СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории по теме "Административная контрольная работа по истории России" 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа по истории России за год в форме презентации. Составлена в формате ЕГЭ, из заданий частей А (10 тестов), В ( вопросы на соответствие и открытые) и С (работа с текстом).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории по теме "Административная контрольная работа по истории России" 8 класс»

Административная контрольная работа по истории по текстам администрации ученика (цы) 8 - класса МБОУ «СШ №11» ФИ ( в родительном падеже)

Административная контрольная работа

по истории

по текстам администрации

ученика (цы) 8 - класса

МБОУ «СШ №11»

ФИ ( в родительном падеже)

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 1.        Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в 1) 1787-1791 г.г.      2) 1813-1814 г.г.    3) 1853-1856 г.г.    4) 1877-1878 гг.    В-2. 1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:     1) 1818 г.;     2) 1821 г.;     3) 1825 г.;     4) 1826 г.

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 1.        Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

1) 1787-1791 г.г.      2) 1813-1814 г.г.    3) 1853-1856 г.г.    4) 1877-1878 гг.

   В-2. 1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

    1) 1818 г.;

    2) 1821 г.;

    3) 1825 г.;

    4) 1826 г.

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1 2.        Автор одного из программных документов декабристов -

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1 2.        Автор одного из программных документов декабристов - "Конституции":

1)А.Н. Радищев      2) И.В. Киреевский  3) Н.М. Муравьев   4) Н.М. Карамзин

   В-2. 2. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

   1) роспуск военных поселений;

   2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

   3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

   4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных. 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 3. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны  1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы: 1) Фили   2) Смоленск   3) Аустерлиц    4) Тарутино    В-2. 3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 1840-х гг. означало:   1) изготовление машин при помощи машин;   2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;   3) изменение положения государственных крестьян;   4) внедрение двигателя внутреннего сгорания. 

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 3. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны  1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

1) Фили   2) Смоленск   3) Аустерлиц    4) Тарутино

   В-2. 3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 1840-х гг. означало:

  1) изготовление машин при помощи машин;

  2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

  3) изменение положения государственных крестьян;

  4) внедрение двигателя внутреннего сгорания. 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 4. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России: 1) славянофилы   2) социал-демократы   3) западники   4) декабристы     В-2. 4. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:   1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;   2) аракчеевщина;   3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;   4) стремление прославиться.   

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 4. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России:

1) славянофилы   2) социал-демократы   3) западники   4) декабристы

   В-2. 4. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

  1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

  2) аракчеевщина;

  3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

  4) стремление прославиться.   

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 5. К

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 5. К "золотому веку" русской литературы относится творчество

1) Д.И. Фонвизина   2) А.С. Пушкина   3) А.П. Чехова   4) И.А. Бунина

   В-2. 5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

   Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

   1) Павел I;

   2) Александр I;

  3) Николай I;

   4) Александр II.

 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 6. В результате проведения судебной реформы 1864 г. 1)       был образован единый суд для представителей всех сословий 2)       помещики потеряли право суда над крестьянами 3)       была ограничена состязательность судебного процесса 4)       запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе    В-2. 6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.  A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I. Укажите верный ответ:   1) А Б;   2) А В;   3) Б Г;   4) Б В.  

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 6. В результате проведения судебной реформы 1864 г.

1)       был образован единый суд для представителей всех сословий

2)       помещики потеряли право суда над крестьянами

3)       была ограничена состязательность судебного процесса

4)       запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе

   В-2. 6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников. A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

  1) А Б;

  2) А В;

  3) Б Г;

  4) Б В.

 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 7. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников: А) пропаганда среди крестьян  Б) составление

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 7. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников:

А) пропаганда среди крестьян  Б) составление "Русской правды"

В) увлечение идеями французского Просвещения

Г) издание "Словаря иностранных дел"  

Д) увлечение теориями "общинного", "крестьянского" социализма

Е) террор против правительственных чиновников и царя

Укажите верный ответ: 1) АДЕ      2) АВД        3) БГЕ         4) ГДЕ

   В-2. 7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

   1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

   2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

  3) устаревшее оружие русской армии;

   4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество. 

 

В-1. 8. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.    «С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы».    1) марксизм;        2) западничество;         3) славянофильство;    4) народничество.    В-2. 8. В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась: 1) барщиной       2) отработками         3) помочью      4) налогом  

В-1. 8. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

   «С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы».

   1) марксизм;    

   2) западничество;     

   3) славянофильство;

   4) народничество.

   В-2. 8. В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась:

1) барщиной       2) отработками         3) помочью      4) налогом

 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 9. Какие из перечисленных ниже событий, явлений были  связаны с понятием 

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 9. Какие из перечисленных ниже событий, явлений были  связаны с понятием  "аракчеевщина":

А) военные поселения

Б) временщик

В) учреждение Государственного Совета

Г) вольноотпущенные крестьяне

Д) ужесточение цензуры

Е) учреждение Государственной думы

Укажите верный ответ:

1) АБД     2) АВД      3) ВГЕ     4) ГДЕ

   В-2. 9. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:

  1) К.И.Росси;

  2) А.Д.Захаров;

  3) А.Н.Воронихин;

  4) К.А.Тон. 

 

Часть А Из четырех вариантов ответов выберите один верный В-1. 10. Какое из указанных событий произошло ранее остальных 1) убийство Александра 2                2) создание партии  социалистов-революционеров (эсеров) 3) создание

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

В-1. 10. Какое из указанных событий произошло ранее остальных

1) убийство Александра 2               

2) создание партии  социалистов-революционеров (эсеров)

3) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"

4) суд над декабристами.

   В-2. 10.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

   1) усиление позиций России в Европе;

   2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

   3) образование Тройственного союза;

   4) вхождение Пруссии в состав Российской империи 

Часть В В.1. 1. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   ПОНЯТИЯ А) Временнообязанные крестьяне Б)   В) Синод 1) ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ Петр I Теория «Официальной народности» 2) Г) 3) 4) Аракчеевщина Екатерина II Александр I Николай I 5) Александр II В2. 1.Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания.   1) НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 2) «Народная расправа»   3) ИМЕНА УЧАСТНИКОВ А) Северное общество 4) Южное общество Б) П.И. Пестель С.Г. Нечаев   В) «Народная воля» А.И. Желябов Г)   С.П. Трубецкой Д) В.Г. Белинский

Часть В

В.1. 1. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЯ

А)

Временнообязанные крестьяне

Б)

 

В)

Синод

1)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Петр I

Теория «Официальной народности»

2)

Г)

3)

4)

Аракчеевщина

Екатерина II

Александр I

Николай I

5)

Александр II

В2. 1.Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания.

 

1)

НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

2)

«Народная расправа»

 

3)

ИМЕНА УЧАСТНИКОВ

А)

Северное общество

4)

Южное общество

Б)

П.И. Пестель

С.Г. Нечаев

 

В)

«Народная воля»

А.И. Желябов

Г)

 

С.П. Трубецкой

Д)

В.Г. Белинский

Часть В В.1. 2. Установите соответствие между именами художников и названиями их картин. А) А.А. Иванов 1) «Портрет А.С.Пушкина» Б) В.И. Суриков 2) «Явление Христа народу» В) А.Г. Венецианов 3) «На пашне. Весна» Г) В.А. Тропинин 4) «Боярыня Морозова» В2. 2.  Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества.   ИМЕНА ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА  1)М.С. Щепкин А)композитор  2)Н.В. Гоголь Б)литературный критик  3)В.Г. Белинский В)писатель  4)М.И. Глинка Г)актёр   Д) художник

Часть В

В.1. 2. Установите соответствие между именами художников и названиями их картин.

А) А.А. Иванов 1) «Портрет А.С.Пушкина»

Б) В.И. Суриков 2) «Явление Христа народу»

В) А.Г. Венецианов 3) «На пашне. Весна»

Г) В.А. Тропинин 4) «Боярыня Морозова»

В2. 2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества.

  ИМЕНА ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

1)М.С. Щепкин А)композитор

2)Н.В. Гоголь Б)литературный критик

3)В.Г. Белинский В)писатель

4)М.И. Глинка Г)актёр

  Д) художник

Часть В В.1. 3. Соотнесите имена изобретателей и изобретения: А) Паровоз     1) А. Нобель Б) Револьвер    2) Монгольфье В) Динамит     3) А. Зингер Г) швейную машину    4) С. Кольт      5) Д. Стефенсон В2.  В3. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора. «Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия , сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность ».  Ответ: ___________________

Часть В

В.1. 3. Соотнесите имена изобретателей и изобретения:

А) Паровоз 1) А. Нобель

Б) Револьвер 2) Монгольфье

В) Динамит 3) А. Зингер

Г) швейную машину 4) С. Кольт

5) Д. Стефенсон

В2. В3. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

«Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия , сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность ».

Ответ: ___________________

Часть С С.1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику!.. Ответьте на вопросы. 1. О каком событии в истории России XIX в. идет речь? 2. Назовите имя Российского император, при котором происходило данной событие. 3. Укажите не менее трех последствий данного события, повлиявших на развитие России?

Часть С

С.1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

Порвалась цепь великая,

Порвалась – расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!..

Ответьте на вопросы.

1. О каком событии в истории России XIX в. идет речь?

2. Назовите имя Российского император, при котором происходило данной событие.

3. Укажите не менее трех последствий данного события, повлиявших на развитие России?

Источники изображений http://aliance4.ucoz.ru/news/2009-01-31-45 http://www.newsvl.ru/vlad/2016/06/20/148625/

Источники изображений

http://aliance4.ucoz.ru/news/2009-01-31-45

http://www.newsvl.ru/vlad/2016/06/20/148625/