СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА математика для учащихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.ВоронковойСб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2011. – 227 с.

Программа рассчитана на 170 часав, 5 часов в неделю. Из них 4 часа отводится на изучение алгебраического материала и 1 час – на изучение геометрического (34 часа в год).

Математика для учащихся в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Далее для 9 класса имеют место следующие:    

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА математика для учащихся 9 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Замишевская СОШ»


_______________ Г.М.Банадыкова


«1» сентября 2018 года









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

математика

для учащихся 9 класса










Составил: учитель математики

МБОУ «Замишевская СОШ»

Сыроквашин А.В.



Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла

Протокол №__1_ от

«28» августа 2018 года


Руководитель МО_______А.А.Россенков

«Согласовано»

Зам. директора по УР


______________ Д.В. Маковенко


«31» августа 2018 года



2018-2019 уч.год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.ВоронковойСб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011. – 227 с.

Программа рассчитана на 170 часав, 5 часов в неделю. Из них 4 часа отводится на изучение алгебраического материала и 1 час – на изучение геометрического (34 часа в год).

Математика для учащихся в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Далее для 9 класса имеют место следующие:

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о задачах на проценты, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, прямоугольный параллелепипед) об объёме, его нахождении.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 9 классах школьники продолжают знакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000.

На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин долж­но постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в ре­зультате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последова­тельное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 9 классах введением примеров и задач с обык­новенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два дейст­вия.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необхо­димо отводить значительное количество времени на уроках мате­матики.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязатель­ным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины оши­бок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обя­зательным видом работы на уроках математики.

Формирование представлений об объеме происходит в 9 классе. В результате выполнения разнооб­разных практических работ школьники получают представление об измерении объема пря­моугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоя­тельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

В учебной программе указаны виды арифметических задач. В 9 классе надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.


Учебно-тематический план по математике


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)


Контрольные работы


1

Нумерация

6

1 входная контрольная работа

2

Десятичные дроби

7


3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

14

1

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

27

1

5

Проценты

22

1

6

Обыкновенные и десятичные дроби

14

1

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4


8

Умножение и деление обыкновенных дробей

13

1

9

Арифметические действия с обыкновенными дробями

5


10

Целые и именованные числа

3


11

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

8

1

12

Арифметические действия с целыми и дробными числами, полученными при измерении

11

1

13

Повторение

2

1









Календарно--тематическое планирование уроков


п/п

№ урока


ТЕМА УРОКА

Кол-

во часов

Коррекционная работа

Основные понятия

Дата проведе

ния

Фактическая дата

Нумерация чисел – 6 часов



1



1


Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

6

1

Упражнения на развитие последовательности мышления






Классы, разряды






2

2

Десятичные дроби. Их место в нумерационной таблице.

1

Упражнения на целенаправленное внимание

Десятичные дроби



3

3

Обыкновенные дроби. Их виды.

1

Развитие умения группировать числа

обыкновенные дроби



4

4

Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах 1 000 000.

1

Работа над разложением целого на части и наоборот

Разрядный состав чисел.



Геометрия: Повторение-9 часов



Линии. Линейные меры. Таблица линейных мер

1


Мм, см, дм, м, км.



5

5

Именованные числа. Их соотношения.

1

Работа над увеличением памяти.

Именованные числа.



6

6

Контрольная работа №1 «Нумерация чисел» (Входная)

1

Воспитание целенаправленности внимания.




Десятичные дроби – 7 часов

7

1


Преобразование десятичных дробей.

1

Увеличение объёма внимания.




8

2

Задачи на преобразование десятичных дробей.

1





Взаимное расположение прямых на плоскости, уровень, отвес


1





9

3

Сравнение десятичных дробей.

1

Умение сравнивать, анализировать




10

4

Примеры на сравнение десятичных дробей.

1




11

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятий.




12

6

Решение примеров с целыми числами, полученными при измерении величин десятичными дробями.

1






Высота треугольника, прямоугольника, квадрата


1





13

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Самостоятельная работа.

1

. Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятий.





Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей – 14 часов

14

1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1



Развитие последовательности мышления




15

1

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1




16

3

Решение уравнений.

1

Развитие последовательности мышления






Виды треугольников.Различение треугольников по видам углов и сторон






17

4

Решение более сложных уравнений и задач

1




18

5

Задачи на решение уравнений

1




19

6

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени.

1

Развитие последовательности мышления




20

7

Задачи с числами, полученными при измерении времени.

1






Основания, боковые стороны треугольников, смежные стороны в треугольнике






21

8

Измерение времени в примерах и задачах.

1




22


9

Округление чисел до заданного разряда.

1

Развитие целенаправленности в работе




22

10

Заданный разряд округляемого числа.

1




23

11

Примеры и задачи на округление чисел.

1




24

12

Задачи с округлением чисел до заданного разряда.

1






Диагонали фигур







26

13

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

Формирование навыка самостоятельности, самоконтроля




27

14

Анализ контрольной работы №2 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

Умение обобщать, анализировать




Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей – 27 часов

28


1


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Развитие последовательности мышления






Построение симметричных фигур






29

2

Решение примеров и задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1




30

3

Примеры и задачи на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное

1




31

4


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1

Развитие последовательности мышления




32

5

Примеры на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1






Построение треугольников по заданным длинам сторон







33

6

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Развитие последовательности мышления




34

7

Примеры и задачи на умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




35

8

Решение примеров и задач на умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




36

9

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Развитие последовательности мышления






Входная контрольная работа





37

10

Примеры и задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




38

11

Решение примеров и задач на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




39

12

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий




40

13

Примеры на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




Геометрические тела

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба. Объём куба, прямоуголного праллелепипеда (15ч)







Прямоугольный параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда.

1


ребро

вершина

параллелепипед



41

14

Задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1




42

15

Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1

Развитие умения комментировать и анализировать свои действия




43

16

Примеры на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1




44

17

Задачи на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1






Куб. Элементы куба.Вычерчивание куба, прямоугольного параллелепипеда

1


Куб. Модель куба.



45

18


Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1

Развитие последовательности мышления




46

19

Решение задач на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1




47

20

Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1

Развитие умения комментировать и анализировать свои действия




48

21

Примеры на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1






Развертка куба.



Развертка куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники.



49

22

Задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1




50

23


Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1

Развитие последовательности мышления




51

24

Решение примеров и задач на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

1




52

25

Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число в задачах.

1






Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1


Развертка прямоугольного параллелепипеда. Модель параллелепипеда.



53

26

Контрольная работа№3 по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

1

Формирование навыка самоконтроля.




54

27

Анализ контрольной работы № 3 «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

1

Умение обобщать, анализировать





Проценты – 22 часа

55

55

1

1

Понятие о проценте.

1

Работа над пониманием смысла нового материала.

Процент



56

2

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

1

Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения.






Вычисление площади боковой и полной поверхности куба. Объём, единицы измерения объём



боковая и полная поверхность



57

58

3

4

Нахождение 1% числа.

1

Упражнение на логическое мышление




58

4

Задачи на нахождение процента от числа

1




59

60

61

5

6

7

Нахождение нескольких процентов числа.

1

Упражнение на логическое мышление




60

6

Задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

1






Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объёма

1

Название граней параллелепипеда.



61

7

Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа.

1




62

8

Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа.

1

Умение применять изученное




63

9

Решение более сложных задач на проценты.

1




64

10


Использование процентов при решении задач.

1

Умение применять изученное






Решение задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. Соотношения между единицами площади

1

Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата.



65

11

Примеры и задачи на нахождение процентов от числа.

1




66

12

Самостоятельная работа на нахождение нескольких процентов от числа.

1




67

13

Замена 10%, 20%, 25% обыкновенной дробью.

1

Увеличение объёма памяти.




68

14

Замена 50%, 75%, 2%, 5% обыкновенной дробью.

1

Увеличение объёма памяти






Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

1





69

15

Решение задач на нахождение процентов.

Самостоятельная работа.

1

Формирование навыка самоконтроля.




70

71

16

17

Нахождение числа по одному проценту.

1





71

17

Примеры на нахождение числа по его проценту.

1





72

73

18

19

Нахождение числа по нескольким процентам.

1

Упражнение на логическое мышление






Объём. Обозначение V. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда



Объём.



73

19

Задачи на нахождение числа по нескольким процентам

1





74

20

Нахождение числа по нескольким процентам.

1

Упражнение на логическое мышление




75

21

Контрольная работа №4 по теме « Проценты».

1

Формирование целенаправленности в работе




76

22

Анализ контрольной работы №4 по теме « Проценты»

1

Упражнение на логическое мышление.






Единицы измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3; 1 дм3 1 см3). Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).



Единицы объёма (называние)



Обыкновенные и десятичные дроби. – 12 часов


77

1

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей).

1


Развитие последовательности мышления.





78

79

2

3

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

Развитие последовательности мышления




79

3

Примеры на запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1




80

4

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Упражнение на логическое мышление.

Дроби конечные и бесконечные





Соотношения 1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1


Литр.



81

82

5

6

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

Формирование навыка самоконтроля.




82

6

Примеры и задачи на запись смешанных чисел в виде десятичных дробей

1




83

7

Решение примеров по теме «Все действия с числами».

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




84

8

Решение задач по теме «Все действия с числами».

1






Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).


Таблица. Объём параллелепипеда.



85

9

Решение примеров и задач по теме «Все действия с числами».

1




86

10

Все действия с числами в примерах и задачах.

1




87

11

Контрольная работа№5 по теме «Все действия с числами»

1

Формирование навыка самоконтроля.




88

12

Анализ контрольной работы№5 по теме «Все действия с числами»

1

Упражнение на логическое мышление.






Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм. Урок обобщения



Таблица метрических мер.



Обыкновенные дроби. – 2 часа

89

1

Образование и виды дробей.

1


Увеличение объёма памяти

Правильные, неправильные дроби, смешанные числа



90

2

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Упражнение на логическое мышление.



Сложение и вычитание обыкновенных дробей – 4 часа.


91


1

Сложение обыкновенных дробей.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




92

2

Вычитание обыкновенных дробей.

1

Умение комментировать свои действия






Контрольная работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба)»






93

3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Формирование навыка самоконтроля




94

4

Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1





Умножение и деление обыкновенных дробей – 13 часов

95


1

Умножение обыкновенных дробей.

1


Умение применять изученное при выполнении заданий.




96

2

Примеры на умножение обыкновенных дробей.



1






Работа над ошибками.





97

3

Задачи на умножение обыкновенных дробей.

1




98

4

Умножение обыкновенных дробей в примерах и задачах.

1





99

100

101

5

6

7

Деление обыкновенных дробей.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




100

6

Примеры и задачи на деление обыкновенных дробей

1




Тема 3. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар – и их развёртки. (4 ч)







Геометрические тела. Цилиндр.Распознавание фигур. Элементы фигур


Цилиндр



101

7

Деление дробей в задачах и примерах.

1




102

8

Решение задач на движение.

1

Упражнение на логическое мышление.




103

9

Задачи на движение

1




104

10

Более сложные задачи на движение

1






Развёртка цилиндра.Полный и усечённый конус.


Развёртка цилиндра.



105

11

Примеры и задачи на движение.

1




106

12

Контрольная работа №6 по теме «Арифметические действия с дробями».


1

Формирование навыка самоконтроля




107

13

Анализ контрольной работы №6 по теме «Арифметические действия с дробями».


1

Развитие зрительного и слухового восприятия




Арифметические действия с обыкновенными дробями.

- 5 часов

108

1

Все действия с дробями.

1



Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия






Развёртка цилиндра и конуса. Конус (полный и усечённый).



Конус полный, конус усечённый.



109

2

Все действия с дробями в примерах и задачах.

1

Увеличение объёма памяти




110

3

Решение примеров и задач на действия с дробями.

1

Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения.




111

4

Решение примеров и задач на нахождение части от числа.

1

Развитие логического мышление




112

5

Решение примеров и задач на нахождение части от числа. Самостоятельная работа.

1

Формирование навыка самоконтроля






Шар, его радиус, диаметр. Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма



Шар, радиус шара, диаметр шара.



Целые и именованные числа - 3 часа


113


1

Решение примеров и задач с целыми и именованными числами.

1

Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия

Именованные и целые числа



114

2

Примеры и задачи с целыми и именованными числами.

1

Развитие логического мышление




115

3

Целые и именованные числа в примерах и задачах.

1

Умение анализировать, обобщать




Обыкновенные и десятичные дроби – 8 часов


116

1

Замена обыкновенной дроби десятичной.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




Тема 4. Геометрические тела: призма, пирамида – и их развёртки. (6 часов)



Пирамида.



Пирамида



117

2

Замена десятичной дроби обыкновенной.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




118

3

Замена десятичной дроби обыкновенной. Самостоятельная работа

1

Формирование навыка самоконтроля




119


4

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия




120

5

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач.

1

Упражнение на логическое мышление.






Полная и правильная пирамида(в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).Развёртка правильной треугольной пирамиды.



Правильная пирамида.



121

6

Нахождение среднего арифметического чисел.

1

Умение комментировать свои действия




122

7

Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел.

1

Умение комментировать свои действия




123

8

Контрольная работа №7 по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Формирование целенаправленности в работе







Арифметические действия с целыми и дробными числами, с числами, полученными при измерении

- 11 часов

124

1

Обыкновенные и десятичные дроби. Их сравнение.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.


Обыкновенные и десятичные дроби





Контрольная работа №2

«Геометрические тела, их развёртки»






125

2

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.




126

3

Примеры и задачи на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Развитие логического мышление




127

4

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

Формирование самостоятельности




128

5

Числа, полученные при измерении времени. Решение задач на нахождение продолжительности времени.

1

Умение применять изученное при выполнении заданий.






Вычисление площади по данной длине сторон






129

6

Умножение и деление на однозначное число.

1

Умение комментировать свои действия




130

7

Нахождение части от числа.

1

Упражнение на логическое мышление.




131

8

Примеры и задачи на нахождение части от числа.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия




132

9

Нахождение процентов от числа.

1

Увеличение объёма памяти






Вычисление площади по данной длине сторон



Модели и развёртки пирамид, призм



133

10

Решение задач на нахождении процентов от числа.

1

Умение анализировать свои действия




134

11

Контрольная работа №7 по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями».

1

Формирование целенаправленности в работе




Повторение пройденного – 2 часа

135

1

Меры стоимости. Решение задач.

1

Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия




136

2

Контрольная работа №8 по теме «Все действия с числами» (Итоговая)

1






Контрольная работа за год.











































Учебно-тематическое планирование геометрии



п/п

Наименование разделов и тем

Количество




(всего)

Из них(количество часов)


Контрольные работы



Лабораторные и практические работы



Проектные, тестовые, творческие, экскурсии и т.д.

1

Повторение

9

1 входная контрольная работа



2

Геометрические тела

15

1

2


3

Цилиндр, конус, тела вращения

4




4

Призма, пирамида

6

1





Итого:

34

3






















Календарно-тематическое планирование уроков геометрии






/№

п/п


Тема урока

Повторение

Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностический

материал



1(1)




2(2)




3(3)




4(4)






5(5)




6(6)


7(7)




8(8)





9(9)


Тема 1.Повторение-9 часов

Линии. Линейные меры. Таблица линейных мер


Взаимное расположение прямых на плоскости, уровень, отвес


Высота треугольника, прямоугольника, квадрата


Виды треугольников.Различение треугольников по видам углов и сторон


Основания, боковые стороны треугольников, смежные стороны в треугольнике


Диагонали фигур


Построение симметричных фигур


Построение треугольников по заданным длинам сторон



Входная контрольная работа


Мм, см, дм, м, км.

таблица


Тема 2. Геометрические тела

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба. Объём куба, прямоуголного праллелепипеда (15ч)

1(10)


Прямоугольный параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда.

Построение параллельных прямых, прямоугольника.

ребро

вершина

параллелепипед

Модель параллелепипеда.

Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам.

2(11)


Куб. Элементы куба.Вычерчивание куба, прямоугольного параллелепипеда

Построение перпендикуляра,

квадрата.

куб

Модель куба.

Индивидуальная работа: построение квадрата по заданным размерам.

3(12)


Развертка куба.



развертка

Развертка куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники.

фронтальная работа: построение развертки куба.


4(13)


Развертка прямоугольного параллелепипеда.


развёртка

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Модель параллелепипеда.

Фронтальная работа: построение развертки прямоугольного параллелепипеда.

5(14)


Вычисление площади боковой и полной поверхности куба. Объём, единицы измерения объём

Вычисление площади квадрата.


боковая и полная поверхность

Развертка куба.

Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба.

6(15)


Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объёма

Площадь прямоугольника.

Название граней параллелепипеда.

Развертка параллелепипеда.

Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба.

7(16)


Решение задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. Соотношения между единицами площади

Площадь квадрата и прямоугольника.


Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Решение задачи на вычисление полной поверхности куба.

8(17)


Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда





9(18)


Объём. Обозначение V. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Куб.

Объём.

Модель кубического сантиметра, кубического дециметра.

Изготовление куба с гранью, равной 1 см.

10(19)


Единицы измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3; 1 дм3 1 см3). Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Единицы измерения длины.

Единицы объёма (называние)

Таблица метрических мер.

Действия с числами, полученными при измерении объёма.

11(20)


Соотношения 1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Соотношения между мерами длины, площади.

Литр.

Таблица метрических мер.

Математический диктант.

12(21)


Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).


Объём параллелепипеда, куба.

Таблица. Объём параллелепипеда.

Вычисление объёма параллелепипеда по данной формуле.

13(22)


Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм. Урок обобщения

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.


Таблица метрических мер.

Вычисление объёма куба.

14(23)


Контрольная работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба)»





15(24)


Работа над ошибками.

Тема 3. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар – и их развёртки. (4 ч)


1(25)


Геометрические тела. Цилиндр.Распознавание фигур. Элементы фигур

Круг, прямоугольник.

Цилиндр.

Модели цилиндров.

Вычисление площади круга и прямоугольника.


2(26)


Развёртка цилиндра.Полный и усечённый конус.

Длина окружности.

Развёртка.

Развёртка цилиндра.

Вычисление длины окружности. Фронтальная работа: построение развёртки цилиндра.

3(27)


Развёртка цилиндра и конуса. Конус (полный и усечённый).

Равнобедренный треугольник.

Конус полный, конус усечённый.

Модели конуса. Развёртка полного конуса.

Вычисление длины окружности. Построение равнобедренного треугольника по основанию и прилежащим углам.

4(28)


Шар, его радиус, диаметр. Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма

Круг, его элементы.

Шар, радиус шара, диаметр шара.

Модели шаров.

Построение окружности, радиуса, диаметра. Вычисление площади шара.

Тема 4. Геометрические тела: призма, пирамида – и их развёртки. (6 часов)

1(29)


Пирамида.

Высота треугольника.

Пирамида.

Модели пирамид.

Построение высоты равнобедренного треугольника.

2(30)


Полная и правильная пирамида(в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).Развёртка правильной треугольной пирамиды.

Равносторонний треугольник.

Правильная пирамида.

Модели треугольной пирамиды.

Фронтальная работа: построение развёртки правильной треугольной пирамиды.

3(31)


Контрольная работа №2

«Геометрические тела, их развёртки»


Объём.

Таблица. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Вычисление объёма куба.

4(32)


Вычисление площади по данной длине сторон





5(33)


Вычисление площади по данной длине сторон



Модели и развёртки пирамид, призм

Определение вида пирамид по развёртке.

6(34)


Контрольная работа за год.






















































Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих 9-летний курс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом
    через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи
    деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
    измерения стоимости, длины, массы, времени;

  • числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

  • дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

  • названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

•выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

  • выполнять арифметические действия с многозначными числа -
    ми письменно в пределах 10 000;

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выра­женными в десятичных дробях (легкие случаи);

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой,
    составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
    транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в раз­
    ном положении на плоскости, в том числе симметричные от­носительно оси, центра симметрии.

Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значитель­ные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:

-нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10000);

-арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах

1 000, легкие случаи) письменно;

умножение и деление на двузначное число письменно;

- арифметические действия с десятичными дробям и, имеющими в записи
5 и более знаков (цифр);

- умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;

- простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во
сколько раз больше (меньше)?»;

- составные задачи в 3-4 арифметических действия;

- составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;

- построение углов, многоугольников с помощью транспортира;

- построение геометрических фигур, симметричных данным относительно
оси, центра симметрии.

      

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Преподавание математики в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. Авторы: А.Н.Антропов.. Изд. «Просвещение», С-П, 2011г.

  2. Математика, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авт.: А.П.Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот.2010



Дополнительная литература:


1.Пособие для учителей специальных (коррекционных) Залялетдиновой Ф. Р. «Математика в коррекционной школе» (Москва. «Вако», 2011)

2. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.



Материально- техническое обеспечение предмета:

1.Ниши для хранения таблиц.

2. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

3.Комплект стереометрических тел

4.Доска магнитная.

5.Мультимедиопроектор

6.Интерактивная доска

7.Средства телекоммуникации.

8.Компьютер.

9.Принтер- печатное средство

10. Справочник по математике.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!