СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету информатика на 2021-2022 учебный год для обучающихся 9 класса МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» составлена с учетом рекомендаций ПМПК для обучающихся с ОВЗ и разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального закона от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания»

  3. Приказа Минпросвещения от 28.08. 2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. Приказа Минпросвещения от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

  5. Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»

  6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

  8. Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  1. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

  2. Учебного плана и календарного учебного графика основного общего образования, утвержденных приказом  МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»   от 27.08.2021 № 212 « О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  3. Рабочей программы воспитания  МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

  4. Примерной программой основного общего образования - ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2018. -160с

  5. Положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»

  6. УМК

Для реализации программы используются учебники и учебные пособия из УМК:

Для педагога:

Учебник

1)«Информатика» 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2) Информатика. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Семакин И.Г., Ромашкина Т.В. год:2018 Ч1 — 96c., Ч2 — 96c.

3) Информатика. 9 класс. Контрольные и проверочные работы - Залогова Л.А. и др. Год 2018, 64 стр

Методическое пособие

Информатика. 7–9 классы: методическое пособие
Авторы: И.Г. Семакин, М.С. Цветкова

Для ученика:

Учебник

1)«Информатика» 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2)Информатика. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Семакин И.Г., Ромашкина Т.В. год:2018 Ч1 — 96c., Ч2 — 96c.


На изучение учебного предмета в 9 классе учебным планом отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

При реализации рабочей программы на уроках используются электронные средства обучения: компьютеры, интерактивная панель, ноутбук, интерактивная доска.

(электронные цифровые) образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/9/


Электронные средства обучения на уроках используются с соблюдением установленных СП 2.4.3648-20 требований.














Программа учитывает психофизические особенности обучающегося, в связи с этим рекомендовано: с целью повышения работоспособности на уроке использовать упражнения и задания с учетом здоровьесберегающих технологий, чередовать фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, вести учет темпа работы.

Практические задания, предусмотренные программой, носят иг­ровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации. Задания удовлетворяют возрас­тным интеллектуальным потребностям детей с отклонениями в ум­ственном развитии и развивают их способности. В работе на компь­ютере будут соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила и ис­пользоваться мультимедийный способ подачи информации. Повторе­ние учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала является элементом каждого занятия.

Использование компьютеров для занятии с детьми с ограничен­ными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным программам, только начинается, и компьютер все чаще применяется как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям сред­ство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы..

Применение информационных технологий в работе с учащимся с ограниченными возможностями здоровья направлено на познава­тельную деятельность и формирование личностных качеств. Ком­пьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усво­ить такой круг образовательных и профессиональных знаний, уме­ний, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. Использование мультиме­дийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ в различ­ные части урока.

Сегодня компьютерные технологии используются: в различных сферах жизни человека, и их освоение необходимо рассматривать как часть общего образования наряду с овладением, такими навыками, как чтение, письмо, счет и. др. Овладение элементарными поль­зовательскими умениями и навыками, будет способствовать соци­альному развитию, становлению и более успешной интеграции в жизнь современного общества.

Программа по информатике ориентирована на формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья умения рабо­тать с компьютером, знакомство с его возможностями и сферой применения. Программа определяет минимум знаний и умений, который позволит учащимся на конечном этапе обучения самостоя­тельно выполнять определенные операции и использовать простые компьютерные программы.

Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском языке, что является для уча­щихся с ограниченными возможностями здоровья достаточно труд­ным. Поэтому программой предусматриваются в большей степени практические, занятия, а в ряде случаев и занятия тренировочного характера, направленные на изучение и отработку последовательно­сти тех или иных действий.

На начальных этапах обучения пользованию компьютером в ка­честве практических заданий будут использоваться простые обу­чающие компьютерные игры, что будет способствовать повышению мотивации учащихся к овладению новыми знаниями и умениями. Положительная нравственная направлен­ность компьютерных игр и их соответствие психическим и физиоло­гическим особенностям учащихся является обязательным условием их использования в учебном процессе.

Для более успешного обучения работе, на компьютере будет использоваться ряд вспомогательных устройств, облегчающих учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступ и использование компьютером.












































Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


В результате освоения курса информатики за 9 класс учащиеся научатся

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.








Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного курса информатики в основной школе определена следующими разделами:

1. Информация и информационные процессы

2. Информационные технологии

3. Компьютерные коммуникации

4. Моделирование и формализация

5. Социальная информатика

Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Раздел 2. Информационные технологии

Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Мультимедиа и компьютерные презентации. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Раздел 3. Компьютерные коммуникации

Передача информации в компьютерных сетях. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Раздел 4. Моделирование и формализация

Информационное моделирование. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Хранение и обработка информации в базах данных. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Табличные вычисления на компьютере. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Управление и алгоритмы. Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Введение в программирование. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Раздел 5. Социальная информатика

Информационные технологии и общество. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.










Перечень практических работ

Практическая работа № 1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

Практическая работа № 2 «Разработка линейных алгоритмов»

Практическая работа № 3 «Использование вспомогательных алгоритмов»

Практическая работа № 4 «Разработка циклических алгоритмов»

Практическая работа № 5 «Разработка алгоритмов с ветвлением»

Практическая работа № 6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

Практическая работа № 7 «Зачетное задание по алгоритмизации»

Практическая работа № 8 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль»

Практическая работа № 9 «Ввод, трансляция и исполнение готовой программы»

Практическая работа № 10 «Разработка линейных программ»

Практическая работа № 11 «Разработка программ с ветвлением»

Практическая работа № 12 «Программирование циклов»

Практическая работа № 13 «Разработка программ сложной структуры»

Практическая работа № 14 «Обработка одномерных массивов»

Практическая работа № 15 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

Практическая работа № 16 «Составление программы поиска минимального и максимального элементов»

Практическая работа № 17 «Составление программы сортировки массива»


Направления проектной деятельности

1. Математические основы информатики.

2. Способы сортировки массива.

3. Информационная безопасность.






















Тематическое планирование

Тематическое планирование по учебному предмету информатика составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

  1. Формирование ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

  2. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,

залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

  1. Формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и

познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

  1. Формирование ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании о стороны человека.

  2. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,

налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

  1. Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,

как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

  1. Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения

человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражении.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и

оптимистичного взгляда на мир.

  1. Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным 

социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и поддерживающие отношения,

дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

  1. Формирование ценностного отношения к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся

личностям, отвечающим за свое собственное







Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


Тема

Количество часов

Формируемые социально-значимые и ценностные отношения

1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1

4

2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

1

2,6,7

3

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

5,6

4

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

1

2,6,7

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

2,6

6

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

1

2,5

7

Разработка циклических алгоритмов

1

2,6,7

8

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1

2,5

9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

1

2,6,5

10

Алгоритмизация. Решение задач

1

2,4,56

11

Управление и Алгоритмы

1

5,6

12

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

2,6

13

Линейные вычислительные алгоритмы

1

2,6

14

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

1

2,6

15

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

1

2,6

16

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов

1

2,5,6

17

Оператор ветвления. Логические операции на языке Паскаль

1

2,5,6

18

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

1

2,5

19

Циклы на языке Паскаль

1

2,6,5

20

Разработка программ c использованием циклас предусловием

1

2,6

21

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач

1

2,6

22

Одномерные массивы в Паскале

1

2,5

23

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

2,6

24

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

1

2,5

25

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

2,6

26

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элемента

1

2,6

27

Сортировка массива. Составление программы на языке Паскаль сортировки массива

1

2,5

28

Программное управление работой компьютера

1

2

29

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1

2

30

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1

2,6

31

Социальная информатика: информационная безопасность

1

2,5

32

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

2,6


Итого

33





При оценивании устных ответов принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности

усвоения изученного материала; полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание

материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать

самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные

ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий

требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью

учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает

материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного

воздействия на ребёнка.

Система оценивания письменных работ:

Оценка «5» - за 90-100% выполненных заданий.

Оценка «4» - за 60-90% выполненных заданий.

Оценка «3» - за 40-60% выполненных заданий.

Оценка «2» - меньше 40% выполненных заданий.