьи

(Способы выявления потребностей семьи. Технология семейных покупок. Технология построения семейного бюджета. Постоянные расходы. Технология совершения покупок. Как защищаются права потребителей.

Технология ведения бизнеса.

Как зарегистрировать предприятие.)








8












Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и

расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи данной темы




Воспитывать аккуратность , внимание при оценивании имеющихся и возможностей источников доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

запомнить опорные понятия










13-14-

15-16-17-18






Технологии домашнего хозяйства:

Отопление и газоснабжение. Электроснабжение, информационные технологии. Кондиционирование и вентиляция. Системы безопасности жилища. Водопровод. Канализация.)






6
























Знать Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Уметь: делать монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. 
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные 
с выполнением санитарно-технических работ

Виртуально и натурально

определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться 
с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

Овладевание установками, нормами и требованиями к схемам горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Системе канализации в доме.








выполнить чертёж

Работа с электронным учебником«Технология» с Интернета по данной теме



19

Контрольная работа №1 по теме: «Технологии домашнего хозяйства»

Раздел 2 «Электротехника» - 19 часов

20-21

22-23-24-25-26-27-28-29-30-31-32-33-34-35-36-37-38






















































Электромонтажные и сборочные технологии:

-Электрический ток и его использование.

-Электрические цепи.

-Параметры потребителей и источников электроэнергии.

-Устройства защиты электрических цепей.

-Электроизмерительные приборы.

-Организация рабочего места для электромонтажных работ.

-Электрические провода.

-Соединение электрических проводов.

-Технология паяния.

-Монтаж электрической цепи.

-Электроосветительные приборы (лампа накаливания).

- Электроосветительные приборы(люминесцентное и неоновое освещение).

- Электроосветительные приборы(светодиодные источники света).

-Бытовые электронагревательные приборы).

-Электронагревательные элементы открытого типа.

-Электронагревательные приборы закрытого типа.

-Биметаллический терморегулятор.

-Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

-Цифровые приборы.






















































19




























































Знать: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Уметь: Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора 
с гальваническим источником тока.





Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

Ознакомить c понятием об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа.






























Развивать чтение простых электрических схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора 
с гальваническим источником тока. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности




































таблица № 7, рабочая тетрадь





























































































































Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Ознакомить технологией работы и способами подключения плавких и автоматических предохранителей. Схемами квартирной электропроводки. Работой счётчика электрической энергии. Элементами автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влиянием электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и технологией электромонтажных работ в квартире и частном доме










чертёж









































































































































































Знать: Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми

электроприборами

Уметь: Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок

Ознакомить технологией работы и способами установки электроосветительных и электронагревательных приборов, их безопасной эксплуатация. Путями экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп.










Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и правильной эксплуатацией бытовых электроприборов в квартире и частном доме






























чертёж , презентация


































39

Контрольная работа №2 по теме: «Электротехника»

Раздел 3 « Современное производство и профессиональное самоопределение» - 4 часа

40-41-42-43-44-45



























46-47

















48

Пути освоения профессии.

Ситуация выбора профессии.

Классификация профессий.

Профессиограмма и психграмма профессии.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Лабораторно-практическая работа№1. Определение уровня своей самооценки.

Лабораторно-практическая работа№2. Определение своих склонностей.

Тест: Коммуникативно-организаторские склонности.

2
















Знать: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные

структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Уметь: Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность

Ознакомить со сферами и отраслями современного производства. Основными составляющими производства.




Развивать исследования в деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия»,«специальность, «квалификация»

чертёж , рабочая тетрадь










49









50



51



52

53



54



55



56



57



58

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Ощущение и восприятие.

Представление, воображение, память.

Внимание и мышление.

Мотивы выбора профессии.

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность.

Здоровье и выбор профессии.

Профессиональная проба.

Лабораторно-практическая работа№3. Анализ мотивов своего профессионального выбора.

2

Знать: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Уметь: Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей

региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Ознакомить с видами массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Развивать профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

презентация



Раздел 4 « Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 7 часов




59












Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

(этап1)




1






















Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта

Уметь: анализировать

свойства объекта; делать

экономическую оценку
стоимости проекта


Самостоятельно определить свои возможности при проектировании

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

Порядок выбора

темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап)

Проявлять познавательский интерес и активность в проектной деятельности

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием

сети Интернет. Выбрать вид изделия.


работа в рабочей тетради








60







61



62



63

Этапы проектирования и конструирования

(этап2)

(этап3)



(этап4)



(этап5)

1

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность

изготовления изделия; составлять технологическую карту

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования




Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности при выборе тем проектов


работа над проектом



64

Государственные стандарты на типовые детали

1


















Знать:

последовательность работы над проектом; техно-логические операции; правила

оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие;оформлять

творческий проект; представлять свою работу

Виды проектной

документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и

определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологи-ческой карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Выбор для решения познавательных и задач проекта из различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных

банк данных

работа в рабочей тетради



65-66

Основные технические и технологические задачи при проектировании

2

Знать: назначение технологической карты; № детали; № операции;

Уметь: правильно определить последовательность выполнение работ; рисовать изображение деталей

Разработка технологической карты изготовления изделия по чертежам

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

работа в рабочей тетради



67


Презентация проекта

2

Знать: как правильно защищать проект

Уметь: организовать защиту проекта

Подготовка и распечатка пояснительной записки. Тренировка по защите проектов. Защита проектов






68

Промежуточная аттестация по пройденному курсу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!