СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» для учащихся 5 класса (Вариант 1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«титульник»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Замишевская СОШ»

_______________ Г. М. Банадыкова

«2» сентября 2020 года









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА»

для учащихся 5 класса









Составил: педагог – дефектолог

первой категории

МБОУ «Замишевская СОШ»

М. Н. Самсоненко






Рассмотрено на заседании МО учителей


Протокол №1 от « » августа 2020 года

Руководитель МО_______ Т. П. Самсоненко

«Согласовано»

Зам. директора по УР

______________ Е. В. Косова

« » августа 2020 года




2020 год

Просмотр содержимого документа
«математика»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся МБОУ «Замишевская СОШ» с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) с использованием методических рекомендаций для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы и ориентирована на учебник М. Н. Перова, Г. М. Капустина «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», Москва «Просвещение», 2019 г.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Математика».


Класс

3

Год

Количество часов

4 часа

в неделю

136 часов



Содержание учебного предмета «Математика» в 5 классе


Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трех­значных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак округления .

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.


Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотноше­ние: 1 км = 1 000 м.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.

Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.



Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умноже­ние и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное чис­ло с переходом через разряд приемами письменных вычислений; про­верка правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычис­лений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м - 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).


Дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Ко­личество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.


Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз боль­ше (меньше)?»

Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.


Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сторо­ны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур.







ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У обучающегося будут сформированы:

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов дея­тельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

  • желание выполнить математическое задание правильно, с ис­пользованием знаковой символики в соответствии с данным образ­цом или пошаговой инструкцией учителя;

  • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с исполь­зованием математической терминологии, следовать ей при выполне­нии учебного задания;

  • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения ма­тематической операции (вычислений, измерений, построений) с ис­пользованием математической терминологии в виде отчета о выпол­ненной деятельности (с помощью учителя);

  • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терми­нологии, и обосновать его (с помощью учителя);

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, до­брожелательное отношение к учителю и одноклассникам;

  • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения за­труднений в выполнении математического задания;

  • умение корригировать собственную деятельность по выполне­нию математического задания в соответствии с замечанием (мнени­ем), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;

  • знание правил поведения в кабинете математики, элементар­ные навыки безопасного использования инструментов (измеритель­ных, чертежных) при выполнении математического задания;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учеб­ного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооцен­ки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

  • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

  • понимание связи отдельных математических знаний с жизнен­ными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в про­цессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

  • элементарные представления о здоровом образе жизни, береж­ном отношении к природе; умение использовать в этих целях усво­енные математические знания и умения.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Минимальный уровень:

— знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;

  • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение на­звать их (сотни, десятки, единицы);

  • умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать кру­глые сотни в пределах 1 000;

  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их со­отношений (с помощью учителя);

  • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с одно­значным числом в пределах 100 с переходом через разряд на осно­ве приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами пись­менных вычислений;

  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);

  • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с во­просами: «На сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;

  • различение видов треугольников в зависимости от величины углов;

— знание радиуса и диаметра окружности, круга.


Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разряд­ных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;

— знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

— умение получить трехзначное число из сотен, десятков, еди­ниц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

  • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;

  • выполнение округления чисел до десятков, сотен;

  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;


  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их со­отношений;

  • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение преобразований чисел, полученных при измере­нии стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с одно­значным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через раз­ряд на основе приемов устных и письменных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей про­веркой;

  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;

  • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с во­просами: «На сколько больше (меньше) ... ?», на нахождение неиз­вестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

  • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;

  • вычисление периметра многоугольника.


Просмотр содержимого документа
«математика_тематическое планирование с ДЗ»

Тематическое планирование

п/п

урока в теме


Название

темы


Тема урока


Домашнее задание

Сотня ( 28 ч )

1

1

Сотня (повторение)

Нумерация чисел в пределах 100.


2

2

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношения. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами.


3

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин, в пределах 100 без перехода через разряд.


4

4

Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умножения и деления.


5

5

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).


6

6

Решение простых, составных задач в два – три арифметических действия.


7

7

Линия, отрезок, луч

Линия, отрезок, луч.


8

8

Нахождение неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.


9

9

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.


10

10

Углы

Углы.


11

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.


12

12

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.


13

13

Прямоугольник (квадрат)

Прямоугольник (квадрат).


14

14

Нахождение неизвестного вычитаемого

Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого.


15

15

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.


16

16

Дифференциация задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.


17

17

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого».


18

18

Окружность, круг

Окружность, круг.


19

19

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

(устные вычисления)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение двузначного числа с однозначным числом.


20

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): вычитание двузначного числа с однозначным числом.


21

21

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом.


22

22

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение двузначных чисел.


23

23

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): вычитание двузначных чисел.


24

24

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение и вычитание двузначных чисел.


25

25

Периметр прямоугольника

Вычисление длины ломанной (незамкнутой, замкнутой). Многоугольники.


26

26

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.


27

27

Решение арифметических задач практической направленности с сюжетом, связанным с нахождением периметра.


28

28

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления)».


Тысяча ( 36 ч )

29

1

Нумерация чисел в пределах 1000

Ряд круглых сотен в пределах 1000. Получение чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Чтение и запись трехзначных чисел.


30

2

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


31

3

Числовой ряд в пределах 1000. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) устно и с записью чисел.


32

4

Изображение чисел на калькуляторе, их чтение. Определение количества разрядных единиц и общего числа сотен, десятков, единиц в числе.


33

5

Сравнение и упорядочивание чисел в пределах 1000.


34

6

Сложение и вычитание в пределах 1000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100.


35

7

Сложение на основе разрядного состава чисел.


36

8

Округление чисел

Знак округления. Округление чисел до десятков.


37

9

Округление чисел до сотен.


38

10

Римская нумерация

Римская нумерация.


39

11

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


40

12

Треугольники

Треугольники.


41

13

Меры стоимости, длины и массы

Меры стоимости.


42

14

Меры длины.


43

15

Меры массы.


44

16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, с выражением числа, полученного в ответе, в более крупных мерах

(55 см +45 см).


45

17

Вычитание чисел, полученных при измерении, с выражением уменьшаемого в более мелких мерах (1 м – 45 см).


46

18

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.


47

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости, массы приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


48

20

Различие треугольников по видам углов

Различие треугольников по видам углов.


49

21

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)


50

22

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)


51

23

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)


52

24

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)


53

25

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


54

26

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


55

27

Способы проверки правильности вычислений по нахождению суммы, разности.


56

28

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 устно и с записью чисел .


57

29

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 5, 50, 500 устно и с записью чисел.


58

30

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 25, 250 устно и с записью чисел.


59

31

Различие треугольников по длинам сторон

Различие треугольников по длинам сторон.


60

32

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?»)

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше …?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.


61

33

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько меньше …?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.


62

34

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?»)


63

35

Построение треугольников

Построение треугольников.


64

36

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Тысяча. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд».


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд ( 14 ч )

65

1

Сложение с переходом через разряд

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначного числа с однозначным, с применением переместительного свойства сложения (234+6; 6+234; 234+8; 8+234).


66

2

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначного числа с двузначным, с применением переместительного свойства сложения (234+26; 26+234; 234+28; 28+234).


67

3

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначных чисел (234+126; 234+128; 234+188).


68

4

Проверка правильности вычислений по нахождению суммы.


69

5

Вычитание с переходом через разряд

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание однозначного числа их трехзначного (431 – 7).


70

6

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание однозначного числа их трехзначного (431 – 7).


71

7

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание двузначного числа их трехзначного (431 – 17).


72

8

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание двузначного числа их трехзначного (431 – 17).


73

9

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание трехзначных чисел (431 – 217).


74

10

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): случаи вычитания с нулём в уменьшаемом, вычитаемом, разности (430 – 7; 401 – 17; 411 – 207; 400 – 123; 1000 – 907 и пр.).


75

11

Проверка правильности вычислений по нахождению разности.


76

12

Линии в круге

Радиус. Диаметр. Хорда.


77

13

Построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды.


78

14

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».


Обыкновенные дроби ( 12 ч )

79

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности.


80

2

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.


81

3

Образование дробей

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.


82

4

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.


83

5

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.


84

6

Сравнение дробей

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями.


85

7

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями.


86

8

Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей.


87

9

Правильные и неправильные дроби

Дроби правильные, неправильные: узнавание, называние, дифференциация.


88

10

Дроби правильные, неправильные: узнавание, называние, дифференциация.


89

11

Сравнение правильных и неправильных дробей с 1.


90

12

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».


Умножение и деление на 10, 100 ( 6 ч )

91

1

Умножение 10, 100 и на 10, 100

Умножение чисел 10, 100 на число.


92

2

Умножение числа на 10, 100.


93

3

Деление на 10, 100

Деление числа на 10, 100 без остатка.


94

4

Деление числа на 10, 100 без с остатком.


95

5

Масштаб

Масштаб 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Построение отрезков в масштабе М 1 : 2; М 1 : 5.


96

6

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе М 1 : 5; М 1 : 10; М 1 : 100. Построение прямоугольника в масштабе.


Числа, полученные при измерении величин ( 8 ч )

97

1

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Замена крупных мер мелкими мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин одной мерой.


89

2

Замена крупных мер мелкими мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин двумя мерами.


99

3

Замена крупных мер мелкими мерами.


100

4

Замена мелких мер крупными мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.


101

5

Замена мелких мер крупными мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100.


102

6

Замена мелких мер крупными мерами.


103

7

Меры времени. Год

Меры времени. Год.


104

8

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100».


Умножение и деление в пределах 1000 ( 26 ч )

105

1

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Знак умножения. Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


106

2

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


107

3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


108

4

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


109

5

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).


110

6

Проверка умножения и деления

Проверка умножения двумя способами: умножением и делением.


111

7

Проверка деления двумя способами: умножением и делением.


112

8

Прямоугольник (квадрат)

Прямоугольник (квадрат).


113

9

Кратное сравнение чисел (с вопросами «Во сколько раз больше (меньше) …?»)

Кратное сравнение чисел (с вопросами «Во сколько раз больше (меньше) …?»).


114

10

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами «Во сколько раз больше …?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.


115

11

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами «Во сколько раз меньше …?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.


116

12

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение двузначных чисел на однозначное число.


117

13

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение двузначных чисел на однозначное число.


118

14

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение трёхзначных чисел на однозначное число.


119

15

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение трёхзначных чисел на однозначное число.


120

16

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление двузначных чисел на однозначное число.


121

17

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление двузначных чисел на однозначное число.


122

18

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление трёхзначных чисел на однозначное число.


123

19

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление трёхзначных чисел на однозначное число.


124

20

Куб, брус, шар

Куб, брус, шар.


125

21

Все действия в пределах 1000

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин.


126

22

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин.


127

23

Умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.


128

24

Умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.


129

25

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.


130

26

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000».


Итоговое повторение (6 ч )

131

1

Повторение

Сотня. Тысяча.


132

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.


133

3

Обыкновенные дроби.


134

4

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.


135

5

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа за курс 4 класса.


136

6


Итоговый урок математики за курс 4 класса.




Просмотр содержимого документа
«математика_тематическое планирование»

Тематическое планирование

п/п

урока в теме


Название

темы


Тема урока

Дата

проведения

План

Факт

Сотня ( 28 ч )

1

1

Сотня (повторение)

Нумерация чисел в пределах 100.



2

2

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношения. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами.



3

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин, в пределах 100 без перехода через разряд.



4

4

Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умножения и деления.



5

5

Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).



6

6

Решение простых, составных задач в два – три арифметических действия.



7

7

Линия, отрезок, луч

Линия, отрезок, луч.



8

8

Нахождение неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.



9

9

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.



10

10

Углы

Углы.



11

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.



12

12

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.



13

13

Прямоугольник (квадрат)

Прямоугольник (квадрат).



14

14

Нахождение неизвестного вычитаемого

Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого.



15

15

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.



16

16

Дифференциация задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.



17

17

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого».



18

18

Окружность, круг

Окружность, круг.



19

19

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

(устные вычисления)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение двузначного числа с однозначным числом.



20

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): вычитание двузначного числа с однозначным числом.



21

21

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом.



22

22

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение двузначных чисел.



23

23

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): вычитание двузначных чисел.



24

24

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку): сложение и вычитание двузначных чисел.



25

25

Периметр прямоугольника

Вычисление длины ломанной (незамкнутой, замкнутой). Многоугольники.



26

26

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.



27

27

Решение арифметических задач практической направленности с сюжетом, связанным с нахождением периметра.



28

28

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления)».



Тысяча ( 36 ч )

29

1

Нумерация чисел в пределах 1000

Ряд круглых сотен в пределах 1000. Получение чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Чтение и запись трехзначных чисел.



30

2

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



31

3

Числовой ряд в пределах 1000. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) устно и с записью чисел.



32

4

Изображение чисел на калькуляторе, их чтение. Определение количества разрядных единиц и общего числа сотен, десятков, единиц в числе.



33

5

Сравнение и упорядочивание чисел в пределах 1000.



34

6

Сложение и вычитание в пределах 1000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100.



35

7

Сложение на основе разрядного состава чисел.



36

8

Округление чисел

Знак округления. Округление чисел до десятков.



37

9

Округление чисел до сотен.



38

10

Римская нумерация

Римская нумерация.



39

11

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».



40

12

Треугольники

Треугольники.



41

13

Меры стоимости, длины и массы

Меры стоимости.



42

14

Меры длины.



43

15

Меры массы.



44

16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, с выражением числа, полученного в ответе, в более крупных мерах

(55 см +45 см).



45

17

Вычитание чисел, полученных при измерении, с выражением уменьшаемого в более мелких мерах (1 м – 45 см).



46

18

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.



47

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости, массы приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



48

20

Различие треугольников по видам углов

Различие треугольников по видам углов.



49

21

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)



50

22

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)



51

23

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)



52

24

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)



53

25

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



54

26

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



55

27

Способы проверки правильности вычислений по нахождению суммы, разности.



56

28

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 устно и с записью чисел .



57

29

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 5, 50, 500 устно и с записью чисел.



58

30

Счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 25, 250 устно и с записью чисел.



59

31

Различие треугольников по длинам сторон

Различие треугольников по длинам сторон.



60

32

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?»)

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше …?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.



61

33

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько меньше …?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.



62

34

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше) …?»)



63

35

Построение треугольников

Построение треугольников.



64

36

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Тысяча. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд».



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд ( 14 ч )

65

1

Сложение с переходом через разряд

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначного числа с однозначным, с применением переместительного свойства сложения (234+6; 6+234; 234+8; 8+234).



66

2

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначного числа с двузначным, с применением переместительного свойства сложения (234+26; 26+234; 234+28; 28+234).



67

3

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): сложение трехзначных чисел (234+126; 234+128; 234+188).



68

4

Проверка правильности вычислений по нахождению суммы.



69

5

Вычитание с переходом через разряд

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание однозначного числа их трехзначного (431 – 7).



70

6

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание однозначного числа их трехзначного (431 – 7).



71

7

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание двузначного числа их трехзначного (431 – 17).



72

8

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание двузначного числа их трехзначного (431 – 17).



73

9

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): вычитание трехзначных чисел (431 – 217).



74

10

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в столбик): случаи вычитания с нулём в уменьшаемом, вычитаемом, разности (430 – 7; 401 – 17; 411 – 207; 400 – 123; 1000 – 907 и пр.).



75

11

Проверка правильности вычислений по нахождению разности.



76

12

Линии в круге

Радиус. Диаметр. Хорда.



77

13

Построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды.



78

14

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».



Обыкновенные дроби ( 12 ч )

79

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности.



80

2

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.



81

3

Образование дробей

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.



82

4

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.



83

5

Обыкновенная дробь, её образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.



84

6

Сравнение дробей

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями.



85

7

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями.



86

8

Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей.



87

9

Правильные и неправильные дроби

Дроби правильные, неправильные: узнавание, называние, дифференциация.



88

10

Дроби правильные, неправильные: узнавание, называние, дифференциация.



89

11

Сравнение правильных и неправильных дробей с 1.



90

12

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».



Умножение и деление на 10, 100 ( 6 ч )

91

1

Умножение 10, 100 и на 10, 100

Умножение чисел 10, 100 на число.



92

2

Умножение числа на 10, 100.



93

3

Деление на 10, 100

Деление числа на 10, 100 без остатка.



94

4

Деление числа на 10, 100 без с остатком.



95

5

Масштаб

Масштаб 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Построение отрезков в масштабе М 1 : 2; М 1 : 5.



96

6

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе М 1 : 5; М 1 : 10; М 1 : 100. Построение прямоугольника в масштабе.



Числа, полученные при измерении величин ( 8 ч )

97

1

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Замена крупных мер мелкими мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин одной мерой.



89

2

Замена крупных мер мелкими мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин двумя мерами.



99

3

Замена крупных мер мелкими мерами.



100

4

Замена мелких мер крупными мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10.



101

5

Замена мелких мер крупными мерами: преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100.



102

6

Замена мелких мер крупными мерами.



103

7

Меры времени. Год

Меры времени. Год.



104

8

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100».



Умножение и деление в пределах 1000 ( 26 ч )

105

1

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Знак умножения. Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



106

2

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



107

3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



108

4

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



109

5

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку).



110

6

Проверка умножения и деления

Проверка умножения двумя способами: умножением и делением.



111

7

Проверка деления двумя способами: умножением и делением.



112

8

Прямоугольник (квадрат)

Прямоугольник (квадрат).



113

9

Кратное сравнение чисел (с вопросами «Во сколько раз больше (меньше) …?»)

Кратное сравнение чисел (с вопросами «Во сколько раз больше (меньше) …?»).



114

10

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами «Во сколько раз больше …?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.



115

11

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами «Во сколько раз меньше …?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.



116

12

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение двузначных чисел на однозначное число.



117

13

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение двузначных чисел на однозначное число.



118

14

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение трёхзначных чисел на однозначное число.



119

15

Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): умножение трёхзначных чисел на однозначное число.



120

16

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление двузначных чисел на однозначное число.



121

17

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление двузначных чисел на однозначное число.



122

18

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление трёхзначных чисел на однозначное число.



123

19

Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик): деление трёхзначных чисел на однозначное число.



124

20

Куб, брус, шар

Куб, брус, шар.



125

21

Все действия в пределах 1000

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин.



126

22

Сложение и вычитание чисел, полученных при счёте и при измерении величин.



127

23

Умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.



128

24

Умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.



129

25

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счёте и при измерении величин.



130

26

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000».



Итоговое повторение (6 ч )

131

1

Повторение

Сотня. Тысяча.



132

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.



133

3

Обыкновенные дроби.



134

4

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.



135

5

Контроль и учёт знаний

Контрольная работа за курс 4 класса.



136

6


Итоговый урок математики за курс 4 класса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!