Сыроквашин А.В.
Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.ВоронковойСб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011. – 227 с.
Математика для учащихся в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 9 классах школьники продолжают знакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000.
На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 9 классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
Формирование представлений об объеме происходит в 9 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
В учебной программе указаны виды арифметических задач. В 9 классе надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.
№ п/п | № урока | ТЕМА УРОКА | Кол- во часов | Коррекционная работа | Основные понятия | Дата проведе ния | Фактическая дата |
Нумерация чисел – 6 часов |
1 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | 6 1 | Упражнения на развитие последовательности мышления | Классы, разряды | | |
2 | 2 | Десятичные дроби. Их место в нумерационной таблице. | 1 | Упражнения на целенаправленное внимание | Десятичные дроби | | |
3 | 3 | Обыкновенные дроби. Их виды. | 1 | Развитие умения группировать числа | обыкновенные дроби | | |
4 | 4 | Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах 1 000 000. | 1 | Работа над разложением целого на части и наоборот | Разрядный состав чисел. | | |
Геометрия: Повторение-9 часов |
| | Линии. Линейные меры. Таблица линейных мер | 1 | | Мм, см, дм, м, км. | | |
5 | 5 | Именованные числа. Их соотношения. | 1 | Работа над увеличением памяти. | Именованные числа. | | |
6 | 6 | Контрольная работа №1 «Нумерация чисел» (Входная) | 1 | Воспитание целенаправленности внимания. | | | |
Десятичные дроби – 7 часов |
7 | 1 | Преобразование десятичных дробей. | 1 | Увеличение объёма внимания. | | | |
8 | 2 | Задачи на преобразование десятичных дробей. | 1 | | |
| | Взаимное расположение прямых на плоскости, уровень, отвес | 1 | | | | |
9 | 3 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Умение сравнивать, анализировать | | | |
10 | 4 | Примеры на сравнение десятичных дробей. | 1 | | | |
11 | 5 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятий. | | | |
12 | 6 | Решение примеров с целыми числами, полученными при измерении величин десятичными дробями. | 1 | | | |
| | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | | | | |
13 | 7 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Самостоятельная работа. | 1 | . Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятий. | | | |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей – 14 часов |
14 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
15 | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | | | |
16 | 3 | Решение уравнений. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
| | Виды треугольников.Различение треугольников по видам углов и сторон | | | | |
17 | 4 | Решение более сложных уравнений и задач | 1 | | | |
18 | 5 | Задачи на решение уравнений | 1 | | | |
19 | 6 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
20 | 7 | Задачи с числами, полученными при измерении времени. | 1 | | | |
| | Основания, боковые стороны треугольников, смежные стороны в треугольнике | | | | |
21 | 8 | Измерение времени в примерах и задачах. | 1 | | | |
22 | 9 | Округление чисел до заданного разряда. | 1 | Развитие целенаправленности в работе | | | |
22 | 10 | Заданный разряд округляемого числа. | 1 | | | |
23 | 11 | Примеры и задачи на округление чисел. | 1 | | | |
24 | 12 | Задачи с округлением чисел до заданного разряда. | 1 | | | |
| | Диагонали фигур | | | | | |
26 | 13 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | 1 | Формирование навыка самостоятельности, самоконтроля | | | |
27 | 14 | Анализ контрольной работы №2 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 | Умение обобщать, анализировать | | | |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей – 27 часов |
28 | 1 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
| | Построение симметричных фигур | | | | |
29 | 2 | Решение примеров и задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | | | |
30 | 3 | Примеры и задачи на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное | 1 | | | |
31 | 4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
32 | 5 | Примеры на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 | | | |
| | Построение треугольников по заданным длинам сторон | | | | | |
33 | 6 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
34 | 7 | Примеры и задачи на умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
35 | 8 | Решение примеров и задач на умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
36 | 9 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
| | Входная контрольная работа | | | | |
37 | 10 | Примеры и задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
38 | 11 | Решение примеров и задач на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
39 | 12 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий | | | |
40 | 13 | Примеры на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
Геометрические тела Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба. Объём куба, прямоуголного праллелепипеда (15ч) | | | | |
| | Прямоугольный параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ребро вершина параллелепипед | | |
41 | 14 | Задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | | |
42 | 15 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | Развитие умения комментировать и анализировать свои действия | | | |
43 | 16 | Примеры на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
44 | 17 | Задачи на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
| | Куб. Элементы куба.Вычерчивание куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | | Куб. Модель куба. | | |
45 | 18 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
46 | 19 | Решение задач на умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
47 | 20 | Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | Развитие умения комментировать и анализировать свои действия | | | |
48 | 21 | Примеры на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
| | Развертка куба. | | Развертка куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники. | | |
49 | 22 | Задачи на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
50 | 23 | Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
51 | 24 | Решение примеров и задач на деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число. | 1 | | | |
52 | 25 | Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число в задачах. | 1 | | | |
| | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | Развертка прямоугольного параллелепипеда. Модель параллелепипеда. | | |
53 | 26 | Контрольная работа№3 по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями». | 1 | Формирование навыка самоконтроля. | | | |
54 | 27 | Анализ контрольной работы № 3 «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» | 1 | Умение обобщать, анализировать | | | |
Проценты – 22 часа |
55 55 | 1 1 | Понятие о проценте. | 1 | Работа над пониманием смысла нового материала. | Процент | | |
56 | 2 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. | 1 | Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения. | | | |
| | Вычисление площади боковой и полной поверхности куба. Объём, единицы измерения объём | | | боковая и полная поверхность | | |
57 58 | 3 4 | Нахождение 1% числа. | 1 | Упражнение на логическое мышление | | | |
58 | 4 | Задачи на нахождение процента от числа | 1 | | | |
59 60 61 | 5 6 7 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | Упражнение на логическое мышление | | | |
60 | 6 | Задачи на нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | | | |
| | Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объёма | 1 | Название граней параллелепипеда. | | |
61 | 7 | Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | | | |
62 | 8 | Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа. | 1 | Умение применять изученное | | | |
63 | 9 | Решение более сложных задач на проценты. | 1 | | | |
64 | 10 | Использование процентов при решении задач. | 1 | Умение применять изученное | | | |
| | Решение задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. Соотношения между единицами площади | 1 | Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата. | | |
65 | 11 | Примеры и задачи на нахождение процентов от числа. | 1 | | | |
66 | 12 | Самостоятельная работа на нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | | | |
67 | 13 | Замена 10%, 20%, 25% обыкновенной дробью. | 1 | Увеличение объёма памяти. | | | |
68 | 14 | Замена 50%, 75%, 2%, 5% обыкновенной дробью. | 1 | Увеличение объёма памяти | | | |
| | Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | | |
69 | 15 | Решение задач на нахождение процентов. Самостоятельная работа. | 1 | Формирование навыка самоконтроля. | | | |
70 71 | 16 17 | Нахождение числа по одному проценту. | 1 | | | | |
71 | 17 | Примеры на нахождение числа по его проценту. | 1 | | | | |
72 73 | 18 19 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | Упражнение на логическое мышление | | | |
| | Объём. Обозначение V. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда | | | Объём. | | |
73 | 19 | Задачи на нахождение числа по нескольким процентам | 1 | | | | |
74 | 20 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | Упражнение на логическое мышление | | | |
75 | 21 | Контрольная работа №4 по теме « Проценты». | 1 | Формирование целенаправленности в работе | | | |
76 | 22 | Анализ контрольной работы №4 по теме « Проценты» | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | | |
| | Единицы измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3; 1 дм3 1 см3). Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | | | Единицы объёма (называние) | | |
Обыкновенные и десятичные дроби. – 12 часов |
77 | 1 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей). | 1 | Развитие последовательности мышления. | | | |
78 79 | 2 3 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | Развитие последовательности мышления | | | |
79 | 3 | Примеры на запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | | | |
80 | 4 | Дроби конечные и бесконечные (периодические). | 1 | Упражнение на логическое мышление. | Дроби конечные и бесконечные | | |
| | Соотношения 1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | | Литр. | | |
81 82 | 5 6 | Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Формирование навыка самоконтроля. | | | |
82 | 6 | Примеры и задачи на запись смешанных чисел в виде десятичных дробей | 1 | | | |
83 | 7 | Решение примеров по теме «Все действия с числами». | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
84 | 8 | Решение задач по теме «Все действия с числами». | 1 | | | |
| | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | | Таблица. Объём параллелепипеда. | | |
85 | 9 | Решение примеров и задач по теме «Все действия с числами». | 1 | | | |
86 | 10 | Все действия с числами в примерах и задачах. | 1 | | | |
87 | 11 | Контрольная работа№5 по теме «Все действия с числами» | 1 | Формирование навыка самоконтроля. | | | |
88 | 12 | Анализ контрольной работы№5 по теме «Все действия с числами» | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | | |
| | Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм. Урок обобщения | | | Таблица метрических мер. | | |
Обыкновенные дроби. – 2 часа |
89 | 1 | Образование и виды дробей. | 1 | Увеличение объёма памяти | Правильные, неправильные дроби, смешанные числа | | |
90 | 2 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей – 4 часа. |
91 | 1 | Сложение обыкновенных дробей. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
92 | 2 | Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Умение комментировать свои действия | | | |
| | Контрольная работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба)» | | | | | |
93 | 3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Формирование навыка самоконтроля | | | |
94 | 4 | Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | | | | |
Умножение и деление обыкновенных дробей – 13 часов |
95 | 1 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
96 | 2 | Примеры на умножение обыкновенных дробей. | 1 | | | |
| | Работа над ошибками. | | | | |
97 | 3 | Задачи на умножение обыкновенных дробей. | 1 | | | |
98 | 4 | Умножение обыкновенных дробей в примерах и задачах. | 1 | | | | |
99 100 101 | 5 6 7 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
100 | 6 | Примеры и задачи на деление обыкновенных дробей | 1 | | | |
Тема 3. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар – и их развёртки. (4 ч) | | | |
| | Геометрические тела. Цилиндр.Распознавание фигур. Элементы фигур | | Цилиндр | | |
101 | 7 | Деление дробей в задачах и примерах. | 1 | | | |
102 | 8 | Решение задач на движение. | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | | |
103 | 9 | Задачи на движение | 1 | | | |
104 | 10 | Более сложные задачи на движение | 1 | | | |
| | Развёртка цилиндра.Полный и усечённый конус. | | Развёртка цилиндра. | | |
105 | 11 | Примеры и задачи на движение. | 1 | | | |
106 | 12 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметические действия с дробями». | 1 | Формирование навыка самоконтроля | | | |
107 | 13 | Анализ контрольной работы №6 по теме «Арифметические действия с дробями». | 1 | Развитие зрительного и слухового восприятия | | | |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. - 5 часов |
108 | 1 | Все действия с дробями. | 1 | Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия | | | |
| | Развёртка цилиндра и конуса. Конус (полный и усечённый). | | | Конус полный, конус усечённый. | | |
109 | 2 | Все действия с дробями в примерах и задачах. | 1 | Увеличение объёма памяти | | | |
110 | 3 | Решение примеров и задач на действия с дробями. | 1 | Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения. | | | |
111 | 4 | Решение примеров и задач на нахождение части от числа. | 1 | Развитие логического мышление | | | |
112 | 5 | Решение примеров и задач на нахождение части от числа. Самостоятельная работа. | 1 | Формирование навыка самоконтроля | | | |
| | Шар, его радиус, диаметр. Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | | | Шар, радиус шара, диаметр шара. | | |
Целые и именованные числа - 3 часа |
113 | 1 | Решение примеров и задач с целыми и именованными числами. | 1 | Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия | Именованные и целые числа | | |
114 | 2 | Примеры и задачи с целыми и именованными числами. | 1 | Развитие логического мышление | | | |
115 | 3 | Целые и именованные числа в примерах и задачах. | 1 | Умение анализировать, обобщать | | | |
Обыкновенные и десятичные дроби – 8 часов |
116 | 1 | Замена обыкновенной дроби десятичной. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
Тема 4. Геометрические тела: призма, пирамида – и их развёртки. (6 часов) |
| | Пирамида. | | | Пирамида | | |
117 | 2 | Замена десятичной дроби обыкновенной. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
118 | 3 | Замена десятичной дроби обыкновенной. Самостоятельная работа | 1 | Формирование навыка самоконтроля | | | |
119 | 4 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | Развитие зрительного и слухового восприятия | | | |
120 | 5 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач. | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | | |
| | Полная и правильная пирамида(в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).Развёртка правильной треугольной пирамиды. | | | Правильная пирамида. | | |
121 | 6 | Нахождение среднего арифметического чисел. | 1 | Умение комментировать свои действия | | | |
122 | 7 | Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел. | 1 | Умение комментировать свои действия | | | |
123 | 8 | Контрольная работа №7 по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 | Формирование целенаправленности в работе | | | |
Арифметические действия с целыми и дробными числами, с числами, полученными при измерении - 11 часов |
124 | 1 | Обыкновенные и десятичные дроби. Их сравнение. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | Обыкновенные и десятичные дроби | | |
| | Контрольная работа №2 «Геометрические тела, их развёртки» | | | | | |
125 | 2 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
126 | 3 | Примеры и задачи на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | Развитие логического мышление | | | |
127 | 4 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Формирование самостоятельности | | | |
128 | 5 | Числа, полученные при измерении времени. Решение задач на нахождение продолжительности времени. | 1 | Умение применять изученное при выполнении заданий. | | | |
| | Вычисление площади по данной длине сторон | | | | | |
129 | 6 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | Умение комментировать свои действия | | | |
130 | 7 | Нахождение части от числа. | 1 | Упражнение на логическое мышление. | | | |
131 | 8 | Примеры и задачи на нахождение части от числа. | 1 | Развитие зрительного и слухового восприятия | | | |
132 | 9 | Нахождение процентов от числа. | 1 | Увеличение объёма памяти | | | |
| | Вычисление площади по данной длине сторон | | | Модели и развёртки пирамид, призм | | |
133 | 10 | Решение задач на нахождении процентов от числа. | 1 | Умение анализировать свои действия | | | |
134 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями». | 1 | Формирование целенаправленности в работе | | | |
Повторение пройденного – 2 часа |
135 | 1 | Меры стоимости. Решение задач. | 1 | Увеличение объёма памяти, развитие зрительного восприятия | | | |
136 | 2 | Контрольная работа №8 по теме «Все действия с числами» (Итоговая) | 1 | | | |
| | Контрольная работа за год. | | | | | |
№/№ п/п | | Тема урока | Повторение | Словарь | Оборудование | Контрольно-диагностический материал |
1(1) 2(2) 3(3) 4(4) 5(5) 6(6) 7(7) 8(8) 9(9) | | Тема 1.Повторение-9 часов Линии. Линейные меры. Таблица линейных мер Взаимное расположение прямых на плоскости, уровень, отвес Высота треугольника, прямоугольника, квадрата Виды треугольников.Различение треугольников по видам углов и сторон Основания, боковые стороны треугольников, смежные стороны в треугольнике Диагонали фигур Построение симметричных фигур Построение треугольников по заданным длинам сторон Входная контрольная работа | | Мм, см, дм, м, км. | таблица | |
Тема 2. Геометрические тела Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба. Объём куба, прямоуголного праллелепипеда (15ч) |
1(10) | | Прямоугольный параллелепипед, элементы прямоугольного параллелепипеда. | Построение параллельных прямых, прямоугольника. | ребро вершина параллелепипед | Модель параллелепипеда. | Индивидуальная работа: построение прямоугольника по заданным размерам. |
2(11) | | Куб. Элементы куба.Вычерчивание куба, прямоугольного параллелепипеда | Построение перпендикуляра, квадрата. | куб | Модель куба. | Индивидуальная работа: построение квадрата по заданным размерам. |
3(12) | | Развертка куба. | | развертка | Развертка куба. Модель куба. Линейки, чертёжные угольники. | фронтальная работа: построение развертки куба. |
4(13) | | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | | развёртка | Развертка прямоугольного параллелепипеда. Модель параллелепипеда. | Фронтальная работа: построение развертки прямоугольного параллелепипеда. |
5(14) | | Вычисление площади боковой и полной поверхности куба. Объём, единицы измерения объём | Вычисление площади квадрата. | боковая и полная поверхность | Развертка куба. | Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. |
6(15) | | Вычисление площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объёма | Площадь прямоугольника. | Название граней параллелепипеда. | Развертка параллелепипеда. | Фронтальная работа: вычисление площади боковой и полной поверхности куба. |
7(16) | | Решение задач на вычисление полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. Соотношения между единицами площади | Площадь квадрата и прямоугольника. | | Таблица. Формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Решение задачи на вычисление полной поверхности куба. |
8(17) | | Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда | | | | |
9(18) | | Объём. Обозначение V. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда | Куб. | Объём. | Модель кубического сантиметра, кубического дециметра. | Изготовление куба с гранью, равной 1 см. |
10(19) | | Единицы измерения объема.:1 куб. мм, 1 куб. м, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. км (1 м3; 1 мм3; 1 км3; 1 дм3 1 см3). Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | Единицы измерения длины. | Единицы объёма (называние) | Таблица метрических мер. | Действия с числами, полученными при измерении объёма. |
11(20) | | Соотношения 1 куб дм = 1000 куб. сам, 1 куб. м = 1000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | Соотношения между мерами длины, площади. | Литр. | Таблица метрических мер. | Математический диктант. |
12(21) | | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | | Объём параллелепипеда, куба. | Таблица. Объём параллелепипеда. | Вычисление объёма параллелепипеда по данной формуле. |
13(22) | | Преобразование чисел, полученных при измерении и вычислении объёма вида 1 кв. м = 1000 кв. дм. Урок обобщения | Преобразование чисел, полученных при измерении длины. | | Таблица метрических мер. | Вычисление объёма куба. |
14(23) | | Контрольная работа «Объём. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда (куба)» | | | | |
15(24) | | Работа над ошибками. |
Тема 3. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар – и их развёртки. (4 ч) |
1(25) | | Геометрические тела. Цилиндр.Распознавание фигур. Элементы фигур | Круг, прямоугольник. | Цилиндр. | Модели цилиндров. | Вычисление площади круга и прямоугольника. |
2(26) | | Развёртка цилиндра.Полный и усечённый конус. | Длина окружности. | Развёртка. | Развёртка цилиндра. | Вычисление длины окружности. Фронтальная работа: построение развёртки цилиндра. |
3(27) | | Развёртка цилиндра и конуса. Конус (полный и усечённый). | Равнобедренный треугольник. | Конус полный, конус усечённый. | Модели конуса. Развёртка полного конуса. | Вычисление длины окружности. Построение равнобедренного треугольника по основанию и прилежащим углам. |
4(28) | | Шар, его радиус, диаметр. Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | Круг, его элементы. | Шар, радиус шара, диаметр шара. | Модели шаров. | Построение окружности, радиуса, диаметра. Вычисление площади шара. |
Тема 4. Геометрические тела: призма, пирамида – и их развёртки. (6 часов) |
1(29) | | Пирамида. | Высота треугольника. | Пирамида. | Модели пирамид. | Построение высоты равнобедренного треугольника. |
2(30) | | Полная и правильная пирамида(в основании правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник).Развёртка правильной треугольной пирамиды. | Равносторонний треугольник. | Правильная пирамида. | Модели треугольной пирамиды. | Фронтальная работа: построение развёртки правильной треугольной пирамиды. |
3(31) | | Контрольная работа №2 «Геометрические тела, их развёртки» | | Объём. | Таблица. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. | Вычисление объёма куба. |
4(32) | | Вычисление площади по данной длине сторон | | | | |
5(33) | | Вычисление площади по данной длине сторон | | | Модели и развёртки пирамид, призм | Определение вида пирамид по развёртке. |
6(34) | | Контрольная работа за год. | | | | |
•выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
-нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10000);
1.Пособие для учителей специальных (коррекционных) Залялетдиновой Ф. Р. «Математика в коррекционной школе» (Москва. «Вако», 2011)
2. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.
1.Ниши для хранения таблиц.
2. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
4.Доска магнитная.
7.Средства телекоммуникации.
8.Компьютер.
10. Справочник по математике.