Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф. П. Полынигна
Балаковского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО ________________________ Утибкалиева Ж.М. Протокол №______ от «______»__________2020 г | «Согласовано Заместитель директора по УВР Колонцова О.В. «______»___________2020 г. | «Утверждаю» и. о. директора школы ________________________ Ульянова М.А. Приказ №________ от «_____»_________2020 г. |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
физическая культура
9 класс
(индивидуальное обучение __)
на 2019-2020 учебный год
Майоровой Светланы Юрьевны
| Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от _______2020 года |
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.
В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программе по физической культуре для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ» под редакцией В.В.Воронковой.
Специфика деятельности детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряжённость. Поэтому свои требования учитель должен соотносить с учётом физического, психического и умственного развития ребёнка.
Обучающиеся должны проявлять больше самостоятельности на уроке при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применение сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение заданий в комплексах упражнений и т.д.)
В зависимости от ситуации учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребёнку быстрее овладеть основными видами движений.
В 9 классе на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определённое количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.
3. Цели изучения курса.
Основная цель программы – разностороннее развитие личности обучающихся, формирование у них целостного представления о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и умственных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Учитывая особенности данной категории детей, предлагаемая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.
3. Учебно-тематический план
| Виды упражнений, количество часов | Всего часов |
| Гимнастика | Лёгкая атлетика | Лыжная подготовка | Подвижные и спортивные игры | |
| 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать: что такое строй; как выполнять перестроения.
Уметь: выполнять опорные прыжки через козла в ширину и с поворотом на 90°; передвигаться по рейке гимнастической скамейки различными способами; выполнять соскоки после раскачивания в висе.
Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.
Уметь: пройти по пересечённой местности до 2км; пробежать в медленном темпе до 10мин; выполнять эстафетный бег на отрезке 100м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий; прыгать в длину способом «согнув ноги» на результат и в обозначенное место; метать малый мяч в обозначенное место и учебную гранату в коридор 10м; толкать набивной мяч на дальность.
Знать: виды лыжного спорта; технику лыжных ходов.
Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах; проходить в быстром темпе отрезки 100м; преодолевать на лыжах дистанцию 3км.
Знать: влияние занятий волейболом на развитие физических качеств.
Уметь: выполнять все виды подач в волейболе, нападающий удар и его блокирование; выполнять передачи при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой в баскетболе.
5.Календарно-тематическое планирование.
Учебник «Хрестоматия по физической культуре». Матвеев А.П., Радиософт, 2002
№ п/п | Тема | дата | Корректировка |
| Прыжки в длину в обозначенное место. | 23.01 | |
| Метание малого мяча в обозначенное место. | 06.02 | |
| Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу в парах. | 20.02 | |
| Лёгкая атлетика. Прохождение отрезков 200м в быстром темпе. | 05.03 | |
| Пеший переход по пересечённой местности до 2 км. | 19.03 | |
| Фиксированная ходьба. | 02.04 | |
| Медленный бег до 10 мин. | 16.04 | |
| Эстафетный бег 4 х 150м. | 30.04 | |
| Специальные прыжковые упражнения. | 07.05 | |
6. Список литературы
«Программы для специальных(коррекционных)общеобразовательных школ VIII вида».Воронкова В.В.,Москва,Владос,2001
«Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». Кузнецов В.С., КолдницкийГ.А., Владос, 2004
«Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности». Ланда Б.Х., Советский спорт, 2004
«Оздоровительная гимнастика: теория и методика». Менхин Ю.В., Феникс, 2002
«Физическая культура от 3 до 18 лет». Курнешова Л.Е., Школьная книга, 2006
«Хрестоматия по физической культуре». Матвеев А.П., Радиософт, 2002
«Энциклопедия физической подготовки в школе».Федотов М., Олма-Пресс, 2003
Список рекомендуемой детям литературы
«Преодолей себя». Алексеев А.В., Физкультура и спорт, 2003
«Твой Олимпийский учебник». Родиченко В.С., Школьная книга, 2003
«Физическая культура.10-11 кл.». Мейксон Г.Б., Лях В.И., Просвещение, 2002
9