Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.3. Осознавать ответственность перед людьми своего общества. Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению, Л-2.3. Формировать уважительное отношение к труду. Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора будущей профессии. Л-2.6. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: Л-3.2.2 постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы; Л- 3.2.3 учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; Л-4.2.3. Стараться понять друг друга при столкновении позиций и интересов; Л-4.2.4. Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок. Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять коллективной воле группы, подавляющей личность. Л-6.1. Стремиться к нравственному самосовершенствованию; Л-6.2.Знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; Л-6.6. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нравственном поведении. Л-7.1.Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Л-8.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-8.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-8.3. Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Л-8.4. Усвоить правила поведения на транспорте и на дорогах. Л-9.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе. Л-9.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-9.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. Л-10.1. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей. Л-10.2. Принятие ценностей семейной жизни. Л-10.3.Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-10.4. Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты. Л-11.1.Учиться понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; Л-11.3.Формировать эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; Л-11.5. Уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; Л-11.6. Развивать в себе потребность в общении с художественными произведениями; | Р-1.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Р-1.5. Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Р-2.1. Определять необходимые действии (е) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;. Р-3.1. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; Р-3.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Р-4.1. Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Р-5.2. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; П-1.1. Давать определения понятиям, подводить под понятия; П-1.2. Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; П-1.4. Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; П-1.5. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; П-1.6. выделять явление из общего ряда других явлений; П-1.14. Выделять главное. П-2.1. Обозначать символом и знаком предмет и/ или явление; П-2.2. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; П-2.7.3. Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия; К– 1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками. К-2.11. Умение выражать свои мысли в устной форме точно, без искажения включает в себя следующие действия: К-2.11.1. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно; К-2.11.2. определять границы содержания темы; К-2.11.4. придерживаться темы при изложении мыслей; К-2.11.7. формулировать выводы из собственного текста; К-2.12. Умение выражать свои мысли в письменной форме точно, без искажения складывается из следующих действий: К-2.12.1. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно; К-2.12.2.определять границы содержания темы; К-2.12.5. придерживаться темы при изложении мыслей; К-2.12.12. грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст. СЧ-1.1.Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: СЧ-1.1.1. Определять главную тему, общую цель или назначение текста; СЧ-1.1.2. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; СЧ-1.1.3. формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; СЧ-1.1.4. предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; СЧ-1.2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте СЧ-1.3.1. определять назначение разных видов текстов; СЧ-1.3.2. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; СЧ-1.3.3. различать темы и подтемы специального текста; СЧ-1.3.4. Выделять главную и избыточную информацию; СЧ-1.3.5. прогнозировать последовательность изложения идей текста; СЧ-1.3.7. выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; СЧ-1.3.8. формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; СЧ-1.3.9. понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. СЧ-2.3. интерпретировать текст: СЧ-2.3.2. обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; СЧ-3.1. откликаться на содержание текста: СЧ-3.1.1. связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; СЧ-3.1.2. оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; СЧ-3.1.3. находить доводы в защиту своей точки зрения; ИКТ-3.1. Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. СЧ-3.2.откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; ИКТ-11.1.Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. ИПД-1.1. Планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы; |