СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная годовая контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная годовая контрольная работа»

Административная годовая контрольная работа по русскому языку

(5 класс)

Основная часть

Задание 1: ответьте на вопросы теста.

1. Выбери верную схему для предложения: Смотри не упади крикнул он ей (знаки препинания не расставлены)

а) А: "П".

б) "П", - А.

в) "П!"-а.

г) «П?» - А.

2. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?

а) Акац..я, ц..клон, станц..я

б) ц..ганский, ц..ц, ц..рк

в) ц..фра, братц.., ц..ркуль

г) лекц..я, молодц.., ц..пленок

3. Укажите слово без окончания.

а) белый   

б) нора  

в) хорошо  

г) низкий     

4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а) Дорогой дедушка поздравляю тебя с праздником.

б) Мы приглашаем тебя в гости.

в) Миша приезжает к бабушке.

г) Папа писал что ты хочешь остаться.

5. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?

а) увлечёш…ся, хищ…ник

б) предостереч…, могуч…

в) отвлеч…ся, (скинуть) с плеч…

г) (беззастенчивая) лож…, будеш… (ждать)

6. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

а) юла

б) улыбаться

в) поле

г) единица

7. Укажите слово с нулевым окончанием

а) борщом

б) диван

в) на столе

г) цветочки

8. Какое слово образовано приставочным способом?

а) Заплыв

б) Безрукавка

в) Совладелец

г) Подводный

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Я знаю что ты пришёл.

б) Ветер завыл и загудел в проводах.

в) Снег покрыл землю и скоро растаял.

г) Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

10. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

а) С топором весь свет пройдёш… .

б) Волк на добычу стремит…ся.

в) Дуб для жилища не годит…ся.

г) Он добросовестно трудит…ся.


Задание 2: определите и запишите, какие утверждения являются верными, а какие нет.


  1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? В предложении бывает только подлежащим.

  2. В глаголах после шипящих мягкий знак не пишется.

  3. Синонимы – слова одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение.

  4. Лук – лук — это антонимы.

5) Написание приставок, заканчивающихся на «з» и «с», зависит от того, с какого согласного, глухого или звонкого, начинается корень слова.


Задание 3: Установите соответствие между словом и способом его образования.


СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

1) сотрудник

а) приставочный

2) помощник

б) суффиксальный

3) совладелец

в) сложение двух основ

4) самовар

г) приставочно-суффиксальный

5) тишь

д) бессуффиксный


Задание 4: Прочитайте текст и выполните задания

(1) Я подошел к крутому обрыву. (2) Передо мной раскрылась чудесная картина. (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором. (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля. (5) Солнце печет беспощадно. (6) Раскаленный воздух чуть колышется. (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг. (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.


Вопросы

1) Укажите грамматическую основу предложения 2.


2) Выпишите слово, значение которого: «не имеющий конца, пределов; бесконечный, непомерно длинный, не прекращающийся (предл.4-8)


3) Подберите антоним к прилагательному из предложения 3.


4) Из предложения 5-6 выпишите слово, которое имеет форму только ед. числа.


5) Из предложения 4 выпишите все существительные, определите склонения.




Дополнительная часть

Задание 1: дайте конкретный ответ (без вариантов)

1. Как называется часть слова без окончания?

2.  Как называется значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?

3. Что такое омонимы?

4. Какие буквы не имеет звука?

5. При чередовании корней КАС/КОС от чего зависит выбор гласной в таком корне?

6. При чередовании корней ГАР/ГОР от чего зависит выбор гласной в таком корне?

7. Слова русского языка бывают в …………………..значении и в………………………….

8. Какая значимая часть слова служит не для образования новых слов, а для изменения его формы?

9. Назовите второстепенные члены предложения.

10. Какие значения имеет приставка ПРИ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!