СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по русскому языку 5 класс»

Задания контрольной работы по русскому языку за I полугодие

5 класс


Вариант 1

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным

а) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

б)Лето быстро пролетело.

в)Мы приехали в Москву.

г)Пятеро ребят поехали загорать.

2. Сделай вывод, когда пишется буква Ю

а) ж…ри в) ч…вствовать

б) ч…деса г) ч…жой

3. Определите склонение существительного

грач

яблоко

дочь

река





4. Укажите предложение с обращением

а) Чем вы, гости, торг ведете?

б) Вчера к нам приехали гости.

в) Ты никогда об этом не узнаешь!

5. Сделайте вывод, в каком предложении неправильно выделена грамматическая основа

а) Чахлая рябина мокнет под дождем.

б) Белые облака тихо плыли по небу.

в) В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.

6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены), запишите и оформите его

а) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

б) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.

в) Устами младенца глаголет истина воскликнул клоун.

г) Почему ты сбился Дениска.

_______________________________________________________________________

7. Определите падеж существительного «заросли» в предложении

Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.

а) предложный б) родительный в) винительный г) творительный.

8. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее

а) Дети собирали грибы.

б) Но лето быстрое летит.

в) А лес все пел свою мрачную песню.


9. Сделайте полный синтаксический разбор предложения

Мальчик пишет письмо брату.

_____________________________________________________________________

10.Укажите предложения, в котором верно выделено сказуемое

а) Звонко тикает капель.

б) Нежна апрельская прохлада.

в) Олень – пугливое животное.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

(1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

(4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в птичьей семье. (6)Они есть и у людей.

(7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. (8) «Подросток,»–говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

(11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)

11. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.______________________________________

12. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?

1.Они ещё малы, но смелы.

2.Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.

3.В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.4.Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.

13.Какой тип речи представлен в тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение




































Вариант 2


1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением

а) Листья опадают с клёнов.

б) Я пошёл загорать.

в) Входят семь богатырей.

г) Блеснул мороз.

2. Сделайте вывод, когда пишется Ь

а) под…езд

в) вороб…и

б) об…явление

г) с…ёмка

3. Определите склонение существительного

море

мышь

ложь

опушка





4. Укажите предложение с обращением

а) Во поле березонька стояла.

б) Друзья, к чему весь этот шум?

в) В гости ко мне друзья пришли.

5. Сделайте вывод, в каком предложении неправильно выделена грамматическая основа

а) Одинокий лист кружит на ветке.

б) Упираются леса в самые небеса.

в) Птицы улетают в теплые края.

6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены), запишите и оформите его

а) По словам ученых на планете происходит изменение климата.

б) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.

в) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна?

г) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон

_______________________________________________________________________

7. Определите падеж существительного «заросли» в предложении

Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.

а) предложный б) родительный в) винительный г) творительный.

8. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее

а) Ребята смотрели кинофильм.

б) Чернеет дорога приморского сада.

в) Встает заря во мгле холодной.

9. Сделайте полный синтаксический разбор предложения

Вскоре мы развели костер.

______________________________________________________________________


10. Укажите предложения, в котором верно выделено сказуемое

а) Звонко тикает капель.

б) Нежна апрельская прохлада.

в) Олень – пугливое животное.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы.

(2)Как счастливы теперь поля и леса! (3)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! (4)Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. (5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

(6)Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. (7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. (8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (9)Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.

(10)Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)



11. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

12. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?

1)Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.

2)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!

3)В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

4) Пришла долгожданная весна

13. Какой тип речи представлен в тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!