СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 овз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа русский язык 9 овз»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Поначёвская основная общеобразовательная школа №28



Рассмотрено на заседании Утверждено:

педагогического совета директор МКОУ Поначёвская ООШ №28

протокол № 5 ___________Т.Н.Прокопьева

от «30» 08. 2019 г. Приказ № 65 от «30» 08. 2019 г.








Адаптированная образовательная программа

обучающихся с умственной отсталостью ( лёгкая степень)


по литературе

9 класс

Срок реализации 1 год










Разработал:

Третьякова Светлана Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы

Первая квалификационная категория








с. Поначёво- 2019 г.









Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13 года;

  3. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.под ред. Э.В. Якубовской, Н.Г.Галунчиковой.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Данная программа рассчитана на учащихся 6 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 9 класса с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Цель:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

Образовательные задачи:

1.Создавать условия для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по русскому языку в соответствии с их способностями и возможностями.

2.Обеспечивать учащихся достаточным уровнем знаний через планомерное выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом её линейно-концентрированной направленности и реализацию требований коррекционно-развивающего обучения.

3. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.

4. Формировать навыки грамотного письма, умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.Контролировать уровень усвоения учебной программы учащимися через текущую проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Создавать условия для развития коммуникативных способностей учащихся

с проблемами в развитии, формирования у них ключевых компетенций.

2.Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение, активизацию словарного запаса воспитанников, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь, способность запрашивать и самостоятельно выискивать нужную информацию, используя различные источники.

3.Работать над формированием познавательных способностей учеников через развитие психологических функций.

4.Развивать деятельностно-коммуникативные способности учащихся через организацию различных форм работы на уроке.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого воспитанника, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения использование занимательного материала.

  2. 2. Воспитывать чувство любви к родному языку, сознательного отношения к языку, как к средству общения, воспитание положительных качеств личности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

3.Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей в 6 классе и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.


4.Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно-гигиенических требований к предметному кабинету, учебному процессу, использование средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

  1. Части речи. Словари. Схемы.

  2. Виды деловых бумаг

  3. Виды морфем и орфограмм.

  4. Виды предложений.


Учащиеся должны уметь:

1. Принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия темы и основной мысли.

2. Составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану и опорным словам.

3. Использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективно составленного плана.

4. Составлять и писать небольшие сочинения повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, по опорным словам, предложенному плану, после предварительного анализа и языковой обработки.

6. По образцу оформлять все виды деловых бумаг.
































Содержание программы


Тема

Кол-во часов

Содержание темы

1

Повторение

9

Предложение. Части речи и члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение

.2

Звуки и буквы.

8

Алфавит. Гласные и согласные буквы. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие и непроизносимые согласные. Ударение и безударные гласные. Разделительный Ь и Ъ .

3

Слово

10

Корень-обязательная часть слова. Разбор слов по составу, единообразное написание ударных и безударный гласных, звонких и глухих согласных. Правописание приставок. Сложные и сложносокращенные слова.

4

Имя существительное.

10

Грамматические признаки существительного. Правописание падежных окончаний существительных. Несклоняемые имена существительные. Существительные с шипящей на конце.

5

Имя прилагательное

9

Роль прилагательного в речи, его грамматические признаки. Согласование существительного с прилагательным. Правописание безударных окончаний прилагательных.

6

Личные местоимения.

10

Роль местоимения в речи. Склонение местоимений. Местоимения с предлогами. Правописание местоимений.

7

Глагол

22

Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Глаголы на –тся и –ться. «Не» с глаголами. Изменение глаголов прошедшего времени. Повелительная форма глагола.

8

Наречие

7

Понятие о наречии. Нарчия, обозначающие место, время и способ действия. Правописание наречий на –О и -А

9

Имя числительное

10

Понятие об имени числительном

10

Части речи.

8

Существительное, прилагательное, глагол, наречие, числительное. Значение в речи.

11

Предложение

23

Простое, распространенное с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и без союзов. Составление предложений, знак препинания. Прямая речь

12

Связная речь

8

Изложение, сочинение. Деловое письмо

13

Повторение за год

8







Календарно-тематическое планирование


№ п/п

тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть 35 часов

1

Повторение. Простое предложение

1

03.09.


2-3


Предложение. Части речи и члены предложения

2

4,5.09


4

Однородные члены предложения

1

7.09


5

Обращение

1

8.09


6

Сложное предложение

1

9.09


7

Деловое письмо. «Письмо другу»

1

10.09


8-9

Входная контрольная работа

2

14,15.09


10

Алфавит. Гласные согласные.

1

16.09


11

Твердые и мягкие согласные

1

17.09


12

Звонкие и глухие, непроизносимые согласные

1

21.09


13-14

Ударные и безударные гласные

2

22,23.09


15

Деловое письмо. Объявление

1

24.09


16

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»

1

28.09


17

Самостоятельная работа по теме : «Звуки и буквы»

1

29.09


18

Корень-обязательная часть слова

1

30.09


19-20

Написание безударных гласных в корне

2

1,5.10


21

Глухие и звонкие согласные в корне

1

6.10


22-23

Правописание приставок. Разбор слова по составу.

2

7,8.10


24

Сложные слова

1

12.10


25

Сложносокращенные слова

1

13.10


26

Деловое письмо . Расписка

1

14.10


27

Самостоятельная работа по теме «Состав слова».

1

15 .10


28

Имя существительное как часть речи. Значение предметности

1

19.10


29

Грамматические признаки существительного

1

20.10


30

Три склонения имени существительного

1

21.10


31

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе

1

22. 10


32

Существительные с шипящей на конце

1

26. 10


33

Несклоняемые имена существительные

1

27.10


34-35

Контрольная работа по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

2

28.29.10

.

2 четверть 27часов

1

Имя прилагательное, как часть речи, его грамматические признаки

1

9.11


2

Согласование существительного с прилагательным

1

10.11


3-4

Правописание безударных окончаний прилагательных

2

11,12.11


5

Сочинение-описание

1

16.11


6

Деловое письмо. Объяснительная

1

17.11


7-8

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

2

18, 19.11


9

Личные местоимения. Значение в речи.

1

23.11


10

Лицо и число личных местоимений

1

24.11


11-12

Склонение личных местоимений

2

25,26.11


13

Личные местоимения с предлогами.

1

1.12


14-15

Правописание местоимений. Разбор местоимений по схеме

2

2,3.12


16

Сочинение по иллюстрации

1

7.12


17

Деловое письмо.

1

8.12


18

Самостоятельная работа по теме «Личные местоимения»

1

9. 12


19

Глагол, как часть речи. Различие глаголов по значению

1

10.12


20-21

Грамматические признаки глагола

2

14,15.12


22

Правописание НЕ с глаголами

1

16.12


23

Спряжение глаголов

1

17.12


24-25

Окончание глаголов 1 и 2 спряжения

2

21,22.12


26-27

Контрольная работа по теме «Спряжения глагола». Работа над ошибкамипо теме: «Спряжения глагола»

2

23,24.12.












Тема

Кол-во часов

Дата


З четверть 37 часов.

1

Признаки глагола (Повторение)

1

11.01


2

Неопределенная форма глагола

1

12.01


3-4

Спряжение глаголов.Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

2

13,14.01


5-6

Правописание глаголов с -тся и -ться


2

18,19.01


7-8

Глаголы повелительной формы


2

20,21.01


9-10

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам

2

25,26.01


11

Деловое письмо. Анкета


1

27.01


12-13

Контрольная работа по теме «Глагол».

Работа над ошибками по теме: «Глагол»


2

28.01,

1.02


14

Понятие о наречии.


1

2.02


15-16


Наречия, обозначающие место, время и способ действия

2

3,4.02


17-18

Правописание наречий с О и А на конце


2

8, 9.02.


19

Сочетание наречий с глаголами

1

10.02


20

Самостоятельная работа по теме «Наречие»

1

11.02


21

Понятие числительном

1

15.02


22

Числительные количественные и порядковые

1

16.02


23-25

Правописание количественных и порядковых числительных

3

17,18,22.02


26

Деловое письмо. Доверенность

1

24.02


27

Правописание количественных и порядковых числительных(повторение)

1

25.02


28-29

Контрольная работа по теме «Числительное».

Работа над ошибками по теме «Числительное»

2

29.02

1.03


30

Грамматические признаки частей речи



1

2.03


31-32

Образование прилагательных, числительных, глаголов, существительных , наречий.

2

3.9.03


33-34

Разбор частей речи по схемам

2

10,14.03


35-36

Контрольная работа по теме

«Части речи.»

Работа над ошибками по теме «Части речи»

2

15,16.03


37

Изложение

1

17.03.15


4 четверть 34часа

1

Простое предложение

1

28.03


2

Главные и второстепенные члены предложения

1

29.03


3-4

Однородные члены предложения

2

30,31.03


5

Сочинение по картине «Грачи прилетели»

1

4.04


6-8

Обращение. Знаки препинания при обращении

3

5,6, 7.04


9-10

Контрольная работа по теме «Простое предложение». Работа над ошибками

2

11.12.04


11-12

Сложное предложение без союзов

2

13,14.04


13-14

Сложное предложение с союзами

2

18,19.04


15-17

Знаки препинания в простых и сложных предложениях

3

20,21,25.04


18

Изложение по плану

1

26.04


19-21

Сложные предложения со словами который, когда, чтобы

3

27,28.04

3.05


22-23

Промежуточная аттестация

Работа над ошибками .

2

4,5.05


24-26

Гласные и согласные в корне слова

3

10,11,12.05


27 -29

Правописание Ь и Ъ знаков

3

16,17,18.05


30-32

Предложения с прямой речью

3

19,23, 26.05


33-34

Сложные предложения.

2

29.05

31. 05

















Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 по теме : «Предложение»

Жатва.

Солнце еще греет, а ночью уже прохладой веет. В лесу еще поет птичий хор, но голосов в нем поубавилось. Осень в лесу свои порядки заводит. Желтит она листья деревьев, румянит рябину. Жиль, что люди не видят этой красоты. Торопятся они на поля , где урожай поспел. Гудят комбайны, и течет зерно в грузовики.

А в старину машин не было. Серпами колосья срезали, руками снопы вязали. Люди заботились, чтобы новый урожай был не хуже старого.

Тяжела уборочная страда, но звучат на полях песни.

Задания:

Торопятся они на поля, где урожай поспел – разобрать по членам предложения.

Порядки –звукобуквенный анализ





Контрольная работа №2 по теме : «Имя существительное»

Флейта и ветер

В парке музыкант играл на флейте. Чудесная мелодия была слышна птицам, деревьям и цветам. Даже ветер прилег под кустиком послушать пение флейты. Много было в этом звуке и радости, и грусти. Напевала флейта о солнце, о жаворонке, о ласковом свете любимых глаз.

Смолкла песня. Музыкант ушел, а флейту оставил. Ветер подлетел к флейте и подул в нее. Загудела флейта, как осенняя непогода. Ветер снова подул, но флейта только гудела.

Удивился ветер. Почему флейта не слушается, почему не играет?

Задания

Грамматический разбор существительных о солнце, глаз



Контрольная работа №3 по теме : «Имя прилагательное»

Кикимора

Все видели ворону. Все узнают ее по оперенью и крючковатым хищным когтям. По ленивому полету, по гордому виду - вроде важная птица. А на самом деле разбойница !

Одна ворона отличалась дерзкими проделками и я прозвал ее Кикиморой. Сядет она на дерево рядом с рыболовом и дежурит.

Однажды ловил я рыбу. Кончилась у меня наживка. Пошел подкопать червей. Подхожу опять к реке, а навстречу летит Кикимора черной головешкой. В длинном клюве блестит моя самая жирная рыба.

Задания.

Во втором предложении сделать грамматический разбор имен прилагательных







Контрольная работа №4 по теме : «Спряжения глагола»

Земля.

Человек появляется на свет на земле. Тут он растет, познает мир и жизнь. Так рождается чувство ответственности перед землей, которая дала ему все. И в землю человек уходит после смерти.

В легендах всех народов герой припадает к родной земле, чтобы набраться сил. Землей человек клянется, с горстью родной земли отправляется в дальние страны. За землю солдат умирает, но не отдает ее врагам.

Из любви к маленькому клочку земли рождается сыновнее чувство к Отчизне.

Задания

  1. За землю солдат умирает, но не отдает ее врагам-грамматический разбор предложения.

  2. Легендах - звукобуквенный анализ



Контрольная работа №6 по теме : «Числительное»

Герб Минусинска.

В 1822 году Минусинск стал городом и более 20 лет не имел своего герба. Лишь в ноябре 1854 года русскому императору Николаю I был предложен на рассмотрение герб Минусинска - щит, украшенный золотой городской короной и разделённый на две части. В верхней части находился герб Енисейской губернии, в состав которой входил Минусинский округ. На красном поле золотой лев с лопатой и серпом. В нижней части герба на лазоревом фоне изображён бегущий конь – символ простора и приволья Минусинских степей.


Задание:

Найти и подчеркнуть в тексте все числительные, определить их разряд.



Контрольная работа №7 по теме : «Части речи»

На лесной полянке.

Тихо и пусто на лесной полянке зимой. Кажется, зимой здесь никто не живёт. Но это только кажется.

Возле куста торчит старый трухлявый пень. Это настоящий теремок. Немало в нём зимних уютных квартир для разных лесных обитателей. Под корой спрятались мелкие букашки. В норе между корней улеглась проворная ящерица. На самом краю полянки под опавшими листьями и снегом спят лягушки. Неподалёку под кучей хвороста заснул ёжик. Иногда выскочит на полянку белый пушистый заяц. Изредка пролетит над поляной стайка синиц. Жизнь продолжается!

(80 слов)

Грамматическое задание:

1 Найти в тексте и подчеркнуть все наречия.

2Полянки-грамматический разбор

3На самом краю полянки под опавшими листьями и снегом спят лягушки.-разбор предложения.









Контрольная работа №9 по теме : «Простое предложение»

Д.М.Карбышев.

Выше всего в жизни Карбышев ставил верность Родине и долгу.

Великая Отечественная война застала генерала на границе. Ему предлагали вернуться в Москву, но он отвечал: «Я солдат и не могу бросить фронт». При переправе через Днепр его раненного взяли в плен. Фашисты хотели склонить Карбышева к сотрудничеству, предлагали деньги. Но Дмитрий Михайлович отвечал: «Я Родиной не торгую».

Три года в лагерях он боролся против врагов. История сохранила для нас последние слова героя: «Думайте о Родине, товарищи, и мужество вас не покинет».

Задания

  1. Три года в лагерях боролся он против врагов-грамматический разбор предложения

  2. Найти предложение с однородными членами

  3. Сотрудничество - звукобуквенный анализ



Контрольная работа №10 итоговая по теме : «Части речи»

Кому что удивительно.

Таньку ничем не удивишь. Она всегда говорит: «Ничего удивительного».

Никто не мог перепрыгнуть через огромную лужу, а я перепрыгнул. Все удивились, кроме Таньки. Сначала я очень старался ее удивить. Чего я только не делал. Она не удивляется. Мама даже испугалась, думала, что мне нездоровится.

Однажды я сел на лавочку и стал читать книжку о водолазах. Так увлекся. Страниц семьдесят прочитал. Я даже не видел Таньку. Она говорит: «Удивительно ! Вот не подумала бы. Он читает!»

Задания

1 Выполнить звукобуквенный анализ –нездоровится

2 Грамматический разбор предложения- Однажды я сел на лавочку и стал читать книжку и водолазах.