СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика каждый день»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Математика каждый день» предназначена для обучающегося 5 класса с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика каждый день»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/И.А.Середина/

« » 2021 г.









Утверждено

Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»

_____________/Г.Ю. Алабина/

Приказ № от .2021 /









Адаптированная рабочая программа

учебного курса

«Математика каждый день»

на 2021-2022 учебный год






Класс 5в


Учитель Новоселова Наталья Николаевна

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….…3

2. Общая характеристика учебного курса………………………….......................................3

3. Описание учебного курса в учебном плане……………………………...………………4

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса………………………..4

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса…..5

6. Содержание учебного курса …………………...…………....…………………………...8

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся, в том числе с учетом рабочей программы воспитания..............................14

8. Материально-техническое обеспечение………….…………………………...................13



































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика каждый день» предназначена для обучающегося 5в класса с умеренной умственной отсталостью.

  • Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273,

  • приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта;

  • адаптированной основной общеобразовательной программой МКОУ "Богучарская СОШ №1" для обучающегося с умеренной умственной отсталостью, с учетом рабочей программы воспитания МКОУ "Богучарская СОШ №1" (СИПР).

Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Актуальность данного предмета заключается в том, что ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку.

Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

На уроках математических представлений используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый или эвристический;

  • Исследовательский;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Работа с книгой;

  • Упражнение;

  • Самостоятельная работа;

  • Практическая работа;

  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

  • Объяснительный / репродуктивный

  • Инструктивный / практический

  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;

  • Индивидуальная работа;


  1. Общая характеристика учебного курса.

Курс направлен на социализацию обучающегося, на коррекцию и развитие математических способностей, на формирование эмоционального отношения к учебной и игровой деятельности. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. Обучающийся с большим трудом овладевает элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых она непроизвольно будет осваивать доступные для неё элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Задачи и направления

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий


  1. Описание места учебного курса в учебном плане.

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Математические представления» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда

Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Материал по предмету «Математические представления» представлен в рабочей программе 5 класса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разделами: «Временные представления», «Количественные представления», «Представления о величине», «Представление о форме», «Пространственные представления»

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков  и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.



  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты освоения учебного предмета

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

у учащихся будут сформированы:

-умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

учащиеся получат возможность для формирования:

- умения применять простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

у учащихся будут сформированы:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить

из-за парты и т. д.);

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

учащиеся получат возможность для формирования:

умения передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

у учащихся будут сформированы:

-умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

учащиеся получат возможность для формирования:

- Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми

и сверстниками в процессе обучения.

у учащихся будут сформированы:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

учащиеся получат возможность для формирования:

- умения использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия.

Предметные планируемые результаты

  • использовать социально – бытовых навыки, связанных с использованием элементарных математических представлений.

  • иметь положительное эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

  • действовать совместно со взрослым

  • действовать по подражанию действиям учителя;

  • действия по образцу, по словесной инструкции;

  • владеть приёмами наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

  • выполнять элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;

  • воспроизводить величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, изображений цифр;

  • самостоятельно рассматривать, называть формы, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

соотносить натуральные предметы с объёмными и предметными .

Методы:

  • - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

  • - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

  • - Метод мониторингов;

  • - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

  • налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

  • - постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

  • - одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

  • - развития мотивации. При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную.


Планируемые результаты освоения обучающимися с уме­ре­н­ной умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ниями) учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Возможные результаты образования

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 3..

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими в игре и т.д.

Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

2) умение выполнять инструкции педагога:

3) использование по назначению учебных материалов:

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

2) от начала до конца:

3) с заданными качественными параметрами:

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:



  1. Содержание учебного курса


Пространственные представления(5ч)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.


Количественные представления (9ч)

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине (6ч)

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представление о форме ( 8ч)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат,круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Временные представления (6ч)

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.





7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. в том числе с учетом рабочей программы воспитания


Основные темы программы

Основные виды деятельности с определением коррекционной работы

Основные направления воспитательной деятельности

1

Пространственные представления(5ч)


Основные виды деятельности

Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, назначению.

Группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению.

Употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов; каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Классифицировать: школьные принадлежности, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные и их детёныши.

Работа с трафаретами: обводка предметов по трафарету, раскрашивание.

Коррекционная работа

- Формирование практических способов ориентировки;

- Коррекция мышления (анализ).

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Духовно-нравственное воспитание.

Ценности научного познания.

Трудовое воспитание.

2

Количественные представления (9ч)


Основные виды деятельности

Сравнивать два и несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большой– маленький, больше-меньше, равные, одинаковые по величине, равной, такой же величины.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

Различать животных, домашних птиц, сравнивать их по величине.

Работа с предметами различной величины

Работа с трафаретами: обводка предметов разной величины по трафарету, раскрашивание.

Коррекционная работа

- Коррекция восприятия длительности временного интервала;

- Коррекция логического мышления: операции сравнения;

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер;

- Развитие памяти;

- Коррекция мелкой моторики.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Духовно-нравственное воспитание.

Ценности научного познания.

Трудовое воспитание.

3

Представления о величине (6ч)


Основные виды учебной деятельности

Формирование представлений о массе (весе) предмета.

Сравнивать два и несколько предметов по тяжести (весу), определять признаки предметов словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Практическая работа (сравнение предметов по тяжести), выделять из двух предметов тяжелый, легкий, одинаковые по весу

Работа по картинкам, с раздаточным материалом

Коррекционная работа

- Корригировать устойчивость и распределение внимания;

- Формирование всех видов памяти.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Духовно-нравственное воспитание.

Ценности научного познания.

Трудовое воспитание.

4

Пространственные представления 5ч

Основные виды деятельности

Сравнение двух-трех предметных совокупностей, определять признаки предметов словами: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Коррекционная работа

- Коррекция произвольной памяти;

- Формировать способность переключать внимание;

- Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи;

- Коррекция мышления: формирование элементов логического мышления;

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Духовно-нравственное воспитание.

Ценности научного познания.

Трудовое воспитание.

5

Временные представления (6ч)


Основные виды деятельности

Способы сравнения емкостей по объему, зависимость объема от величины.

Увеличивать и уменьшать объем жидкостей, объяснять эти изменения

Сравнивать сосуды по объему с помощью наводящих вопросов, сделать выводы

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Увеличивать и уменьшать количество сыпучего вещества, объяснять эти изменения

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Коррекционная работа

- Коррекция устойчивости и распределения внимания;

- Коррекция мышления: формирование элементов логического мышления;

- Коррекция непроизвольное внимание с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных).

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Духовно-нравственное воспитание.

Ценности научного познания.

Трудовое воспитание.



Всего-34ч/г




8.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

Учебник: Т.В. Алышева Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2011, Часть 1.

Рабочие тетради:Т.В. Алышева Тетрадь по математике для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2011.

Материально-техническое обеспечение

  • - различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

  • - наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

  • - пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);

  • - пазлы вкладыши;

  • - мозаики;

  • - сухой бассейн;

  • - игрушки разных размеров;

  • - шнуровки;

  • - пирамидки разные по величине, высоте;

  • - пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

  • - карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

  • - цветные карандаши;

  • - листы бумаги;

  • - рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

  • - презентации по темам;

  • - обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.















Календарно-тематическое планирование учебного курса

«Математика каждый день»

(интеллектуальными нарушениями)

на 2021 – 2022 учебный год

Дата план

Дата факт

Название темы, раздела

1

3.09


Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»

2

10.09


Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат

3

17.09


Узнавание (различение) геометрических фигур: круг, прямоугольник

4

24.09


Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

5

1.10


Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей

6

8.10


Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек

7

15.10


Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

8

22.10


Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии)

9

29.10


Нахождение одинаковых предметов

10

12.11


Разъединение множеств

11

19.11


Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»)

12

26.11


Пересчет предметов по единице

13

3.12


Узнавание цифр

14

10.12


Соотнесение количества предметов с числом

15

17.12


Соотнесение количества предметов с числом

16

24.12


Обозначение числа цифрой

17

14.01


Обозначение числа цифрой. Написание цифры

18

21.01


Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

19

28.01


Сравнение двух предметов по величине


20

4.02


Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов

21

11.02


Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)

22

18.02


Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине

23

25.02


Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине

24

4.03


Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

25

11.03


Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу)

26

18.03


Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

27

25.03


Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева

28

8.04


Составление предмета (изображения) из нескольких частей

29

15.04


Узнавание (различение) частей суток

30

22.04


Знание порядка следования частей суток

31

29.04


Различение времен года: осень, зима, весна, лето

32

6.05


Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году

33

13.05


Сравнение людей по возрасту

34

20.05


Повторение изученного за год. Итоговый урок













2