СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающегося 7 класса с 0В3 (УО)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может использоваться для обучающихся 7 го класс с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающегося 7 класса с 0В3 (УО)»

Администрация Рассказовского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена на заседании экспертного

совета и рекомендована к утверждению

(протокол № 4 от З1.08.2021)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

для обучающегося 7 класса с 0В3 (УО)

Позднякова Андрея

на 2021-2022 учебный год

срок реализации: 1 год.









составитель: учитель

Зелёновского филиала №1

МБОУ Платоновской СОШ

Астраханцева Анастасия Юрьевна










2021 год



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Учащиеся должны знать:

    • числовой ряд в пределах 1000000;

    • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученные при измерении двумя единицами стоимости, длинны, массы.

    • элементы и место десятичных дробей в нумерационной таблице;

    • симметричные предметы, геометрические фигуры;

    • виды четырёхугольников: произвольные, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон углов, приёмы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.






























  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ


Нумерация

Нумерационная таблица. Классы и разряды. Сравнение чисел по количеству разрядов. Разрядные слагаемые. Запись числа по сумме разрядных слагаемых и разложение на разрядные слагаемые чисел. Сравнение многозначных чисел. Наибольшее и наименьшее из чисел. Разностное сравнение чисел. Числа четные и нечетные. Их признаки. Числа 1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000, 1 000 000 – разрядные единицы. Чтение многозначных чисел, набор на калькуляторе. Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. Предыдущие и следующие числа. Кратное сравнение чисел. Округление чисел. Арабская и римская нумерации.

Величины

Числа, полученные при счёте предметов и при измерении величин. Преобразование чисел, полученных при измерении величин. Меры времени. Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелкими мерами числа, полученного при измерении одной мерой. Замена мелкими мерами числа, полученного при измерении двумя мерами. Выражение числа, полученного при измерении, в более крупных мерах.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание многозначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел на заданный разряд. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение многозначных чисел. Проверка сложения. Переместительное свойство. Проверка сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Устное умножение/деление на однозначное число трехзначных и четырехзначных чисел. Устное умножение/деление на однозначное число пятизначных и шестизначных чисел. Нахождение части от числа. Письменное умножение трех- и четырехзначных чисел; пяти- и шестизначных чисел на однозначное число. Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Деление с остатком трех- и четырехзначных чисел. Письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Разностное и кратное сравнение чисел. Письменное деление пяти- и шестизначных чисел на однозначное число. Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Деление с остатком трех- и четырехзначных чисел.

Письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Разностное и кратное сравнение чисел. Письменное деление пяти- и шестизначных чисел на однозначное число. Нахождение части от числа. Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Решение составных задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Деление с остатком пяти- и шестизначных чисел на однозначное число и его проверка. Умножение/деление на 10, 100 и 1 000 чисел, принадлежащих классам единиц и тысяч. Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

Устное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении. Письменное сложение чисел, полученных при измерении. Решение составных задач на нахождение суммы трех слагаемых. Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. Проверка сложения/вычитания обратным действием. Нахождение неизвестных компонентов при сложении/вычитании. Устное умножение/деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Письменное деление круглых сотен на однозначное число. Нахождение части от числа. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Запись действия в виде примеров и их решение. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000. Устное умножение и деление чисел класса единиц на круглые десятки. Устное умножение и деление чисел класса тысяч на круглые десятки. Письменное умножение чисел класса единиц на круглые десятки.

Письменное умножение чисел класса тысяч на круглые десятки. Письменное деление четырехзначных чисел на круглые десятки. Письменное деление пяти- и шестизначных чисел не круглые десятки. Решение составных задач на нахождение части от числа. Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки. Проверка умножения и деления. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Умножение чисел класса единиц на двузначное число.

Умножение чисел класса тысяч на двузначное число. Умножение чисел, оканчивающихся нулями на двузначное число. Решение составных задач на разностное сравнение двух произведений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Деление трехзначных чисел на двузначное число. Кратное сравнение чисел. Решение задач.

Деление четырехзначных чисел на двузначное число. Деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число. Прием деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть 0.

Нахождение части от числа. Деление с остатком на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части. Сложение и вычитание десятичных дробей. Проверка сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестных компонентов при сложении/вычитании. Нахождение десятичной дроби от числа. Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

Доли, дроби.

Доли и дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей с одинаковыми числителем и знаменателем. Смешанные числа. Их сравнения. Замена дроби целым числом. Нахождения дроби от числа. Сложение/вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение/вычитании смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Основное свойство дроби. Дополнительный множитель. Приведение обыкновенной дроби к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение/вычитание дробей с разными знаменателями. Решение составных задач на нахождение остатка, увеличение/-уменьшение числа на несколько единиц. Получение, чтение и запись десятичных дробей.

Нумерационная таблица. Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. Замена десятичных дробей целыми числами. Выражение десятичных дробей в более крупных( мелких) одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей.

Текстовые арифметические задачи.

Решение простых задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания. Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части. Решение задач на нахождение периметра. Решение задач на движение. Решение составных задач на прямое и обратное приведение к 1. Решение составных задач на одновременное встречное движение. Решение составных задач на одновременное движение в противоположном направлении. Решение составных задач на одновременное движение в одном направлении.


Геометрический материал

.

Линии. Виды линий. Арифметические действия с отрезками. Построение отрез ков при помощи циркуля. Угол. Построение углов. Взаимное положение предметов в пространстве. Вычерчивание параллельных и перпендикулярных прямых. Окружность.


Круг. Линии в круге. Треугольник. Построение треугольников. Параллелограмм. Построение параллелограмма. Ромб. Квадрат. Диагонали ромба, квадрата. Многоугольники. Периметр многоугольника. Взаимное расположение геометрических фигур. Симметрия. Симметричный предмет. Ось симметрии. Фигуры, симметрично расположенные, относительно оси симметрии. Построение точек симметричных, относительно оси симметрии. Масштаб. Выполнение чертежей в заданном масштабе





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА


Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Повторение курса 6 класса

8

1

7


2

Нумерация

11

4

7

КР № 1


Величины, единицы измерения величин.

4

1

3

КР № 2


Сложение и вычитание многозначных чисел

9




3

Умножение и деление многозначных чисел

23

4

18

КР № 3, КР № 4, КР № 5, КР № 6, КР № 7


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

14

3

12



Умножение и деление чисел

полученных при измерении

11

4

7



Арифметические действия с числами

44

12

33


4

Обыкновенные дроби.

19

5

11

КР № 8, КР № 9


Десятичные дроби

12

5

8


5

Текстовые арифметические задачи.

13

4

7

зачет

6

Геометрический материал

35

13

22

КР № 10, КР № 11

7

Повторение

7

-

8

Итоговая КР


ИТОГО

210

56

106



















Приложение к рабочей программе

учебного курса «Математика»

для обучающегося 7 класса с ОВЗ (ОУ)

Позднякова Андрея.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол. час.

Дата

контроль

план

факт

Повторение курса 6 класса

8/1




1

Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

1




2

Сложение и вычитание в пределах 1000

1




3

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

1




4

Умножение и деление на 10, 100

1




5

Совместные арифметические действия

1




6/1

Геометрические фигуры на плоскости

1




7

Единицы измерения и их соотношение

1




8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1




9

Входная контрольная работа

1




Нумерация

11/2




10

Нумерационная таблица. Классы и разряды. Сравнение чисел по количеству разрядов.

1




11

Разрядные слагаемые. Запись числа по сумме разрядных слагаемых

1




12/2

Линии. Виды линий.

1




13

Разложение числа на разрядные слагаемые.

1




14

Сравнение многозначных чисел. Наибольшее и наименьшее из чисел.

1




15

Разностное сравнение чисел.

1




16

Числа четные и нечетные. Их признаки.

1




17

Числа 1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000, 1 000 000 – разрядные единицы. Чтение многозначных чисел, набор на калькуляторе.

1




18/3

Замкнутые и незамкнутые ломаные. Построение отрезков и ломаных линий.

1




19

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. Предыдущие и следующие числа.

1




20

Кратное сравнение чисел.

1




21

Округление чисел. Арабская и римская нумерации.

1




22

Контрольная работа по теме « Нумерация»

1




Величины, единицы измерения величин.

4/1




23

Числа, полученные при счёте предметов и при измерении величин.

1




24/4

Угол. Виды углов.

1




25

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1




26

Меры времени. Преобразование мер времени

1




27

Решение простых задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания.

1




Сложение и вычитание многозначных чисел

9/2




28

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

1




29

Увеличение и уменьшение чисел на заданный разряд.

1




30/5

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1




31

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1




32

Письменное сложение многозначных чисел.

1




33

Проверка сложения. Переместительное свойство.

1




34

Письменное вычитание многозначных чисел.

1




35

Проверка сложения и вычитания обратным действием.

1




36/6

Взаимное положение прямых на плоскости. Параллельные прямые.

1




37

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1




38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений.

1




Умножение и деление многозначных чисел

23/5




39

Устное умножение/деление на однозначное число трехзначных и четырехзначных чисел.

1




40

Устное умножение/деление на однозначное число пятизначных и шестизначных чисел.

1




41

Нахождение части от числа.

1




42/7

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

1




43

Решение задач на нахождение части от числа

1




44

Письменное умножение трех- и четырехзначных чисел на однозначное число;

1




45

Письменное умножение пяти- и шестизначных чисел на однозначное число.

1




46

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий.

1




47

Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

1




48/8

Окружность и её элементы. Построение окружности

с заданным радиусом или диаметром.

1




49

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1




50

Деление с остатком трех- и четырехзначных чисел.

1




51-52

Письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначное число.

2




53

Разностное и кратное сравнение чисел.

1




54/9

Круг и его элементы.

1




55

Письменное деление пяти- и шестизначных чисел на однозначное число.

1




56

Нахождение части от числа.

1




57

Письменное деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

1




58

Решение составных задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

1




59

Деление с остатком пяти- и шестизначных чисел на однозначное число и его проверка.

1




60/10

Многоугольники. Построение геометрических фигур.

1




61

Умножение на 10, 100 и 1 000 чисел, принадлежащих классам единиц и тысяч.

1




62

Деление на 10, 100 и 1 000 чисел, принадлежащих классам единиц и тысяч.

1




63

Решение составных задач на привидение к единице.

1




64

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1




65

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1




66/11

Треугольник. Виды треугольников.





Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

14/2




67

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелкими мерами числа, полученного при измерении одной мерой.

1




68

Замена мелкими мерами числа, полученного при измерении двумя мерами.

1




69-70

Выражение числа, полученного при измерении, в более крупных мерах.

2




71

Устное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении.

1




72/12

Построение треугольников заданного вида.

1




73

Проверка сложения/вычитания обратным действием.

1




74

Нахождение неизвестных компонентов при сложении/вычитании.

1




75-76

Письменное сложение чисел, полученных при измерении.

2




77

Решение составных задач на нахождение суммы трех слагаемых.

1




78/13

Периметр геометрических фигур

1




79-80

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении.

2




81

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов.

1




82

Контрольная работа по теме

« Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1




Умножение и деление чисел

полученных при измерении

11/3




83

Устное умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1




84/14

Прямоугольник, квадрат

1




85

Устное деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1




86

Письменное умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1




87

Письменное деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1




88

Письменное деление круглых сотен на однозначное число.

1




89

Нахождение части от числа. Решение задач.

1




90/15

Контрольная работа №1

1




91

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1




92

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1




93

Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части.

1




94

Запись действия в виде примеров и их решение.

1




95

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел,

полученных при измерении»

1




96/16

Параллелограмм. Построение параллелограмма.

1




Арифметические действия с числами

44/8




97-98

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

2




99

Решение задач на приведение к 1.

1




100

Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части.

1




101

Устное умножение и деление чисел класса единиц на круглые десятки.

1




102/17

Свойства параллелограмма.

1




103

Устное умножение и деление чисел класса тысяч на круглые десятки.

1




104

Письменное умножение чисел класса единиц на круглые десятки.

1




105- 106

Письменное умножение чисел класса тысяч на круглые десятки.

2




107

Письменное деление четырехзначных чисел на круглые десятки.

1




108/18

Ромб. Свойства элементов.

1




109-110

Письменное деление пяти- и шестизначных чисел не круглые десятки.

2




111

Решение составных задач на нахождение части от числа.

1




112

Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки.

1




113

Проверка умножения и деления. Решение задач на движение.

1




114/19

Построение ромба и параллелограмма.

1




115

Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

1




116

Деление с остатком на круглые десятки.

1




117-118

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

2




119

Решение составных задач на прямое и обратное приведение к 1.

1




120/20

Решение задач на нахождение периметра.

1




121

Умножение чисел класса единиц на двузначное число.

1




122-123

Умножение чисел класса тысяч на двузначное число.

2




124

Умножение чисел, оканчивающихся нулями на двузначное число.

1




125

Решение составных задач на разностное сравнение двух произведений.

1




126/21

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники»

1




127

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1




128-129

Деление трехзначных чисел на двузначное число.

2




130

Кратное сравнение чисел. Решение задач.

1




131

Деление четырехзначных чисел на двузначное число.

1




132/22

Высота. Построение высоты треугольника.

1




133

Деление четырехзначных чисел на двузначное число.

1




134-135

Деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число.

2




136

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число.

1




137

Прием деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть 0.

1




138/23

Высота. Построение высоты параллелограмма.

1




139

Прием деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть 0.

1




140

Нахождение части от числа. Решение от числа.

1




141

Запись действий в виде примеров и их решение.

1




142

Деление с остатком на двузначное число.

1




143

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1




144/24

Симметрия.

Симметричный предмет.


1




145

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1




146-147-

Решение составных задач на деление по содержанию и на равные части.

2




148

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами»

1




Обыкновенные дроби

19/4




149

Доли и дроби. Чтение и запись дробей.

1




150/25

Симметричные геометрические

фигуры. Виды симметрии

1




151

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателем или одинаковыми числителями.

1




152

Смешанные числа. Их сравнение.

1




153

Замена дроби целым числом.

1




154

Нахождение дроби от числа.

1




155

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1




156/26

Построение точек симметричных, относительно оси симметрии.

1




157

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1




158

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1




159

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел

1




160

Решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




161

Основное свойство дроби. Дополнительный множитель.

1




162/27

Построение точек симметричных, относительно центра симметрии.

1




163-164

Приведение обыкновенной дроби к общему знаменателю.

2




165

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1




166

Решение задач по теме « Сравнение дробей с разными знаменателями».

1




167

Сложение дробей с разными знаменателями

1




168/28

Практическая работа по теме «Симметрия»

1




169

Вычитание дробей с разными знаменателями

1




170

Решение составных задач на нахождение остатка, увеличение/-уменьшение числа на несколько единиц.

1




171

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1




Десятичные дроби

12/3




172

Получение, чтение и запись десятичных дробей.

1




173

Нумерационная таблица. Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

1




174/29

Масштаб.

Выполнение чертежей в заданном масштабе.

1




175

Нумерационная таблица. Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

1




176-177

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби.

2




178

Замена десятичных дробей целыми числами.

1




179

Решение задач по теме «Запись десятичных дробей»

1




180/30

Повторение по теме «Простейшие геометрические фигуры»

1




181

Выражение десятичных дробей в более крупных( мелких) одинаковых долях.

1




182

Сравнение десятичных долей и дробей.

1




183

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




184

Нахождение десятичной дроби от числа. Решение задач.

1




185

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1




186/31

Повторение по теме «Треугольник»





Текстовые арифметические задачи.

13/2




187

Решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца.

1




188

Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

1




189-190

Решение составных задач на одновременное встречное движение.

2




191

Решение составных задач на одновременное движение в противоположном направлении.

1




192/32

Повторение по теме «Параллелограмм»

1




193

Решение составных задач на одновременное движение в противоположном направлении.

1




194-195

Решение составных задач на одновременное движение в одном направлении.

2




196-197

Решение задач на движение

2




198/33

Повторение по теме «Симметрия»

1




199

Решение задач на движение

1




200-201

Решение составных задач на одновременное движение в одном направлении.

2




Повторение курса математики 7 класса

7/2




202/34

Повторение геометрического материала курса 7 класса

1




203

Повторение: Нумерация

1




204

Повторение. Величины. Единицы измерения величин.

1




205

Повторение: Арифметические действия

1




206

Повторение: Доли и дроби.

1




207

Повторение: Текстовые арифметические задачи

1




208/35

Итоговая контрольная работа

1




209

Работа над ошибками

1




210

Заключительный урок

1