Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету информатика на 2021-2022 учебный год для обучающихся 9 класса МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» составлена с учетом рекомендаций ПМПК для обучающихся с ОВЗ и разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального закона от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания»
Приказа Минпросвещения от 28.08. 2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказа Минпросвещения от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
Учебного плана и календарного учебного графика основного общего образования, утвержденных приказом МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона» от 27.08.2021 № 212 « О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Рабочей программы воспитания МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
Примерной программой основного общего образования - ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2018. -160с
Положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
УМК
Для реализации программы используются учебники и учебные пособия из УМК:
Для педагога:
Учебник
1)«Информатика» 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2) Информатика. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Семакин И.Г., Ромашкина Т.В. год:2018 Ч1 — 96c., Ч2 — 96c.
3) Информатика. 9 класс. Контрольные и проверочные работы - Залогова Л.А. и др. Год 2018, 64 стр
Методическое пособие
Информатика. 7–9 классы: методическое пособие
Авторы: И.Г. Семакин, М.С. Цветкова
Для ученика:
Учебник
1)«Информатика» 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2)Информатика. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Семакин И.Г., Ромашкина Т.В. год:2018 Ч1 — 96c., Ч2 — 96c.
На изучение учебного предмета в 9 классе учебным планом отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
При реализации рабочей программы на уроках используются электронные средства обучения: компьютеры, интерактивная панель, ноутбук, интерактивная доска.
(электронные цифровые) образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/
комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/9/
Электронные средства обучения на уроках используются с соблюдением установленных СП 2.4.3648-20 требований.
Программа учитывает психофизические особенности обучающегося, в связи с этим рекомендовано: с целью повышения работоспособности на уроке использовать упражнения и задания с учетом здоровьесберегающих технологий, чередовать фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, вести учет темпа работы.
Практические задания, предусмотренные программой, носят игровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации. Задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с отклонениями в умственном развитии и развивают их способности. В работе на компьютере будут соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила и использоваться мультимедийный способ подачи информации. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала является элементом каждого занятия.
Использование компьютеров для занятии с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным программам, только начинается, и компьютер все чаще применяется как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы..
Применение информационных технологий в работе с учащимся с ограниченными возможностями здоровья направлено на познавательную деятельность и формирование личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ в различные части урока.
Сегодня компьютерные технологии используются: в различных сферах жизни человека, и их освоение необходимо рассматривать как часть общего образования наряду с овладением, такими навыками, как чтение, письмо, счет и. др. Овладение элементарными пользовательскими умениями и навыками, будет способствовать социальному развитию, становлению и более успешной интеграции в жизнь современного общества.
Программа по информатике ориентирована на формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья умения работать с компьютером, знакомство с его возможностями и сферой применения. Программа определяет минимум знаний и умений, который позволит учащимся на конечном этапе обучения самостоятельно выполнять определенные операции и использовать простые компьютерные программы.
Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском языке, что является для учащихся с ограниченными возможностями здоровья достаточно трудным. Поэтому программой предусматриваются в большей степени практические, занятия, а в ряде случаев и занятия тренировочного характера, направленные на изучение и отработку последовательности тех или иных действий.
На начальных этапах обучения пользованию компьютером в качестве практических заданий будут использоваться простые обучающие компьютерные игры, что будет способствовать повышению мотивации учащихся к овладению новыми знаниями и умениями. Положительная нравственная направленность компьютерных игр и их соответствие психическим и физиологическим особенностям учащихся является обязательным условием их использования в учебном процессе.
Для более успешного обучения работе, на компьютере будет использоваться ряд вспомогательных устройств, облегчающих учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступ и использование компьютером.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В результате освоения курса информатики за 9 класс учащиеся научатся
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного курса информатики в основной школе определена следующими разделами:
1. Информация и информационные процессы
2. Информационные технологии
3. Компьютерные коммуникации
4. Моделирование и формализация
5. Социальная информатика
Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Раздел 2. Информационные технологии
Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Мультимедиа и компьютерные презентации. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Раздел 3. Компьютерные коммуникации
Передача информации в компьютерных сетях. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Раздел 4. Моделирование и формализация
Информационное моделирование. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Хранение и обработка информации в базах данных. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Табличные вычисления на компьютере. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Управление и алгоритмы. Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Введение в программирование. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Раздел 5. Социальная информатика
Информационные технологии и общество. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Перечень практических работ
Практическая работа № 1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»
Практическая работа № 2 «Разработка линейных алгоритмов»
Практическая работа № 3 «Использование вспомогательных алгоритмов»
Практическая работа № 4 «Разработка циклических алгоритмов»
Практическая работа № 5 «Разработка алгоритмов с ветвлением»
Практическая работа № 6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»
Практическая работа № 7 «Зачетное задание по алгоритмизации»
Практическая работа № 8 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль»
Практическая работа № 9 «Ввод, трансляция и исполнение готовой программы»
Практическая работа № 10 «Разработка линейных программ»
Практическая работа № 11 «Разработка программ с ветвлением»
Практическая работа № 12 «Программирование циклов»
Практическая работа № 13 «Разработка программ сложной структуры»
Практическая работа № 14 «Обработка одномерных массивов»
Практическая работа № 15 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»
Практическая работа № 16 «Составление программы поиска минимального и максимального элементов»
Практическая работа № 17 «Составление программы сортировки массива»
Направления проектной деятельности
1. Математические основы информатики.
2. Способы сортировки массива.
3. Информационная безопасность.
Тематическое планирование
Тематическое планирование по учебному предмету информатика составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
Формирование ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Формирование ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании о стороны человека.
Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражении.
Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир.
Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и поддерживающие отношения,
дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
Формирование ценностного отношения к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ | Тема | Количество часов | Формируемые социально-значимые и ценностные отношения |
1 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | 1 | 4 |
2 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы | 1 | 2,6,7 |
3 | Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | 1 | 5,6 |
4 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | 1 | 2,6,7 |
5 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 | 2,6 |
6 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | 1 | 2,5 |
7 | Разработка циклических алгоритмов | 1 | 2,6,7 |
8 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | 1 | 2,5 |
9 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | 1 | 2,6,5 |
10 | Алгоритмизация. Решение задач | 1 | 2,4,56 |
11 | Управление и Алгоритмы | 1 | 5,6 |
12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | 1 | 2,6 |
13 | Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | 2,6 |
14 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | 1 | 2,6 |
15 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания | 1 | 2,6 |
16 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов | 1 | 2,5,6 |
17 | Оператор ветвления. Логические операции на языке Паскаль | 1 | 2,5,6 |
18 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций | 1 | 2,5 |
19 | Циклы на языке Паскаль | 1 | 2,6,5 |
20 | Разработка программ c использованием циклас предусловием | 1 | 2,6 |
21 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | 1 | 2,6 |
22 | Одномерные массивы в Паскале | 1 | 2,5 |
23 | Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 | 2,6 |
24 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | 1 | 2,5 |
25 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | 1 | 2,6 |
26 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элемента | 1 | 2,6 |
27 | Сортировка массива. Составление программы на языке Паскаль сортировки массива | 1 | 2,5 |
28 | Программное управление работой компьютера | 1 | 2 |
29 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | 1 | 2 |
30 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | 1 | 2,6 |
31 | Социальная информатика: информационная безопасность | 1 | 2,5 |
32 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 | 2,6 |
| Итого | 33 | |
При оценивании устных ответов принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изученного материала; полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание
материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать
самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью
учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на ребёнка.
Система оценивания письменных работ:
Оценка «5» - за 90-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - за 60-90% выполненных заданий.
Оценка «3» - за 40-60% выполненных заданий.
Оценка «2» - меньше 40% выполненных заданий.