Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта НОО
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Бичурга – Баишевская СОШ»
Авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2008).
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр. входящих в школьную программу;
-содействие воспитанию нравственных и ролевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
-приобретение в области физической культуры знаний и учений, направленных на укрепление здоровья;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития фи-
зической культуры в России в XVII-XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры- гивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения
и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»),
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными здоровье как факторах успешной учёбы и социализации мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Уровень физической подготовленности обучающихся 4-х классов
Учебные нормативы 4 класс МАЛЬЧИКИ |
№ | Упражнение | «5» | «4» | «3» |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м. (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс ДЕВОЧКИ |
№ | Упражнение | «5» | «4» | «3» |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м. (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.15 | 7.45 | 8.15 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 260 | 220 | 180 |
12 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Ознакомление с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Разучивание ОРУ . | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. |
2 | Обучение равномерному бегу по дистанции до 400 метров. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» |
3 | Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м (скорость) | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» |
4 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Совершенствование техники бега. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с места |
5 | Ознакомление с историей развития физической культуры в России в XVII- XIX вв. Обучение бегу . | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. |
6 | Совершенствование навыка метания теннисного мяча. Контроль : бег на 60 м с высокого старта | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. |
7 | Совершенствование техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 метров | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
8 | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Совершенствовать технику метания теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние. |
9 | Совершенствование техники низкого старта, стартового ускорения, финиширования. Игра-эстафета. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. |
10 | Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. |
11 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега |
12 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. |
13 | Ознакомление со способами регулирования физической нагрузки. Развитие координационных качеств. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. |
14 | Контроль двигательных качеств: челночный бег 3x10 м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры | 1 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; |
15 | Обучение разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание». | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.. |
16 | Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание». | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.. |
17 | Совершенствование разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра «Удочка» | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.. |
18 | Разучивание игровых действий эстафет Развитие координационных способностей в эстафетах «Веселые старты» | 1 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков |
19 | Ознакомление с правилами безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. | 1 | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики Подбирать спортивную одежду |
20 | Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Подвижная игра «Посадка картофеля» | 1 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков |
21 | Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты в группировке, кувырки, упор. | 1 | Осваивать технику: кувырка в сторону Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка в сторону. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
22 | Совершенствование упражнений: стойка на лопатках, «мост», кувырок вперед, кувырок назад. | 1 | Осваивать технику кувырка вперед и назад Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперед и назад Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. |
23 | Совершенствование прыжков со скакалкой, выполнение упражнений в равновесиях и упорах на низком гимнастическом бревне | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Совершенствовать технику метания теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние. |
24 | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Игра «Попрыгунчики- воробушки» | 1 | правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков. Проявлять качества силы, быстроты и координации |
25 | Совершенствование прыжков через гимнастического козла. | 1 | правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков Проявлять качества силы, быстроты и координации |
26 | Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса ( 1кг, 2 кг) | 1 | Осваивать технику ловли передачи большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи набивного мяча |
27 | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 | Осваивать технику технику при выполнении упражнений в равновесии. Соблюдать правила техники безопасности Применять навыки, полученные на уроках в продолении полосы препятствий. |
28 | Обучение перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади на перекладине. | 1 | Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя |
29 | Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности. | 1 | Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя |
30 | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки). | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
31 | Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивать технику прыжка: через скакалку, Осваивать технику мягкого приземления. |
32 | Совершенствование лазанья по канату в три приема. Развитие скоростно-силовых способностей(подъем туловища. | 1 | Осваивать технику лазания по канату в три приема. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья. |
33 | Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
34 | Совершенствование бросков теннисного мяча в цель. Разучивание упражнений на коррекцию осанки. | 1 | Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
35 | Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. | 1 | Осваивать технику ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
36 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. | 1 | Осваивать технику ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
37 | Совершенствование бросков баскетбольного мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. | 1 | Осваивать технику ловли ,передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
38 | Обучение ловле и передаче мяча в движении, в «треугольнике». Совершенствование броска двумя руками. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
39 | Обучение ведению мяча в движении с изменением направления Совершенствование броска мяча в кольцо. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
40 | Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. Обучение поворотам на месте с мячом в руках. | 1 | Осваивать технику бросков мяча в кольцо. Проявлять силу в бросках мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике броска |
41 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра в мини-баскетбол | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
42 | Совершенствование ведения мяча, остановки в два шага, поворотов с мячом на месте, передачи партнеру. | 1 | Осваивать технику ведения мяча в движение. Проявлять силу в ведении мяча Выявлять типичные ошибки в технике ведения мяча |
43 | Совершенствование бросков мяча одной рукой различными способами. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
44 | Совершенствование передвижения с ведением мяча приставными шагами левым и правым боком. | 1 | Осваивать технику подбрасывания и отбивания мяча.. Проявлять силу. Выявлять типичные ошибки в технике подбрасывания и отбивания мяча.. |
45 | Совершенствование ведения и броска мяча в корзину. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
46 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
47 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. | 1 | Осваивать технику броска набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча. |
48 | Совершенствование баскетбольных упражнений. Развитие координационных способностей в эстафетах. | 1 | Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскетбольного мяча. Проявлять силу в бросках баскетбольного мяча в кольцо Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскетбольного мяча |
49 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. | 1 | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Определять состав спортивной одежды. Иметь представление: о физическом развитии человека, о видах спорта Знать историю возникновения лыжного спорта. Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека |
50 | Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | 1 | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Знать подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки) Осваивать технику: ступающего шага с палками Выполнять передвижение ступающим шагом. |
51 | Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. | 1 | Осваивать технику: попеременного двухшажного хода Выполнять передвижение ступающим шагом. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. |
52 | Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. | 1 | Осваивать технику: одновременного одношажного хода Выполнять передвижение ступающим шагом. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. |
53 | Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Ходьба на лыжах 1 км со средней скоростью | 1 | Осваивать технику: одновременного бесшажного хода под уклон с палками. Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. |
54 | Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможения «плугом». Обучение подъему. | 1 | Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения «плугом» при спуске с небольшого склона. Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. |
55 | Совершенствование одновременного двухшажного ходана лыжах с палками. | 1 | Осваивать технику: одновременного двухшажного хода Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции |
56 | Совершенствование чередования шага и хода на лыжах во время прохождения дистанции | 1 | Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения «плугом» при спуске с небольшого склона. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции |
57 | Совершенствование техники торможения и поворотов на лыжах. | 1 | Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения падением при спуске с небольшого склона. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции |
58 | Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом «змейка». | 1 | Осваивать технику: спуска на лыжах с палками со склона способом «змейка». Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. |
59 | Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время | 1 | Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. |
60 | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж | 1 | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. |
61 | Ознакомление с правилами безопасности в спортивном зале с мячами. | 1 | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека |
62 | Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами. Обучение ловле мяча с последующими прыжками в два шага к сетке. | 1 | Осваивать технику броска набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча. |
63 | Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками. Игра в пионербол | 1 | Осваивать технику броска набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча. |
64 | Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
65 | Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в пионербол | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
66 | Обучение упражнениям с мячом в парах | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
67 | Обучение упражнениям с мячом в парах | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
68 | Совершенствование «стойки волейболиста». Игра в пионербол | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
69 | Обучение упражнениям с мячом в парах | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
70 | Обучение упражнениям с мячом в парах | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
71 | Развитие координационных способностей, внимания, ловкости в упражнениях с элементами волейбола | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
72 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола в парах | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
73 | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством волейбольных упражнений. | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
74 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола индивидуально, в парах, группах. | 1 | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя |
75 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в пионерболе | 1 | Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
76 | Обучение ОРУ с гимнастическими палками и упражнений на гимнастической стенке. | 1 | Осваивать технику лазания по гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья. |
77 | Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
78 | Обучение упражнения» на гимнастическом бревне высотой 80-100 см (на носках, приставным шагом, выпадами). Подвижная игра «Заморозки» | 1 | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии. |
79 | Совершенствование упражнений на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии. Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя |
80 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Совершенствование лазанья по канату. | 1 | Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику лазанья по канату в три приема |
81 | Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну высотой 80- 100 см | 1 | Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии. Соблюдать правила техники безопасности Выполнять ходьбу по гимнастическому бревну. Применять навыки, полученные на уроках гимнастик в продолении полосы препятствий. |
82 | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Осваивать технику прыжка через гимнастического козла.. Выполнять строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
83 | Совершенствование перемаха на низкой перекладине. Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену. | 1 | Выполнять висы для укрепления брюшного пресса Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
84 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки). | 1 | Выполнять висы для укрепления брюшного пресса Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
85 | Обучение упражнениям на перекладине в связке. Развитие координации, ловкости, внимания в серии кувырков вперед. | 1 | Осваивать технику: кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги; Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
86 | Акробатические упражнения. | 1 | Осваивать технику: кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги; Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. |
87 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. |
88 | Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес ких упражнений и комбинаций. |
89 | Совершенствование упражнений гимнастики для глаз. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. | 1 | Осваивать технику метания набивного мяча. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча. |
90 | Развитие ловкости и координации в упражнениях акробатики. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес ких упражнений и комбинаций. |
91 | Обучение специальным беговым упражнениям. Совершенствование беговых упражнений с ускорением с высокого старта. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений. |
92 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3x10 метров. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений. |
93 | Ознакомление с доврачебной помощью при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Бег на 30 м | 1 | Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. |
94 | Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, в максимальном темпе, из разных исходных положений в парах. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
95 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
96 | Развитие силы в метании набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами в парах и в кругу. | 1 | Осваивать технику метания набивного мяча. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча. |
97 | Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. | 1 | Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. |
98 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Осваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. |
99 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 60 м (зачет) | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений. |
100 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м (зачет) | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений. |
101 | Разучивание упражнений эстафет «Веселые старты» | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений. |
102 | Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору | 1 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |