СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета физическая культура 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая  программа

 учебного предмета

физическая культура

9 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета физическая культура 9 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф. П. Полынигна

Балаковского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

________________________

Утибкалиева Ж.М.

Протокол №______ от

«______»__________2020 г

«Согласовано

Заместитель директора по УВР

Колонцова О.В.


«______»___________2020 г.

«Утверждаю»

и. о. директора школы

________________________

Ульянова М.А.

Приказ №________ от

«_____»_________2020 г.




Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

физическая культура

9 класс

(индивидуальное обучение __)

на 2019-2020 учебный год

Майоровой Светланы Юрьевны






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от _______2020 года



















2019/2020 учебный год




  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.

В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программе по физической культуре для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ» под редакцией В.В.Воронковой.

Специфика деятельности детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряжённость. Поэтому свои требования учитель должен соотносить с учётом физического, психического и умственного развития ребёнка.

Обучающиеся должны проявлять больше самостоятельности на уроке при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применение сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение заданий в комплексах упражнений и т.д.)

В зависимости от ситуации учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребёнку быстрее овладеть основными видами движений.

В 9 классе на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определённое количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.








3. Цели изучения курса.

Основная цель программы – разностороннее развитие личности обучающихся, формирование у них целостного представления о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и умственных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Учитывая особенности данной категории детей, предлагаемая программа ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.



























3. Учебно-тематический план




Виды упражнений, количество часов

Всего

часов


Гимнастика

Лёгкая

атлетика

Лыжная

подготовка

Подвижные и спортивные игры



3

2

2

2

9
























































4.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать: что такое строй; как выполнять перестроения.

Уметь: выполнять опорные прыжки через козла в ширину и с поворотом на 90°; передвигаться по рейке гимнастической скамейки различными способами; выполнять соскоки после раскачивания в висе.

Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.

Уметь: пройти по пересечённой местности до 2км; пробежать в медленном темпе до 10мин; выполнять эстафетный бег на отрезке 100м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий; прыгать в длину способом «согнув ноги» на результат и в обозначенное место; метать малый мяч в обозначенное место и учебную гранату в коридор 10м; толкать набивной мяч на дальность.

Знать: виды лыжного спорта; технику лыжных ходов.

Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах; проходить в быстром темпе отрезки 100м; преодолевать на лыжах дистанцию 3км.

Знать: влияние занятий волейболом на развитие физических качеств.

Уметь: выполнять все виды подач в волейболе, нападающий удар и его блокирование; выполнять передачи при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой в баскетболе.



































5.Календарно-тематическое планирование.

Учебник «Хрестоматия по физической культуре». Матвеев А.П., Радиософт, 2002




№ п/п

Тема

дата

Корректировка

Прыжки в длину в обозначенное место.

23.01


Метание малого мяча в обозначенное место.

06.02


Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу в парах.

20.02


Лёгкая атлетика. Прохождение отрезков 200м в быстром темпе.

05.03


Пеший переход по пересечённой местности до 2 км.

19.03


Фиксированная ходьба.

02.04


Медленный бег до 10 мин.

16.04


Эстафетный бег 4 х 150м.

30.04


Специальные прыжковые упражнения.

07.05

















6. Список литературы


  1. «Программы для специальных(коррекционных)общеобразовательных школ VIII вида».Воронкова В.В.,Москва,Владос,2001

  2. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». Кузнецов В.С., КолдницкийГ.А., Владос, 2004

  3. «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности». Ланда Б.Х., Советский спорт, 2004

  4. «Оздоровительная гимнастика: теория и методика». Менхин Ю.В., Феникс, 2002

  5. «Физическая культура от 3 до 18 лет». Курнешова Л.Е., Школьная книга, 2006

  6. «Хрестоматия по физической культуре». Матвеев А.П., Радиософт, 2002

  7. «Энциклопедия физической подготовки в школе».Федотов М., Олма-Пресс, 2003




Список рекомендуемой детям литературы



  1. «Преодолей себя». Алексеев А.В., Физкультура и спорт, 2003

  2. «Твой Олимпийский учебник». Родиченко В.С., Школьная книга, 2003

  3. «Физическая культура.10-11 кл.». Мейксон Г.Б., Лях В.И., Просвещение, 2002


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!