СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная Контрольная работа по русскому языку 6 класс»

6 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ДЕКАБРЬ)

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а)разг…реться, пол…жить, выр…сти,прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить; в) растояние;

б) збить; г) расчетливый;

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а)выр…сли; в) м…ровой;

б) г…рделивый; г) сл…жить.

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;

б) сен…тябрь; е) собач…им;

в) сер…га; ж) пристанищ…;

г) жгуч…; з) еш…те.

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина; в) пр…клеить;

б) пр…одолеть; г) пр…годиться.

А6.  В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 
а) душ…й, плеч…м, ключ…м 
б) ш…л, под луч…м, камыш…м 
в) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
г) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

А7.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 
а) распр…деление, пр…образование 
б) …десь, бе…словесный 
в) прип…рошить, отр…стать 
г) сел…дь, от…езд 

А8. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
а) вып…чка, заб…раться, выг…рать 
б) прим…рение, разв…рить, выкр…шена 
в) тр...стинка, ск…зать, выт…рпеть 
г) р…сток, заг…р, прик…саться 

А9. Укажите существительное м.р.:

а) такси; в) какао;

б) пони; г) шоссе.

А10. Укажите склоняемые существительные:

а) путь; в) тире;

б) кофе; г) поле.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

А12.  Найдите разносклоняемое существительное.

 а) санаторий.   б) галерея. 

 в) пламя.    г) аллея.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет гольфов; в) нет знамя;

б) нет помидоров; г) нет сапог.

А14. Укажите существительное с окончанием –е ? 
а) отдыхать в санатори… б) бегать по дорожк… 
в) прийти к акаци… г) прочитать в объявлени… 


А15. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
а) При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога 
б) Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу. 
в) Огромная голова лося возвышалась над камышом. 
г). Лось был немолодой. 

А16. . В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
а) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 
б) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
в) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
г) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 

А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.

а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;

б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;

в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;

г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;

А19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией правильной расстановки запятой в предложении:

-Ну(1)Ленка (2) как она тебе?

-Девчонка вроде меня(3) – ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял(4) что она имела в виду.

а) 1,2,3,4 б) 1,3

в) 3,4 г)1,2,3

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.

4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по команде, начали подниматься бутоны.

7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11)Недаром кувшинку называют водяной красавицей.

12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец, совершенно не закроются под водой.


В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 10.














6 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ДЕКАБРЬ)

II ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; в) безжалостный;

б) бесвкусный; г)доблесный.

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие; в) сож…леть;

б)р…стение; г)разб…рать;

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а)прос…ба; д)похож…;

б)декабр…ский; е)увлеч…ся;

в)рыбач…его; ж) намаж…те;

г)из- за туч…; з)увидиш…..

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а)пр…образовать; в) пр…клеить;

б)пр…способить; г) пр…годиться.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 
а) свинц…м, нож…м, с товарищ…м 
б) полотенц…м, шприц…м, стуж…й

в) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
г) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

А7.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 
а) пост…рать, оп…реться 
б) пр…красный, пр…сесть 
в) ро…пись, и…бежать 
г) зап…рать, обж…гать 

А8. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
а) р…сти, р…списание, предл…гать 
б) обд…раю, выр…сли, зап…рать 
в) выт…реть, , бл…стеть , выкр…шена 
г) зап…реть, насл…диться, под…рить 

А9. Укажите существительное м.р.:

а) кофе; в) какао;

б) рагу; г) Онтарио.

А10. Укажите несклоняемое существительное:

а)поэма; в)пальто;

б)тротуар; г)Дания.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

А )Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

г) (Не) брежность мешает в работе.

А12. Найдите разносклоняемое существительное.

а) планетарий.     б) путь.  

 в) затея.    г) пальто.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет время; в)нет апельсинов;

б)много солдат; г)много партизан.

А14. . Укажите существительное с окончанием –е ? 
а) стоять возле акаци …  б) возле коллекци… 
в) пройти по дорог…  г) в тетрад… 

А15. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
а) Это вставал во весь рост отдохнувший лось. 
б) Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. 
в) Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. 
г) Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 

А16. . В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
а) С вечера подул сильный ветер и началась гроза. 
б) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 
в) Вот прилетела большая сова и подала голос. 
г) В домах горел свет и веселились люди. 

.А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.

А19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией правильной расстановки запятой в предложении:

Он должен схватиться с тиграми(1) и львами(2) поразить их своим мечом(3) чтобы остаться в живых…Серые тучи покрывали небо(4)холодный ветер дул с опустевших полей

а)1,3,4

б) 1,2,3,4

в) 2,3

г) 2,3,4

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не помогут люди.

3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.

В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.














ОТВЕТЫ К К/Р 6 класс (ДЕКАБРЬ)


1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

А1



А2



А3



А4



А5



А6



А7



А8



А9



А10



А11



А12



А13



А14



А15



А16



А17



А18



А19



А20



В1



В2



В3




Контрольная работа по русскому языку 6 класс (I полугодие)

Контрольная работа по русскому языку составлена в двух вариантах с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и пимерной программы среднего общего образования по русскому языку. Задания направлены на проверку предметных результатов по изученным темам за I полугодие. 

Контрольная работа в 6  классе представлена в виде тестовой работы, которая  позволяет проверить подготовку учащихся  по русскому языку преимущественно на базовом уровне. Продолжительность  выполнения работы - 40 минут.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 23 заданий: 20 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 3 задания с кратким ответом. Ответы к заданиям 21-23 должны быть сформулированы самостоятельно и записаны словами или цифрами. Данные задания позволяют проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся « Требованиям к уровню подготовки учащихся по русскому языку», глубину и прочность полученных знаний, способность применять их в практической деятельности.

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 23  балла. За выполнение работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!