СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» 9 класс»





Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Литература»

9 класс

на 2019-2020 учебный год








Составил:

Кудря Аксана Викторовна– учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории







Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература»составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основанииАООП ООО (ЗПР) МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности адаптации программы учебного предмета «Литература» для обучения учащегося с ЗПР Адамовича Антона

Целью реализации рабочей программы по учебному предмету „ Литература “ является усвоение содержания предмета и достижение обучающимся результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и АООП ООО (ЗПР) школы.

Задачами учебного предмета являются:

  • Формирование  духовно развитой личности, гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Перед детьми с ОВЗ стоят те же цели и задачи обучения, которые заложены в программах 5-9 классов общеобразовательной школы, так как коррекционное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.

Актуальность проблемы в том, что материал по литературе, насыщенный большим количеством произведений и теоретическими разделами, представляет немалую трудность для детей с ОВЗ. Недостаточность внимания и памяти, воображения и образного мышления, медленный темп чтение, проблемы в заучивании стихотворного текста отрицательно влияют на успешность их обучения и воспитания, так как основа уроков литературы — работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений. Такие дети не могут в отведенное программой время овладеть необходимыми навыками и умениями или усваивают их некачественно. В связи с этим возрастает потребность в обеспечении этой категории детей специальными условиями обучения, для чего планируются особые требования к УУД учащихся с ОВЗ при сохранении общего цензового объема содержания обучения:

 овладение детьми с ОВЗ практическими умениями и навыками;

 уменьшение объема теоретических сведений;

 включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.

Коррекционными задачами обучения являются:

   развитие у ребенка с ОВЗ интереса к чтению, любви к литературе;

  совершенствование навыка чтения и заучивания наизусть;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи учащемуся с ОВЗ,

  • совершенствование речевого развития и словесно-логического мышления;

  • развитие навыка самоконтроля и самооценки

  привитие первоначального умения анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия.

Данное планирование имеет практическую направленность, так как предназначается не только для формирования круга знаний учащихся по литературе и для знакомства только с самыми основными литературоведческими понятиями, сколько для развития их умений и навыков. Эта цель должна быть предельно конкретной и направлена на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.

Требования к организации обучения школьников с ОВЗ:

 ученик должен знать программный материал (фамилию, имя, отчество писателя, название произведения, сюжет, имена главных героев, их характеристика и

некоторые другие основные характеристики),

 темп урока должен соответствовать возможностям ученика;

 чётко обобщать каждый этап урока;

 новый учебный материал объяснять по частям;

 вопросы формулировать четко и ясно;

 на каждом уроке обязательна словарная работа;

 переключать с одного вида деятельности на другой;

 разнообразить виды занятий;

 использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты.

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка.

Чтение наизусть. Если в течение учебного года учащиеся выучивают по 15-20 произведений (стихотворений или фрагментов прозы) по собственному выбору или указанию учителя, то учащимся с ОВЗ можно рекомендовать 7-10, причём объём материала, который следует выучить, учитель должен обговаривать особо (например, стихотворение от 8 строчек и больше).



На реализацию Рабочей программы отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Литература» личностным, метапредметным, предметным.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.3. Осознавать ответственность перед людьми своего общества.

Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению,

Л-2.3. Формировать уважительное отношение к труду. Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора будущей профессии. Л-2.6. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям

Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

Л-3.2.2 постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы; Л- 3.2.3 учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; Л-4.2.3. Стараться понять друг друга при столкновении позиций и интересов;

Л-4.2.4. Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-6.1. Стремиться к нравственному самосовершенствованию;

Л-6.2.Знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; Л-6.6. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нравственном поведении.

Л-7.1.Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Л-8.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-8.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-8.3. Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Л-8.4. Усвоить правила поведения на транспорте и на дорогах. Л-9.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе.

Л-9.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-9.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Л-10.1. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

Л-10.2. Принятие ценностей семейной жизни. Л-10.3.Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-10.4. Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты.

Л-11.1.Учиться понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; Л-11.3.Формировать эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; Л-11.5. Уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; Л-11.6. Развивать в себе потребность в общении с художественными произведениями;

Р-1.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Р-1.5. Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Р-2.1. Определять необходимые действии (е) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;.

Р-3.1. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Р-3.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Р-4.1. Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Р-5.2. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
П-1.1. Давать определения понятиям, подводить под понятия;

П-1.2. Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
П-1.4. Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
П-1.5. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
П-1.6. выделять явление из общего ряда других явлений; П-1.14. Выделять главное.

П-2.1. Обозначать символом и знаком предмет и/ или явление;
П-2.2. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
П-2.7.3. Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия;

К– 1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками.

К-2.11. Умение выражать свои мысли в устной форме точно, без искажения включает в себя следующие действия:

К-2.11.1. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;

К-2.11.2. определять границы содержания темы;

К-2.11.4. придерживаться темы при изложении мыслей;

К-2.11.7. формулировать выводы из собственного текста;

К-2.12. Умение выражать свои мысли в письменной форме точно, без искажения складывается из следующих действий:

К-2.12.1. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
К-2.12.2.определять границы содержания темы;

К-2.12.5. придерживаться темы при изложении мыслей;

К-2.12.12. грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст.

СЧ-1.1.Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
СЧ-1.1.1. Определять главную тему, общую цель или назначение текста;
СЧ-1.1.2. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
СЧ-1.1.3. формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
СЧ-1.1.4. предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

СЧ-1.2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте

СЧ-1.3.1. определять назначение разных видов текстов;

СЧ-1.3.2. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
СЧ-1.3.3. различать темы и подтемы специального текста;
СЧ-1.3.4. Выделять главную и избыточную информацию;
СЧ-1.3.5. прогнозировать последовательность изложения идей текста;

СЧ-1.3.7. выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

СЧ-1.3.8. формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
СЧ-1.3.9. понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

СЧ-2.3. интерпретировать текст:

СЧ-2.3.2. обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

СЧ-3.1. откликаться на содержание текста:
СЧ-3.1.1. связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
СЧ-3.1.2. оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
СЧ-3.1.3. находить доводы в защиту своей точки зрения;

ИКТ-3.1. Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

СЧ-3.2.откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

ИКТ-11.1.Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

ИПД-1.1. Планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;




Предметные

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Лит-1.1 осознать значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития

Лит 1.2 формировать потребности в систематическом чтении как способе познания мира и себя в этом мире, источнике эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средстве гармонизации отношений человека и общества;

Лит 1.3 знать содержания изученных произведений


Лит 1.4 сопоставлять произведения художественной литературы с произведениями других искусств (живопись, театр и др.), выявлять своеобразие литературы и произведений других искусств (на уровне 8 класса);

Лит 1.5 планировать свое досуговое чтение, обогащать собственный круг чтения (вести рабочие тетради, читательский дневник, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем).


Лит 2.1 воспринимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа;

Лит 2.4 формировать представления о национальных и общечеловеческих ценностях, воплощенных в фольклоре и художественной литературе, представление об эстетической значимости фольклора как способа отражения народного сознания и восприятие фольклора своего народа в сопоставлении с устным народным творчеством других народов;

Лит 2.5 соотносить содержание и проблематику фольклорных и художественных произведений с историей и различными литературно-художественными системами на основе знаний по учебному предмету «История» (на своем уровне)

Лит 2.6 воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

Лит 2.9 уметь характеризовать темы (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.)


Лит 2.2 осмысливать собственную национально-культурную идентичность как гражданина и патриота своей страны;

Лит 2.3 получить представление о богатстве культуры народов России;

Лит 2.8 опознавать в художественных произведениях изображение иных этнокультурных традиций и укладов, замечать их сходство с родными традициями и укладом и различия между ними;

Лит 2.7 понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности (на своем уровне);

Лит 2.10 сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопос­тавительного анализа;

Лит 3.1 осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

Лит 3.4 выявлять художественные тропы (сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту и др);


Лит 3.5 сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других ис­кусствах;

Лит 3.2 ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

Лит 3.3 пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (на своем уровне).


Лит 4.1 представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы ( на своем уровне);

Лит 4.2.1 собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада

Лит 4.2.2 собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, литературно-творческой работы

Лит 4.3 выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения ( на своем уровне);

Лит 4.4.1 выразительно читать с листа произведения/фрагменты

Лит 4.4.2 выразительно читать наизусть произведения/фрагменты

Лит 4.5 писать сочинение-рассуждение в рамках заданной темы с опорой на прочитанные произведения (не менее 250 слов);

Лит 4.1 вести учебные дискуссии;

Лит 4.2.2 составлять тезисы, писать сочинения, эссе, литературно-творческие работы, конспективный и реферативный текст; делать сообщения, доклады; создавать проектные и писать учебно-исследовательские работы

Лит 4.2.3 собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему (на своем уровне);

Лит 4.6 применять различные виды цитирования;

Лит 4.7 делать ссылки на источник информации;


Лит 5.1 понимать литературные художественные произведения

Лит 5.2 видеть в художественном произведении и различать позиции героев, повествователей,

Лит 5.3 воспринимать литературное произведение как художественное высказывание автора, выявлять авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии (осмысливать авторскую позицию в ее целостном выражении и в конкретных формах донесения ее до читателя: авторские отступления, ремарки, герои-резонеры, авторский курсив и т. п.);

Лит 5.4 находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции ( на своем уровне); выявлять особенности языка и стиля писателя ( на своем уровне);


Лит 5.7 сравнивать произведения и их фрагменты, сопоставлять литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, персонажи, темы и проблемы, жанры, стили, приемы, микроэлементы текста (с выявлением общего и различного, аргументацией выводов);

Лит 5.6 уметь раскрывать ключевые темы творчества писателя и особенности его стиля на примере одного или нескольких произведений;

Лит 5.5 знать важнейшие мотивы творчества и основные особенности писательского стиля


Лит 6.1 пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (уровень 8 класса – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах как инструментом анализа и интерпретации художественного текста: художественный образ, факт, вымысел, фольклор, жанры фольклора, литературные роды и жанры; проза и поэзия, форма и содержание произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирические отступления; конфликт; система образов, образ автора, повествователь, рассказчик, литературный герой, лирический герой; художественное время и пространство; портрет; пейзаж; художественная деталь, язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства; основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа;

Лит 6.4 определять тему и основную мысль произведения;

Лит 6.6 характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей ( на своем уровне);

Лит 6.8 использовать различные виды пересказа текста (подробный, сжатый, выборочный, творческий)

Лит 6.11 определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

Лит 6.12 выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения ( на своем уровне);

Лит 6.13 осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

Лит 6.3 вести диалог о прочитанном и по поводу прочитанного, участвовать в дискуссии на литературные и иные темы;

Лит 6.5 выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

Лит 6.7 выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров( на своем уровне);

Лит 6.9 определять основные стихотворные размеры (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);

Лит 6.10 узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали и др.);





Содержание учебного предмета «Литература»





Тематическое планирование по учебному предмету «Литература» (8 класс)

Название темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Основные виды учебной деятельности учащегося

1.

Введение

Литература и её роль в духовной жизни человека


1

Работа с учебником

Конспектирование статьи

2.

Из древнерусской литературы

3



«Слово о полку Игореве» как памятник литературы Древней Руси

1

Составление таблицы


Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины

1

Работа с учебником

Запись теоретических сведений Выполнение теста


Основная идея ипоэтика «Слова…».

1

Составление плана (цитатного) литературного произведения.

3

Из русской литературы 18 века

9



Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

Работа с учебником

Запись теоретических сведений


В/Ч М.В.Ломоносов.Ода «Вечернее размышление О Божием Величестве при случае великого северного сияния»

1

Чтение текста, пометка непонятных слов


М.В.Ломоносов « Ода на день восшествия "

1

Чтение текста литературного произведения про себя



Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям».

1

Выразительное чтение


К/Р Входной контроль

1

Написание теста.


В/Ч Стихотворение «Памятник». Традиции Горация.

1

Выразительное чтение поиск средств выразительности, чтение наизусть


Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза Утверждение общечеловеческих ценностей

1

Чтение текста и заполнение таблиц словами из текста


В/Ч Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма.

1

поиск средств выразительности,


Р/Р Контрольное сочинение по произведениям литературы XVIII века

1

Сбор материала к сочинению

4

Из русской литературы XIX века

52




Русская

Поэзия первой половины XIX века (обзор).

Понятие о романтизме.

1

Работа с учебником

Конспектировани


В/Ч В.А.Жуковский. Жизнь и творчество

Стихотворения «Море» и «Невыразимое»

1

Выразительное чтение поиск средств выразительности, чтение наизусть


Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана».

1

Выборочный пересказ (письменный)


А.С.Грибоедов. История создания, публикации комедии «Горе от ума».

1

Работа с учебником

Написание тезисного плана статьи


Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова

1

Пересказ отрывка (письменный)


Система образов и особенности развития интриги в комедии

1

Работа с учебником

Конспектировани


Образ Чацкого.

1

Характеристика литературного героя


Образ фамусовской Москвы в комедии.

1

Характеристика литературного героя


Критикао пьесе Грибоедова.

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»

1

Чтение статьи учебника


Р/Р

Сочинение по комедии А.С.Грибоедов

«Горе от ума»

2

Сбор материала к сочинению


Лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»

1

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


В/Ч Любовная лирика А.С.Пушкина.

1

Анализ, поиск средств выразительности, чтение наизусть


Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А.С.Пушкина.

1

Работа с учебником

Запись теоретических сведений


Обзор содержания романа «Евгений Онегин»

1

Чтение текста, пометка непонятных слов


Образы главных героев. Сюжет. Лирические отступления.

1

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения


Татьяна- нравственный идеал А.С.Пушкина

1

Выборочный пересказ (письменный) Характеристика литературного героя


«От делать нечего друзья». Онегин и Ленский

1

Чтение текста литературного произведения про себя


Автор в романе «Евгений Онегин»

1

Сочинение-миниатюра


Трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

Пересказ отрывка (письменный)

Характеристика литературного героя


КР Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина


1

Составление плана (цитатного) литературного произведения.


Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

1

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


В/Ч Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире (по лирике М.Ю.Лермонтова


1

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


М.Ю.Лермонтов. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Проект.

1

Чтение текста литературного произведения про себя


М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

1

Чтение текста, пометка непонятных слов


Первый психологический роман о незаурядной личности.

1

Выборочный пересказ (письменный)


Главные и второстепенные герои романа «Герой нашего времени».

1

Характеристика литературного героя


Печорин-«самый любопытный предмет своих наблюдений»

1

Пересказ отрывка (письменный)


Печорин. Максим Максимыч. Доктор Вернер.

1

Составление плана (цитатного) литературного произведения.


Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери.

1

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения


Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение.

1

Пересказ (письменный)


«Герой нашего времени» в критике В.Г.Белинского

1

Работа с учебником

Конспектировани


Р.Р Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова


1

Пересказ отрывка (письменный)

6

К.Р Административная контрольная работа

1

Тест


Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». История создания и смысл названия поэмы.

1

Работа с учебником

Конспектировани


Система образов поэмы. Мёртвые и живые души.

1

Чтение текста и заполнение таблиц словами из текста


Чичиков -«приобретатель»,

герой новой эпохи

1

Характеристика литературного героя


«Мёртвые души» - поэма о величии России. Замысел и идея Н.В.Гоголя.

1

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения


Жанровое своеобразие поэмы «Мёртвые души»

1

Сочинение-миниатюра


Причины незавершённости поэмы, Чичиков как антигерой.

1

Рассуждение (письменное)


Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1

Чтение статьи учебника


Эволюция образа автора поэмы «Мёртвые души» - от сатирика к проповеднику

1

Пересказ отрывка (письменный)

Характеристика литературного героя


Поэма Н.В.Гоголя в критике В.Г.Белинского

1

Выборочный пересказ (письменный)


В/Ч Ответ Н.В. Гоголя на критику В.Г.Белинского

1

Чтение текста литературного произведения про себя


Р.Р Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»


1

Сбор материала


Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество (обзор).

1

Работа с учебником

Конспектировани


Тип «петербургского мечтателя» в романе «Белые ночи»

1

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения


В/Ч А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

1

Пересказ отрывка (письменный)

Характеристика литературного героя


Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе.

1

Чтение текста, пометка непонятных слов


Р.Р «Образ «маленького человека» в русской литературе XIXвека. (Проекты)

2

Рассуждение


Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

1

Тест

5

Из русской литературы XX века. (30 часов)

30



Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературеXX века.

1

Работа с учебником

Конспектирование


И.А.Бунин. Жизнь и творчество (обзор).

1

Запись лекции учителя


Рассказ И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Печальная история любви.

1

Чтение текста литературного произведения про себя

7

В/Ч Сборник «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

Чтение текста литературного произведения про себя


М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Собачье сердце».

1

Чтение статьи учебника


Поэтика Булгакова-сатирика

1

Работа с учебником

Запись теоретических сведений


М.А.Шолохов. Смысл названия рассказа «Судьба человека»

1

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения


Образ Андрея Соколова

1

Выборочный пересказ (письменный)


А.И. Солженицын Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»

1

Чтение текста литературного произведения про себя


К.Р Контрольная работа по произведениям писателей XX века

1

тест


РР Сочинение по произведениям писателей 20 века

1

Мини-рассуждение


Русская поэзия Серебряного века

1

Работа с учебником

Конспектирование


А.А.Блок. «Трагический тенор эпохи»

1

поиск средств выразительности,


Своеобразие лирических интонаций А.А.Блока

1

Выразительное чтение


В/Ч Сквозные образы в лирике Есенина

2

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


Тема России –главная в поэзии С.А.Есенина

1

Работа с учебником

Написание тезисного плана статьи


В.В.Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта

1

поиск средств выразительности,


Своеобразие словотворчества Маяковского

1

Работа с учебником

Написание тезисного плана статьи


М.И.Цветаева о поэзии и о любви.

1

Чтение текста литературного произведения про себя


Особенности поэтики М.И.Цветаевой

1

чтение наизусть


Стихотворения о человеке и природе в поэзии Н.А.Заболоцкого

1

Чтение текста литературного произведения про себя


Н.А.Заболоцкий. Философская глубина обобщения поэта-мыслителя

1



А.А.Ахматова. Особенности поэтики

1

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


В/Ч Неповторимое в лирике А.А.Ахматовой.

1

поиск средств выразительности,


Философская глубина лирики Б.Л.Пастернака

1

Работа с учебником

Написание тезисного плана статьи


Приобщение вечных тем к современности в лирике Б.Л.Пастернака

1

Заполнение таблицы «Основные мотивы лирики»


А.Т.Твардовский. Стихотворения о Родине, о природе

1

поиск средств выразительности,


Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XXвв. (обзор)

1

чтение наизусть


Р.Р Анализ стихотворения поэта Серебрянного века

1

тест

6

Из зарубежной литературы ( 5 часов)

5



Античная лирика. Гораций. «Я воздвиг памятник».

1

Характеристика литературного героя


Данте Алигьери. «Божественная комедия».

1

Чтение текста литературного произведения про себя


У.Шекспир. «Гамлет» -«пьеса на века».

1



И.В.Гёте. «Фауст» -философская трагедия эпохи Просвещения

1

Чтение текста литературного произведения про себя


К.Р Промежуточная аттестация

1

тест


Резерв

1




102





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!