Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО ________/М.А. Гаврилова/ «____» август 2016 г. | Утверждена директором МБОУ СОШ №8 Рузаевского муниципального района ____________/Т.В. Соколова/ «___» август 2016 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса БИОЛОГИЯ в 6 классе
Составитель: Горюнова Яна Геннадьевна
учитель биологии
2016 г.
Рабочая программа по биологии федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Данная рабочая программа составлена на базе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В. В. Пасечника Дрофа 2009 –92с. Программа разработана с таким расчётом, чтобы обучающиеся приобрели достаточные знания по биологии. Плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучения биологии в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
уметь:
применять следующие понятия: однодольные и двудольные растения; семядоля; эндосперм; зародыш; семяножка; микропиле; главный, боковые и придаточные корни, стержневая и мочковатая корневая система; корневой чехлик; корневой волосок, зоны коря (деления, растяжения, всасывания, проведения); побег; почка; конус нарастания; междоузлие; листорасположение ( очередное, супротивное, мутовчатое); листовая пластинка; черешок; простые и сложные листья; жилкование (сетчатое, параллельное, дуговое); устьица; хлоропласты; сосуды; ситовидные трубки; волокна; видоизменения листа; стебель; виды стеблей; камбий; древесина; видоизменённый побег; пестик; тычинка; лепестки; венчик; цветоножка; цветоложе; однодомные и двудомные растения; соцветия (простые и сложные); околоплодник; плоды и их виды; минеральное питание; корневое давление; почва; плодородие; удобрения; фотосинтез; дыхание растений; испарение воды растениями; листопад; сосудистые пучки; проросток; размножение ( половое, бесполое, вегетативное); гамета; сперматозоид; спермий; яйцеклетка; зигота; зооспора; спорангий; пыльцевой мешок; пыльцевая трубка; опыление; двойное оплодотворение; черенок; отпрыск; отводок; прививка; привой; систематика растений; растительное сообщество; растительность; смена сообществ; заповедник; заказник; ботанический сад; рациональное природопользование.
использовать:
Содержание тем учебного курса биологии 6 класса
ГЛАВА 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13 часов).
Строение семян, однодольные и двудольные растения.
Виды корней и типы корневых систем, зоны корня, функции корня.
Условия произрастания и видоизменения корней.
Побег и почки, листорасположение, строение почек, рост и развитие побега.
Внешнее строение листа, форма листа, листья простые и сложные, жилкование.
Клеточное строение листа, строение кожицы, строение мякоти листа, строение жилок листа.
Влияние факторов среды на строение листа, видоизменения листьев. Листья и фактор влажности. Листья и условия освещения.
Строение стебля. Разнообразие стеблей. Внутреннее строение стебля.
Видоизменения побегов.
Цветок, строение цветка. Околоцветник двойной и простой. Цветки правильные и неправильные. Строение тычинки и пестика. Цветки обоеполые и разнополые. Формула цветка. Растения однодомные и двудомные.
Соцветия простые и сложные.
Плоды, строение плодов. Классификация плодов. Ядовитые плоды. Костянковидные плоды, ореховидные плоды, коробочковидные плоды.
Распространения плодов и семян. Распространение с помощью ветра, воды, саморазбрасывания. Распространение с помощью животных и человека.
ГЛАВА 2. Жизнь растений (11 часов)
Минеральное питание растений.
Фотосинтез.
Дыхание растений. Процесс дыхания растений.
Испарение воды растениями. Значение испарения в жизни растений. Листопад. Осенняя окраска листьев.
Передвижение воды и питательных веществ в растении. Передвижение по стеблю воды и минеральных веществ. Передвижение по стеблю органических веществ. Запасание питательных веществ.
Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростка.
Способы размножения растений. Половое, бесполое и вегетативное размножение.
Размножение споровых растений. Размножение водорослей. Размножение мхов. Размножение папоротников.
Размножение голосеменных растений.
Половое размножение покрытосеменных растений. Опыление. Искусственное опыление. оплодотворение у цветковых растений. Образование семян и плодов.
Вегетативное размножение. Размножение черенками, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей. Значение вегетативного размножения в природе.
ГЛАВА 3. Классификация растений (5 часов)
Основы систематики растений. Что такое вид. Систематические группы. Признаки растений класса двудольных и однодольных. Семейства покрытосеменных растений.
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.
Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).
Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.
Культурные растения (капуста, яблоня, картофель, горох посевной, подсолнечник, лук, пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, рис, кукуруза).
ГЛАВА 4. Природные сообщества (2 часа)
Растительные сообщества. Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Надземная ярусность в растительном сообществе. Подземная ярусность в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе. Смена растительных сообществ. Типы растительности.
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Влияние вредных факторов на растения. Использование растений для защиты окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата |
План. | Факт. |
| Строение и многообразие покрытосеменных растений | 13 | | |
1 (1) | Строение семян | 1 | | |
2 (2) | Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. | 1 | | |
3 (3) | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | | |
4 (4) | Побег и почки. | 1 | | |
5 (5) | Внешнее строение листа. | 1 | | |
6 (6) | Клеточное строение листа. | 1 | | |
7 (7) | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. | 1 | | |
8 (8) | Строение стебля. | 1 | | |
9 (9) | Видоизменения побегов. | 1 | | |
10 (10) | Цветок. | 1 | | |
11 (11) | Соцветие. | 1 | | |
12 (12) | Плоды. | 1 | | |
13 (13) | Распространение плодов и семян. | 1 | | |
| Жизнь растений | 11 | | |
1 (14) | Минеральное питание растений. | 1 | | |
2 (15) | Фотосинтез. | 1 | | |
3 (16) | Дыхание растений. | 1 | | |
4 (17) | Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | | |
5 (18) | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1 | | |
6 (19) | Прорастание семян. | 1 | | |
7 (20) | Способы размножения растений. | 1 | | |
8 (21) | Размножение споровых растений. | 1 | | |
9 (22) | Размножение голосемянных растений. | 1 | | |
10 (23) | Половое размножение покрытосемянных растений. | 1 | | |
11 (24) | Вегетативное размножение покрытосемянных растений. | 1 | | |
| Классификация растений | 5 | | |
1 (25) | Основы систематики растений | 1 | | |
2 (26) | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные | 1 | | |
3 (27) | Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые). | 1 | | |
4 (28) | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. | 1 | | |
5 (29) | Культурные растения. | 1 | | |
| Природные сообщества | 2 | | |
1 (30) | Растительные сообщества | 1 | | |
2 (31) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений | 1 | | |
| Итого | 31 | | |