СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа первое полугодие 7 класс география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

административная контрольная работа первое полугодие 7 класс география

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа первое полугодие 7 класс география»

Административная

контрольная работа по географии

для 7 класса за I полугодие

Цель: выявить остаточные знания учащихся по материалу, пройденному за I полугодие.

Элементы содержания:

Строение земной коры. Литосферные плиты. Рельеф Земли. Климат: распределение температуры воздуха, давления и осадков на Земле. Мировой океан. Природные комплексы. Страны мира. Африка.

Документы, определяющие содержание контрольной работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии;

  • Рабочая программа по географии для 7 класса.


Требования к уровню подготовки учащихся:

называть:

  • крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области;

  • основные типы воздушных масс, климатические пояса и области;

  • океаны, моря, проливы, заливы, основные течения;

  • крупнейшие страны континентов и их столицы;

  • особенности развития и размещения природных компонентов на материках.

описывать:

  • схему строения природного комплекса;

  • особенности географического положения материка, крупные формы рельефа, климат отдельных территорий, компоненты природных зон, одну из стран материка.

определять:

  • географическое положение материка, координаты крайних точек;

  • по картам распределение на поверхности Земли температур и осадков, особенности природы регионов и отдельных стран.

оценивать:

  • влияние географического положения на особенности природы материка;

  • тенденции изменения природных компонентов материка под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Структура работы:

Работа содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с произвольным выбором ответа и с развёрнутым ответом. В работу включены задания, направленные на проверку овладения основными предметными умениями.

Работа содержит 13 заданий: 9 заданий с выбором ответа, 3 задания с произвольным выбором ответа, 1 задание с развёрнутым ответом.

По уровням: 9 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня, 1 задание высокого уровня.

Время выполнения работы – 40 минут.

Распределение заданий по уровню сложности:

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла

Базовый

9

9

54

Повышенный

3

6

33

Высокий

1

3

13

Итого:

13

18

100


Обобщённый план контрольной работы:


п/п

Элемент содержания

Задание

Уровень

УУД

1

Строение земной коры, рельеф


А1

Б

коммуникативные

2

Литосферные плиты


А2

Б

познавательные

3

Климат


А3, А4

Б

коммуникативные

4

Мировой океан

А5,А6,А7

Б

регулятивные, личностные

5

Природные зоны


А8

Б

познавательные

6

Страны мира


А9

Б

регулятивные

7

Природные зоны Африки


В1

П

познавательные

8

Страны Африки

В2

П

познавательные, коммуникативные

9

Климат Африки


В3

П

коммуникативные

10

Причины опустынивания Африки

С1

В

личностные, коммуникативные

Административная

контрольная работа по географии

за I полугодие для 7 класса

А1. Если в основании территории находится подвижный элемент земной коры,

породы которого сжаты в складки, то рельеф будет:

  1. горный

  2. равнинный

А2. В зоне столкновения литосферных плит формируются:

  1. срединно-океанические хребты

  2. глубоководные желоба

А3. Максимальное количество осадков выпадает:

  1. на экваторе

  2. на полюсах

  3. в тропических широтах

А4. Тропические воздушные массы господствуют летом:

  1. только в тропическом климатическом поясе

  2. в тропическом и субтропическом

  3. в тропическом, субтропическом и умеренном

А5. Какой океан имеет наибольшую максимальную глубину?

  1. Атлантический

  2. Тихий

  3. Индийский

  4. Северный Ледовитый

А6. В каком океане проходит течение Гольфстрим?

  1. Тихий

  2. Индийский

  3. Атлантический

  4. Северный Ледовитый

А7. При движении от экватора к полюсам температура вод океана:

  1. повышается

  2. не изменяется

  3. понижается

А8. К природным зонам, которые распространены на всех материках, кроме

Антарктиды, относятся:

  1. пустыни

  2. пустыни и саванны

  3. пустыни, саванны, тундра

А9. Какая страна является крупнейшей в мире по численности населения?

  1. Индия

  2. Китай

  3. Россия

  4. США

В1. Установите соответствие между природной зоной Африки и растениями с животными, которые для неё характерны:

Природная зона Растения и животные

  1. влажные экваториальные леса А зонтичная акация, антилопы

  2. пустыни Б масличные пальмы, окапи

  3. саванны В вельвичия, ящерицы

В2. Исключите «лишнее» слово из списка географических понятий, названий:

  1. Сахара, Намиб, Саванна, Калахари

  2. Чад, Виктория, Лимпопо, Ньяса

  3. Египет, Чад, Триполи, Алжир

В3. Определите, какому климатическому поясу Африки соответствует описание:

В этом поясе одно время года. Отличается высокими температурами. Обычно утром

бывает ясная погода, после полудня разражается ливень, часто сопровождаемый

грозами. К вечеру снова наступает ясная погода.

С1. Для Африки характерно опустынивание, т.е. увеличение площади пустынь. С

какими причинами это связано?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!