СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса с УО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса с УО»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе:


  • Феде­рального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Феде­рального государственного образовательно­го стандарта НОО

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Бичурга – Баишевская СОШ»

  • Авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2008).


Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

        Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

   -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

   -развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

   -обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр. входящих в школьную программу;

  -содействие воспитанию нравственных и ролевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

  -приобретение в области физической культуры знаний и учений, направленных на укрепление здоровья;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

            -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных со­ревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития фи-

зической культуры в России в XVII-XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от есте­ственных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естест­венных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскет­бол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокра­щений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных сорев­нований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражне­ний. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной по­мощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и ше­ренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кру­гом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пят­ках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помо­щью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической ска­мейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя но­гами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гим­настическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и со­скок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади со­гнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со схо­дом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным поло­жением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры- гивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновре­менный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по мес­там», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрел­ки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с од­ного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и ка­тящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (по­лоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой пред­метов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения

и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»),

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком сни­зу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубо­ких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высо­кие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование ма­лыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметри­ческими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; пере­движение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сиг­налу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощу­щений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, поло­жений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), ком­плексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличи­вающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжи­мание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворота­ми вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастиче­ский мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробега­ние коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на од­ной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоро­стью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в макси­мальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, череду­ющийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интерва­лом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоле­ние препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с достава­нием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и при­седе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыж­ком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменя­ющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в че­редовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохож­дение тренировочных дистанций.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными здоровье как факторах успешной учёбы и социализации мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

       старт не из требуемого положения;

       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.



Уровень физической подготовленности обучающихся 4-х классов


Учебные нормативы  4 класс МАЛЬЧИКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м. (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени



Учебные нормативы  4 класс ДЕВОЧКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м. (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе (раз)

13

7

5

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега (см)

260

220

180

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени





























Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

Ознакомление с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Разучивание ОРУ .

1

Определять и кратко характеризо­вать физическую культуру.

Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др.

2

Обучение равномерному бегу по дистанции до 400 метров.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!»

3

Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м (скорость)

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!»

4

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Совершенствование техники бега.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с места

5

Ознакомление с историей развития физической культуры в России в XVII- XIX вв. Обучение бегу .

1

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

6


Совершенствование навыка метания теннисного мяча. Контроль : бег на 60 м с высокого старта

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

7

Совершенствование техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 метров

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

8

Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность.

1

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Совершенствовать технику метания теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние.

9

Совершенствование техники низкого старта, стартового ускорения, финиширования. Игра-эстафета.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

10

Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

11

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега

12

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка Осваивать технику мягкого приземления.Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

13

Ознакомление со способами регулирования физической нагрузки.

Развитие координационных качеств.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Ос­ваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

14

Контроль двигательных качеств: челночный бег 3x10 м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры

1

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

15

Обучение разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание».

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции..

16

Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание».

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции..

17

Совершенствование разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра «Удочка»

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции..

18

Разучивание игровых действий эстафет Развитие координационных способностей в эстафетах «Веселые старты»

1

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков

19

Ознакомление с правилами безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах.

1

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики

Подбирать спортивную одежду

20

Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Подвижная игра «Посадка картофеля»

1

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков

21

Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты в группировке, кувырки, упор.

1

Осваивать технику: кувырка в сторону Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выполнять перекаты в группировке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка в сторону.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

22

Совершенствование упражнений: стойка на лопатках, «мост», кувырок вперед, кувырок назад.

1

Осваивать технику кувырка вперед и назад

Выполнять перекаты в группировке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперед и назад

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

23

Совершенствование прыжков со скакалкой, выполнение упражнений в равновесиях и упорах на низком гимнастическом бревне

1

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Совершенствовать технику метания теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние.

24

Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Игра «Попрыгунчики- воробушки»

1

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков.

Проявлять качества силы, быстроты и координации

25

Совершенствование прыжков через гимнастического козла.

1

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков

Проявлять качества силы, быстроты и координации

26


Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса ( 1кг, 2 кг)

1

Ос­ваивать технику ловли передачи большого мяча.

Проявлять силу в бросках набивного мяча Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи набивного мяча

27

Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя.

1

Осваивать технику технику при выполнении упражнений в равновесии.

Соблюдать правила техники безопасности

Применять навыки, полученные на уроках в продолении полосы препятствий.

28


Обучение перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади на перекладине.

1

Определять правильность осанки в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

29


Обучение упражнениям на перекладине в определенной последовательности.

1

Определять правильность осанки в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

30


Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.


31


Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты».

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивать технику прыжка: через скакалку, Осваивать технику мягкого приземления.

32


Совершенствование лазанья по канату в три приема. Развитие скоростно-силовых способностей(подъем туловища.

1

Осваивать технику лазания по канату в три
приема.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья.

33

Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками.

1

Осваивать технику метания малого мяча.

Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

34


Совершенствование бросков теннисного мяча в цель. Разучивание упражнений на коррекцию осанки.

1

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние..

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

35


Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами.
Разучивание комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

1

Осваивать технику ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

36


Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу» после ведения.

1

Осваивать технику ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

37


Совершенствование бросков баскетбольного мяча в кольцо способом «сверху» после ведения.

1

Осваивать технику ловли ,передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

38


Обучение ловле и передаче мяча в движении, в «треугольнике». Совершенствование броска двумя руками.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

39

Обучение ведению мяча в движении с изменением направления Совершенствование броска мяча в кольцо.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

40


Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре.
Обучение поворотам на месте с мячом в руках.

1

Ос­ваивать технику бросков мяча в кольцо.

Проявлять силу в бросках мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике броска

41

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища
за 30 секунд. Игра в мини-баскетбол

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

42


Совершенствование ведения мяча, остановки в два шага, поворотов с мячом на месте, передачи партнеру.

1

Ос­ваивать технику ведения мяча в движение.

Проявлять силу в ведении мяча

Выявлять типичные ошибки в технике ведения мяча

43


Совершенствование бросков мяча одной рукой различными способами.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

44


Совершенствование передвижения с ведением мяча приставными
шагами левым и правым боком.

1

Ос­ваивать технику подбрасывания и отбивания мяча..

Проявлять силу. Выявлять типичные ошибки в технике подбрасывания и отбивания мяча..

45

Совершенствование ведения и броска мяча в корзину.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

46


Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

47


Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы.

1

Ос­ваивать технику броска набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча.

48


Совершенствование баскетбольных упражнений. Развитие координационных способностей в эстафетах.

1

Осваивать технику ведения , ловли, передачи баскет­больного мяча.

Проявлять силу в бросках баскет­больного мяча в кольцо

Выявлять типичные ошибки в технике ловли и передачи баскет­больного мяча

49


Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг.

1

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Определять состав спортивной одежды.

Иметь представление: о физическом развитии человека, о видах спорта Знать историю возникновения лыжного спорта.

Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека

50


Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом

1

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Знать подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки) Осваивать технику: ступающего шага с палками

Выполнять передвижение ступающим шагом.

51

Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками.

1

Осваивать технику: попеременного двухшажного хода
Выполнять передвижение ступающим шагом.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

52


Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками.

1

Осваивать технику: одновременного одношажного хода
Выполнять передвижение ступающим шагом.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

53


Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Ходьба на лыжах 1 км со средней скоростью

1

Осваивать технику: одновременного бесшажного хода под уклон с палками. Выполнять передвижение скользящим шагом.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

54


Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможения «плугом». Обучение подъему.

1

Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения «плугом» при спуске с небольшого склона.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

55


Совершенствование одновременного двухшажного ходана лыжах с палками.

1

Осваивать технику: одновременного двухшажного хода Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции

56


Совершенствование чередования шага и хода на лыжах во время прохождения дистанции

1

Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения «плугом» при спуске с небольшого склона.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции

57


Совершенствование техники торможения и поворотов на лыжах.

1

Осваивать технику: спусков и подъемов. Применять навыки торможения падени­ем при спуске с небольшого склона.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции

58


Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом «змейка».

1

Осваивать технику: спуска на лыжах с палками со склона способом «змейка».

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

59

Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время

1

Осваивать технику: спусков и подъемов.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по час­тоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

60

Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж

1

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по час­тоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошиб­ки: в технике выполнения: лыж­ных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

61

Ознакомление с правилами безопасности в спортивном зале с мячами.

1

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»;

составлять правильный режим дня;

объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека

62


Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами. Обучение ловле мяча с последующими прыжками в два шага к сетке.

1

Ос­ваивать технику броска набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча.

63

Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками. Игра в пионербол

1

Ос­ваивать технику броска набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча.

64


Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

65


Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в пионербол

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

66

Обучение упражнениям с мячом в парах

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

67

Обучение упражнениям с мячом в парах

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

68


Совершенствование «стойки волейболиста». Игра в пионербол

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

69

Обучение упражнениям с мячом в парах

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

70

Обучение упражнениям с мячом в парах

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.

71


Развитие координационных способностей,
внимания, ловкости в упражнениях с элементами волейбола

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

72

Совершенствование упражнений с элементами волейбола в парах

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

73


Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством волейбольных упражнений.

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

74


Совершенствование упражнений с элементами волейбола индивидуально, в парах, группах.

1

Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

75


Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в пионерболе

1

Осваивать технику подачи и ловли мяча разными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

76


Обучение ОРУ с гимнастическими палками и упражнений на гимнастической стенке.

1

Осваивать технику лазания по гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья.


77


Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики.

1

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении акробатических упраж­нений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

78


Обучение упражнения» на гимнастическом бревне высотой 80-100 см (на носках, приставным шагом, выпадами). Подвижная игра «Заморозки»

1

Осваивать технику гимнас­тических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии.


79


Совершенствование упражнений на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Ноги на весу»

1

Осваивать технику гимнас­тических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии.

Определять правильность осанки в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

80


Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.
Совершенствование лазанья по канату.

1

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику лазанья по канату в три
приема

81


Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну высотой 80-
100 см

1

Осваивать технику при выполнении упражнений в равновесии.

Соблюдать правила техники безопасности

Выполнять ходьбу по гимнастическому бревну.

Применять навыки, полученные на уроках гимнастик в продолении полосы препятствий.

82


Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Осваивать технику прыжка через гимнастического козла..

Выполнять строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

83


Совершенствование перемаха на низкой перекладине. Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену.

1

Выполнять висы для укрепления брюшного пресса

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..


84


Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

1

Выполнять висы для укрепления брюшного пресса

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..


85


Обучение упражнениям на перекладине в связке. Развитие координации, ловкости, внимания в серии кувырков вперед.

1

Осваивать технику: кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги;

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выполнять перекаты в группировке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

86


Акробатические упражнения.

1

Осваивать технику: кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги;

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выполнять перекаты в группировке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..

87


Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя.

1

Принимать адекватные реше­ния в условиях игровой деятель­ности.

Излагать правила и условия проведения игры.

88


Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости.

1

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении акробатических упраж­нений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес ких упражнений и комбинаций.

89


Совершенствование упражнений гимнастики
для глаз. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы.

1

Ос­ваивать технику метания набивного мяча.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча.

90

Развитие ловкости и координации в упражнениях акробатики.

1

Соблюдать правила техни­ки безопасности при выпол­нении акробатических упраж­нений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатичес ких упражнений и комбинаций.

91


Обучение специальным беговым упражнениям. Совершенствование
беговых упражнений с ускорением с высокого старта.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений.

92


Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3x10 метров.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений.

93


Ознакомление с доврачебной помощью при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Бег на 30 м

1

Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями.

94


Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, в максимальном темпе, из разных исходных положений в парах.

1

Ос­ваивать технику метания малого мяча.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

95


Контроль за развитием двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность.

1

Ос­ваивать технику метания малого мяча.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

96


Развитие силы в метании набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами в парах и в кругу.

1

Ос­ваивать технику метания набивного мяча.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании набивного мяча.

97


Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

1

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

98


Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину
с разбега способом «согнув ноги».

1

Ос­ваивать технику прыжка

Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

99

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 60 м (зачет)

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений.

100


Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м (зачет)

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений.

101

Разучивание упражнений эстафет «Веселые старты»

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении беговых упражнений.

102

Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору

1

Проявлять быстроту и лов­кость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!